Начальная школа
-
Проект на тему "Исследование происхождения геометрических фигур" 2010
Цель проекта: выявить основные геометрические фигуры, используемые в современной архитектуре, и выяснить их происхождение (найти их в природных объектах).
-
Внеклассное занятие во 2-м классе по окружающему миру по теме "Общение" "Путешествие в Спасибоград" 2010
Занятие направлено на закрепление и углубление знаний вежливых слов, обогащение и расширение имеющихся знаний о культуре поведения. Дети учатся правильно вести себя, убеждаются в необходимости вежливых слов, учатся быть добрыми, отзывчивыми, учатся дарить людям радость. Театрализация, песни, стихи, игровые моменты активизируют учащихся.
-
Урок по развитию речи в 1-м классе по теме "Звуки [б], [б']. Буквы Б, б. Закрепление чтения и письма слов и предложений с буквой Б 2010
Основное направление работы – формирование звуковой культуры речи. В урок включены речевые игры и упражнения на дифференциацию звуков, артикуляцию звуков, работа со скороговоркой, дыхательная гимнастика, звуко-буквенный анализ слова.
-
Информационная среда начальной школы как часть современной информационной культуры 2010
Время стремительно летит вперед. Школьный учитель не может остаться в стороне от достижений в области информационных технологий, доступных школе. Компьютер не заменит человеческого общения, зато ему по силам сделать урок ярче. На смену магнитам и кнопкам, иллюстрациям на картоне, мелу на доске приходит изображение на экране - медиапрезентация.
-
Методика оценивания и учет результатов обучения учащихся в начальной школе по предмету "Физическая культура" (безотметочное обучение) 2010
В основе данной статьи лежат критерии методики оценивания и учета результатов учащихся по предмету "Физическая культура" в начальной школе, где используется безотметочное обучение. Предлагаемые формы учета спортивных достижений позволяют провести мониторинг физического развития у младших школьников.
-
Словарная работа — одно из условий освоения языка 2010
Вашему вниманию предлагается научно-методическая статья, в которой говорится о важности развития речи для детей.
-
Урок русского языка в 4-м классе: "Наречие" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний о наречии в 4-м классе. Целью урока является развитие устной и объяснительной речи учащихся, развитие умения сравнивать, обобщать, анализировать; обобщить знания учащихся о наречии, подчеркнуть роль наречий в речи, формировать навыки грамотного письма.
-
Урок-сказка по математике во 2-м классе, УМК "Школа России" 2010
Данный урок на основе игры помогает закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100, знание геометрического материала и нахождение периметра, математическую речь, внимание, память, смекалку, логическое мышление, умение детей мысленно выстраивать план рассуждений, развивая способности в составлении алгоритма решения. Воспитывает чувство взаимопомощи, коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности.
-
Композиторы Кубани. В.Г. Захарченко — руководитель Кубанского казачьего хора 2010
Занятие формирует у учащихся класса эмоционально-ценностное отношение к музыке родного края, происходит познание её духовных основ, заложенных поколениями далёких предков. На этом уроке используется сочетание традиционных и информационных средств обучения. Рассказ учителя дополняется фотодокументами, музыкальными документами, текстовой информацией с экрана.
-
Урок обучения грамоте и письму с использованием ИКТ. 1-й класс 2010
На уроке учащиеся знакомятся с новыми звуками и буквами, учатся читать слоги, слова с новой буквой, всё это сразу закрепляют письменно. На уроке развивается мышление, память, решаются задачи по обогащению и развитию связной речи. Использование информационных технологий в начальных классах позволяет не только повысить эффективность преподавания, но и более рационально использовать время и силы учителя.
-
Обобщение знаний о предложении (3-й класс) 2010
Данный урок в 3-м классе по программе Л.М. Зелениной («Школа России") с использованием мультимедийной презентации направлен на обобщение знаний о предложении, на закрепление умения различать предложения по цели высказывания, определять в предложении главные и второстепенные члены предложения, находить границы предложения в тексте; на повышение уровня самоконтроля и взаимоконтроля учащихся.
-
Урок окружающего мира: "Золотое кольцо России" 2010
На данном уроке мы знакомимся с историей возникновения и достопримечательностями старинных русских городов, которые стали гордостью нашего государства. Музыкальное сопровождение усиливает познавательную направленность урока. Кроссворды, игры способствуют развитию логического мышления, речи, расширяют кругозор учащихся.
-
Внеклассное мероприятие для 2-го класса по теме "Огонь — друг и враг человека" 2010
Внеклассное мероприятие противопожарной тематики учит предупреждать возникновение пожароопасных ситуаций, знакомит с причинами и последствиями пожаров.
-
Тенхнология развития критического мышления на уроке литературного чтения 2010
Урок во 2-м классе по УМК "Школа России", который знакомит с творчеством В.Ю. Драгунского, развивает творческие способности, формирует навыки чтения, воспитывает честность. Использована технология развития критического мышления, ИКТ.
