Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. А.С. Пушкин "Сказка о попе и его работнике Балде" 2010
Автор работы учит учащихся выделять главное и значимое в сказке А.С. Пушкина, воспитывает интерес к чтению художественной литературы. Идет развитие речи, памяти и мышления. Ребята учатся анализировать поступки героев.
-
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком в 3-м классе 2010
Урок с применением педагогической технологии развивающего обучения "Проблемный урок". Особенность этой технологии в том, что дети сталкиваются с проблемной ситуацией и сами выдвигают различные способы её решения. Проблемный урок обеспечивает тройной эффект: более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности.
-
Конспект урока математики по теме: "Умножение многозначного (трехзначного) числа на двузначное число" 2010
Данный урок математики составлен на основе УМК «Начальная школа XXI века». В ходе групповой работы на уроке решается проблема умножения трёхзначного числа на двузначное, составляется алгоритм. Отработка навыка вычисления проводится дифференцированно.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе на тему "Имя существительное" 2010
\Обобщающие уроки – какими они должны быть? Конечно же нестандартными. И лучше всего, если уроки пройдут в форме игр, конкурсов, соревнований. Такая форма позволяет повысить интерес к изучаемому предмету, активизировать деятельность каждого ученика, так как в соревновании каждый старается проявить себя максимально, ведь от этого зависит победа команды.
-
Урок по теме: "Закрепление знаний о букве Г, звуках, которые она обозначает, и других изученных звуках и буквах (обучение грамоте)" 2010
Урок по обучению грамоте построен на базе учебно-методического комплекта «Планета знаний», в который входят букварь Т.М. Андриановой и прописи В.А. Илюхиной. Структура урока традиционная, с элементами игры. Материал урока и задания подобраны таким образом, что они ориентируют учащихся на поиск информации, интеллектуальную деятельность, несут в себе «зерна» нравственного воспитания.
-
Эффективные приемы формирования навыка чтения у младших школьников 2010
Авторская система работы по решению проблемы медленного чтения у младших школьников, которая включает в себя упражнения для тренировки дома и в классе. В результате этой работы снимается трудность в чтении, страх и неуверенность учащихся. Они приобретают любовь к чтению, а также необходимую для успешного обучения технику чтения. Эта работа соединяет детей, родителей и учителей в достижении общей цели.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Праздник фонетики" 2010
Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальных классах углубляет и закрепляет знания по фонетике, развивает фонематический слух, совершенствует навыки постановки ударения, отрабатывает правильное литературное произношение.
-
Урок русского языка. 1-й класс. "Чему мы научились за год" 2010
Занятие помогает воспитывать у детей потребность развивать свою устную и письменную речь; повторить изученные орфограммы за 1-й класс; развивать мышление, внимание. Использование компьютерной презентации помогает сделать урок более занимательным и интересным для детей.
-
Урок "Мы и окружающий мир. Кто поет в зимнем лесу" 2010
Урок построен на расширении знаний учащихся о внешнем строении и разнообразии зимующих птиц, их образе жизни и значении для природы. Занятие поможет учащимся совершенствовать умение узнавать птиц по их устному описанию, уточнить знания о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц; развивать внимание, память, логическое мышление, речь.
-
Проблемное обучение в начальной школе 2010
Нужно ли проблемное обучение в начальной школе? Учиться, повторяя и копируя учителя можно, но нужно ли это всем? Многие коллеги считают, что это не так. Ребятам интересно самим найти путь, почувствовать себя «первооткрывателем». Маленькие и большие победы развивают полезные и необходимые качества личности: гибкость ума, мышление, желание добиться цели, умения сравнивать, анализировать, желание учиться.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Буквы русского алфавита" 2010
Урок-путешествие по стране «Алфавитово» обобщает и углубляет сведения учащихся о русском алфавите, истории его создания. На уроке дети демонстрируют умение работать с толковым словарем, в стихотворной форме закрепляют знание алфавита, умение работать с пословицей.
-
Урок-исследование "Наше питание" 2010
Учащиеся работают в группах. На уроке дети изучают статью «Питательные вещества». По алгоритму проводят исследование разных продуктов питания на содержание в них питательных веществ: белков, жиров и углеводов. Результаты исследования записываются в таблицу и анализируются. В заключении проведенного исследования делается вывод о необходимости употребления разнообразной пищи.
-
Литературный праздник "Всё творчество посвящаю детям" 2010
В современном мире стало немодным читать книги, мало кто может похвастаться хорошей домашней библиотекой, как следствие – малочитающие дети. Угасает интерес к чтению произведений русской и советской литературы, идет засилье переводной литературы низкого качества. Разработка урока призвана возбудить интерес детей к творчеству русской поэтессы А.Л. Барто, познакомить ребят с многогранностью её творчества.
-
Математика. Тема: "Деление суммы на число". 2-й класс 2010
Приемы внетабличного деления вызывают значительные трудности. Особенно случай при делении на однозначное число: приходится делимое представлять в виде суммы не разрядных, а удобных слагаемых. В содержании урока представлен алгоритм действий, который учит учащихся находить удобный способ представления двузначного числа в виде суммы слагаемых.
