Цели:
- ввести понятия хвойные и лиственные деревья;
- учить наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
- развивать интерес к предмету;
- воспитывать любовь к природе, умение работать в группе.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы и ожидаемый результат | Самоанализ урока |
I. Орг. момент. Психологическая разгрузка. 1-2 мин. Цель: настроить учащихся на сотрудничество, контакт с учащимися, расположить их к себе. |
|||
Какое у вас сейчас настроение? Улыбнитесь друг другу. |
Выполняют упражнения, настраиваются на урок. | Настроены на проведение урока. | Мотивация на работу. |
II. Ситуация успеха, целеполагание, определение темы урока. 5 мин. | |||
Читаю загадку. Есть у ребят Зелёный друг, Весёлый друг, Хороший Он им протянет Сотни рук и тысячи ладошек. – О каком зелёном друге говорится в загадке? – О каких ладошках здесь говорится? |
Дети слушают загадку и готовятся определить тему урока. | Фронтально. Отгадав загадку, определяют тему урока. 3 ученика читают стихи о лесе. |
Развивается память, внимание, умение анализировать. |
III. Введение в тему урока. 15 мин. Цель: дать понятия хвойные и лиственные деревья. Учить проверке с помощью сигналов светофора. |
|||
1-е задание: собери картину. 2-е задание: На доске картины деревьев: сосна, ель, рябина, дуб, берёза. Разделите их на две группы. На доске таблица. ЛЕС: – хвойный – лиственный |
Дети показывают работу в 4-х, составляя из частей картину. У кого получилось демонстрируют на доске. Самостоятельная работа. Высказываются. |
Групповая работа. У детей получаются разные картины – деревья зимой. Фронтальная проверка. |
Развиваются творческие способности учащихся, умение договариваться. Воспитываю работать аккуратно. |
IV. Физминутка. 2-3мин. Сохранение здоровья учащихся. |
|||
Предлагаю вспомнить песни про ёлочку: поём и танцуем. | Дети вспоминают песни про ёлочку. Выполняют танцевальные движения. |
Учащиеся должны отдохнуть перед следующим этапом работы. | Развивается память, привитие любви к музыке. |
V. Работа над темой урока. 5 мин. Формировать умение сравнивать, делать выводы. |
|||
Предлагаю сравнить веточку сосны и веточку ели. | Рассматривают, измеряют длину хвоинок, считают количество хвоинок в «чашечке». | Парная работа. Найти сходство и различие. |
Развиваю умение сравнивать, обобщать, делать выводы. |
VI. Первичное закрепление. 10 мин. Цель: проверить знания по теме, учить оценивать свою работу. Рефлексия. |
|||
1. Отгадайте загадки. (лиственные деревья) На доске картины деревьев, сделай выбор. 2. Игра «Бывает, не бывает» |
Учащиеся должны отгадать загадку и выбрать картину с нужным цветом. На листе учащиеся отмечают: да – зелёный цвет, нет – красный. |
Индивидуальная работа. Самопроверка. | Учу КОД на протяжении всего урока. |