Начальная школа
-
Имя прилагательное во множественном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе 2012
Урок призван познакомить учащихся с особенностями имен прилагательных во множественном числе, формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе, развивать речь, память мышление, умение анализировать и делать выводы.
-
Урок математики по теме "Уравнения". 2-й класс 2012
Урок («Школа России») знакомит с уравнениями как равенством, содержащим переменную, с оформлением решения уравнения; учит отличать уравнения от других математических записей. .
-
Урок окружающего мира по теме "Свет наш, солнышко". 2-й класс 2012
Урок проводится с мультимедиа-проектом, что помогает сформировать представление о солнце как о естественном источнике света и тепла, представление о его пользе и вреде, дает классификацию звезд.
-
Закрепление по теме "Конкретный смысл деления". 2-й класс 2012
Урок закрепляет смысл деления задачами на деление на равные части, по содержанию, развивает навык устного счета; вычислительные навыки, логическое мышление. Урок построен со здоровьесберегающими технологиями.
-
Литературный прием "звукоподражание" 2012
Цель урока: формирование представления, что такое звукоподражание.
-
Буквенные и числовые диктанты на уроках в начальной школе 2012
Учебный материал на уроке должен стать предметом активных действий ученика. Одна из методик – развитие творческих способностей, элементами которой служат числовые и буквенные диктанты. Используя их, учитель работает в трех направлениях: активизирует познавательную деятельность учащихся, интегрирует знания, развивает произвольность и концентрацию внимания.
-
Невидимые сеть и пирамида 2012
На уроке учащиеся знакомятся с новыми понятиями: "сеть питания", "экологическая пирамида", "прямая связь", "косвенная связь" в живой природе. Применяются опорные понятия: цепь питания, виды животных по типу питания (травоядные, хищники, всеядные, насекомоядные). У ребят развивается специальное умение строить цепь питания, экологическую пирамиду, устанавливать прямую и косвенную связи в живой природе.
-
Урок русского языка "Закрепление правописания имен прилагательных (по программе "Школа России"). 3-й класс 2012
На уроке учащиеся самостоятельно закрепляют учебный материал по различным источникам. Эта форма проведения урока активизирует познавательную деятельность учащихся. Учащиеся имеют возможность проявить себя, повторить, показать и обобщить свои знания.
-
Урок математики "Внетабличное умножение и деление". 3-й класс 2012
Урок проводится в нетрадиционной форме с элементами путешествия и игры. Включает в себя такие дидактические принципы, как наглядность, доступность, дифференцированность обучения. Развивает творческий потенциал учащихся, познавательную активность, умение использовать ранее полученные знания.
-
Вводный урок-экскурсия "Знакомство со школой" 2012
Зайдя в школу первый раз 1 сентября, дети теряются. Новая обстановка, новые лица, учитель – все для них ново. Увлекательная экскурсия по школе, на которой дети встретятся с известными героями, игровые моменты помогут снять волнение, найти новых друзей и спокойно пройти адаптацию первых дней пребывания в школе.
-
Урок окружающего мира по теме "Почему нужно есть овощи и фрукты". 1-й класс 2012
На занятии дети учатся различать овощи и фрукты и группировать их. Знакомятся со значением витаминов в жизни человека, правилами гигиены. У ребят развивается внимание, память, мышление, познавательные процессы, коммуникативные способности (доказывать, анализировать, делать выводы). Обогащается словарный запас.
-
Основные авторы произведений природоведческой тематики для детей 2012
Чтение и разбор сказок, стихотворений, повестей и рассказов о природе из учебников и отдельных изданий помогают детям понять и оценить нравственные поступки людей.
-
Путешествие по Москве 2012
Урок знакомит детей со столицей России – Москвой, ее достопримечательностями, архитектурными памятниками.
-
Звуки [г], [г']. Буквы "Г, г" 2012
Урок знакомит учащихся с новыми звуками. Ученики учатся находить новые звуки в словах, составлять с ними звуковые схемы.
-
Буква "ь" в конце и середине слова 2012
На уроке у детей формируется умение обозначения мягкости согласного звука на письме; закрепляются навыки деления слов на слоги с мягком знаком в конце и середине слова. Развивается устная речь, образное мышление, умение анализировать, обобщать.