-
Открытый урок по литературному чтению для 3-х классов: "И. Соколов-Микитов "Листопадничек" 2010
Открытый урок по литературному чтению для 3-х классов, на котором происходит ознакомление учащихся с произведением И. Соколова-Микитова "Листопадничек", с использованием дополнительных источников информации. Задачи урока: совершенствовать умение анализировать текст, навык беглого чтения, воспитание любви к природе.
-
Проект по теме "Права и обязанности" 2010
Работая над блоком «Человек в обществе» по теме «Права и обязанности» в 3-м классе, я предложила детям подготовить и защитить коллективный проект по данной теме. Для этого я воспользовались сказкой К.И. Чуковского «Тараканище», и на примере её героев мы показали, как могут нарушаться различные правила, права и законы.
-
Развитие познавательной активности у обучающихся в начальной школе 2010
Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Развитие познавательной активности поможет реализовать и развить способности каждого, а также создает условия для построения индивидуального маршрута.
-
Особенности изучения местоимений в начальной школе 2010
Развитие речи – это процесс обучения детей, область методики преподавания русского языка, одна из главных задач учебного предмета «Русский язык» в начальной школе. Работа по развитию речи на уроках русского языка вносит существенный вклад в формирование общей речевой культуры всесторонне развитой, социально активной личности будущего выпускника школы.
-
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов на основе материала "Времена года" 2010
Данное занятие проводилось в четвертом классе коррекционной школы по теме «Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти». Упражнения были подобраны таким образом, чтобы способствовать развитию восприятия, внимания, памяти, коммуникативных навыков. Представленная разработка будет полезна учителям начальных классов общеобразовательных школ.
-
Блок уроков русского языка с элементами развивающего обучения в 4-м классе по теме: "Родовые и личные окончания глаголов" 2010
На уроке учащиеся подробно рассматривают глаголы. Множество различных заданий помогает ученикам научиться определять грамматические признаки этой части речи по его окончанию.
-
Тестовый контроль на уроках русского языка как средство повышения качества знаний 2010
Цель данной работы – на конкретном примере показать значимость тестового контроля на уроках русского языка в начальных классах.
-
Статья "Фонетический разбор слова на уроках русского языка в начальных классах" 2010
Контрольные проверки знаний и умений учащихся начальной и средней школы показывают, что едва ли не самыми стойкими и труднопреодолимыми являются фонетические ошибки. Исходя из этого, я описала экспериментальную работу над фонетическим разбором, которую проводила со своими детьми, начиная с первого класса.
-
"Стихи для всех поколений" 2010
Коллективное творческое дело во 2-м классе, посвящённое 100-летию со дня рождения А.Барто. Мероприятие способствует усилению роли семьи в воспитательном процессе; развитию семейного творчества и сотрудничеству семьи и школы; объединению классного коллектива; расширению кругозора, развитию творческих способностей учащихся.
-
Информационный проект "Красная книга Ленинского района" 2010
Целью проекта является ознакомление учащихся с Красной книгой Волгоградской области; расширение и углубление знаний учащихся об исчезающих животных и растениях, встречающихся на территории Ленинского района и нуждающихся в особо бережном отношении к ним человека; раскрытие основных причин сокращения численности этих видов, меры необходимые для их охраны.
-
Совместный урок с детьми из детского сада. Русская народная сказка "Колобок" 2010
В последнее время все большое количество первоклассников не знают знакомые с детства сказки. В процессе беседы выясняется, что у многих дома детских книжек нет, а уж когда родители рассказывали им сказки – и не помнят. Поэтому необходимо при любой удобной возможности изучать с детьми сказки на уроках.
-
Выпускной в начальной школе 2010
Выпускной вечер в начальной школе – яркое, незабываемое событие в жизни обучающихся, их родителей, учителей. Он даёт возможность совершать и развивать взаимоотношения всех участников образовательного процесса, стимулировать интерес детей к развитию творческих способностей, выразить педагогическое признание каждому родителю.
-
Нахождение доли числа (2-й класс) 2010
Урок составлен по УМК «Начальная школа 21 века». Дети знакомятся с алгоритмом нахождения доли числа, учатся формулировать учебную задачу и коллективно ее решать, сотрудничать на уроке.
-
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" по теме "Природа Черноморского побережья Кавказа" (4-й класс) 2010
Урок знакомит учащихся с природными зонами Российской Федерации, основными экологическими проблемами этих зон, природоохранной работой в них. Использование ИКТ на уроках позволяет развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивать учащихся необходимой информацией. Данная разработка урока представляет интерес для учителей начальных классов.
-
Закрепление знаний о грамматических признаках существительного (2-й класс) 2010
На уроке предлагаются задания репродуктивного характера, когда от учеников требуется воспроизведение знаний и их применение в привычной ситуации. Реализуется принцип комфортности; принцип целостности содержания образования, принцип ориентированной функции знаний. Развивающая, воспитательная цели решаются в единстве с образовательной. Функция повторения состоит в закреплении и систематизации знаний, практических умений и навыков, в повышении их качества, в формировании положительных мотивов учения.
-
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров. Путешествие по городу Здоровейску" (2-й класс) 2010
На данном уроке-путешествии дети знакомятся с различными правилами сохранения собственного здоровья. Для наглядности материала представлена презентация.