Начальная школа
-
К.И. Чуковский "Путаница" 2012
Учащиеся знакомятся с поэтом и сказочником К.И. Чуковским, с его произведением «Путаница». Формируется навык правильного, беглого, выразительного чтения; прививается любовь к книге, к поэту.
-
Формирование психологического комфорта учащихся в школе полного длня 2012
В статье рассказывается об опыте работы с детьми с целью формирования психологической комфортности учащихся. Также в работе можно ознакомиться с возрастными особенностями младшего школьного возраста, рекомендациями родителям и учителям. Советы даются исходя из практического опыта.
-
Игровые приемы в развивающем обучении русскому языку в якутских начальных классах 2012
Игровое обучение на занятиях по русскому языку в якутской начальной школе имеет особое значение. Игра помогает детям снять у детей психологическую напряженность, облегчает им деятельность на втором языке. В работе по программе развивающего обучения автор разработала два раздела: формирование начальных представлений о слове и звуковой анализ слова. Включены различные виды игр: лексические, фонетические, грамматические, по обучению связной речи.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в начальной школе". Тема: "Осень и настроение. В гостях у осени" 2012
В процессе работе дети учатся выражать в рисунке эмоциональное отношение к природе. Развивают навыки работать кистью, красками, получать новые цвета.
-
Урок-концерт по литературному чтению "Басни И.А. Крылова" 2012
Нетрадиционная форма урока помогает обобщить и расширить знания о баснях И.А. Крылова, учит понимать юмор и иронию басни; развивает индивидуальное творчество и умение работать группе; формирует умение критично оценивать поступки людей на примерах жанра басни.
-
Интеллектуальная викторина "Книгочей района" для младших школьников 2012
В интеллектуальной викторине «Книгочей района» предложены задания, вопросы, загадки на эрудицию и сообразительность, рассчитанные на уровень начальной школы.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Буквы С, с" 2012
Цель урока: продолжать чтение слов с новыми буквами; учить находить однокоренные слова и общую часть однокоренных слов; знакомить с колыбельными песнями.
-
Проектная деятельность в 1-м классе "Моя семья" 2012
Ничто так не расширяет кругозор ребёнка, не воспитывает и не сплачивает детский коллектив, как совместное дело: создание макета, оформление стенной газеты, подготовка фотоальбома, выступления перед аудиторией. А когда это подчинено одной цели и вызывает у ребят интерес, тогда достигается особый положительный эффект. Данный материал может служить примерным образцом для выполнения проекта по созданию родословной каждой семьи и роли «корней» в жизни младших школьников.
-
Урок письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Состав слова" 2012
Уурок по письму и развитию речи для учащихся 5-го класса с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с программой В.В.Воронковой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Он является заключительным в теме «состав слова», и для более успешного умственного и речевого развития в урок в игровой форме включены разнообразные упражнения для закрепления. Урок не только помогает обогатить словарь учащихся, но и воспитывает в них желание учиться и добывать знания.
-
Урок математики в первом классе. Тема: "Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация" 2012
Урок по математике в 1-м классе по программе «Перспектива», учебник Л.Г. Петерсон нацелен на знакомство учащихся с различными нумерациями. На уроке уточняются представления о цифрах и числах; даются некоторые исторические сведения о различных нумерациях. С помощью используемых педагогических технологий тренируются мыслительные операции, речь, навыки счета в пределах 9; умение записывать соотношения между числами, представленными различной символикой.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе с применением ИКТ "Упражнения в написании слов с большой буквы" 2012
Урок в 1-м классе с применением ИКТ. На данном уроке дети учатся получать удовольствие от собственных, пусть даже маленьких открытий; развивают умение грамотно писать слова с большой буквы, развивают логическое мышление. Сказочный герой Незнайка предлагает детям поиграть в веселую игру, прививает интерес к предмету, воспитывает умение выражать свои мысли и интерес к звучащему слову.
-
Применение метазаданий в начальных классах 2012
Актуальным на сегодняшний день является применение метазаданий. Универсализм метазаданий состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе Л.В. Занкова. Тема: "Мир просит тебя: открой меня заново" 2012
Работа на уроке разворачивается вокруг отрывка «Землянично-розовый дом» Д. Даррелла из повести «Моя семья и другие звери» и стихотворения И.Бунина «Бушует полая вода…» Цель урока: формирование интереса и внимательного отношения к слову; воспитание любви к природе; формирование умений целеполагания, планирования, коррекции, оценки своей деятельности. На уроке используются разные виды работы над текстом, дополнительный материал.
-
Интеллектуальная игра "Алфавит" в начальной школе 2012
Мероприятие предназначено для обучающихся с 1 по 4 класс. Разработка может использоваться и на уроках литературного чтения, и как самостоятельное внеклассное (общешкольное) мероприятие. Интеллектуальная игра реализует основные принципы развивающего обучения, позволяет игрокам использовать информацию, полученную на уроках литературного и внеклассного чтения.
-
Урок русского языка "Определение глагола как части речи". 3-й класс 2012
Урок формирует грамматическое понятие "глагол", умение находить глаголы в тексте. Учащиеся знакомятся с основными признаками глагола. У ребят обогащается речь глаголами, продолжается выработка каллиграфического письма, орфографического чутья.
