Начальная школа
-
"Число и цифра 6. Состав числа 6" 2010
Основная идея урока — использование разнообразных игровых упражнений и заданий, которые позволяют решать задачи урока и достигать поставленные учителем цели. Кроме этого, коррекционно-развивающая работа на уроке помогает восполнить индивидуальные пробелы в знаниях учащихся. Приветствие в начале урока эмоционально настраивает учащихся на рабочий лад, позволяет создать благоприятную атмосферу в классе.
-
Открытый урок по теме "Обобщение знаний об имени существительном" 2010
Данное занятие предполагает: знание определения имени существительного как части речи, морфологические и синтаксические признаки существительного; умение различать имена собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные, единственное и множественное число существительных.
-
Методическая разработка урока русского языка в 3-м классе по теме "НЕ с глаголами" 2010
Тема выбранного урока актуальна, так как у младших школьников пока еще недостаточно сформирована орфографическая зоркость, чувство языка, умение дифференцировать орфограммы. На уроке используются такие педагогические приемы и методы, как личностно-ориентированный подход; стимулирование познавательной деятельности учащихся посредством наглядности (схемы-опоры); создание положительной мотивации к восприятию изучаемого материала.
-
Урок русского языка: "Листая любимые страницы" 2010
На уроке учащиеся повторяют разделы русского языка: лексика, фразеология, словообразование, и размышляют над вопросами: Чем богат наш язык? Почему же русский язык назвали морем? Для чего в своей речи мы используем пословицы, поговорки, фразеологические обороты? При помощи различных методов, которые использует учитель на уроке, обучающимся проще повторить материал и у них не возникают вопросы при выполнении заданий.
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа-2100" 2010
На уроке учащиеся повторяют правописание безударной гласной в корне слова, закрепляют умение пользоваться алгоритмом и применять его при написании безударных гласных, обогащают свой словарный запас. Учащиеся не только повторяют изученный материал, но и мысленно побывают в самых красивых местах родного города.
-
Урок литературного чтения по теме "Сказки Ганса Христиана Андерсена" (2-й класс) 2010
Урок призван систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена. На уроке создаются условия для развития способности полноценно воспринимать художественные произведения, эмоционально откликаться на них, передавать свое настроение в рисунках, совместном обсуждении прочитанного, а также при инсценировании отрывков из произведений.
-
Контроль за знаниями учащихся на уроках русского языка 2010
Для более эффективного обучения русскому языку необходим контроль над знаниями, умениями, навыками учащихся. Контроль помогает корректировать учебную деятельность. В статье описаны различные виды контроля и их функции.
-
Одаренный педагог. Какой он? (Ээссе) 2010
В статье говорится о качествах педагогически одарённого учителя.
-
Урок-исследование в форме деловой игры по теме "Песок и глина" 2010
«Окружающий мир» – школьный курс, в котором имеются реальные возможности приобщения учащихся начальных классов к несложной исследовательской работе путем постановки и проведения опытов. Проведение уроков-исследований в форме деловой игры позволяет учителю реализовать принципы развивающего обучения.
-
Урок математики: "Запись сложения в строчку и столбиком" (2-й класс) 2010
Урок математики с применением компьютерных технологий позволяет добиться больших успехов в усвоении детьми математического материала, повышает интерес к изучению предмета, развивает мыслительные способности учащихся.
-
Групповой творческий проект учащихся начальных классов "Наш театр. Павел Бажов "Серебряное копытце" 2010
Проведение этой работы с использованием проектного метода позволило решить следующие задачи: каждый ребенок был задействован, чувствовал свою ответственность и значимость в решении поставленной проблемы; дети получили возможность систематизировать и применить на практике ранее полученные знания; учитель в ходе данной проектной работы исполнял роль наблюдателя.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Пустыни" 2010
На уроке дети изучают особенности данной природной зоны, её растительный и животный мир, а также проблемы и пути их решения.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Правильные и неправильные дроби" 2010
Урок направлен на развитие образного мышления, необходимых для успешного решения учебных задач. Основная часть урока заключалась в закреплении и осмыслении изученного материала в виде моторных, интеллектуальных навыков и умений. Уровневая дифференциация помогала каждому ученику на уроке быть успешным и чувствовать себя комфортно.
-
Новогодний праздник для 4-го класса начальной школы 2010
В работе представлен сценарий новогоднего праздника.
-
Интегрированный урок (русский язык + кубановедение) по теме "Ударение" 2010
Интегрированный урок приводит в систему, закрепляет знания учащихся. Чередование устных и письменных видов работы помогает эффективно реализовать поставленные учебно-воспитательные задачи. Такая форма урока связывает основной теоретический материал с теоретическим материалом из другой области знаний — кубановедения.
