Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе с использованием компьютерной презентации "Закрепление пройденного. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА" 2010
Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся возможно тогда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ребенка с учетом его особенностей и возможностей. Урок направлен на закрепление осознанных навыков применения правил правописания жи-ши, ча-ща, развитие познавательного интереса учащихся.
-
План урока математики во 2-м классе "Час. Минута. Определение времени по часам" 2010
Основные моменты в уроке - знакомство с единицами измерения времени - часом и минутой; распознавание времени по часам. В плане урока представлены тренировочные упражнения на первичное закрепление полученных знаний; самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; творческие задания. К представленному материалу урока математики прилагается презентация в формате PowerPoint.
-
Классный час во 2-м классе "Славная осень" 2010
Цель мероприятия – обобщить знания детей об осенних изменениях в природе, познакомить со стихотворениями русских классиков об осени, поговорить о значении названий осенних месяцев. Занятие развивает речь детей, воспитывает любовь к природе и родному краю, развивает мышление и внимание.
-
Урок русского языка по курсу русского языка образовательной системы "Школа–2100". Обучающее изложение "Золотой рубль" 2010
Целями урока являются развитие орфоэпических навыков, умения говорить, читать с правильной интонацией; развитие связной устной и письменной речи учащихся. На уроке обогащается словарный запас и развивается и совершенствуется грамматический строй речи. Дети учатся работать с текстом, выделять главную мысль, разбивать текст на смысловые части, составлять план, передавать содержание текста по составленному плану.
-
Урок математики в 4-м классе "Умножение и деление многозначных чисел" 2010
Урок построен в форме проектно-исследовательской деятельности учащихся, итогом которой было создание «Книги рекордов школы». На уроке прослеживается связь с жизнью, решаются актуальные воспитательные задачи. У детей возникает потребность в ходе самостоятельной работы применить полученные знания в новой ситуации.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Экологические системы" 2010
Урок, на базе которого строится дальнейшая работа по изучению программного материала по экологии. В нём использованы оптимальные формы организации: классная, групповая, индивидуальная. Урок сопровождается презентацией.
-
Коррекционно-развивающее занятие на тему " Какая бывает память". 1-й класс 2010
Цель занятия – знакомство детей с видами памяти, способами тренировки памяти. На занятии дается понятие о видах памяти, развивается зрительное, слуховое восприятие, внимание, а также формируется умение оформлять в речи суждения, объяснения, воспитывается интерес к знаниям.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. "Заочное путешествие по классной комнате" 2010
Урок является дополнением к теме «Как нам жить». Для более эффективного проведения урока используются групповые формы работы, информационно-коммуникационные технологии. Урок способствует овладению техникой исследовательского поиска; развивает мыслительную деятельность (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
-
Информационные технологии на уроках математики в начальной школе 2010
Разработка урока математики в 3-м классе с использованием новых технологий. Уроки, проводимые с использованием ИКТ, помогают ребятам лучше усваивать новый материал, повышают интерес к предмету, улучшают качество знаний учащихся.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" в 1-м классе на тему "Как помочь птицам зимой?" 2010
Основной задачей урока является знакомство детей с зимующими и кочующими птицами, правилами изготовления кормушек и подбора корма для птиц; развивает речь, умение доказывать свою точку зрения; воспитывает любовь к природе.
-
Родительское собрание-практикум " Как помочь ребёнку стать внимательным" 2010
На родительском собрании-практикуме педагог и психолог знакомят детей и их родителей с психологическим понятием «внимание», расширяют их представления о различных способах поддержания и увеличения его объема, объясняют необходимость развития внимания для успешного обучения в школе, знакомят в ходе занятия с упражнениями и играми по развитию внимания для младших школьников.
-
Дидактическая игра в формировании коммуникативных учебных действий в 1-м классе 2010
В статье многосторонне освещена тема использования дидактических игр для детей младшего школьного возраста. В качестве примера – урок-игра, целью которого является развитие интереса к урокам чтения через нестандартные формы занятий.
-
Урок в 1-м классе "Кто такие звери?" 2010
Данная разработка урока предназначена для учащихся первых классов. Урок разработан с использованием современных средств ИКТ, что позволяет поддерживать внимание учащихся в течение всего урока.
-
Использование жанров устного народного творчества на уроках русского языка и чтения 2010
Целью урока является воспитательное, образовательное значение путем использования жанров фольклора на уроках русского языка и литературного чтения. Устное народное творчество представляет собой богатый материал для детского воображения, формирует образное мышление, развивает эмоции и чувства ребенка.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Словообразование имен прилагательных" 2010
Презентация урока помогает учащимся раскрывать «тайны языка»: способы образования имен прилагательных; развивает умение образовывать новые имена прилагательные при помощи суффиксов от имен существительных и прилагательных; находить и выделять суффиксы в прилагательных; решать орфографические задачи в исследовательских заданиях; способствует развитию внимания, интереса к русскому языку.
-
Урок по литературному чтению "Жанры устного народного творчества" 2010
Данный урок обобщает знания и умения детей по устному народному творчеству, приобщает их к фольклорной культуре. Цели: выявить знания учащихся по устному народному творчеству, развивать грамотную устную речь, возбудить интерес, уважение к фольклорной культуре, ее богатству, выявлять таланты и дарования.
