Начальная школа
-
Конспект по азбуке нравственности по теме "Ты и твои друзья" 2010
Данный классный час позволяет научить детей уважительному отношению к друзьям, оказывать помощь друзьям и окружающим людям.
-
Урок чтения по теме "Я и мои друзья". 2-й класс (обобщающий) 2010
На уроке продолжается работа по формированию умения работать с текстом; воспитывается умение работать в группах, происходит активизация творческой активности; воспитывается чувство товарищества и взаимопомощи; уделяется внимание развитию эмоциональной сферы учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Неопределённая форма глагола" 2010
На данном уроке идет ознакомление детей с неопределенной формой глагола как формой, которая не изменяется по числам и временам. На уроке показана работа в группе. Обучающиеся учатся выделять глаголы неопределенной формы в контексте, образовывать начальную форму глагола.
-
Решение задач на движение. "Петр I и петровские времена" 2010
Урок закрепляет навыки работы с многозначными числами; умения решать задачи на встречное движение, задачи других видов, умения решать уравнения, учит рассуждать и логически мыслить.
-
Урок математики в 4-м класе по теме: "Устные вычисления с многозначными числами. Величины." 2010
Материал содержит конспект урока математики в 4-м классе. На уроке систематизируются знания об единицах длины и массы, совершенствуются устные вычислительные навыки, развиваются наблюдательность, внимание, логическое мышление, грамотная речь, воспитывается чувство взаимопомощи.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2010
Сравнивая загадку и стихотворение, легко можно определить, которое из них является стихотворением или загадкой. Ведь в загадке в отличие от стихотворения не называется предмет, о котором она придумана. Стихотворение можно превратить в загадку, заменив слово, о котором придумано стихотворение, местоимением, вопросом или существительным.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2010
Данный урок-путешествие рассчитан для детей 1-го класса. Предварительно на уроке чтения познакомив детей с профессией почтальона, учитель разработал урок-путешествие на основе стихотворения С.Я. Маршака «Почта». По ходу урока учитель зачитывает стихотворение и строит задание на закрепление нумерации двузначных чисел, сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.
-
Экологическое воспитание младших школьников 2010
В статье авторы описывают свой опыт экологического воспитания младших школьников, протекающего при тесном сотрудничестве учителей начальной и средней школы. Авторами поставлен спектакль "Эко-колокольчик", в ходе работы над которым детям прививалось бережное отношение к природе, неравнодушие к экологическим проблемам окружающей среды. К статье прилагаются сценарий спектакля и интернет-ссылка на его видеозапись.
-
Адаптация первоклассников к школе 2010
Вашему вниманию предлагаются самые любимые и простые игры. Целью им является быстрое и более лёгкое освоение ребёнка в коллективе.
-
Внеклассное чтение. 4-й класс. "Что мы знаем о пингвинах"; " Самая крупная кошка" 2010
Урок внеклассного чтения нацелен на совершенствование беглого, правильного и выразительного чтения. На примерах научно-познавательных текстов школьники учатся осознанно читать, анализировать, обогащать свой кругозор. Уроки развивают систематичность мышления, умение классифицировать поступающую информацию и способность запоминать новое.
-
Урок русского языка во 2-м специальном (коррекционном) классе по теме "Различение слов с согласными Д-Т" 2010
На данном уроке продолжается знакомство со звонкими и глухими согласными; формируется умение правильно писать слова со звонкими и глухими согласными. Даётся понятие о дифференциации звуков и букв Д-Т. Осуществляется развитие фонематического восприятия; уточняется произношение звуков Д-Т. Прохождение данной темы способствует обогащению словарного запаса.
-
Экологические проблемы и пути их решения 2010
Что ждёт нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам даёт? Выживет ли человек, если лишится самого дорогого и необходимого на Земле? Экологический кризис коснулся всех стран и народов. Всем неизбежно придётся принимать меры, чтобы сохранить для себя и тех, кто идёт за нами, нашу прекрасную планету. К числу самых волнующих, несомненно, относятся проблемы экологии.
-
"Нужна ли книга?" Ученическое исследование как средство обучение в условиях интеграции обучения в начальной школе 2010
Исследовательская работа посвящена проблеме, насколько чтение книг актуально в настоящее время. Даны ответы на вопросы: «Нужна ли книга?»; «Чем пользуются современные школьники в поисках дополнительной информации при подготовке домашнего задания?».
-
Интегрированный урок литературного чтения и технологии. Тема: А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало..". Панно "Осеннее дерево" 2010
На данном уроке не только единый сюжет объединяет оба предмета, едины также воспитательные и развивающие цели. Занятие имеет не только теоретическое значение, но и практическое.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Развитие речи. Учимся писать письма. Письмо ветерану" 2010
Урок проводится во 2-м классе. Во время урока ребята знакомятся с письмом как видом письменного общения, с особенностями текста письма. На уроке использованы наглядные материалы: иллюстрация города «Письма», письмо, карточки с опорными словами, аудиозапись песни, презентация фотографий военных лет.
