Начальная школа
-
Традиционный урок русского языка с использованием ИКТ с применением технологии здоровьесбережения по теме "Части речи" (3-й класс) 2010
Традиционный урок русского языка в 3-м классе с использованием ИКТ с применением технологии здоровьесбережения по теме "Части речи". Повторение, обобщение на основе произведений русских поэтов о зиме.
-
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения 2010
Внеклассное мероприятие "Посвящение в пешеходы" проводится в 1-м классе. Мероприятие направлено на формирование представлений о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения регулировщиком, формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, в общественном транспорте.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Орфограмма. Орфографическое правило" 2010
Данный урок является вторым уроком по разделу «Правописание буквосочетаний ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ». На данном уроке используется технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, дифференцированный подход, технология оценивания.
-
Литературное слушание: «А.А. Блок "Снег да снег"» 2010
В начальных классах чтение выступает и как предмет обучения, и как средство получения нужной информации, обогащения читательского опыта, формирования стойкого интереса к книге и потребности в чтении. Подготовкой к литературному чтению служат уроки слушания. Они особенно необходимы в тот период, когда дети ещё самостоятельно не читают. Именно уроки слушания являются первой ступенькой, которая должна помочь детям стать читателями.
-
Итоговый контроль по русскому языку в 4-м классе. "Имя существительное" 2010
Четвертый год – завершающий этап работы по русскому языку в начальной школе. Необходимо подвести итоги и систематизировать полученные знания. С целью повторения, систематизации и обеспечения высокого качества знаний предлагаю карточки для самостоятельной работы. Карточки включают теоретический и практический материал.
-
Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Устные приемы вычисления в пределах 100. Экскурсия в Троице-Сергиеву лавру" 2010
Урок помогает развивать интерес к уроку математики, показать, где можно применять вычислительные способности в практике, пробуждать интерес к культурным объектам всемирного наследия, любовь к родному краю.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. С.Иванов. "Каким бывает снег" 2010
Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности. Главное – организация читательского пространства, подбор материала для чтения, что очень хорошо спланировано и построено в курсе литературного чтения по программе "Начальная школа XXI века".
-
Урок математики: "Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз". (2-й класс) 2010
Урок математики во 2-м классе позволяет продолжить работу над задачами на увеличение (уменьшение) в несколько раз; отрабатывать решение задач в косвенной форме.
-
Урок по теме: "Звуки [д], [д']. Буква Д" 2010
Урок построен в форме путешествия в сказочный лес. Дети встречаются со сказочными персонажами и выполняют их задания: выделяют новый звук, читают слоги и слова, отгадывают загадки, учатся понимать прочитанные тексты. Во время урока ученики знакомятся с согласными звуками [д], [д'], буквой д, развивают фонематический слух, связную речь, навык чтения.
-
Внеклассное мероприятие: "Край мой родниковый" 2010
Цель урока — показать, сколько светлых мыслей и чувств связано со словами «Русь», «Россия», «Родина», как много написано стихотворений, песен о русской природе и родном крае. Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у детей представление о том, чем славен край родной. Воспитывая у детей любовь к родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город — частица Родины.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе по теме: "Рассказы о людях и животных" 2010
Этот урок внеклассного чтения для учащихся второго класса знакомит детей с творчеством писателей-анималистов: М.Пришвина, В.Бианки, К.Паустовского и Г.Скребицкого; воспитывает сострадание, желание помочь животным, попавшим в беду, ответственность за своих животных
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Закрепление знаний о словах, отвечающих на вопрос: кто? что? что делает?" 2010
На представленном уроке дети отрабатывают и закрепляют знания по данной теме, учатся отличать предметы по вопросу от действий предметов и находить в предложениях главные члены. На уроке используются образы родной природы, которые воспитывают у детей экологическое самосознание.
-
Экономика в начальной школе 2010
Современный деловой мир нуждается в людях, способных принимать экономически грамотные решения и нести ответственность за их проведение в жизнь. Надежды отечественного бизнеса надо связывать с теми, кто ходит в детский сад и учится в начальной школе. Главное на этой стадии обучения — не столько усвоение знаний и фактов, сколько пробуждение интереса, осознание жизненной важности экономики. Воспитание и обучение происходят в игре.
-
Урок-игра по литературному чтению: "Русские писатели" 2010
Применение презентаций становится необходимым условием в современной школе. "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" — гласит русская пословица. Использование презентации на обобщающем уроке позволит во время работы охватить всех учеников в классе, а разные по сложности задания помогут проявить себя каждому ребёнку. Работа в группах продолжит сплочение детского коллектива. Игровая форма урока поможет сделать его интересным и запоминающим для детей.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) на тему: " Сложение пятёрками" 2010
Главной особенностью урока является конкретизация абстрактных математических знаний, их привязка к тактильному, кинестетическому и бытовому опыту ребенка. Новые знания не преподносятся ученикам в готовом виде, а открываются детьми самостоятельно, в процессе их деятельности. Осмысление идет в ходе рассмотрения различных ситуаций, игровых и виртуальных моделей.