-
Урок по русскому языку, 2-й класс ("Школа–2100"), тема: "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2010
Урок проходил во 2-м классе по программе «Школа-2100» в виде путешествия по ступеням лестницы. Каждая ступенька – разные задания. Проводится анализ шипящих звуков, отгадывание загадок, распознавание щипящих звуков, работа с деформированным текстом, поиск ошибок в словах.
-
Упражнения для работы над словарными словами 2010
На каждом этапе обучения должны проводиться словарно-орфографические упражнения, в процессе которых усваиваются слова с непроверяемыми написаниями. Специфика этих написаний состоит в том, что они не охватываются орфографическими правилами и могут быть усвоены только путем орфографического изучения каждого слова в отдельности с применением разнообразных упражнений и с использованием орфографического словаря.
-
Урок по русскому языку. Тема "Имя прилагательное" 2010
Урок русского языка в 3-м классе по программе «Школа-2100». Это первый урок по теме, поэтому цель – научить распознавать слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?; дать определение понятию «имя прилагательное»; показать роль имён прилагательных в речи.
-
Урок-исследование: "В мире звука" 2010
В начале урока учащиеся выявляют проблему: "Откуда берутся звуки?", строят гипотезу: предположим, что звук возникает в результате колебаний предметов. Данные предположения они доказывают при помощи опытов. Полученные знания дети апробируют в игре: "Что за звук?". Исследование поможет учащимся при создании мини-проекта "Шум вредит здоровью".
-
Занятие факультативного курса "Я — исследователь" по теме "Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях" 2010
Исследовательское обучение направлено на развитие у ученика умений и навыков научного поиска, совершенствование собственного образования в процессе, максимально напоминающем научный поиск. В ходе исследования дети привыкают быть наблюдательными, учатся ставить конструктивные вопросы.
-
Урок русского языка в 3-м классе (система Л.В. Занкова) по теме "Дательный и предложный падежи имен существительных 1-го склонения" 2010
Работа по теме урока и задания для закрепления изученного материала включают в себя разнообразные формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная. Практические упражнения, групповая работа с таблицей направляют учеников на то, чтобы они самостоятельно, путём систематических наблюдений над языковыми фактами «добывали» знания.
-
Урок окружающего мира с элементами интеграции в 3-м классе с применением информационных технологий 2010
Опыт работы в начальной школе позволил мне убедиться в том, что привитие интереса к учению у младших школьников – это первоначальная задача учителя начальных классов. Я поставила перед собой определённую цель – найти самые приемлемые и рациональные приёмы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках. И здесь на помощь пришёл компьютер.
-
Урок технологии в 1-м классе "Оригами" 2010
Урок предназначен для обучения работе по технологической карте. На уроке развивается моторика мелких мышц пальцев, художественное воображение. На занятии расширяются знания детей о птицах, воспитывается бережное отношение к природе, любовь к животным.
-
"Внетабличное умножение и деление" 2010
Целью данного урока является развитие навыка решения примеров и задач на внетабличное умножение и деление. Урок разработан на основе дидактической системы С.Н. Лысенковой с применением мультимедийного оборудования. Уделяется большое внимание развитию математической речи, логического мышления, творческой деятельности, рефлексии и адекватной самооценке.
-
Интегрированное логоритмическое занятие "Космонавтом стать хочу!" 2010
Занятие разработано для детей начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Одна из основных задач интегрированного занятия состоит в комплексном оздоровительном воздействии на детей, развитие и коррекция речевой деятельности, общей, мелкой и артикуляционной моторики, высших психических функций. Особое внимание отводится музыке.
-
Как сделать безболезненным переход учащихся 4-го класса в 5-й класс 2010
В своей работе я хотела бы поделиться опытом, как оказать педагогическую поддержку выпускнику 4-го класса адаптироваться в обучении в среднем звене. Данная работа была организована, начиная с 1-го класса и продолжается в 5-м классе. Результатом работы удовлетворены учащиеся, учителя среднего звена и родители.
-
Сценарий праздника "Новогодние посиделки" 2010
Cценарий предлагается для внеклассной работы с учащимися начальной школы. Дети в игровой форме учатся уважительно относиться к традициям православных праздников и расширяют свой кругозор.
-
Духовно-нравственное воспитание младшего школьника 2010
Сейчас ведется много споров по поводу введения в программу школ предметов духовно-этического направления и возраста, с которого надо начинать знакомить детей с основами религии и культуры своих предков. Моё личное мнение и опыт подсказывают, что начинать это надо с первого класса. Вот уже пятый год я работаю по разработанной мною программе дополнительного образования "Основы православной культуры".
-
Урок математики. 2-й класс. "Сети линий. Пути" 2010
Конспект урока по математике во 2-м классе по программе «Школа–2100», цель которого – научить решать практические задачи с сетями пересекающихся линий. Данный урок является повторительным. Для закрепления изученного используются индуктивно-репродуктивный, словесно-наглядный методы, а также беседа, рассказ, диалог.