"Внетабличное умножение и деление"

Разделы: Начальная школа


Цель: развивать навык в решении примеров на внетабличное умножение и деление; повторять пройденное на решении примеров, задач, уравнений.

Ход  урока

1. Устный счёт

Развитие беглости счёта.

6*9=

5*8=

49:7=

63:7=

7*8=

9*4=

42:6=

45:5=

8*8=

7*5=

81:9=

28:4=

2. Развитие математической речи

Составить математические выражения по данным в схемах:

72:8

8*5

7*7

27:9

Решение.

Ответ.

(72:8):(27:9)=

(7*7)-(8*5)=

3. Составить задачу

Шарф- 91 руб. в 7 раз дороже

Варежки - ?

Ответ. Доказать.

4. Решение  примеров

1) Развернуть выражение. (Комментировать.)

72:4=

72:4=(40 + 32): 4= 40: 4 + 32: 4 =  18

2) Индивидуальный опрос:

51:17=

19 * 5=

72: 24 =

64 + 27 -  5 * 16 = 11

3) Решить самостоятельно.

Стр. 22, № 18 (2 столбик)

54:3+27=

60-36:2=

70-84:7=

5. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?
Настало время отдохнуть.
Предлагаю усталость
Физкультминуткой снять.
Хорошо растереть ладони,
Похлопать в ладони 10 раз:
«Раз, два, три, четыре, пять-
Вышел  зайчик погулять».

Хорошо помассировать ушные раковины:

«Ушки зайка отогрел и
Попрыгать захотел».

6. Работа по таблице-опоре (Внетабличное умножение и деление.)

65:5=

18*3=

84:7=

7*12=

72:4=

78:13=

4*17=

96:16=

7. Решение  задач

1) Задача. Стр.17, № 4,(проверить краткую запись, решить под руководством учителя)

2) Записать задачу кратко с диктовки учителя: «За 12 стульев хозяйка заплатила 48 рублей. Сколько стоят 6 таких стульев?»

(Используя карточки зависимости между величинами).

Задача читается по частям.

Проверить краткую запись.

Решить самостоятельно.

1) 48:12=4(р.)

2) 4*6=24(р.)

Ответ:24рубля.   

Проверить. Доказать.

Краткая запись – поле деятельности!

Решение – индивидуальный  опрос,

Комментирование- управление.

1).48:12=4(руб.)

2).4*6 =6(ст.)

Ответ:6стульев.

1).24:6=4(руб.)

2).4*12=48(руб.)

Ответ:48рублей.

8. Решение уравнений

1) Комментировать: Х+34=61-13

2) Самостоятельно:32:Х=93-85

Проверка: «Какие правила применяли при решении уравнения?»

9. Итог   урока

1) Обобщение

- Что мы сегодня на уроке повторяли? Решали?

2) Рефлексия.

- Что больше всего вам понравилось на уроке?

Какое  задание? Какое задание вызвало затруднение? Интерес?

10. Домашнее  задание

Стр.20,№6

Прзентация к уроку в Приложении 1