Цель:
1. Обучение работе по технологической карте.
2. Развитие моторики мелких мышц пальцев, художественного воображения.
3. Расширение знаний детей о птицах.
4. Воспитание бережного отношения к природе, любви к животным.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, технологическая карта изготовления совы, иллюстрации с изображениями сов, энциклопедия «Птицы», аудиозапись «Дети и птички», рисунки деревьев, технологическая карта изготовления совы.
Ход урока
I. Оргмомент
Долгожданный дан звонок, Начинается урок.
II. Вводная беседа
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в лес (открывается доска с изображением леса и звучат голоса птиц).
- Какие правила поведения надо соблюдать в лесу?
- Кто живёт в лесу?
- А вот кто ещё живёт в лесу, вы узнаете, отгадав загадку:
У неё глаза большие, Хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днём.
(Появляется рисунок с изображением дерева, на котором сидит сова).
- Посмотрите, какие ещё бывают совы (показ рисунков из энциклопедии «Птицы», Презентация, приложение 1).
- Что вы знаете об этой птице? (рассказ детей)
- Сову нельзя спутать с другой птицей: у них большая голова, большие круглые глаза и крючковатый нос. Совы имеют окраску под цвет древесной коры, сухой травы, а также встречается снежно – белая сова. Сова очень хорошо слышит. Днём она спит, а ночью охотится. Она живёт в лесу, где для неё много пищи: мыши, насекомые, маленькие зверьки. Сова полезная птица. Она уничтожает вредителей лесов и полей.
III. Работа над новым материалом
- Сегодня на уроке мы будем делать сову из бумаги.
- Кто знает, что такое оригами?
Оригами – это японское искусство складывания фигур из бумаги. Для работы нам понадобятся цветная бумага и ножницы.
IV. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами
V. Знакомство с технологической картой
Для работы нам понадобится квадрат из цветной бумаги (этапы выполнения на доске, смотри рисунок 1).
1. Согните квадрат по диагонали и прогладьте линию сгиба, затем разверните квадрат.
2. Отогните боковые углы к центру.
3. Выполните загиб от точки в сторону стрелки.
4. Верхние углы согните по линии сгиба.
5. Нижние углы отогните назад.
6. Нарисуйте на голове фломастером глаза и клюв.
VI. Физ.пауза
VII. Практическая работа
(Учитель помогает ученикам, которые затрудняются прочесть технологическую карту).
VIII. Выставка работ
А сейчас несколько сов мы «поселим» в нашем лесу (на доске).
IX. Итог
- Какую птицу мы сегодня делали?
- Каким способом делали сову?
- Какую пользу приносят совы?
Я советую вам прочитать рассказ В. Бианки «Сова».
Используемая литература
1. Моя первая энциклопедия животных.
2. Н. А. Цирулик «Умные руки».
3. Энциклопедия «Птицы».