Начальная школа
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [х] и [х']. Буквы Х и х" 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся с согласными звуками [х] и [х’], буквами «Х» и «х»; учатся писать букву «Х» и слова с этой буквой; правильно, плавно и осознанно читать по слогам слова и текст.
-
"Не дразни собаку, так и не укусит". Путешествие в мир кинологии, или Воспитание любви к животным 2012
В ГБОУ СОШ № 352 г. Москвы на родительском собрании возник вопрос, как лучше прививать детям любовь к природе и всему живому. Учителя предложили провести в занимательной и необычной форме показательное выступление с домашними питомцами.
-
Классный час "Моя семья" 2012
Цель классного часа: воспитывать чуткие отношения к близким людям (семье), чувство семейной сплоченности.
-
Урок окружающего мира "Гигиена питания". 2-й класс 2012
Урок-путешествие формирует у школьников представление о необходимости заботы о своем здоровье, важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
-
Урок окружающего мира "Становление человека". 1-й класс 2012
Умение учиться включает в себя умение самостоятельно читать и анализировать тексты в учебниках, в том числе научно-популярные. Особая роль в формировании и развитии умения учиться принадлежит предметной области «Окружающий мир», т. к. объем информации, подлежащей усвоению на одном уроке, большой.
-
Классный час для младших школьников "Природа – наш дом" 2012
Цель экологического образования: формирование ответственного отношения к окружающей среде, активная деятельность по изучению и охране своей местности, защите и возрождению природных богатств.
-
Дикие и домашние животные 2012
Автор учит учащихся отличать диких животных от домашних по существенным признакам.
-
Тема урока: "Деление с остатком. Обобщение знаний по теме. Подготовка к контролю знаний". 4-й класс 2012
Урок математики по программе «Гармония» закрепляет и обобщает знания по теме «Деление с остатком» и контролирует знания по этой теме с ИКТ. К уроку прилагается презентация.
-
Интегрированный урок "окружающий мир + литературное чтение" по теме "Волшебная снежинка" 2012
На уроке дети получили ответы на многие вопросы: что такое снег, снежинка; почему снег падает зимой; какой формы, цвета снежинка; почему скрипит снег; что такое иней и т. д. Урок необычный, свободный, познавательный, насыщен информацией. На слайдах презентации представлены удивительные факты по теме урока.
-
Урок чтения по поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила". Тема: "Богатырь – герой русских былин". 2-й класс 2012
На уроке чтения дети анализируют понятие «богатыри» и введение в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Развивают способности эмоционально откликаться на художественную литературу. Воспитываются нравственные и эстетические чувства учащихся.
-
Логопедическое занятие по развитию экспрессивной речи младших школьников "Изложение повествовательного текста с элементами описания" 2012
Цель занятия: формирование умения создавать тексты в разном жанре.
-
Интерактивные игры в школьном музее 2012
Школьный музей – часть образовательного пространства, координирует патриотическое, гражданское воспитание учащихся. Безусловно, в работе школьного музея «История военной медицины» использованы традиционные формы работы: экскурсии, лекции, передвижные выставки, классные часы, уроки мужества и многие другие.
-
"Там на неведомых дорожках…" Путешествие по сказкам А.С. Пушкина 2012
Урок литературного чтения проводится в начальных классах. Материал может быть использован при подготовке обобщающих уроков по сказкам Пушкина. Урок сопровождается презентацией.
-
Детская ложь: способы профилактики 2012
На родительском собрании раскрываются причины детской лжи, рассматриваются способы ее предотвращения.
-
Новые технологии в изучении темы "Безударные гласные в корне" 2012
Тема «Безударные гласные в корне, проверяемые ударением» – одна из самых сложных не только для учащихся начальной школы, но и для старшеклассников. Приемы и задания заинтересуют учащихся и помогут избежать усталости школьников на уроке.
-
Урок окружающего мира по теме "Животные". 1-й класс 2012
Урок формирует и систематизирует знания учащихся о систематических группах животных; первично закрепляются существенные признаки различных групп, воспитывается бережное отношение к животным и интерес к предмету.
