Начальная школа
-
Урок русского языка. Сочинение по картине К.Ф. Юона "Конец зимы" 2010
Наша система образования носит социальный, дидактический и психологический характер. В социальном отношении система должна быть вариативной и носить развивающий характер. В дидактическом — обучение должно иметь гуманистическую, личностно ориентированную направленность. В психологическом отношении обучение должно обеспечить и у учителя, и у учеников способность быть субъектом своего развития.
-
Авторская образовательная программа для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки" 2010
Данная программа реализуется в рамках экологического кружка "Олененок" начальной школы при Посольстве РФ в Шри-Ланке. Данная образовательная программа поможет младшему школьнику, посещающему школу в необычной для себя обстановке – в другой стране, быстрее адаптироваться к непривычным для себя условиям, а также научит ценить красоту природы различных стран.
-
Урок чтения по теме "Сказка про Илью Муромца" 2010
На представленном уроке чтения дети упражняются выделять в тексте главные, опорные слова и выражения. В результате данной работы происходит введение в словарный запас учеников многих элементов литературной речи, что на заключительном этапе урока, через пересказ, позволило им более точно передать свое отношение к главному герою сказки и понимание прочитанного.
-
Формирование прочных вычислительных навыков у детей младшего школьного возраста через игровую деятельность на уроках математики 2010
Как показывает практика, систематическое использование игр на разных этапах изучения различного по характеру математического материала является эффективным средством активизации учебной деятельности школьников, положительно влияющим на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности.
-
Урок обучения чтению в 1-м классе. Тема урока: "Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к']". Закрепление 2010
Автор включает в традиционную модель урока элементы учебно-игровой, коммуникативно-диалоговой деятельности, что поддерживает и усиливает интерес первоклассников к предмету. В статье рассматриваются приёмы включения учащихся в практическую работу с фишками при выполнении звуко-буквенного анализа слов.
-
Преподавание в начальной школе 2010
Важнейшей задачей изучения предмета “Окружающий мир” является формирование в сознании учащихся ценносто-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. Данный урок развивает представления детей о пространстве и времени и может быть использован при изучении темы “Где и когда?”
-
Урок по литературному чтению "И пробуждается поэзия во мне" по творчеству И.А. Бунина 2010
Урок-исследование в 4-м классе продолжает знакомство с поэзией И.Бунина, учит понимать поэтическую речь, рассуждать, анализировать поэтическое произведение.
-
Изменене уклада инновационной начальной школы 2010
"Начальная школа будущего — это прежде всего школа эстетического, духовного и физического развития ребенка. Творчеством и духовностью проникнута вся атмосфера начальной жизни — самостоятельность в выбор вида деятельности, в выборе предметов их изучения. В школе будущего должны быть идеально оборудованные классы, чтобы ребенок заходил в школу, благоговея, как в храм Божий..."
-
Дидактические игры на уроках математики 2010
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу и их активность на протяжении всего урока. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм. Игру не нужно путать с забавой, не следует рассматривать её как деятельность, доставляющую удовольствие ради удовольствия.
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Начальная школа XXI века" 2010
Урок русского языка во 2-м классе с использованием информационных технологий помогает усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля; оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
-
Урок математики в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века" 2010
В своей работе для успешной организации учебной деятельности на уроках автор учитывает следующие положения: выделение основных понятий и учебной задачи урока; полная умственная нагрузка всех учащихся класса в течение урока; разнообразие структуры и методов обучения; наглядные пособия, практические методы обучения, решение проблемных задач.
-
Доклад "Формирование ценностных ориентаций младших школьников в процессе нравственного воспитания" 2010
В процессе нравственного воспитания формируется единство сознания и поведения, основу которых составляют убеждения, позволяющие личности совершать тот или иной поступок сознательно. Для подлинно нравственной личности характерно единство мотивов и действий.
-
Первый урок "Здравствуй, школа!" 2010
Впереди новый учебный год. Каким он будет для будущих первоклассников, во многом зависит от первого дня, проведённого в школе, от первого урока, какой сумеет преподнести ему учитель. И хочется так спланировать и организовать работу на уроке, чтобы начинающий ученик стал настоящим творцом главного дела в школьной жизни – обучения.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе "Война грибов с ягодами". Русская народная сказка в литературной обработке В.И. Даля 2010
Богатый материал для развития творческой активности учащихся дают уроки литературного чтения с элементами проблемного обучения. Данный урок расширяет представление учащихся о литературной сказке, знакомит с новым автором, способствует развитию навыка анализа текста.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс (система Л.В. Занкова) "Художественный образ. Японские трехстишия – хокку" 2010
Цель: формирование представления о том, что такое художественный образ; развитие эстетического вкуса через произведения искусства; воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.
