Начальная школа
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Осень в гости нас зовет" 2010
Дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений, в жизни насекомых и птиц, показать их связь с неживой природой; воспитание положительного восприятия окружающего мира и человека через слушание музыки и художественный вкус.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Образование сложных слов" 2010
Познакомить детей с образованием сложных слов (путем сложения основ), развивать творческую активность детей, речь, мышление учащихся, воспитывать интерес к родному языку.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе по теме "Зимующие птицы" 2010
Урок уточняет знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы. Также совершенствуются умения учащихся узнавать птиц по их описанию. Урок способствует развитию памяти, внимания, логического мышления.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток" 2010
Урок знакомит детей с общими приемами сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Показывает работу детей с индивидуальными наборами "Кораблики" (Спектра). Работа с обучающим пособием "Кораблики" вызывает интерес у детей, так как она не традиционна и способствует развитию логического мышления, развивает математическую речь.
-
Урок окружающего мира "В гости к осени" во 2-м классе 2010
Урок в разделе «Природа» по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» во 2-м классе дает учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе. Расширяет знания детей об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц, показывает их связь с неживой природой, формирует бережное отношение к окружающей нас природе, формирует активную творческую личность, сознательное отношение к учебе.
-
Урок по математике, УМК "Планета знаний". 2-й класс 2010
Урок математики во 2-м классе по программе УМК «Планета знаний», раздел – наглядная геометрия. Цель: знакомство с видами треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный) и различие их на рисунках.
-
Тема урока: "Правила поведения при пожаре" (с использованием ИКТ) 2010
Основными задачами урока являются: разобрать причины возникновения пожара в быту, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома, грамотно вести себя в использовании электроприборов, обращении с огнем, воспитывать нормы поведения ребенка, беречь своё имущество, не использовать воспламеняющиеся предметы, знакомство с профессией пожарного.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Мягкий знак после шипящих в конце разных частей речи" 2010
Основной целью урока является знакомство учащихся с правилом написания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского и мужского рода, женского рода множественного числа, стоящих в форме родительного падежа, глаголов 2 лица единственного числа, кратких имен прилагательных. Данный урок позволяет развивать орфографическую зоркость и речевые умения у учащихся.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) на тему: "Судьба природы — наша судьба" 2010
Данный урок опирается на экологическое воспитание учащихся, воспитывает любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.
-
Урок русского языка по теме: "Безударные падежные окончания имен существительных" 2010
Цель работы: закрепить умение различать падежи, правильно писать безударные окончания имен существительных; развивать орфографическую зоркость; воспитывать чувство взаимовыручки.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Действие и слово" 2010
Урок русского языка проводится в период, когда первоклассники знакомятся с темой "Слово". Знакомятся со словами, обозначающими действие и признаки предмета, учатся устанавливать взаимосвязь между действиями и словами – названиями действий.
-
Урок математики в 3-м классе "Действия с многозначными числами" 2010
Урок способствует формированию навыка выполнения действий в пределах многозначных чисел, развитию логического мышления, памяти, внимания.
-
"Портрет ученика". Личностноориентированное внеклассное занятие по литературному чтению в 3-м классе 2010
Отличительная особенность данного занятия – это направленность на формирование мотивационно-смысловой стороны учебной деятельности. Гуманизация отношений между учителем и учащимися снимает тревогу и неуверенность у ребенка, и тем самым ведет к успеху в его главном труде – учении.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Час. Минута. Определение времени по часам." 2010
Представленный урок математики во 2-м классе формирует у детей представление о единицах времени: часах, минутах. Дети на уроке учатся определять время по часам, совершенствуют вычислительные навыки, умение решать задачи. На данном уроке представлено многообразие видов работы как индивидуальной, так и в парах, присутствуют игровые виды деятельности. Урок сопровождает презентация.
-
Конспект урока изобразительного искусства во 2-м классе по теме: "Обитатели подводного мира. Украшение и реальность" 2010
Урок учит учащихся рисовать морских животных (рыб); закрепляет знания о речных, морских, аквариумных рыбках; продолжает освоение работы в технике аппликации; развивает интерес к изобразительному творчеству, мышлению; использует коллективную деятельность как игровой прием, формирует навык коллективной работы.
