Начальная школа
-
"Портрет ученика". Личностноориентированное внеклассное занятие по литературному чтению в 3-м классе 2010
Отличительная особенность данного занятия – это направленность на формирование мотивационно-смысловой стороны учебной деятельности. Гуманизация отношений между учителем и учащимися снимает тревогу и неуверенность у ребенка, и тем самым ведет к успеху в его главном труде – учении.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Час. Минута. Определение времени по часам." 2010
Представленный урок математики во 2-м классе формирует у детей представление о единицах времени: часах, минутах. Дети на уроке учатся определять время по часам, совершенствуют вычислительные навыки, умение решать задачи. На данном уроке представлено многообразие видов работы как индивидуальной, так и в парах, присутствуют игровые виды деятельности. Урок сопровождает презентация.
-
Конспект урока изобразительного искусства во 2-м классе по теме: "Обитатели подводного мира. Украшение и реальность" 2010
Урок учит учащихся рисовать морских животных (рыб); закрепляет знания о речных, морских, аквариумных рыбках; продолжает освоение работы в технике аппликации; развивает интерес к изобразительному творчеству, мышлению; использует коллективную деятельность как игровой прием, формирует навык коллективной работы.
-
Исследовательский проект: "Куда впадает река Ляля" 2010
В своей работе автор статьи представляет исследовательский проект ученика 2-го класса Игнатенко Сергея "Куда впадает река Ляля"? С этим проектом он выступал на школьной научно-практической конференции.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Углы" 2010
Урок знакомит учащихся с разными видами углов; закрепляет навыки счета в пределах 9; развивает логическое мышление, аналитическое мышление, аналитические способности, речь, память, внимание.
-
Образовательная программа "Школьникам об атомной энергетике в действии" 2010
В статье описывается ход реализации образовательной программы. Авторы рассказывают о своем опыте проведения занятий по теме программы с учащимися начальной школы. К статье прилагаются сценарий и интернет-ссылка на видеозапись школьного спектакля "Мы расскажем про АЭС". Авторы выражают уверенность, что внедрение данной учебной программы будет способствовать формированию нового поколения ученых и инженеров.
-
Разработка интерактивного урока "Русский язык и окружающий мир" 2010
Данный урок современен. Он представляет собой интеграцию двух предметов: русского языка и окружающего мира. Целью урока является закрепление умений написания заглавной буквы в собственных именах. Мотивацией для учащихся являются проблемные вопросы и задания. Они вызывают удивление, недоумение и, следовательно, желание вникнуть в задание, разобраться.
-
"Осень золотая" 2010
Надеюсь, что моя разработка поможет в проведении праздника еще в какой-нибудь сельской школе.
-
Конспект урока и презентация к произведению Г.Х. Андерсена "Гадкий утенок" 2010
Урок раскрывает идейно-образное содержание сказки, в ходе разговора выясняется понятие внутренней и внешней красоты человека; указывает на нравственные уроки произведения.
-
"Наш край – часть большой страны". Мир вокруг нас 2010
Данный урок-путешествие позволяет совершить увлекательную прогулку по родному краю Подмосковья, дает возможность сформировать более глубокое представление о родном крае, о его богатствах, животном и растительном мире. Развивает умение работать с картой и дополнительной литературой.
-
Разработка урока "Разнообразие животных". 3-й класс. Учебник "Мир вокруг нас", автор А.А. Плешаков 2010
Урок помогает предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о разнообразии животного мира; развивать познавательные интересы учащихся, наблюдательность, внимание, творческие способности, устную речь, воспитывать и прививать заботливое отношение ко всему живому, умение чувствовать и беречь окружающий мир.
-
Урок-праздник "Азбука — начало всех начал" 2010
В ходе урока обучающиеся смогут: научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели учения и искать средства их достижения; научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности; овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками.
-
Внеклассное мероприятие – интеллектуально-личностный марафон "Твои возможности, гимназист!" 2010
Представлена методическая разработка внеклассного общегимназического мероприятия – многопредметного интеллектуального соревнования учащихся 4-х классов.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2010
Урок предназначен для учащихся 4-х классов, обучающихся по УМК Л.Г. Петерсон. Он построен в технологии деятельностного метода, когда учитель предлагает не готовые истины, а их самостоятельный поиск.
-
Урок математики в 1-м классе "Числовой отрезок" 2010
На уроке осуществляется закрепление понятия о числовом отрезке, обучение присчитыванию и отсчитыванию нескольких единиц; знакомство с геометрическими телами: шар, конус, цилиндр, обучение распознаванию форм этих тел в предметах окружающей обстановки, изображению их на плоскости; отработка и закрепление навыка счёта в пределах четырёх.