-
Урок математики. 2-й класс. Тема: "Табличное сложение и вычитание в пределе 20" 2010
Применение данной разработки позволяет активизировать деятельность учащихся, воспитывать познавательный интерес к уроку математики. Методическая разработка урока математики во 2-м классе по традиционной программе по учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова, что позволяет применить её к другим программам.
-
Внеклассное мероприятие "День знаний в 1-м классе" 2010
В работе представлен сценарий праздника для первоклассников.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "В гости к деревьям" 2010
Урок знакомит учащихся с группой растений – деревьями, содержит исследовательские задания, которые позволяют первоклассникам делать для себя открытия и соотносить полученные знания с теоретическим материалом учебника.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Порядок действий в выражениях с действиями 1 и 2 ступеней" с ИКТ (система Л.В. Занкова) 2010
Цели урока: познакомить с порядком действий в сложных выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней; развивать логику, мышление, смекалку; воспитывать трудолюбие и любовь к спорту.
-
Наша Родина – Россия 2010
Данный урок был проведён с использованием информационных компьютерных технологий. Уроки с использованием ИКТ особенно необходимы в начальной школе, т.к. дети младшего возраста имеют наглядно-образное восприятие окружающего мира, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше наглядного материала, который помогает ребёнку воспринимать новое.
-
КВН по русскому языку 2010
Игра "КВН по русскому языку" разработана с целью развития у младших школьников познавательных интересов, творческих и интеллектуальных способностей, обогащения содержания общения между сверстниками во внеурочное время, развития коммуникативных и речевых качеств.
-
Литературное чтение. "Лебеди". Л.Н. Толстой 2010
Актуальная задача учителя в рамках представленного урока - помочь детям не только испытать те или иные эмоции вместе с героями, но и поразмыслить над тем, какие чувства испытывают эти герои. Цели урока. учить делить текст на части, составлять план рассказа, создать условия для развития творческих способностей учащихся при иллюстрировании литературного произведения;
-
Урок русского языка по теме "Род имен существительных". 3-й класс 2010
Урок для 3-го класса составлен по учебнику «Русский язык» из УМК «Гармония». К конспекту урока прилагается презентация, которая содержит необходимые файлы к каждому этапу урока. Урок может быть интересен учителям, работающим не только по УМК «Гармония», но и по другим комплектам учебников, так как данная тема является обязательной в программе начальной школы.
-
Урок по литературному чтению. 3-й класс. Тема: "Путешествие в мир звуков и красок" 2010
Целью урока является знакомство учащихся с произведениями разных авторов о весне, расширение читательского кругозора и словарного запаса учащихся, развитие познавательного интереса к работе с текстом, обучение выразительному чтению.
-
Урок-зачет по русскому языку (3-й класс) по теме "Имя существительное" 2010
Целью урока является определение уровня сформированности умения применять изученные правила в практической деятельности, развитие умений анализировать, сравнивать и обобщать информацию, совершенствовать навык самооценки.
-
Модель учебного процесса на основе урока под открытым небом как условия развития экологической культуры младшего школьника 2010
В статье рассматриваются основные принципы построения модели учебного процесса, направленного на становление экологической культуры младших школьников. В результате анализа данных экспериментального исследования выявлены уровни сформированности экологической культуры младших школьников.
-
Урок окружающего мира (2-й класс) "Круговорот воды в природе" (система Л.В. Занкова) 2010
Данный урок разработан по системе Л.В. Занкова (учебник Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова). В презентации использовано наглядное пособие по естествознанию для младших школьников «Мир природы».
-
Урок по математике. 2-й класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 100" 2010
Урок-путешествие в удивительную цирковую страну во 2-м классе, на котором дети вместе с цирковыми артистами повторяют и закрепляют материал по теме.
-
Включенность младших школьников в учебный процесс как одно из средств создания эффективных коммуникаций 2010
Сочетание технологии КСО и проблемно-диалогического обучения с использованием деятельностного метода обеспечивает прочное усвоение материала всеми обучающимися с учетом зоны ближайшего развития каждого ребенка. На уроке каждый ребенок поворачивается лицом к себе, оценивая себя, свою деятельность.
-
Правописание парных согласных в конце и середине слова. 2-й класс 2010
Урок русского языка во 2-м классе в технологии вариативного обучения с использованием проговоров, коллективных способов взаимодействия, накопительной системы баллов, выбора заданий по степени сложности. На этом уроке реализуются права учеников на работу в индивидуальном темпе.