Начальная школа
-
Урок чтения в 3-м классе. И.Ефетов. "Мать" 2010
Этот урок направлен на привитие интереса к книге, на воспитание чувства любви к Родине, мужества, отваги. Вместе с тем решаются задачи совершенствования техники чтения (правильность, выразительность, осознанность) путем увеличения поля зрения, избавления от регрессий, умения антиципировать.
-
Сценарий открытого интегрированного мероприятия с элементами сказкотерапии "На сказочной полянке" 2010
Форма проведения открытого мероприятия - коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии. Сказка рассказывается и обсуждается, а для иллюстрации и закрепления "сказочных уроков" используются игры или творческие задания.
-
Урок русского языка: "Роль личных местоимений в речи" (3-й класс) 2010
Автор закрепляет знания учащихся о местоимении. Выявляет и обосновывает роль личных местоимений в речи. Развивает орфографическую зоркость, навыки работы с текстом, мышление, память, умение работать в группах. Воспитывает у ребят интерес к родному языку.
-
Внеклассное занятие по чтению по теме "Чтение – лучшее умение" (1-й класс) 2010
Занятие разработано с учетом возрастных и психологических особенностей первоклассников, которые работают по разным УМК: "Начальная школа XXI века", "Школа России", "Система Занкова", "Школа–2100". Это внеклассное занятие показывает, какие виды работ можно применять для развития читательской деятельности, читательского умения у учащихся.
-
Внеклассные мероприятия по экологии в начальной школе 2010
Все мы – дети природы. Воспитание экологической культуры – одно из основных направлений общей стратегии воспитания. Накапливая опыт отношений с окружающим миром, ребенок развивается как личность – духовно, интеллектуально, нравственно. Мероприятие проходило в форме путешествия по станциям.
-
Интегрированный урок (русский язык + внеклассное чтение) по теме "Написание слов с мягким знаком на конце слова" (1-й класс) 2010
Урок способствует развитию фонематического слуха, развивает умение слышать мягкие согласные звуки и правильно обозначать мягкость согласного звука на письме при помощи мягкого знака, не обозначающего звука. Закрепляются знания учащихся о правописании слов с мягким знаком на конце, умения правильно писать сочетания с шипящими, составлять предложение.
-
Урок чтения по теме "Е.Чарушин. «Теремок»" (1-й класс) 2010
Автор развивает навык выразительного чтения сказки по ролям; способствует развитию интереса к произведениям устного народного творчества.
-
Сценарий праздника "Русская ярмарка" 2010
Мероприятие помогает познакомить детей с народными промыслами, традициями русских народных праздников; воспитание уважения к истории своего народа, патриотизма.
-
Методическая разработка урока математики в 1-м классе по теме "Длина. Нахождение суммы длин всех сторон многоугольников" (периметр) 2010
Урок построен с учетом принципов проблемного подхода к обучению, рассчитан на самостоятельное открытие ребенком результата его собственной деятельности, на развитие коммуникативности, познавательных интересов к предмету математики. В ходе урока дети закрепляют полученные навыки работы с измерительным прибором - линейкой, узнают новую меру длины - сантиметр.
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира 2010
Урок помогает развивать восприятие, внимание, воображение, мышление, память и речь, развивать творческую деятельность учащихся.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык). 2-й класс 2010
Урок помогает выявить на основе наблюдений, дополнительной литературы весенние приметы в неживой и живой природе, период наступления весны; развивать умения проверять изученные корневые орфограммы; развивать умения работать самостоятельно, применяя навыки взаимоконтроля, самоконтроля; воспитывать любовь к предмету, бережное отношение к природе.
-
Урок литературного чтения (слушания) в 1-м классе с использованием мультимедийной презентации по теме: «Стихи о природе. А.Барто. "Весенняя гроза"» 2010
На уроке используются задания, которые требуют от детей творческой практической деятельности, в том числе анализа содержания произведения, определения жанра, раскрытия темы или идеи стихотворения, умения выделять особенности звучания стихов.
-
"Первый раз в первый класс" 2010
Урок разработан учителями начальных классов к 1 сентября. В него входит материал для ознакомления детей с первыми школьными вещами и предметами в занимательной форме. В урок включен региональный компонент. Также повторяются правила дорожного движения.
-
Решение примеров, задач и уравнений изученных видов 2010
В данном уроке учащиеся развивают вычислительные навыки и логическое мышление. В игровой форме ученики отрабатывают навыки устного счета и умение решать простейшие уравнения и задачи, знакомятся с живой природой.