-
Тест на определение читательской компетенции по литературному чтению. 4-й класс 2012
Тест предназначен для проверки уровня читательской компетентности выпускников начальной школы. Может использоваться при работе по любой учебной программе по литературному чтению, так как универсален.
-
Домашние питомцы 2012
Учитель помогает определить проблему исследования урока. Направляет деятельность учащихся на решение задач, дает советы в поиске нужного информационного материала. Дети знакомятся с новыми понятиями "домашние питомцы", "предметы ухода за домашними животными".
-
Урок окружающего мира по теме "Вода в природе. Основные свойства воды". 3-й класс 2012
На уроке учащиеся систематизируют и расширяют представления о предметах и явлениях природы. У ребят развивается интерес к познанию, формируется бережное отношение к богатствам природы и общества, навыки поведения в природной и социальной среде.
-
Урок окружающего мира на тему "Здоровье – это жизнь!" 2-й класс 2012
Урок расширяет знания учащихся и формирует понятие здоровья как одного из главных ценностей человеческой жизни, помогает выделить компоненты здорового состояния человека, знакомит с некоторыми правилами, которые сохраняют здоровье.
-
Практические задания в коррекционной школе VIII-го вида 2012
Доклад по теме подготовлен с использованием собственного опыта.
-
Изготовление сувенира-подвески в технике "филигрань". 4-й класс 2012
Урок знакомит с техникой "филигрань" и учит выполнять сувенир-подвеску в этой технике.
-
Открытый урок литературного чтения по рассказу К.Г. Паустовского "Корзина с еловыми шишками". 4-й класс 2012
Занятие продолжает цикл уроков литературного чтения по духовно-нравственному развитию, эстетическому воспитанию школьников. Урок проводится при изучении раздела «Оглянись вокруг».
-
Урок окружающего мира "Растениеводство в нашем крае". 4-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с отраслями растениеводства, учатся работать с гербарием, изучают растениеводство нашего края. Воспитывается любовь и бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок (английский язык + окружающий мир + музыка) по теме "Незнайка в зоопарке". 3-й класс 2012
Интегрированный урок (I-я четверть 3-й класс) построен на межпредметной связи английского языка с окружающим миром и музыкой. В ходе занятия прослеживается личностно-ориентированная связь, направленная на интересы детей. Основной способ к достижению результата лежит в развитии четырех видов речевой деятельности.
-
Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета 2012
Урок формирует понятие о словах, обозначающих действие предмета, развивает орфографическую зоркость, умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово и его значение, воспитывает любовь к родине.
-
Урок окружающего мира по теме "Зона пустынь". 4-й класс 2012
Урок использует мультимедиа-проект, систематизирует большой по объему материал о пустыне, формирует представление о климате, географическом положении, растительном и животном мире, деятельности человека в зоне пустынь. На уроке предусмотрена работа в творческих группах с дополнительными источниками информации.
-
Экскурсия в центральный музей Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. 2012
Экскурсия воспитывает историческую грамотность у учащихся, чувство патриотизма, формирует чувство сопричастности с происходящими историческими событиями в годы войны, показывает масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа, доказывает необходимость преемственности поколений.
-
Урок русского языка по теме "Перенос слов" по системе Л.В. Занкова. 1-й класс 2012
Урок в изучаемом разделе занимает одно из важных мест, так как эта тема формирует навыки учащихся деления слов на слоги. Урок формирует умение делить слова на части для переноса, повторяет и объясняет новые правила переноса.
-
Урок русского языка по теме "Парные согласные в корне слова" 2012
Игровой подход очень важен для учеников 1–4-х классов. Урок-прогулка стимулирует школьников к достижению цели. Работа с проектором концентрирует внимание детей, что способствует качественному выполнению заданий. Работа с новыми словами расширяет словарный запас детей.
-
Развитие орфографической зоркости у учащихся 2-го класса с задержкой психического развития 2012
Отсутствие орфографической зоркости или ее слабая сформированность – одна из главных причин допускаемых ошибок у детей с ЗПР. При систематической тренировке зоркость автоматизируется и становится частью орфографического навыка, обеспечивая успешное выполнение этапов орфографического действия: обнаружение и распознавание орфограмм. Комплекс заданий развивает орфографическую зоркость.