Начальная школа
-
Конспект урока по математике в 3-м классе по теме "Таблица умножения. Закрепление. Решение задач" 2010
Урок математики в 3-м классе по программе "Школа России". На данном уроке закрепления используются различные формы и методы. Для закрепления таблицы умножения используются занимательные задания, ИКТ.
-
Внеклассное мероприятие: "Путешествие по океану русского языка " (3-й класс) 2010
Внеклассное мероприятие разработано с целью прививать интерес учащихся к русскому языку. Содержит задания, позволяющие обобщить знания детей о пословицах, поговорках, фразеологизмах, скороговорках, антонимах, синонимах, загадках и повторить различные виды орфограмм.
-
Программа кружка "Бумажные фантазии" (оригами, работа с модулями) 2010
Ручной труд — универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Любая работа с бумагой — складывание, вырезание, плетение — не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.
-
Конспект урока по развитию речи в 1-м классе для слабослышащих учащихся по теме "Осень" 2010
В ходе урока устанавливаются межпредметные связи: развитие речи – окружающий мир – обучение грамоте. Урок по развитию речи по теме «Осень» способствует активизации познавательной деятельности учащихся. Тип урока – интегрированный урок обобщения и систематизации знаний.
-
Интегрированный урок (математика + информатика + астрономия) в 3-м классе 2010
Урок закрепляет знания о трехзначных числах, умение записывать числа в пределах 1000, навыки счета в пределах 1000, углубляет знания детей о космосе, космических полетах, планетах Солнечной системы. Урок воспитывает гордость за свою страну, граждан России, уважительное отношение к партнерам; развивает умение работать за компьютером и умение использовать его в нужном направлении, ответственность, самостоятельность.
-
Урок математики. Тема "Измерение длины отрезка. Сантиметр" 2010
Цель урока - познакомить со старинными мерами длины, с использованием сантиметра для измерения длины, упражнять в измерении. Урок построен в форме игры. В уроке используется презентация и мультфильм по теме.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Для детей со сложной структурой дефекта 2010
Обучение незрячих воспитанников со сложной структурой дефекта специфично. Такое обучение проходит по программе VIII вида, с учетом того, что обучающиеся – незрячие дети, обучаются по системе Л. Брайля, основную часть материала воспринимают с помощью слуха. Автор приводит пример урока по русскому языку в 3-м классе.
-
Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика 2010
Кубик Рубика был создан очень давно, но его головоломные задания развивают логическое мышление детей очень хорошо. И на примере разных заданий показано практическое действие кубика Рубика на развитие младшего школьника.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО + художественный труд) по теме "Народные промыслы России" 2010
На уроке дети узнают не только о прикладном искусстве и знакомятся с народными промыслами, но и учатся работать с гуашью, постигают некоторые приемы росписи хохломской посуды. Данный материал можно использовать и при проведении внеклассных мероприятий с детьми начальной школы.
-
Урок риторики в 3-м классе по теме "Сравни и скажи" 2010
В речевой гимнастике – формирование умений правильно дышать, говорить чисто, выразительно. При изучении и закреплении нового материала осуществляется реализация национально-регионального компонента с помощью выполнения творческих заданий регионального характера.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Имя существительное" (закрепление) 2010
Урок закрепляет знания об имени существительном как слове, обозначающем предмет и отвечающем на вопросы "Что?" или "Кто?" и развивает умения различать имена существительные в речи, умение ставить вопросы. Урок направлен на развитие творческих способностей, развивает и обогащает речь, расширяет кругозор.
-
"Книги, с которыми весело" 2010
Мероприятие, посвященное книгам писателя В.Драгунского, которое может быть проведено как литературный праздник в библиотеке или литературная викторина. Требуется подготовка учащихся: они читают произведения В.Драгунского, рисуют иллюстрации к его произведениям.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме: "Практическое пользование изученными буквами. Игры со словами" 2010
На данном уроке дети в игровой форме упражняются в чтении слов с изученными буквами и словообразовании. В итоге ученики понимают роль фонем в образовании слов и развивают умение работать со словами. Усвоению учебного материала способствует творческое использование элементов занимательности, игровых заданий, пословиц и поговорок.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Имя существительное" 2010
Разработанный урок русского языка предназначен в помощь учителям, работающим по программе «Школа России». На этом уроке дети не заучивают готовые правила, а учатся наблюдать, анализировать, делать выводы. Вариативность заданий и дифференцированный подход позволяют каждому ребёнку выполнить задания в своём неповторимом варианте.
-
Классный час: "Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты" (1-й класс) 2010
Классный час в 1-м классе систематизирует и расширяет знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов, ягод и других полезных продуктов; знакомит с витаминами; раскрывает их значение для человека; дает представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.