-
Исследовательский проект: "Куда впадает река Ляля" 2010
В своей работе автор статьи представляет исследовательский проект ученика 2-го класса Игнатенко Сергея "Куда впадает река Ляля"? С этим проектом он выступал на школьной научно-практической конференции.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Углы" 2010
Урок знакомит учащихся с разными видами углов; закрепляет навыки счета в пределах 9; развивает логическое мышление, аналитическое мышление, аналитические способности, речь, память, внимание.
-
Образовательная программа "Школьникам об атомной энергетике в действии" 2010
В статье описывается ход реализации образовательной программы. Авторы рассказывают о своем опыте проведения занятий по теме программы с учащимися начальной школы. К статье прилагаются сценарий и интернет-ссылка на видеозапись школьного спектакля "Мы расскажем про АЭС". Авторы выражают уверенность, что внедрение данной учебной программы будет способствовать формированию нового поколения ученых и инженеров.
-
Разработка интерактивного урока "Русский язык и окружающий мир" 2010
Данный урок современен. Он представляет собой интеграцию двух предметов: русского языка и окружающего мира. Целью урока является закрепление умений написания заглавной буквы в собственных именах. Мотивацией для учащихся являются проблемные вопросы и задания. Они вызывают удивление, недоумение и, следовательно, желание вникнуть в задание, разобраться.
-
"Осень золотая" 2010
Надеюсь, что моя разработка поможет в проведении праздника еще в какой-нибудь сельской школе.
-
Конспект урока и презентация к произведению Г.Х. Андерсена "Гадкий утенок" 2010
Урок раскрывает идейно-образное содержание сказки, в ходе разговора выясняется понятие внутренней и внешней красоты человека; указывает на нравственные уроки произведения.
-
"Наш край – часть большой страны". Мир вокруг нас 2010
Данный урок-путешествие позволяет совершить увлекательную прогулку по родному краю Подмосковья, дает возможность сформировать более глубокое представление о родном крае, о его богатствах, животном и растительном мире. Развивает умение работать с картой и дополнительной литературой.
-
Разработка урока "Разнообразие животных". 3-й класс. Учебник "Мир вокруг нас", автор А.А. Плешаков 2010
Урок помогает предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о разнообразии животного мира; развивать познавательные интересы учащихся, наблюдательность, внимание, творческие способности, устную речь, воспитывать и прививать заботливое отношение ко всему живому, умение чувствовать и беречь окружающий мир.
-
Урок-праздник "Азбука — начало всех начал" 2010
В ходе урока обучающиеся смогут: научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели учения и искать средства их достижения; научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности; овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками.
-
Внеклассное мероприятие – интеллектуально-личностный марафон "Твои возможности, гимназист!" 2010
Представлена методическая разработка внеклассного общегимназического мероприятия – многопредметного интеллектуального соревнования учащихся 4-х классов.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2010
Урок предназначен для учащихся 4-х классов, обучающихся по УМК Л.Г. Петерсон. Он построен в технологии деятельностного метода, когда учитель предлагает не готовые истины, а их самостоятельный поиск.
-
Урок математики в 1-м классе "Числовой отрезок" 2010
На уроке осуществляется закрепление понятия о числовом отрезке, обучение присчитыванию и отсчитыванию нескольких единиц; знакомство с геометрическими телами: шар, конус, цилиндр, обучение распознаванию форм этих тел в предметах окружающей обстановки, изображению их на плоскости; отработка и закрепление навыка счёта в пределах четырёх.
-
"В детстве не научишься – всю жизнь промучишься" 2010
Задачи этого урока – познакомить детей с устройством велосипеда, его основными частями, правилами дорожного движения для велосипедистов, а также дорожными знаками для велосипедистов.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" в 4-м классе. "Лес - природное сообщество". По программе "Школа России" 2010
Цель урока: углубить знания о лесе как о природном сообществе.
-
Урок обучения грамоте и развития речи в 1-м классе по теме "Звуки [К], [К']. Буквы К, к (по "Букварю" Т.М. Андриановой) 2010
Цели и задачи урока: познакомить со звуками [к'] и [к], буквами К, к; закрепить навык звукового анализа слов; обучать умению читать слоги, слова с изученными буквами; развивать фонематический слух, формировать графические умения, научить печатать буквы К, к; развивать наглядно-образное мышление, формировать учебную деятельность.