-
Число 0, цифра 0. Свойства ноля 2012
Урок разработан по системе "Школа-2100". Построен с учетом деятельностного подхода. В ходе урока прослеживаются хронометраж, универсальные учебные действия учащихся, деятельность учителя.
-
Урок русского языка "Правописание местоимений с предлогами" на основе деятельностного метода обучения. 4-й класс 2012
Учащиеся на уроке формируют навык раздельного написания местоимений с предлогами, тренируют мыслительные операции: анализ, синтез, классификация. Развивают внимание, память речь. Воспитывают коммуникативные умения, познавательный интерес.
-
Несклоняемые имена существительные 2012
Цель урока: знакомство учащихся с особенностями несклоняемых имен существительных; формировать представления о несклоняемых именах существительных; учить правильно употреблять несклоняемые имена существительные в речи.
-
Урок окружающего мира по теме "Красная книга" 2012
Урок окружающего мира систематизирует и расширяет знания учащихся о состоянии природы нашей планеты и Приморского края; раскрывает некоторые экологические проблемы. Формирует представления о Земле как общечеловеческом доме. Воспитывается ответственное отношение к природе; формируется экологическая культура.
-
Сложение и вычитание двузхначных чисел в столбик 2012
Учащиеся на уроке учатся письменным приемам сложения и вычитания вида 22+18 и 44-18; развивают умения решать текстовые задачи; принимать учебные цели; формировать коммуникативные навыки; развивать коллективные навыки работы.
-
Урок русского языка по теме "Родственные слова". 2-й класс 2012
Учащиеся на уроке знакомятся с родственными словами, их существенными признаками; делают упражнения с родственными словами. Цель: научить внимательно относиться к словам, развить речь, творческие способности детей.
-
Урок русского языка "Упражнения в определении падежей имен существительных". 3-й класс 2012
В ходе урока учащиеся тренируются разными способами определять падежи существительных. Знания, полученные на предыдущих уроках, позволят им рационально применить их в практической деятельности. На следующих уроках, опираясь на знания учащихся, можно усложнять материал. Урок закрепляет изученный материал. Учащиеся узнают о способах определения падежей существительных, повадках животных, красоте природы.
-
Оптимизация процесса обучения в начальной школе через ИКТ 2012
Путешествуя по необъятным просторам всемирной сети, автор познакомилась со многими образовательными Интернет-ресурсами, которые активно использовала в своей учебно-методической и внеурочной работе с младшими школьниками. Цель: научить работать в поисковых системах Yandex, Google, Rambler, с электронной почтой, безопасно общаться в социальных сетях.
-
Игротехника как одно из средств активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов 2012
Занимательные формы, методы и приемы активизируют познавательный интерес к учебе. Игротехника развивает коммуникативные качества, креативность и творческие способности учеников. Обучение становится интересным и более эффективным, а знания и умения – прочными. Игровые паузы с движениями снимают уровень напряжения.
-
Внеурочная деятельность по ФГОС в начальной школе 2012
Цель внеурочной деятельности: развитие ребенка своих интересов в свободном выборе, постижение духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, физический, интеллектуальный и эмоциональный отдых детей.
-
Как связаны слова в предложении. 2-й класс 2012
Учащиеся совершенствуют речь, развивают интерес к родному языку. Автор учит учеников наблюдать над тем, какая связь существует между словами в предложении, развивает умение ставить вопросы от слова к слову в предложении.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [З], [З']. Буквы "З, з"" 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся с новой буквой, совершенствуют технику чтения. Развивают внимание, память, логическое мышление. Цель: умение отстаивать и доказывать свое мнение, бережное отношение к животным и природе.
-
Тест по литературному чтению. 4-й класс 2012
Тест предназначен для проверки уровня знаний по литературному чтению по итогам года, а также степени подготовленности учеников по окончании начальной школы.
-
Развитие творческих способностей младших школьников 2012
Как известно, в детском возрасте очень большую роль играет фантазия и воображение ребенка. Многие ли задумываются над тем, что творческие способности детей необходимо развивать. Воображение и фантазия помогают людям в отношениях, работе, самое главное, творческие люди умеют выражать свою индивидуальность, что помогает достичь успеха в любом деле. Даже если ребенок не страдает отсутствием воображения, родители должны уделить особое внимание развитию его творческих способностей.