-
Кружок для учащихся начальных классов: "Юный интеллектуал" 2010
Развивать творческие способности детей – это потребность общества, жизни, практики обучения и воспитания подрастающего поколения. Уже в начальных классах нужно прививать ученику стремление к постоянному пополнению знаний с помощью самообразования, воспитывать его внутреннее побуждение, расширять свой общий и специальный кругозор. Программа кружка «Юный интеллектуал» рассчитана на учащихся 3–4-x классов, которые обладают повышенной учебной мотивацией.
-
Олимпиадные работы по математике, русскому языку и окружающему миру для 1–4-х классов 2010
В статье даны задания для проведения олимпиад по математике, русскому языку и окружающему миру для учащихся начальных классов. Разнообразие заданий и увлекательная форма подачи материала помогут педагогу заинтересовать ребят.
-
Уроки природоведения: "Роль зубов в пищеварении", "Жизнь диких животных зимой". Кл. час "Эти забавные животные" 2010
Конспекты двух уроков и классного часа для учащихся 1-го класса.
-
Программа и тематическое планирование кружка "Экология и краеведение для младших школьников" 2010
Программа является дополнением к школьному курсу «Окружающий мир в начальной школе». Расширяет энциклопедические представления об окружающем мире и углубляет знания о природе. Формирует эмоциональную восприимчивость, практические умения по оказанию помощи природе.
-
Урок окружающего мира по теме "Животноводство в нашем крае" (4-й класс) 2010
Урок построен с использованием информационно-компьютерной технологии, что позволяет учащимся наглядно представить изучаемый материал. Применение компьютера сделало урок ярким и привлекло внимание и интерес детей к изучению материала. Подобранные картинки иллюстрируют рассказы детей и учителя.
-
Традиционный урок русского языка с использованием ИКТ с применением технологии здоровьесбережения по теме "Части речи" (3-й класс) 2010
Традиционный урок русского языка в 3-м классе с использованием ИКТ с применением технологии здоровьесбережения по теме "Части речи". Повторение, обобщение на основе произведений русских поэтов о зиме.
-
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения 2010
Внеклассное мероприятие "Посвящение в пешеходы" проводится в 1-м классе. Мероприятие направлено на формирование представлений о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения регулировщиком, формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, в общественном транспорте.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Орфограмма. Орфографическое правило" 2010
Данный урок является вторым уроком по разделу «Правописание буквосочетаний ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ». На данном уроке используется технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, дифференцированный подход, технология оценивания.
-
Литературное слушание: «А.А. Блок "Снег да снег"» 2010
В начальных классах чтение выступает и как предмет обучения, и как средство получения нужной информации, обогащения читательского опыта, формирования стойкого интереса к книге и потребности в чтении. Подготовкой к литературному чтению служат уроки слушания. Они особенно необходимы в тот период, когда дети ещё самостоятельно не читают. Именно уроки слушания являются первой ступенькой, которая должна помочь детям стать читателями.
-
Итоговый контроль по русскому языку в 4-м классе. "Имя существительное" 2010
Четвертый год – завершающий этап работы по русскому языку в начальной школе. Необходимо подвести итоги и систематизировать полученные знания. С целью повторения, систематизации и обеспечения высокого качества знаний предлагаю карточки для самостоятельной работы. Карточки включают теоретический и практический материал.
-
Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Устные приемы вычисления в пределах 100. Экскурсия в Троице-Сергиеву лавру" 2010
Урок помогает развивать интерес к уроку математики, показать, где можно применять вычислительные способности в практике, пробуждать интерес к культурным объектам всемирного наследия, любовь к родному краю.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. С.Иванов. "Каким бывает снег" 2010
Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности. Главное – организация читательского пространства, подбор материала для чтения, что очень хорошо спланировано и построено в курсе литературного чтения по программе "Начальная школа XXI века".
-
Урок математики: "Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз". (2-й класс) 2010
Урок математики во 2-м классе позволяет продолжить работу над задачами на увеличение (уменьшение) в несколько раз; отрабатывать решение задач в косвенной форме.
-
Урок по теме: "Звуки [д], [д']. Буква Д" 2010
Урок построен в форме путешествия в сказочный лес. Дети встречаются со сказочными персонажами и выполняют их задания: выделяют новый звук, читают слоги и слова, отгадывают загадки, учатся понимать прочитанные тексты. Во время урока ученики знакомятся с согласными звуками [д], [д'], буквой д, развивают фонематический слух, связную речь, навык чтения.
-
Внеклассное мероприятие: "Край мой родниковый" 2010
Цель урока — показать, сколько светлых мыслей и чувств связано со словами «Русь», «Россия», «Родина», как много написано стихотворений, песен о русской природе и родном крае. Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у детей представление о том, чем славен край родной. Воспитывая у детей любовь к родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город — частица Родины.