Урок технологии в 1-м классе "Оригами"

Разделы: Начальная школа


Цель:

1. Обучение работе по технологической карте.

2. Развитие моторики мелких мышц пальцев, художественного воображения.

3. Расширение знаний детей о птицах.

4. Воспитание бережного отношения к природе, любви к животным.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, технологическая карта изготовления совы, иллюстрации с изображениями сов, энциклопедия «Птицы»,  аудиозапись «Дети и птички», рисунки деревьев, технологическая карта изготовления совы.

Ход урока

I. Оргмомент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

II. Вводная беседа

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в лес (открывается доска с изображением леса и звучат голоса птиц).

- Какие правила поведения надо соблюдать в лесу?

- Кто живёт в лесу?

- А вот кто ещё живёт в лесу, вы узнаете, отгадав загадку:

У неё глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём.

(Появляется рисунок с изображением дерева, на котором сидит сова).

- Посмотрите, какие ещё бывают совы (показ рисунков из энциклопедии «Птицы», Презентация, приложение 1).

- Что вы знаете об этой птице? (рассказ детей)

- Сову нельзя спутать с другой птицей: у них большая голова, большие круглые глаза и крючковатый нос. Совы имеют окраску под цвет древесной коры, сухой травы, а также встречается снежно – белая сова. Сова очень хорошо слышит. Днём она спит, а ночью охотится. Она живёт в лесу, где для неё много пищи: мыши, насекомые, маленькие зверьки. Сова полезная птица. Она уничтожает вредителей лесов и полей.

III. Работа над новым материалом

- Сегодня на уроке мы будем делать сову из бумаги.

- Кто знает, что такое оригами?

Оригами – это японское искусство складывания фигур из бумаги. Для работы нам понадобятся цветная бумага и ножницы.

IV. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами

V. Знакомство с технологической картой

Для работы нам понадобится квадрат из цветной бумаги (этапы выполнения на доске, смотри рисунок 1).

1. Согните квадрат по диагонали и прогладьте линию сгиба, затем разверните квадрат.

2. Отогните боковые углы к центру.

3. Выполните загиб от точки в сторону стрелки.

4. Верхние углы согните по линии сгиба.

5. Нижние углы отогните назад.

6. Нарисуйте на голове фломастером глаза и клюв.

VI. Физ.пауза

VII. Практическая работа

(Учитель помогает ученикам, которые затрудняются прочесть технологическую карту).

VIII. Выставка работ

А сейчас несколько сов мы «поселим» в нашем лесу (на доске).

IX. Итог

- Какую птицу мы сегодня делали?

- Каким способом делали сову?

- Какую пользу приносят совы?

Я советую вам прочитать рассказ В. Бианки «Сова».

Используемая литература

1. Моя первая энциклопедия животных.

2. Н. А. Цирулик «Умные руки».

3. Энциклопедия «Птицы».