Начальная школа
-
Интегрированный урок (краеведение + математика) по теме "Животный мир Севера" 2010
Интегрированный урок поможет расширить знания учащихся о животных северного края. Во время урока-путешествия ребята совершенствуют умение решать уравнения, числовые выражения и составные задачи на сложение и вычитание в пределах 100.
-
Урок математики в 3-м классе. Решение задач 2010
Условия задач связаны с лесом, образом жизни животных. Их решение преследует цели закрепления знаний об увеличении и уменьшении чисел на несколько единиц и в несколько раз; знаний компонентов при математических действиях; отработки умения решать задачи на приведение к 1, сравнения чисел на несколько единиц и в несколько раз.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе по программе "Гармония. Имя числительное" 2010
Урок знакомит с видами числительных, формирует навыки правильного изменения по падежам сложных и составных числительных, тренирует в правописании мягкого знака в числительных. В содержание урока включено много заданий с использованием интерактивной доски, объектов исследования, мультимедийного оборудования.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по сказке Э.Т. Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король" 2010
На уроке продолжается работа по сравнению авторской сказки с народной. Учащиеся находят сходные черты: наличие волшебных чисел: семёрки и тройки, героя-победителя, волшебного помощника и волшебного предмета. Делают вывод о том, что Гофман, создавая произведение, опирался на фольклорные истоки, поэтому в тексте есть наличие сходства с народными сказками.
-
Каким должен быть современный урок? 2010
В статье рассматривается сложность сочетания традиционного с новым, мастерства с требованиями времени. Приводится пример урока по теме.
-
Интегрированный урок (литература + ИЗО): "В гостях у сказки" (2-й класс) 2010
Развитие воссоздающего воображения является одной из главных задач на уроках чтения в начальной школе. Данная работа ставит следующие задачи: ознакомить учащихся с новой сказкой; развивать умение отвечать на вопросы, речь, мышление, воображение; прививать любовь к книгам; формировать умение передавать «характер» животного и его настроение и собственное отношение к животному через графическое изображение; развивать творческие способности учащихся.
-
Урок окружающего мира по теме "Какие бывают водоемы" 2010
Данная работа поможет учителю дать младшим школьникам представление о Мировом океане, познакомить со строением реки, моря, озера, океана, пруда; с водоемами своего края; охраной водных ресурсов. Обобщить знания детей о значении воды для жизни человека, животных, планеты; закрепить знание о круговороте воды в природе. Познакомить с источниками загрязнения водоемов, выработать правила поведения на водоемах.
-
Конспект урока по окружающему миру, проведенного во 2-м классе 2010
В настоящее время одной из актуальных проблем является позиционирование человека в системе природных ценностей, в том числе в вопросах, касающихся охраны лесных ресурсов, разумного хозяйственного использования леса, редких растений и животных. Назначением данного урока является привитие учащимся чувства ответственности за сохранность окружающей среды, обучение и развитие практических навыков ориентирования на местности.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Почему мы иногда болеем" 2010
Урок построен по технологии развития критического мышления (стратегия "Зигзаг"). Учащиеся знакомятся с причинами возникновения заболеваний и способами борьбы с ними. Благодаря групповой работе формируются навыки сотрудничества.
-
Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе" 2010
Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на связь уроков разной технологии с внеклассными мероприятиями. Одним из традиционных мероприятий в начальной школе является праздник "Прощание с Букварём".
-
Классный час "Россия – наш общий дом" (устный журнал) 2010
Классный час представлен в виде устного журнала. Дети в интересной форме знакомятся с историей страны, её символами; учатся видеть красоту родного края. Классный час помогает сплотить детский коллектив, воспитывает чувство любви к Родине, патриотизм, бережное отношение к природным богатствам страны.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе. Тема: "По Волге" 2010
В конспекте представлен материал проведения урока по окружающему миру в 4-м классе, УМК "Школы России". Подробно описаны достопримечательности городов на Волге. Идет знакомство с народностями, проживающими на Волге, их традициями и национальными костюмами. Конспект будет полезен учителям, работающим по другим УМК, а также для проведения тематических классных часов.
-
Урок в 1-м классе по курсу "Окружающий мир" 2010
Задачи урока: выяснить значение сна в жизни человека; вспомнить правила подготовки ко сну; познакомить с жизнью ночных животных, с трудом людей, занятых ночью; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления и смекалки; воспитывать интерес к предмету; формировать умение учиться, заботясь о своём здоровье.
