Цели: по окончании урока мои ученики будут
- знать: основные европейские страны; их столицы; достопримечательности; знаменитости;
- уметь: находить эти страны на политической карте Европы;
- смогут продемонстрировать свои знания по странам Европы, знание литературных произведений европейских авторов; коммуникативные навыки.
ХОД УРОКА
I. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания
Защита проектов «Построй город» (с.7 часть 3)
2. Подводящий диалог
– На каком материке расположена Европа? Приложение. Слайд 1.
– В каких тепловых поясах находится Европа?
– Какую карту нужно использовать, чтобы найти на
ней страны и города? Горы и реки?
– Эти карты нам сегодня потребуются на уроке.
II. «Открытие» новых знаний
1. – Жила-была тучка. Она родилась на западе
Европы. (Откройте свои атласы с. 28) Случилось это
так. Жаркое солнышко пригрело, вода испарилась и
стала туманом. Туман поднимался всё выше и
наконец, стал тучкой. Поднявшись в небо, тучка
увидела под собой страну на островах. Главный
город этой страны – Лондон. Приложение.
Слайд 2 (1).
– Найдите на карте эту страну. Как она
называется? Приложение. Слайд
2 (2, 3).
– Посмотрите, как выглядит флаг
Великобритании. Приложение.
Слайд 2 (4)
– Англичане очень любят футбол, а время
сверяют с главными часами страны, которые
называются Биг-Бен. Приложение.
Слайд 2 (5)
– В этой стране жили знакомые тебе
писатели: Джон Роналд Руэль
Толкин Приложение. Слайд
2(6), который написал сказку о ком? (Хоббит) и
Артур Конан Дойл. Он придумал знаменитого сыщика,
который всех поражал своими дедуктивными
методами – Шерлок Хомс.
2. – Ветер понёс тучку на юго-восток (следите по
карте), и она очутилась над прекрасной страной,
где живут весёлые и жизнерадостные люди. Столица
этой страны – Париж. Приложение.
Слайд 3 (1).
– Как называется эта страна?
(Франция). Приложение.
Слайд 3 (2, 3).
– А это флаг Франции. Приложение.
Слайд 3 (4).
– В Париже находится главная
достопримечательность Франции – Эйфелева башня.
Приложение. Слайд
3 (5).
3. – Ветер гнал тучку всё дальше и дальше. На её
пути лежали высокие горы – Альпы. Приложение.
Слайд 4 (1). Она долго перебиралась
через заснеженные вершины Альп. И тут она
увидела на юге большое тёплое море. Оно
называется Средиземным. Приложение.
Слайд 4 (2).
– Подумайте, почему оно так называется?
– На берегу этого моря тучка познакомилась с
ещё одной страной, которая на карте выглядит как
сапожок. Её жители очень любят петь. А ещё они
любят макароны, которые называют… правильно
спагетти. Это страна? (дети ищут на карте –
Италия). Приложение. Слайд
4 (3, 4).
– Столица Италии? (Рим) Приложение.
Слайд 4 (5).
– Так выглядит флаг Италии. Приложение.
Слайд 4 (6).
– В этой прекрасной стране много красивых
городов, но самый романтичный – Венеция. Приложение. Слайд 4 (7). Улицы
Венеции представляют собой водные каналы, по
которым люди передвигаются на гондолах.
– А ещё Италия подарила нам замечательного
писателя, который придумал весёлого
мальчика-луковицу. (Чипполино. Джани Родари). Приложение. Слайд 4
(8).
4. – Посмотрев на север от Альп, наша тучка
увидела другую страну. В этой стране живут немцы.
Её главный город – Берлин. Приложение.
Слайд 5 (1). Когда-то здесь жили братья
Гримм. Приложение. Слайд
5 (2). Как называется эта стана? (Германия). Приложение. Слайд 5
(3, 4).
– Это флаг Германии. Приложение.
Слайд 5 (5).
– Достопримечательности Германии: Приложение. Слайд 5
(6,7) Бранденбургские ворота, город
Дрезден.
5. – Ветер нёс тучку всё дальше к востоку. Там
она увидела ещё одно море. Множество домов отдыха
и санаториев было расположено на его берегах. Это
море называется… (Дети ищут на карте) Чёрное
море.
– В Чёрное море впадает множество рек, в том
числе и река Днепр. На реке Днепр стоит
красивейший город Киев Приложение.
Слайд 6 (1) – столица … Украины Приложение. Слайд 6
(2, 3).
– Это флаг Украины. Приложение.
Слайд 6 (4).
– В Киеве находится знаменитый Софийский
собор. Приложение. Слайд
6 (5).
– В Крыму расположено Ласточкино гнездо. Приложение. Слайд 6
(6).
– А это Киевский театр оперы и балета. Приложение.
Слайд 6 (7).
III. Рефлексия
– Наша тучка продолжала свой путь. Она летела
над большой-большой страной, которая занимает
пол-Европы и тянется до самого Тихого Океана. Приложение. Слайд 7
(1)
– Что это за страна? (Россия). Приложение. Слайд
7 (2).
– Её главный город? (Москва). Приложение.
Слайд 7 (3). Но подробнее о нашей стране
мы поговорим на другом уроке. А наше путешествие
подошло к концу.
– С какими странами вы познакомились?
– Что нового узнали?
IV. Домашнее задание. Приложение. Слайд 7 (4)
– Найдите на карте родину героев знакомых тебе сказок. Приложение. Слайд 7 (5).