Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Падежные окончания имен существительных. Обобщение" 2010
Разработка урока обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, задачи которого – закреплять умения правильно писать безударные окончания имён существительных, объяснять написание, применять правила разных типов орфограмм. Задачей урока является и развитие речи учащихся, повторение известных средств языковой выразительности.
-
Тексты зрительных диктантов 2010
Тексты зрительных диктантов составлены из пословиц и поговорок для развития оперативной памяти. Рекомендовано для обучающихся 3-х классов.
-
Решение составных задач 2010
Ответственная и весьма важная роль в изучении начального курса математики принадлежит задачам. Решение задач имеет большое образовательное и воспитательное значение. Оно способствует умственному развитию детей, в особенности развитию логического мышления, так как в процессе решения задач учащиеся рассуждают и обосновывают свои суждения.
-
Приемы предупреждения неуспеваемости, или Как помочь детям с проблемами в обучении 2010
В статье описаны методические приёмы, реализуемые в УМК «Гармония», которые предусматривают работу с учащимися разного уровня развития. Они позволяют на методическом уровне реализовать идеи личностно ориентированного, гуманного обучения, психологически комфортного для маленького школьника.
-
Урок-презентация: "Путешествие тучки по Европе" 2010
Урок по предмету окружающий мир во 2-м классе по программе «Школа-2100». На уроке используется презентация. В интересной форме дети на уроке узнают об основных европейских государствах: Англии, Франции, Италии, Германии, Украине.
-
Урок риторики в 3-м классе. Тема: "Что такое вежливость?" 2010
Разработка данного урока риторики соединяет в себе задачи по формированию речевых умений учеников и воспитанию вежливого и внимательного отношения к окружающим. Цель занятия – показать, что внешнее выражение вежливости должно быть в единстве с внутренней воспитанностью, что вежливость – качество дисциплины.
-
Тема урока: "Сложение и вычитание трехзначных чисел" 2010
На этом уроке использованы элементы укрупнения дидактических единиц академика П.М. Эрдниева. На уроке необходимо закрепить навыки письма и чтения трехзначных чисел, проверить вычислительные навыки в пределах 100, умение читать, записывать и сравнивать числа, развивать умение решать задачи и преобразовывать их в обратные.
-
Русский язык: "Корень слова. Однокоренные слова" 2010
Урок ориентирован на формирование у учащихся понятий «корень слова» и «однокоренные слова». Благодаря подобранным упражнениям у школьников развиваются умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать. Упражнения на подбор однокоренных слов обогащают лексический запас словами различных частей речи. Идея урока заключалась в том, чтобы связать между собой разнообразные знания и умения.
-
Тема проекта: "Технология развития позновательно-творческой деятельности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста" 2010
Проект развивает свободную, творческую личность, формирует первоначальные исследовательские умения. Учитель развивает у учащихся умения определять возможные методы решения проблемы сначала с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
-
Урок: "Прием сложения вида: 6, 7, 8, 9 + 6, 5, 4, 3, 2" 2010
Урок является четвертым в теме "Сложение и вычитание с переходом через десяток". На урок определены следующие цели: создать условия для отработки детьми приемов сложения вида. Способствовать развитию внимания, кратковременной памяти, развитию коммуникативных навыков, умения работать с использованием мультимедийной установки.
-
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий в начальных классах 2010
В данной работе представлено календарно-тематическое планирование коррекционных занятий в начальных классах, целью которых является не только повышение общего, интеллектуального уровня развития, но и решение конкретных задач предметной направленности: подготовка к восприятию трудных тем учебной программы, ликвидация пробелов предшествующего обучения.
-
Формирование грамотной устной речи у учащихся начальной школы 2010
Модернизация образования предъявляет новые требования к деятельности учителя и учащихся на уроке. В связи с этим востребована творческая личность, свободно владеющая связной речью. Формирование грамотной устной речи учащихся — одна из основных задач учителя начальной школы.
-
Урок русского языка по теме "Большая буква в именах собственных" 2010
Урок русского языка во 2-м классе с целью закрепить и углубить знания учащихся о написании имен собственных, способствовать более прочному и осознанному усвоению изученного на уроке материала; развивать речь, фонематический слух, зрительные навыки, воспитывать активность и внимание учащихся, аккуратность, интерес к родному языку.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Лесные опасности" 2010
Урок проводится в форме увлекательного путешествия в уголок уральского леса. В непринужденной игровой форме дети знакомятся с лесными опасностями и получают элементарные знания по их избежанию. Большое внимание уделяется воспитанию любви к родной природе, стремлению узнавать новое о родном крае.
