Начальная школа
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе по теме: "Рассказы о людях и животных" 2010
Этот урок внеклассного чтения для учащихся второго класса знакомит детей с творчеством писателей-анималистов: М.Пришвина, В.Бианки, К.Паустовского и Г.Скребицкого; воспитывает сострадание, желание помочь животным, попавшим в беду, ответственность за своих животных
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Закрепление знаний о словах, отвечающих на вопрос: кто? что? что делает?" 2010
На представленном уроке дети отрабатывают и закрепляют знания по данной теме, учатся отличать предметы по вопросу от действий предметов и находить в предложениях главные члены. На уроке используются образы родной природы, которые воспитывают у детей экологическое самосознание.
-
Экономика в начальной школе 2010
Современный деловой мир нуждается в людях, способных принимать экономически грамотные решения и нести ответственность за их проведение в жизнь. Надежды отечественного бизнеса надо связывать с теми, кто ходит в детский сад и учится в начальной школе. Главное на этой стадии обучения — не столько усвоение знаний и фактов, сколько пробуждение интереса, осознание жизненной важности экономики. Воспитание и обучение происходят в игре.
-
Урок-игра по литературному чтению: "Русские писатели" 2010
Применение презентаций становится необходимым условием в современной школе. "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" — гласит русская пословица. Использование презентации на обобщающем уроке позволит во время работы охватить всех учеников в классе, а разные по сложности задания помогут проявить себя каждому ребёнку. Работа в группах продолжит сплочение детского коллектива. Игровая форма урока поможет сделать его интересным и запоминающим для детей.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) на тему: " Сложение пятёрками" 2010
Главной особенностью урока является конкретизация абстрактных математических знаний, их привязка к тактильному, кинестетическому и бытовому опыту ребенка. Новые знания не преподносятся ученикам в готовом виде, а открываются детьми самостоятельно, в процессе их деятельности. Осмысление идет в ходе рассмотрения различных ситуаций, игровых и виртуальных моделей.
-
Переход учащихся из начальной школы в среднее звено 2010
В статье представлен план работы по преемственности между начальным и основным общим образованием, который успешно используется в нашей школе уже на протяжении нескольких лет. План работы дополняют приложения.
-
Имя существительное. Обобщение 2010
Материал заданий имеет широкий тематический диапазон, позволяющий учащимся расширить свои знания и представления об имени существительном. Много заданий повышенной сложности. Выполнение заданий требует от учащихся принятия обоснованных решений и высокого уровня лингвистической подготовки.
-
Урок на тему: Повторение и обобщение изученного по теме: "Эта удивительная природа" 2010
Окружающий мир как учебный предмет интереснен и сложнен для обучающихся в начальной школе. Сложность данного предмета – интегрированный характер предъявления знаний из разных областей науки: биологии, физики, географии и др. Чтобы урок был увлекательным и познавательным и нравился детям, выбираю наиболее доступные формы его проведения.
-
Интегрированный урок (математика + литературное чтение) на тему: "Литературное путешествие в страну цифр" 2010
Одним из факторов успешного развития является создание условий психологического комфорта, которые предполагают наличие атмосферы творчества, сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации. Интегрированный урок математики с литературным чтением обладает ярко выраженной прикладной направленностью.
-
Урок русского языка во 2-м специальном (коррекционном) классе IV вида по теме: "Предлог как слово и его роль в речи" 2010
На уроке обучающиеся знакомятся с понятием о предлоге как грамматической категории. Применяются коррекционные приёмы с учётом зрительных возможностей, индивидуальный подход к обучающимся. На уроке используются задания на развитие зрительной памяти, внимания, пространственной ориентировки обучающихся с нарушениями зрения.
-
Приемы работы с текстом на уроках чтения в 4-м классе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида 2010
Мудрые слова великого педагога В.А. Ушинского "Дитя утомляется не деятельностью, а её однообразием", побуждает учителей к совершенствованию приёмов, форм обучения. Различные приёмы и формы работы с текстом активизируют познавательную деятельность школьников, обогащают словарный запас, развивают устную речь детей, познавательные процессы.
-
Развитие креативности мышления и формирование приемов эвристической деятельности младших школьников 2010
Статья посвящена проблеме формирования эвристической деятельности у учащихся при работе по программе «Образовательная система «Школа-2100». Приводится система упражнений для развития креативности мышления и подробный анализ урока математики, построенного по принципам развития эвристической деятельности у учеников.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение о сложных словах" 2010
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Обобщение о сложных словах» является последним в теме «Сложные слова». Цель урока: вспомнить всё о сложных словах, как образуются сложные слова, о выборе соединительных гласных.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) по теме "Размножение животных и забота их о потомстве" 2010
Учащиеся составляют сводную таблицу размножения животных. Школьники работают группами с различными источниками информации, систематизируют полученный материал, создают творческие работы, выступают с ними публично.
