Цели.
- Познакомить учащихся с причиной возникновения звука; научить выявлять проблему и строить гипотезу; сформировать умения находить источники звуков; классифицировать их; воспроизводить некоторые звуки.
- Развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление, память, связную речь.
- Воспитывать интерес к предмету; чувство прекрасного; формировать экологическое воспитание.
Оборудование: учебник, линейки, пластмассовый стакан, резинка, ложки, карандаш, “веревочный телефон”, интерактивная доска, проектор, компьютер, фрагменты видеофильмов, интерактивная энциклопедия.
Ход урока
Этапы урока | Учитель | Учащиеся |
Организационный момент. | ||
Актуализация знаний (подготовка учащихся к восприятию нового материала). |
Просмотр видеофильма. – Какие звуки вы услышали при просмотре? – Какими звуками вы бы закончили этот фрагмент? Инсценировка. – Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? |
Звуки дождя. О звуках. |
Работа над темой урока (формирование новых понятий и способов действий). | Сообщение темы урока. – Представьте, что вы исследователи. – Какой вопрос бы вас интересовал больше всего? – В результате чего возникает звук? Итак, предположим, что звук возникает в результате колебаний предметов. – Что происходит дальше? Данные предположения мы должны доказать при
помощи опытов.
– Когда телефон лучше работает? |
Откуда берутся звуки?
Воздух передает колебания органам слуха.
Работа в группах.
Колеблющаяся линейка. Воздух. Чем быстрее колеблется предмет, тем выше будет издаваемый звук. Опыт № 2.
Колеблющаяся резинка. Воздух. Воздух передает колебания к уху. Опыт № 3.
Ложка. Негромкий. Нитка. Мелодичным, сильным. Опыт № 4.
При натянутой веревке. По веревке. |
Физическая минутка. | “В обсерватории”. – Какие звуки вы имитировали? – Что являлось источником звука? – Как нужно относиться к голосовым связкам? – Почему мы слышали звуки? |
Дети выполняют физминутку и имитируют
звуки. Голосовые связки. Не кричать. Колебания передавались по воздуху. |
Закрепление материала (формирование умений и навыков). | Игра “Что за звук?” –Какие бывают звуки? – Чтобы избежать шума, что необходимо делать? |
Работа с интерактивной доской. Громкие, тихие. К шуму. В городе. К шумовому загрязнению люди устают, детям мешает учиться, нарушается
слух. |
Итог урока.
Рефлексия.
6. Информация о домашнем задании. |
– Восстановите схему: – В результате чего возникает звук? – Как передаются эти колебания? – При помощи чего мы улавливаем эти звуки? – Как вы думаете, наши предположения, что звук возникает в результате колебаний, подтвердились? – Оцените себя:
Оценка учащихся. |
Мини-проект “Шум вредит здоровью” (создание плаката или памятки). |