Информационные технологии на уроках математики в начальной школе

Разделы: Математика, Начальная школа


Тема урока: Закрепление знания изученных таблиц умножения и деления.

Цели урока:

  1. Закрепить табличные случаи деления и умножения.
  2. Умение решать задачи.
  3. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: ПК, рисунки с изображением снеговика, пня, сугроба, ёлочки, горки, оврага, карточка с числом 24, цифры.

Ход урока

1 . Оргмомент.

Жужжащее чтение - 5 мин.

2. Устный счёт.

– Какое сейчас время года? (зима)

– А какой праздник приближается к нам? (Новый год)

– А без чего не бывает Нового года? (без ёлки)

– Сегодня к нам на урок пришёл наш старый знакомый Снеговик. (показ Снеговика). (Рисунок 1)

Рисунок 1

Он хочет, чтобы мы своими знаниями помогли ему найти ёлочку, которую Дед Мороз спрятал под пушистым снегом. Поможем Снеговику? (да)

– Тогда отправляемся в путь. А по пути нам надо преодолеть много препятствий, которые устроил Дед Мороз.

А. Откроем тетради, запишем число.

- Посмотрите, на пути Снеговика первое препятствие, надо подняться на гору (показ горки через ПК). (Рисунок2.)

Рисунок 2

Б. Минутка чистописания.

– Какое время будут показывать часы, когда наступит Новый год? (24 ч.)

– Пропишите это число, посмотрите как оно записано на доске. А Настя расскажет всё, что она знает про это число.

(На доске показ числа 24.)

(24 - это число чётное, двузначное, состоит из двух десятков и четырёх единиц, соседи числа - 23 и 25.)

В. Арифметический диктант.

(В целях закрепления табличных случаев умножения и деления.)

– Я читаю выражение, вы записываете только ответы.

5*6=30

42:6=7

8*5=40

54:9=6

32:8=4

21:3=7

56:7=8

24:8=3

28:4=7

6*6=36

7*2=14

8*8=64

Взаимопроверка тетрадей.

(Через ПК на экране высвечиваются ответы, учащиеся проверяют тетради своих товарищей). (Рисунок 3 см. в приложении.)

Поставьте оценки.

Г. – Снеговик подошёл к небольшой поляне. Кто догадается, что надо узнать Снеговику, чтобы преодолеть эту поляну? (На доске поляна в виде прямоугольника с длиной 7см и шириной 2см). (Найти S).

– Правильно. А как найти площадь прямоугольника? (Надо длину умножить на ширину.)

– Найдите S. (7*2=14 см2)

– А кто знает, как найти периметр и что это такое? (Периметр - это сумма длин всех его сторон, надо все стороны сложить (7+2)*2=18 см.)

– Молодцы! Хорошо считаете, преодолели преграду, двигаемся дальше.

3. Повторение пройденного.

А. Решение задач.

– Двигаясь дальше, мы со Снеговиком подошли к большому сугробу, (показ сугроба (Рисунок 4)) может быть там спрятал Дед Мороз ёлку?

Рисунок 4

Чтобы это узнать, надо решить задачи в учебнике на с.76 под №2. Откройте книги.

– Читаем про себя, вслух.

– Ребята, в задаче два вопроса, значит будем решать две отдельные задачи. Как удобнее записать краткую запись задачи? (в таблице)

(На доске - учитель, дети в тетрадях.)

На 1 свитер

Количество свитеров

Всего мотков

Одинаковое

3 свитера

12 мотков

 

5 свитеров

?

Анализ задачи:

– Чтобы узнать, сколько всего мотков потребуется на 5 свитеров, какие две величины надо знать? (На 1 свитер и количество свитеров.)

– Количество свитеров нам известно, а на 1 свитер нет, но сказано, что они одинаковые.

– Чтобы узнать, сколько требуется на 1 свитер, надо знать сколько всего мотков и количество свитеров. Это нам известно. Можно решить задачу.

– Решение запишите самостоятельно. А на доске решает один учащийся.

– Проверим решение. ((12:3)*5=20м.)

Б. А теперь решим задачу со вторым вопросом.

На 1 свитер

Количество свитеров

Всего мотков

Одинаковое

3 свитера

12 мотков

< 

?

20 мотков

– Решите задачу самостоятельно. ( 20: (12:3) =5 св. )

– Сравним решения. Какой вывод можно сделать? (4 пропорциональное можно находить и действием деления и действием умножения.)

В. Решим ещё одну задачу №4 с.76

– Читаем про себя, вслух.

– Сделаем чертёж в тетради и занесём все данные. Начертим отрезок длиной 10 см.

– Посмотрите на чертёж и скажите, что неизвестно? (Неизвестно, сколько расчистил папа.)

– Значит какой вопрос можно задать? (Сколько метров дорожки расчистил папа?)

Анализ задачи.

– Вся дорожка разбита на 3 части, 2 части известны, надо найти 3.

Пан решения.

– Сначала надо найти длину двух частей, т.е. сколько метров расчистили Миша и Ира. Затем из всей длины дорожки вычесть найденное число.

– Решение и ответ запишите самостоятельно.

– Проверим: 35-(7+5)=23 м.

4. Физминутка.

– Ребята, Снеговик немного устал , и на его пути как раз встретился пенёк, (показ пенька (Рисунок 5)) он решил немного отдохнуть. Отдохнём и мы.

Рисунок 5

Хомка, хомка, хомячок.
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать.

Г. Самостоятельная работа.

– Отдохнули, двигаемся дальше. На нашем пути встретился глубокий овраг (на доске изображение оврага с закрытыми ответами). (Рисунок 6)

Рисунок 6

Ребята, а кто из вас знает, что такое овраг? Послушайте, как об этом сказано в словаре Ожигова.

Овраг - это большая, глубокая, удлинённая рытвина.

Чтобы его преодолеть, надо самостоятельно решить примеры № 1 с. 76 , 3 столбик. Вспомним порядок действия.

– Проверим. В овраге находятся ответы.

– Прочитайте выражения к данным ответам (показываю 79, 43, 64).

(На доске: в овраге 79, 43, 64.)

5. Итог урока.

– Ребята, мы преодолели все препятствия и помогли Снеговику отыскать ёлочку, посмотрите вот она. (показ ёлочки) (Рисунок 7)

Рисунок 7

– Что мы закрепляли на уроке, чтобы её отыскать? (Науроке мы писали арифметический диктант, находили площадь и периметр прямоуголъника, решали задачи и примеры.)

Елочка, ребята, непростая, она с сюрпризом. (Достаю цифры и выставляю оценки за урок.)

6. Домашнее задание: № 1 стр.76

Приложение