-
Путешествие по стране Музыкляндия 2012
Цель занятия: продолжить знакомство с миром музыки, заинтересовать и увлечь детей музыкой, развивать эмоциональное восприятие, обогащать духовный мир детей, закрепить знания детей о пейзаже, натюрморте, портрете.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»" 2012
Урок литературного чтения в 4-м классе по произведению К.Г. Паустовского "Корзина с еловыми шишками" с элементами театрализации. Тема урока содержит вопросы: в чем смысл жизни человека? Чем должен жить человек? Урок производит на обучающихся глубокое эмоциональное воздействие, благодаря воспроизведению событий, происходящих в рассказе, различными приемами (чтение, инсценирование и др.) на фоне проникновенной музыки Грига.
-
Классный час "С чего начинается дружба?". 2-й класс 2012
Цель мероприятия: формирование общественных идеалов для побуждения к самовоспитанию. практика показывает, что учащиеся начинают заниматься самовоспитанием только тогда, когда они отдают себе ясный отчет в своих действиях и поступках, когда у них вырабатывается способность к самооценке.
-
Урок – путешествие в зимний лес "Проверка безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения" 2012
На уроке обобщаются и систематизируются знания детей, полученные при изучении данной темы. Все задачи урока направлены на активизацию познавательно-мыслительной деятельности. Цель урока: учить детей различать и проверять безударные окончания имён существительных одного и того же склонения, формировать навык правописания окончаний имён существительных.
-
Повторение учебного материала, изученного в 1-м классе 2012
Цель урока: создать условия, при которых ученик сможет повторить правила, термины и понятия, изученные в течение года.
-
Внеклассное мероприятие во 2-м классе "Край, в котором я живу" 2012
Цель занятия: углубление знаний и расширение кругозора, активизация познавательной деятельности, воспитание любви к своей Родине.
-
От обряда к театру (УМК "Начальная школа XXI века). 4-й класс 2012
Материалы урока расширяют знания детей об истории театра, способствуют воспитанию патриотизма, приобщают учащихся к изучению историко-культурному наследию своего народа. Ребятам предлагается составить проект о театре, вспомнить основные моменты возникновения театра, проявить свои творческие способности, закрепить умения работать в группах. Используется презентация к уроку.
-
Интегрированные уроки в начальной школе 2012
Интегрированный урок требует от учителя тщательной подготовки, профессионального мастерства, личностного общения, когда дети положительно воспринимают учителя, а учитель расположен к детям. Как показывает анкетирование учащихся, такие уроки дети считают интересными, материал усваивается лучше.
-
Диагностическая работа по литературному чтению для 2-го класса 2012
Данная диагностическая работа содержит спецификацию и КИМ для ученика (текст и вопросы к нему). Работа позволяет учителю начальных классов определить уровень осознанности навыка чтения в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы; уровень сформированности следующих общеучебных умений: правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.
-
Работа с басней С.В. Михалкова "Зеркало" 2012
Статья представляет собой разработку урока литературного чтения в 4-м классе по басне С.В. Михалкова "Зеркало". Задания рассчитаны на детей, обучающихся по программе "Начальная школа XXI века" и предусматривают деление на 3 группы до начала урока. Поскольку представителям одной из групп нужно будет составить сценарий отрывка, учащиеся должны владеть элементарными умениями и опытом подобной работы.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов" 2012
Урок в 4-м классе призван закрепить правописание личных окончаний глаголов, развивать орфографическую зоркость и связную речь учащи, дать представление о разноспрягаемых глаголах и особой форме окончаний некоторых глаголов, воспитывать внимательное отношение к слову, к людям.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Ломаная линия" 2012
Урок в 1-м классе призван актуализировать знания детей о признаках и свойствах предметов; познакомить с новыми понятиями: мерка, звено, незамкнутая и замкнутая ломаные линии. Урок построен в форме путешествия. Формы организации учебной деятельности на уроке способствуют развитию умений у учащихся вести исследовательскую деятельность, решать практические задачи, работать в паре, общаться и сотрудничать.
-
Сценарий интеллектуально-познавательной игры "Ямал – наш дом родной" 2012
Большое значение во внеклассной и воспитательной работе с младшими школьниками имеют познавательно-развлекательные мероприятия. Интеллектуальные игры повышают интеллектуальный уровень учащихся, формируют мотивацию к познанию нового, совершенствуют художественно-эстетический вкус ребят в целях гармоничного развития личности. Интеллектуальная игра стимулирует познавательную активность, дает возможность блеснуть эрудицией.
-
Внеклассное спортивное мероприятие для младших школьников "Веселые старты" 2012
Для того, чтобы научить ребенка правильно распоряжаться своим свободным временем, заинтересовать его, помочь найти интересное занятие, часто приходится проводить различные внеурочные мероприятия, основная цель которых – помочь развитию двигательных навыков и умений наших детей. Нельзя забывать и об огромной роли этих мероприятий для воспитания характера, воли, целеустремленности в достижении цели. В работе представлена разработка внеклассного мероприятия для младших школьников.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Понятие об имени прилагательном как части речи" 2012
Разработка данного урока позволит учителю познакомить обучающихся с именем прилагательном как частью речи, выявить морфологические признаки имени прилагательного, расширить знания обучающихся об окружающей действительности. Задания направлены на развитие творческих способностей обучающихся, способствуют формированию интереса к предмету.