Урок по окружающему миру (1-й класс) "Когда я стану взрослым"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Задачи урока:

  • развивать представления детей о времени, об изменениях, происходящих с человеком;
  • познакомить с некоторыми профессиями;
  • следить за своим здоровьем и соблюдать правила сохранения и повышения состояния своего здоровья;
  • развивать прогностичность мышления.

Планируемые достижения учащихся:усвоить, что человек и окружающий мир со временем меняются; что, вырастая, человек выбирает для себя дело в жизни, профессию; что для счастливой жизни нужно беречь здоровье, чистоту и красоту окружающего мира.

Группы:

1. Слава (клоун)

Вика С.     Лиля Ч.
Саша         Катя А.
Олег

2. Егор (кондитер)

Наташа          Дима Б.
Вика П.          Катя Б.
Лиля К.

3. Антон (продавец)

Илья       Вадик
Женя      Ксюша
Денис     Максим М.

4. Диана (моряк)

Яша          Костя
Полина    Лера
Дима И.

5. Настя (парикмахер)

Дима С.     Валера
Соня          Света
Максим К.

 

План урока:

1. «Лента времени»
2. Рассказ гостя.
3. Приём театрализации. (Представить по одной профессии от группы)
4. Работа по группам.

А) Игра «Угадай профессию»(загадки)
Б) Игра  «Соотнеси картинку и название профессии».
В) Игра «Выбери  предметы, необходимые для данной профессии»

5. Учащиеся рисуют себя в будущем
6. Итог – анаграмма
7. Рефлексия. («Поляна»)
8. Дополнительное.задание «Собери пословицу».

ХОД УРОКА

Физпауза – настроение

1. Настрой
2. Выпить воды.
3. Упражнения.

1.

– Рассмотрите «Ленту времени», найдите прошлое и настоящее.
– Для чего же приготовлен третий лист? (Для будущего) Действительно, на сегодняшнем уроке мы совершим путешествие в будущее, в то время, когда вы станете взрослыми.
– А когда вы станете взрослыми? (2-3 учащихся)
– Сейчас вам 7-8 лет. Вам нужно прожить ещё столько же и ещё столько, чтобы стать взрослыми. Попробуйте представить себя взрослым. Каким вы будете? К тому времени, когда вы вырастите, выберите себе профессию, дело в жизни. Кем бы вы хотели стать?
Сегодня на уроке мы узнаем различных профессиях, чтобы вам легче было в дальнейшем найти дело по душе.

2. Рассказ приглашённого гостя о его профессии (медсестра)

Физпауза

Лечебная физкультура от гостя. (Для чего нужно её делать?) 
Упражнения на правильную осанку.

3. Приём театрализации

Представить по одной профессии от группы

1. Клоун

– Клоун-клоун,
Что ты можешь?
– Я могу скакать, как лошадь,
Я могу летать, как птичка,
Я могу снести яичко!

2. Кондитер

Поглядите, вот – кондитер!
Испечёт он, что хотите!
Он, наверно, чей-то папа,
Он, наверно, чей-то дядя,
Он, наверно, чей-то брат…
Этот брат, наверно, рад!!!

3. Моряк

У меня на шапке лента,
На матроске якоря.
Я проплавал это лето,
Океаны покоря.

4. Продавец

Удивила дочка маму,
Заявляет ей упрямо:
– Буду только продавцом,
Не артистом, не врачом.
И в игрушечном отделе,
Продавцом я быть хотела б!

5. Парикмахер

Я освоить захотела
Парикмахерское дело,
Потрудилась я немало –
Маме шубу подравняла,
Воротник, немного снизу
Что-то стала шуба лысой.
Папа многое умеет,
Он обратно всё приклеит.

4. Работа  по группам

Знакомство с другими профессии.

А) Отгадать загадки. Загадывают группа группе.

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской;
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр)

Мастер, мастер,
Помоги –
Прохудились
Сапоги…  (Сапожник)

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. (Пограничник)

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней.  (Доктор)

Физпауза для глаз

Б) Игра «Соотнеси картинку и название профессии»

Повар, доктор, кондитер, строитель, воспитатель, библиотекарь, учитель, тренер, лётчик, пекарь.

В) Игра «Выбери  предметы, необходимые для данной профессии»

Учитель – кубики с буквами и указка.
Парикмахер – фен и расческа.
Строитель – кубики и молоток.
Бухгалтер – счёты и калькулятор.
Повар – кастрюля и поварёшка.

Физпауза

Отдых под музыку (музыкотерапия)

5. Творческая работа

Учащиеся рисуют себя в будущем. Затем дети говорят, кем бы они хотели стать. Можно сказать словами известного поэта В. Маяковского: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Физпауза

Игра с мячом «Назови профессии на букву К» (кулинар, кондитер, кондуктор, контролёр, космонавт, кассир и т.д.)

Выставка детских книг о профессиях.

6. Итог

– Когда вы станете взрослыми? (Профессии). А что ещё необходимо, чтобы быть хорошим специалистом? (Здоровье)

Анаграмма:

австрыьлптмимв
тодзортиатаььм
ббмьатклььмьмб
мбраоьвтмрадов
тсаздоровьетимт
тоаоетотмттоать
работмздортмто
всимтрутнкеипор

– А каким вы представляете будущее окружающего мира. Изменится ли мир? В каком мире вы хотели бы жить? (Показ двух картинок) От кого зависит, каким он будет? А что для этого нужно делать? Каждый человек должен отвечать за будущее окружающего нас мира. Поэтому, д/з вам будет нарисовать картину «Окружающий мир, в котором я хочу жить в будущем».

7. Рефлексия

– Давайте подарим нашим гостям цветущую поляну нашего настроения.

  • Синий цветок – плохое настроение от урока
  • Жёлтый цветок – хорошее настроение от урока
  • Красный цветок – отличное настроение от урока

8. Дополнительное задание

«Собери пословицу»

  • Без дела жить – только небо коптить.
  • Труд человека кормит, лень портит.
  • Тяп да ляп – не выйдет корабль.
  • Терпение и труд всё перетрут.
  • Без топора – не плотник, без иглы – не портной.
  • Век живи, век трудись.