-
Конспект урока по теме: "Состав слова. Приставка и предлог". 3-й класс 2010
Урок поможет учителю организовать работу по формированию ключевых компетенций учащихся, по совершенствованию их общеучебных умений. В ходе деятельности дети учатся практически различать приставку и предлог, закрепляют знания о частях речи, словообразовании, многозначности слов. На уроке создаются ситуации необходимости открытия нового знания.
-
Универсальные олимпийские игры "Мама, папа, я – спортивная семья" 2010
Внеклассное мероприятие способствует воспитанию чувства патриотизма, мужества, формирует чувство сопричастности истории страны, празднику Победы.
-
Урок математики в 4-м классе. Закрепление и повторение изученного материала 2010
Повторяя и обобщая тему «Сложение и вычитание многозначных чисел», учащиеся знакомятся с историческими фактами времён Великой Отечественной войны.
-
Литературное чтение. Урок изучающего чтения. А.С. Пушкин. "У Лукоморья дуб зеленый…" 2010
На каждом уроке литературного чтения решается целый комплекс задач, направленных на литературное образование и развитие каждого ученика: обогащается его читательский опыт, формируются читательские умения, обеспечивающие успешное овладение читательской деятельностью.
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний об имени существительном" 2010
Урок обобщения учебного материала построен с применением компьютерной программы PowerPoint. На уроке осуществляется формирование и развитие учебно-языковых, правописных, речевых, общеучебных навыков и умений, организуется взаимопроверка («зазеркальные имена существительные» – на карточках), самоконтроль («волшебный квадрат», тест за компьютером).
-
Работа с фольклорным материалом на уроках русского языка 2010
В работе представлен фольклорный материал, который можно использовать на уроках русского языка в начальной школе. В упражнениях используются тексты устного народного творчества.
-
Размножение растений. Кислотные дожди 2010
Урок знакомит с основной классификацией растений; дает элементарные представления о кислотности и кислотных дождях, причинах его появления, способах предотвращения.
-
Патриотическое воспитание на уроках кубановедения в начальной школе 2010
Воспитание патриотизма, единения с родной землей, природой, историей края - одна из приоритетных задач кубановедения. Воспитывая подрастающее поколение на уроках кубановедения, я использую авторское пособие "Родной Белореченск". Материалы пособия помогают формировать чувства патриотизма, любви к малой родине, оценить особенности своего края.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Звуки и краски весны" 2010
Представленный урок построен по типу "Урок развития речи". Цель урока: учить связно и последовательно рассказывать о наблюдаемых явлениях; правильно строить предложения.
-
Урок русскогоя зыка в 3-м классе "Мягкий знак на конце существительных третьего склонения" 2010
На уроке использовала информационный монолог, элемент диалога, интерактивные методы обучения. Мотивировала учащихся постановкой проблемы. К уроку разработала маршрутный лист, где дети фиксировали свою самооценку, где каждый мог проследить свое продвижение вперед.
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Внетабличное умножение и деление. Памятники Кремля" 2010
Цели: закреплять вычислительные навыки по теме "Внетабличное умножение и деление", совершенствовать знания и умения при решении выражений на порядок действий, делении с остатком, познакомить учащихся с некоторыми историческими объектами Кремля, воспитывать любовь к истории страны.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Правила вежливости" 2010
Представлен конспект урока окружающего мира в 3-м классе, УМК "Школа России", автор учебника А.А. Плешаков. Данный урок проводится в форме путешествия не для того, чтобы развлечь учащихся, а для того, чтобы пробудить интерес к предмету.
-
Занимательность как стимул формирования познавательного интереса младших школьников в процессе обучения 2010
В борьбе со схоластикой и аскетизмом Средневековья великий чешский педагог Я.А. Каменский на титульном листе "Великой дидактики" указал, что обучение должно быть "сокращённым, приятным и основательным", что организация и способы обучения должны доставлять детям "больше досуга, радостей и прочного успеха".
-
Действия с многозначными числами. "Страна, открывшая путь в космос" 2010
Данный урок является интегрированным уроком. Интеграция математики с окружающим миром позволила расширить воспитательные и развивающие возможности урока. На уроке используется сразу несколько педагогических технологий: игровая технология, метод проектов и информационная технология.
-
Урок русского языка в 3-м классе с использованием ИКТ 2010
Цели урока: организация процесса обучения на уроке с позиций сохранения, укрепления, формирования здоровья учащихся; закрепление написания парных звонких и глухих, непроизносимых согласных и безударных гласных в корне слова; закрепление способов проверки слов.
-
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" 2010
Изюминкой подготовки праздника "Прощание с Азбукой" стало создание оригинального пособия "Алфавит", изготовленного с учетом дальнейшего развития основных сенсорных каналов восприятия детей: визуального, аудиального, кинестетического; изучен пальчиковый алфавит. Благодаря этой методике буквы быстрее запоминаются. Каждая буква сопровождается оригинальными стихами.