Урок окружающего мира в 1-м классе "Лиственные и хвойные растения"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • ввести понятия хвойные и лиственные деревья;
  • учить наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • развивать интерес к предмету;
  • воспитывать любовь к природе, умение работать в группе.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы работы и ожидаемый результат Самоанализ урока
I. Орг. момент. Психологическая разгрузка. 1-2 мин.
Цель: настроить учащихся на сотрудничество, контакт с учащимися, расположить их к себе.
Какое у вас сейчас настроение?
Улыбнитесь друг другу.
Выполняют упражнения, настраиваются на урок. Настроены на проведение урока. Мотивация на работу.
II. Ситуация успеха, целеполагание, определение темы урока. 5 мин.
Читаю загадку.

Есть у ребят
Зелёный друг,
Весёлый друг,
Хороший
Он им протянет
Сотни рук
и тысячи ладошек.

– О каком зелёном друге говорится в загадке?
– О каких ладошках здесь говорится?
Дети слушают загадку и готовятся определить тему урока. Фронтально.
Отгадав загадку, определяют тему урока.
3 ученика читают стихи о лесе.
Развивается память, внимание, умение анализировать.
III. Введение в тему урока. 15 мин.
Цель:
дать понятия хвойные и лиственные деревья. Учить проверке с помощью сигналов светофора.
1-е задание: собери картину.
2-е задание: На доске картины деревьев: сосна, ель, рябина, дуб, берёза.
Разделите их на две группы.
На доске таблица.

ЛЕС:
– хвойный 
– лиственный
Дети показывают работу в 4-х, составляя из частей картину.
У кого получилось демонстрируют на доске.
Самостоятельная работа.
Высказываются.
Групповая работа.
У детей получаются разные картины – деревья зимой.
Фронтальная проверка.
Развиваются творческие способности учащихся, умение договариваться.
Воспитываю работать аккуратно.
IV. Физминутка. 2-3мин.
Сохранение здоровья учащихся.
Предлагаю вспомнить песни про ёлочку: поём и танцуем. Дети вспоминают песни про ёлочку.
Выполняют танцевальные движения.
Учащиеся должны отдохнуть перед следующим этапом работы. Развивается память, привитие любви к музыке.
V. Работа над темой урока. 5 мин.
Формировать умение сравнивать, делать выводы.
Предлагаю сравнить веточку сосны и веточку ели. Рассматривают, измеряют длину хвоинок, считают количество хвоинок в «чашечке». Парная работа.
Найти сходство и различие.
Развиваю умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
VI. Первичное закрепление. 10 мин.
Цель:
проверить знания по теме, учить оценивать свою работу.
Рефлексия.
1. Отгадайте загадки.
(лиственные деревья)
На доске картины деревьев, сделай выбор.
2. Игра «Бывает, не бывает»
Учащиеся должны отгадать загадку и выбрать картину с нужным цветом.
На листе учащиеся отмечают:
да – зелёный цвет,
нет – красный.
Индивидуальная работа. Самопроверка. Учу КОД на протяжении всего урока.