-
Создание контрольно-измерительных материалов педагога средствами MS Office 2010
В статье рассматриваются возможности программного пакета MS Office для создания контрольно-измерительных материалов. Рассмотрена типология тестов. Приведены примеры тестов, реализованных в различных программах (MS Word, MS Excel, MS Power Point). В приложениях приведены примеры тестов для проведения контроля на уроках в начальной школе, даны подробные алгоритмы создания тестовых материалов в каждой из заявленных программ.
-
Урок математики в 3-м классе. Тема: "Таблица умножения. Закрепление изученного материала" 2010
Урок проводится для закрепления знаний таблицы умножения в 3-м классе. На занятии затрагивается тема экологии. Решая примеры и задачи, дети узнают много нового и интересного о животных.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Путешествие по страницам Красной книги" 2010
Урок представлен в форме урока-путешествия. Знакомит детей с Красной книгой, растениями и животными, которые занесены в нее. Расширяет представление детей о необходимости охраны животных, взаимосвязях в природе.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Кто такие звери?" 2010
Целью урока является ознакомление детей с разнообразием зверей, их внешним строением, раскрытие связи между строением животного и его образом жизни, научиться определять принадлежность животного к своей группе.
-
Урок русского языка в 3-м классе 2010
Урок направлен на закрепление навыка правописания изученных орфограмм и расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами и развитие орфографической зоркости. В ходе урока учитель развивает умения записывать предложения с однородными членами с помощью схем.
-
План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Ученик и законы орфографии" 2010
Урок может проводиться как обобщающий урок по знаниям правил орфографии, а также отдельных элементов.
-
Конспект урока по русскому языку: "Предложение" (2-й класс) 2010
Автор статьи закрепляет знания учащихся о предложении. Систематизирует знания о предложении, развивает у детей умения и навыки составления предложений: выделять в нем главные члены, определять значение и место знаков препинания в предложении.
-
Рабочая учебная программа по предмету "Окружающий мир" для 1-го класса 2010
В программе используется организация проектно-исследовательской деятельности учащихся. Цель курса – развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи.
-
Информационные технологии на уроках литературного чления в начальной школе. Тема: «Люби живое» (В.П. Астафьев. "Капалуха") 2010
Основной целью урока является ознакомление детей с жизнью и творчеством В.П. Астафьева, научить видеть и понимать красоту родной природы, любить животных, проявлять милосердие к пернатым друзьям, заботиться и ценить величие лесных массивов.
-
Внеклассные мероприятия по окружающему миру 2010
Проектная деятельность в начальной школе. Проект на тему "Птицы – наши друзья!". Образы птиц в народном творчестве. Проведение акции "Берегите птиц!". Работа в группах. Совместная работа с родителями.
-
Урок-экскурсия "Путешествие по тропе здоровья" 2010
На уроке дети, путешествуя по разным станциям, на каждой из них знакомятся с различными растениями, узнают об их свойствах и назначении.
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме "Развитие речи. Обучение изложению" 2010
На уроке дети работают с текстом. Учащимся предлагается выполнить несколько заданий, которые способствуют хорошему освоению данной темы.
-
Открытый урок по русскому языку: "Состав слова" (3-й класс) 2010
На уроке русского языка ученики совершают увлекательное путешествие в страну «Предлоги и приставки», учатся выделять главное при определении орфограммы, обобщать изученное, работать самостоятельно, используя проблемные вопросы, творческие задания.
-
Урок истории: "Город, улица, на которой я живу" (4-й класс) 2010
Данный урок воспитывает чувство патриотизма, любовь к малой родине, к историческим памятникам родного города. Урок сопровождается показом слайдов. Основная задача учителя на уроке используя краеведческий материал, познакомить учащихся с историей названия родного города, пробудить интерес и уважение ребёнка к прошлому. Дети учатся вслушиваться в голос истории, осмысливать связь с современностью.
-
Урок математики: "Систематизация знаний учащихся" (1-й класс) 2010
Данный урок – это интегрированное сочетание уроков математики и литературного чтения. Урок построен в форме путешествия по страницам сказок. Объяснение нового материала сопровождается презентацией с использованием аудиофрагментов. В ходе путешествия учащиеся осуществляют поисковую деятельность, работая в парах, группах. Для активизации впечатлений в урок включены игры, викторины.
-
Урок математики в малокомплектной школе 2010
Широкое применение внутри- и межпредметной интеграции в условиях малокомплектной школы — необходимое условие интенсификации учебного процесса, так как интегрированные уроки нравятся детям, стимулируют познавательную активность, дают много новой полезной информации и большой эмоциональный заряд. Представленный урок математики построен на основе единого тематического стержня – «ВОДА».