-
Урок-экскурсия: "В гостях у И.И. Шишкина" 2010
Урок-экскурсия посвящен творчеству И.И. Шишкина. Он был приурочен к знаменательной дате – 175-летию со дня рождения художника. Дети узнают о детстве И. Шишкина, о годах учебы в Москве, затем в Петербургской академии художеств, о заграничной поездке в Берлин. Дети учатся "читать" картины, рассуждать над ними. Урок расширяет кругозор учащихся, воспитывает любовь к природе, к окружающему миру, учит видеть красоту и беречь ее.
-
Родительское собрание: "Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника" 2010
Цель родительского собрания: ознакомить родителей с разными видами памяти, привлечь их внимание к работе по развитию памяти своих детей, предложить им упражнения для тренировки памяти учащихся дома. Такие встречи с родителями помогают детям развивать в дальнейшем свои способности самостоятельно.
-
Словарная работа на уроках русского языка 2010
Не секрет, что русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка даётся ребёнку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растёт. С другой – это сложная дисциплина, требующая большого труда, направленного в первую очередь на запоминание отдельных лексических единиц, именуемых "словарные слова".
-
Русская народная сказка " Снегурочка". Открытый урок 2010
Уровень материала достаточно высокой трудности, но он посилен каждому. Задания подобраны с учётом индивидуальных способностей. Включены интересные этапы урока, которые формируют чувства коллективизма. Обучение построено в логике теоретического мышления и развития учеников.
-
Литературно-музыкальная композиция "900 дней и ночей" в 4-м классе 2010
Данная композиция построена на материале повести И.Миксона «Жила, была». На фоне слайдов с кадрами о блокадном Ленинграде, фотографий поэтов, писателей и композиторов дети и учителя инсценируют фрагменты повести, читают стихи о блокадном Ленинграде, рассказывают о лишениях и подвиге ленинградцев во время блокады.
-
Открытый урок по обучению грамоте по теме: "Сопоставление звуков С и З по глухости, звонкости" 2010
Дети учатся сопоставлять слова по глухости-звонкости,развивают фонематический слух, тренируют умение вычленять звуки из слова.
-
Урок литературы в 4-м классе на тему: "Там, на неведомых дорожках" 2010
Представлена разработка урока по литературе. Дети обобщают знания по теме "Сказки".
-
"Решение составных уравнений". Урок математики в 3-м классе 2010
Каждый урок – это открытие чего-то нового. Цель урока: познакомить с решением составных уравнений; систематизировать знания по теме «Уравнение». Используя на уроке элементы игры-путешествия, дети сами приходят к открытию новых знаний. Урок учит быть внимательными, любознательными и всегда соблюдать ПДД.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся начальных классов. Мастер-класс 2010
Дети уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самых разных исследовательских делах. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы жизнедеятельности. Как поддержать и сохранить в детях это стремление?
-
Единица измерения объема жидкости – литр (1-й класс) 2010
На уроке дети знакомятся с понятием "литр", продолжают учиться решать задачи. Развивается мышление, внимание, воспитываются аккуратность и бережливость. Урок проходит в форме путешествия: вместе с "паровозиком из Ромашково" дети передвигаются от "станции" к "станции" и выполняют задания.
-
Урок русского языка в 3-м классе: "Что? Где? Когда?" 2010
Целью данного урока является совершенствование у учащихся навыков правописания безударных падежных окончаний существительных на практическом материале.
-
Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка 2010
Аналитическая статья по теме с практическими рекомендациями учителям и родителям.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Кровь и кровообращение" 2010
Учеников младших классов очень интересуют вопросы строения своего организма. Урок имеет практическую направленность, формирует представление о системе кровообращения, способствует привитию навыков здорового образа жизни.
-
Преемственность процесса обучения в образовательном учреждении 2010
Целью данной программы является обеспечение целевого и содержательного единства учебной деятельности на протяжении получения образования в школе. Представлены субъекты процесса адаптации и традиционные мероприятия по решению данной проблемы.
-
Родительское собрание "Школа — наш дом" 2010
"Хочу на родительское собрание!" Необычное желание для родителей, не правда ли? Но именно так бывает там, где классный руководитель заботится о повышении педагогической культуры родителей, об обогащении психолого-педагогическими знаниями.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2010
Урок обобщения позволяет ученику максимально проявить свою индивидуальность, учит работать в парах, группах, развивает положительную мотивацию школьной деятельности. На уроке используются дифференцированные, творческие задания, тестовый контроль знаний.
-
Урок окружающего мира: "Леса России" 2010
Урок входит в систему уроков, рассматривающих природные зоны нашей страны. Раскрывает взаимосвязи живой и неживой природы. Развивает умения работать с дополнительной литературой, картой, схемой.