-
Урок в 3-м классе: "Какая бывает промышленность?" 2010
Урок продолжает начатую ранее тему «Что такое экономика?». На уроке решались задачи: познакомить детей с отраслями промышленности, показать связь развития экономики и экологии, воспитывать бережное отношение к природе, развивать речь, мышление, расширять кругозор детей. Контроль за усвоением знаний, умений, навыков осуществлялся при помощи тестов.
-
Урок русского языка по теме "Написание слов с парными согласными в середине слова". 2-й класс 2010
Основные цели урока: находить способ проверки правописания парных согласных на конце и в середине слова; определять позицию парных согласных на конце и в середине слова, сопоставлять произношение и написание; развивать навыки грамотного письма; развивать внимание к правильному употреблению слов с учетом их сочетаемости; развивать речь учащихся.
-
Пространственные отношения, признаки предметов 2010
Система учебных заданий по математике в 1-м классе составлена с учетом психологических особенностей младших школьников, определяется соблюдением баланса между логикой и интуицией, словом и наглядностью, осознанным и подсознательным, догадкой и рассуждением. Опыт показывает, что непосредственное участие ребенка в уроке дает больший эффект.
-
Урок по математике с ИКТ "Действие с многозначными числами". 3-й класс 2010
Чтобы повысить интерес к предмету, появилась потребность в нестандартном уроке математики и краеведения. Данный урок разработан в соответствии с требованиями современного личностноориентированного урока. На уроке создаются условия для проявления самостоятельной мыслительной активности, самореализации через познавательный интерес.
-
План-конспект по легоконструированию. Тема: "Звери. Жираф" 2010
План-конспект занятия по легоконструированию может быть использован в 1-м классе на уроках трудового обучения, окружающего мира или во внеклассной работе. Работа с конструктором ЛЕГО способствует формированию конструктивной деятельности младших школьников, раскрытию их творческих способностей, прививает интерес к окружающему миру.
-
Урок-сказка по русскому языку (2-й класс) 2010
Сказки - верные спутники малышей в обучении русскому языку. Они учат добру, радоваться и огорчаться, сопереживать, учат общаться, разбираться в мотивах поступков героев, а также выражать свои чувства и понимать слово.
-
Урок литературного чтения (3-й класс) 2010
Сценарий урока предназначен для учащихся 3-х классов по учебнику Л.А. Ефросининой. Урок построен на основе деятельностного подхода к обучению. Используется презентация и предварительная творческая работа учащихся. Воспитывается любовь к животным.
-
Урок математики: "В гостях у Кота Потряскина" (2-й класс) 2010
Урок проведен в нетрадиционной форме (урок-игра). Сама форма урока способствует активизации деятельности ребят, сплочению детского коллектива. Это урок закрепление в разделе "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные и письменные приемы вычислений". Урок построен с использованием игровых технологий.
-
Конспект урока математики "Числа 1–9" (1-й класс) 2010
Урок является обобщающим после изучения состава чисел первого десятка. Форма урока — путешествие по временам года. На всех этапах урока проводятся дидактические игры, которые совершенствуют вычислительные навыки, формируют умения пользоваться математическими терминами, активизируют учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2010
Развитие устной и письменной речи – важные аспекты в работе с учащимися начальной школы. Поэтому вниманию детей предлагаю различные виды и варианты письменных работ. Тренировочные упражнения дают положительные результаты, развивают орфографическую зоркость. Работа с предложением, с текстом учит ребёнка правильно говорить, писать, думать, сочинять.
-
Русский язык. 4-й класс. Части речи. Повторение пройденного материала 2010
Урок русского языка в 4-м классе. Подобранные упражнения были направлены на совершенствование навыков, применять полученные знания на практике. На уроке ребята должны показать все, чему они научились.
-
Урок русского языка по теме: "Закрепление знаний об именах существительных" 2010
Урок русского языка построен на закреплении знаний об имени существительном, обогащении словарного запаса детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов.
-
Урок математики. Тема: "Обозначение чисел буквами" (1-й класс) 2010
Урок математики в 1-м классе по теме "Обозначение чисел буквами" (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). Урок является частью раздела "Разностное сравнение величин. Сложение и вычитание чисел". Процесс измерения величин отражается на специальной модели — числовой прямой. На уроке дети учатся обозначать на числовой прямой числа буквами, сравнивать их и выполнять действия сложения и вычитания.
-
Урок-проект: "Фестиваль народных сказок" (1-й класс) 2010
Проектная технология предполагает развитие познавательных навыков, критического мышления у учащихся, умений самостоятельного конструирования знаний, ориентирования в информационном пространстве. Чем раньше начнётся освоение этого метода, тем более подготовленными они будут к новым, постоянно меняющимся условиям жизни. На данном уроке учащиеся узнают, что такое проект, определяют его структуру, учатся целеполаганию, планированию.
-
Русский язык "Правописание слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу" (2-й класс) 2010
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" по программе "Школа России" (по учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой). Урок закрепления умений и навыков правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу направлен на развитие орфографической зоркости, речи, мышления, воображения, способствует воспитанию внимательности, взаимопомощи.