-
Логопедическое занятие по коррекции чтения и письма во 2-м классе. "Звук и буква К". Лексическая тема "Красота" 2010
В основном на занятиях учителя заостряют внимание на известных предметах (например: беседы о птицах, животных), а вот с абстрактными словами (красота, любовь, счастье, мир) построить занятие сложнее. Но для учеников бывает очень интересно узнать происхождение, этимологию казалось бы знакомых слов, их адекватное употребление в нашей речи.
-
Урок обучение грамоте в 1-м классе 2010
На уроке осуществляется знакомство с животным и растительным миром на изученную букву, тем самым расширяется лексический запас слов. В ходе работы с буквой на уроке используется индивидуальный подход и здоровьесберегающие технологии.
-
Праздничная программа "Мама, ты лучшая на свете" 2010
Сценарий представляет собой праздничную программу, посвященную Международному женскому дню, проводится в форме телепередачи. Праздник развивает творческие и актерские способности детей; воспитывает любовь, внимательное и чуткое отношение к мамам, бабушкам и близким.
-
Проект урока по курсу "Введение в школьную жизнь" 2010
Цель курса: обучение навыкам учебного сотрудничества и введение норм школьной жизни. Для организации сотрудничества ребёнку необходимо научиться адресоваться к учителю, к однокласснику, фиксировать своё желание что-то сказать, выразить собственное мнение. Основной задачей первого урока является знакомство детей друг с другом.
-
Мониторинг индивидуальной образовательной траектории младших школьников 2010
Данная статья посвящена проблеме мониторинга индивидуальной образовательной траектории учащихся. Среди множества современных технологий для решения данной проблемы более всего подходит технология, предложенная М.Монтессори.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Художественные творенья – добрым людям на загляденье". Русское народно-прикладное искусство. 2010
Урок изобразительного искусства обобщает знания учащихся о народных промыслах России.
-
Внеклассное занятие. "Права человека" на примере сказки А.Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" 2010
«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. И действительно, сказка не только развлекает, она воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добром и злом. В занимательной форме второклассники знакомятся с правами и обязанностями человека на примере сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» на новый лад.
-
Физическое воспитание младших школьников 2010
Здоровый, физически развитый человек гораздо чаще ощущает то, что можно назвать полнотой жизни. Физическая культура оказывает глубокое и разностороннее влияние на организм ребенка. Ежедневные, правильно выполняемые физические упражнения благоприятствуют его развитию.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост" 2010
Чтобы привить интерес к чтению, стараюсь проводить уроки литературного чтения с элементами интеграции, межпредметной связи. При знакомстве с новым произведением привлекаю хорошо читающих учащихся. Стараюсь включать в урок интересные сообщения, речевые разминки, загадки, тесты, кроссворды. Домашнее задание проверяю различными способами, чтобы ученикам было интересно.
-
Внеклассное мероприятие "Новогодний карнавал" 2010
Представлен план проведения новогоднего огонька для учащихся средней школы.
-
Подготовка и проведение родительского собрания 2010
Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома.
-
Урок окружающего мира. "Наше питание. Пищеварительная система". 3-й класс 2010
Урок знакомства с новым материалом. В материале раскрываются вопросы о механизме обработки пищи, расширяются гигиенические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье. Применение ИКТ способствует активизации познавательной деятельности.
-
Конспект открытого урока литературного чтения. Пантелеев. "2 лягушки" 2010
Образовательными целями предоставленного урока являются: совершенствование технической основы процесса чтения; формирование способности к полноценному восприятию литературного текста; усвоение одного из способов творческой интеграции текста (пантомимой).
-
Урок математики в 1-м классе " Решение задач" 2010
Цели: формирование умения решать текстовые задачи. Актуализировать знания детей о признаках задачи. Продолжить формирование вычислительных навыков. Развивать память, логическое мышление, аналитические способности. Формировать умения кратко и доказательно высказываться.
-
Интегрированный урок Математика +окружающий мир "Решение простых и составных задач разных типов и видов" 2010
Данный урок-путешествие универсален по отношению к УМК начальной школы, предназначен для проведения во втором классе общеобразовательной школы и представляет собой интеграцию двух учебных предметов: математики и окружающего мира. Целью урока является закрепление навыков решения текстовых задач разных типов и видов.
-
Открытый урок чтения в 1-м классе "Начальная школа XXI века" 2010
Методика проведения данных уроков позволяет сохранить преемственность между детским садом и начальной школой. Усвоение учебного материала в процессе игровой деятельности помогает ребёнку быстрее адаптироваться к школе. Игра помогает осуществить плавный переход к учебной деятельности, сохраняя и развивая индивидуальные и творческие способности ребёнка.