-
День именинника 2010
В статье представлен сценарий праздника для первоклассников с участием родителей. Такой праздник помогает сплотить детей и родителей в дружный коллектив, создать в коллективе благоприятный психологический климат.
-
Интегрированный бинарный проект "Зимний пейзаж в искусстве" 2010
Интегрированный бинарный проект состоит из двух уроков: урока развития речи и урока изобразительного искусства. Близкая тема связывает эти уроки в одно целое.
-
Урок русского языка по теме "Знакомство с понятием «сложные слова»" (3-й класс) 2010
Урок является вводным в разделе «Сложные слова и их правописание». На этом уроке вводится понятие «сложные слова», используется интегративная технология деятельного подхода. Продолжается работа над развитием самоконтроля и формированием оценочной деятельности учащихся, развиваются общеучебные умения: способность анализировать, сравнивать, обобщать.
-
Игровое шоу "Школьные новости" 2010
За основу взято телевизионное шоу «Детские шалости». Участниками шоу становятся учителя начальных классов . Пройти испытания педагогам помогают «юные эксперты» (учащиеся начальной школы). Активно применяется такая форма совместной деятельности как партнёрство. Успех мероприятия обеспечивается при относительном равенстве совместных усилий (учитель–ученик).
-
Урок занимательной химии для начальной школы "Чудеса, да и только" 2010
Внеклассное занятие по химии проводится в рамках декады естественных наук для учащихся 4-х классов с целью пробудить у ребят познавательный интерес к химии; познакомить с правилами техники безопасности в шутливой форме; вызвать интерес к изучению химии через демонстрацию опытов; показать значимость знания химии в жизни человека.
-
Урок русского языка "Состав слова. Приставка". 2-й класс 2010
Данный урок даёт детям возможность поиска новых знаний самостоятельно. Это позволяет ученикам перейти от исполнительской деятельности к творческой. Ученики под руководством учителя рассуждают, решают познавательные задачи. В результате у них формируются осознанные понятия. Такой учебный процесс характеризуется высокой интенсивностью, повышением интереса.
-
Конспект урока математики. Закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание". 1-й класс 2010
На уроке уделяется большое внимание изучению геометрического материала, он преподносится в занимательной форме, активизируется мыслительная деятельность и развиваются творческие способности.
-
"Местоимение". Обобщающий урок. 4-й класс 2010
Урок направлен на закрепление знаний о местоимениях, подготавливает к изучению темы "Глагол". Ребята учатся делать логические выводы и обосновывать их. Занимательный материал помогает лучше усвоить тему.
-
Развитие речи. Употребление в речи антонимов, синонимов, фразеологизмов 2010
Урок развития речи построен в форме путешествия по Словограду. Ученики расширяют словарный запас, наблюдая за разнообразием синонимов, антонимов и фразеологизмов, учатся их правильно употреблять в речи. На уроке ученики работают коллективно, в группах и самостоятельно. В ходе урока используются элементы театрализации.
-
Конспект урока по русскому языку в 1-м классе "Слово - имя собственное. Закрепление". 2010
На уроке закрепляется умение писать большую букву в именах собственных.
-
Интегрированный урок по природоведению и информатике в 4-м классе по теме "Природные зоны. Тундра" 2010
На уроке дети учатся добывать информацию с помощью электронных носителей, учатся выбирать наиболее важную информацию, работать в команде, составлять сообщение с опорой на картинный план, проверять свои знания с помощью тестирующих программ. В конце урока дети отгадывают загадки по изучаемой теме, используя мультимедийное пособие.
-
Особенности изображения жизни человека в народной сказке "Гуси-лебеди". Осмысление взаимоотношений между родными людьми (2-й класс) 2010
Целью данного интегрированного урока по литературному чтению является формирование представлений учащихся об особенностях изображения жизни человека в народной сказке; с помощью красок показывать грозное и тревожное состояние природы на рисунке.
-
Окружающий мир в 3-м классе. "Круговорот воды в природе" 2010
Целью занятия является закрепление знаний о трех состояниях вещества (воды); формирование представления о круговороте воды в природе, экологического мышления, понимания необходимости сохранения чистоты воды людьми планеты; продолжение воспитания экологически грамотного поведения в природе, осознанного отношения к сохранению чистоты водных ресурсов на Земле.
-
Урок письма по теме "Написание строчной и прописной буквы О" 2010
Интегрированный урок письма в 1-м классе по учебнику Т.М. Андриановой, А.В. Остроумовой, И.Л. Андриановой. К уроку прилагается презентация.
-
Письмо строчной буквы "о" 2010
Задачи урока в том, чтобы сформировать графический навык написания буквы и соединений с буквой «б»; развивать фонематический и речевой слух, зрительную память; обучать сознательному, правильному, слоговому чтению; закрепить обозначение мягкости согласных звуков на письме, умению делить слова на слоги; развивать и обогащать речь новыми словами и сведениями из жизни животных (на данном уроке).