-
Переход учащихся из начальной школы в среднее звено 2010
В статье представлен план работы по преемственности между начальным и основным общим образованием, который успешно используется в нашей школе уже на протяжении нескольких лет. План работы дополняют приложения.
-
Имя существительное. Обобщение 2010
Материал заданий имеет широкий тематический диапазон, позволяющий учащимся расширить свои знания и представления об имени существительном. Много заданий повышенной сложности. Выполнение заданий требует от учащихся принятия обоснованных решений и высокого уровня лингвистической подготовки.
-
Урок на тему: Повторение и обобщение изученного по теме: "Эта удивительная природа" 2010
Окружающий мир как учебный предмет интереснен и сложнен для обучающихся в начальной школе. Сложность данного предмета – интегрированный характер предъявления знаний из разных областей науки: биологии, физики, географии и др. Чтобы урок был увлекательным и познавательным и нравился детям, выбираю наиболее доступные формы его проведения.
-
Интегрированный урок (математика + литературное чтение) на тему: "Литературное путешествие в страну цифр" 2010
Одним из факторов успешного развития является создание условий психологического комфорта, которые предполагают наличие атмосферы творчества, сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации. Интегрированный урок математики с литературным чтением обладает ярко выраженной прикладной направленностью.
-
Урок русского языка во 2-м специальном (коррекционном) классе IV вида по теме: "Предлог как слово и его роль в речи" 2010
На уроке обучающиеся знакомятся с понятием о предлоге как грамматической категории. Применяются коррекционные приёмы с учётом зрительных возможностей, индивидуальный подход к обучающимся. На уроке используются задания на развитие зрительной памяти, внимания, пространственной ориентировки обучающихся с нарушениями зрения.
-
Приемы работы с текстом на уроках чтения в 4-м классе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида 2010
Мудрые слова великого педагога В.А. Ушинского "Дитя утомляется не деятельностью, а её однообразием", побуждает учителей к совершенствованию приёмов, форм обучения. Различные приёмы и формы работы с текстом активизируют познавательную деятельность школьников, обогащают словарный запас, развивают устную речь детей, познавательные процессы.
-
Развитие креативности мышления и формирование приемов эвристической деятельности младших школьников 2010
Статья посвящена проблеме формирования эвристической деятельности у учащихся при работе по программе «Образовательная система «Школа-2100». Приводится система упражнений для развития креативности мышления и подробный анализ урока математики, построенного по принципам развития эвристической деятельности у учеников.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение о сложных словах" 2010
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Обобщение о сложных словах» является последним в теме «Сложные слова». Цель урока: вспомнить всё о сложных словах, как образуются сложные слова, о выборе соединительных гласных.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) по теме "Размножение животных и забота их о потомстве" 2010
Учащиеся составляют сводную таблицу размножения животных. Школьники работают группами с различными источниками информации, систематизируют полученный материал, создают творческие работы, выступают с ними публично.
-
Логопедическое занятие по коррекции чтения и письма во 2-м классе. "Звук и буква К". Лексическая тема "Красота" 2010
В основном на занятиях учителя заостряют внимание на известных предметах (например: беседы о птицах, животных), а вот с абстрактными словами (красота, любовь, счастье, мир) построить занятие сложнее. Но для учеников бывает очень интересно узнать происхождение, этимологию казалось бы знакомых слов, их адекватное употребление в нашей речи.
-
Урок обучение грамоте в 1-м классе 2010
На уроке осуществляется знакомство с животным и растительным миром на изученную букву, тем самым расширяется лексический запас слов. В ходе работы с буквой на уроке используется индивидуальный подход и здоровьесберегающие технологии.
-
Праздничная программа "Мама, ты лучшая на свете" 2010
Сценарий представляет собой праздничную программу, посвященную Международному женскому дню, проводится в форме телепередачи. Праздник развивает творческие и актерские способности детей; воспитывает любовь, внимательное и чуткое отношение к мамам, бабушкам и близким.
-
Проект урока по курсу "Введение в школьную жизнь" 2010
Цель курса: обучение навыкам учебного сотрудничества и введение норм школьной жизни. Для организации сотрудничества ребёнку необходимо научиться адресоваться к учителю, к однокласснику, фиксировать своё желание что-то сказать, выразить собственное мнение. Основной задачей первого урока является знакомство детей друг с другом.
-
Мониторинг индивидуальной образовательной траектории младших школьников 2010
Данная статья посвящена проблеме мониторинга индивидуальной образовательной траектории учащихся. Среди множества современных технологий для решения данной проблемы более всего подходит технология, предложенная М.Монтессори.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Художественные творенья – добрым людям на загляденье". Русское народно-прикладное искусство. 2010
Урок изобразительного искусства обобщает знания учащихся о народных промыслах России.