-
"В детстве не научишься – всю жизнь промучишься" 2010
Задачи этого урока – познакомить детей с устройством велосипеда, его основными частями, правилами дорожного движения для велосипедистов, а также дорожными знаками для велосипедистов.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" в 4-м классе. "Лес - природное сообщество". По программе "Школа России" 2010
Цель урока: углубить знания о лесе как о природном сообществе.
-
Урок обучения грамоте и развития речи в 1-м классе по теме "Звуки [К], [К']. Буквы К, к (по "Букварю" Т.М. Андриановой) 2010
Цели и задачи урока: познакомить со звуками [к'] и [к], буквами К, к; закрепить навык звукового анализа слов; обучать умению читать слоги, слова с изученными буквами; развивать фонематический слух, формировать графические умения, научить печатать буквы К, к; развивать наглядно-образное мышление, формировать учебную деятельность.
-
Урок русского языка в начальной школе "Безударные падежные окончания имен существительных" 2010
Урок разработан на основе деятельностного метода. На уроке используются игровые ситуации, индивидуальная, фронтальная и групповая работа.
-
Урок-путешествие по математике в 3-м классе. Тема: "Деление вида а:а, а:1" 2010
Урок-путешествие разработан по учебному комплекту М.М. Моро для 3-го класса. Он посвящён особым случаям умножения и деления и относится к числу нетрадиционных уроков. Изучение нового материала проходит в интересной и доступной форме. Для развития памяти учащихся большое внимание уделяется работе с опорными таблицами. Этот урок активизирует мышление детей, развивает интерес к предмету.
-
Урок-путешествие по математике 2010
На уроке решаются математические задачи, основанные на краеведческом материале Астраханской области. В ходе урока дети в интересной форме знакомятся с достопримечательностями родного края. Материалы урока можно использовать также на уроках окружающего мира и во внеклассной работе.
-
"Милая мамочка". Семейный капустник. Начальная школа. 2-й классс 2010
Задачи урока: формировать у детей уважительное отношение к своему дому, семье, родителям; формировать культуру взаимоотношений родителей и детей; способствовать сближению родителей и детей; формировать положительные эмоции; развитие творческих способностей.
-
Интегрированный урок в 1-м классе (программа "Школа-2100") 2010
Задачи: закреплять умения составлять слово из букв, слогов; делать фонетический разбор; умения давать толкование слову, составлять из слов предложения, уметь записывать предложение рукописным шрифтом; систематизировать знания учащихся о составе чисел от 2 до 9, закреплять состав числа 9, навыки счёта в пределах 9, взаимосвязь между частью и целым.
-
Интегрированный урок "В мире волшебных сказок Шарля Перро" 2010
В основе урока была заложена реализация сразу нескольких основополагающих задач. Во-первых, это обобщение знаний учащихся о литературных сказках и собственно более подробное знакомство с творчеством сказочника Ш.Перро. Во-вторых, это развитие интереса к чтению сказок не только на русском, но и на французском языках. В третьих, это развитие творческих способностей учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Правописание парных согласных в корне слова" 2010
Цели урока: создать благоприятные условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова"; перевести деятельность учащихся с репродуктивного уровня до творческого за счет модульной технологии и КСО; продолжать развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, коммуникативные умения; воспитывать культуру общения, ответственность за труд.
-
Учебное занятие по литературному чтению в 4-м классе Тема: А.И. Куприн. "Барбос и Жулька" 2010
Цели урока: создать условия для первичного знакомства с произведением, обеспечить целостное восприятие текста; познакомить учеников с рассказом А.И. Куприна "Барбос и Жулька"; учить читать и чувствовать художественное произведение, испытывать удовольствие от чтения; развивать словарный запас детей, развивать умение составлять сравнительную характеристику персонажей; воспитывать доброе, внимательное отношение к животным.
-
Урок по теме: "Растительность нашей местности" 2010
Данный урок знакомит учащихся с растительным миром станицы. Расширяет кругозор знаний учащихся. Учит быть наблюдательными, беречь природу. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок русского языка в 3-м классе"Правописание предлогов и приставок" по технологии творческого развития А.З. Рахимова 2010
Цели урока: вырабатывать умения различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в устной и письменной речи; развивать орфографическую зоркость, логическое мышление учащихся; совершенствовать навыки самостоятельной работы каллиграфически правильного письма, навыки работы с толковым словарем; воспитывать интерес к русскому языку.
-
Информационные технологии в начальном образовании 2010
Вступление к уроку освещает этапы подготовки к уроку с использованием информационных технологий и будет полезно тем, кто только начал внедрять мультимедийные презентации в практику своей работы. Конспект урока позволит любому учителю оживить образовательный процесс, привнести в него элемент новизны и современности.
-
Классный час на тему "Лучшее слово о дружбе. Что значит быть хорошим?" 2010
Данный классный час заставляет детей задуматься о том, что такое настоящая дружба, другими глазами увидеть своего друга (подругу).