-
Нравственное воспитание младших школьников 2010
Аналитическая работа автора по теме, основанная на личном опыте и изучении литературных источников.
-
Урок истории: "От Древней Руси к единой России" (3-й класс) 2010
Занятие с целью объяснить учащимся, как и в каких условиях начиналась эта эпоха. Как происходило объединение государства. Формирование образов выдающихся личностей этого периода.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + трудовое обучение) по теме: "Почему их так назвали?" 2010
На уроке дети знакомятся с обитателями леса. Разгадывают загадки и выполняют различные задания, что даёт более точную и легкозапоминающуюся информацию про животных и растений.
-
Урок-игра по математике в 1-м классе по теме "Повторение изученного" 2010
Урок закрепление изученного материала с целью выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Вычитание из числа 10" 2010
Ознакомление с вычитанием в 1-м классе выполняется поэтапно: сначала случаи вычитания из 6 и 7, затем из 8 и 9, далее – из числа 10. На первых уроках используется пример – помощник, наглядность. Постепенно подробные рассуждения свертываются и объясняются кратко. В основу структуры и содержания урока положены идеи деятельностного подхода.
-
Урок письма в 1-м классе 2010
Это один из завершающих уроков письма. Дети разгадывают шарады, выполняют логические задания, работают с предложением и текстом, учатся оценивать свою работу на уроке.
-
Открытый урок-проект по окружающему миру в 1-м классе по программе "Школа-2100" 2010
На данном уроке будет говориться о семье. О её составе, традициях и роли в жизни каждого человека.
-
Открытый интегрированный урок в 1-м классе "Азбука + окружающий мир + урок здоровья". Презентация к уроку. Тезисы 2010
С внедрением информационных технологий в учебный процесс всё изменилось. Уроки стали более интересными, наглядными, увлекательными с использованием презентаций, созданных в программе Microsoft PowerPoint, где изображение выводится на экран. Экономится время на уроке. За урок удаётся выдать большего объёма учебный материал.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Птицы зимой" 2010
Данный урок имеет место в системе уроков по изучению окружающего мира учащимися 2-го класса. Материал носит развивающий, воспитывающий характер и содержит презентацию, иллюстрирующую ход урока. Занимательный материал повышает интерес детей к данной теме.
-
Использование комплекта лабораторного оборудования Корнельсена "весовые измерения" на уроках в начальной школе 2010
Комплект позволяет познакомить учащихся с понятиями вес, равновесие и принципами различных методов взвешивания. Учащиеся знакомятся с условиями равновесия и принципами работы рычажных и пружинных весов; получают представление о переходе от конструкции качелей к весам; учатся взвешивать и выполнять необходимые расчёты.
-
Открытый урок по русскому языку на тему "Существительные третьего склонения" 2010
Открытый урок по русскому языку с целью учить детей распознавать существительные III склонения, отличать их от существительных мужского рода с основой на мягкий согласный, с Ь на конце, а также изменять существительные III склонения по падежам; познакомить с новым для них устойчивым выражением «как аршин проглотить»; продолжать формировать навык работы со словарями.
-
Урок по теме: "Увлекательное путешествие в страну букв и слов" 2010
Увлекательное путешествие в страну букв и слов вместе с героями Тимом и Томом. На уроке дети со своими помощниками обобщают и систематизируют знания о пройденных буквах, работают над развитием фонематического слуха, речи, мышления. Создание игровой атмосферы способствует тому, что ученики становятся непосредственными.
-
Урок чтения по теме: "Обобщение знаний по сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветочек" 2010
На своих уроках чтения я учу детей анализировать художественное произведение, формирую умение осмысливать, воссоздавать, воспроизводить прочитанное. Одной из целей этого урока является развитие речи, обогащение ее художественным словом. Работа над данной сказкой воспитывает жизненную позицию: сочувствие, милосердие к людям.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Выражение" 2010
Урок открытия новых знаний, который проводится в форме путешествия в Московский зоопарк. Используется технология проблемного обучения. Материал урока содержит информацию познавательного характера. Использование ИКТ помогает наглядно иллюстрировать изучаемый материал, учит детей самостоятельно соотносить выполненное задание с образцом.
-
Урок по внеклассному чтению с использованием регионального компонента "Северный чародей" (урок-размышление по сказкам С.Г. Писахова) 2010
Данный урок познакомит с творчеством северного сказочника С.Г. Писахова, поможет определить для себя особенности этих сказок и понять, какие качества человека ценит сам автор. На уроке ведется работа над характеристикой героя, над средствами выразительности.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2010
Урок русского языка в 4-м классе с целью систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное».