Начальная школа
-
Урок математики во 2-мм классе по теме: "Деление" 2010
Новое понятие вводится в обучение деятельностным методом, то есть дети сами «открывают» его содержание, а учитель направляет их исследовательскую деятельность и знакомит с общепринятой терминологией и символикой.
-
Методическая разработка по русскому языку в 3-м классе на тему: «Разделительные мягкий и твердый знаки» 2010
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о правописании слов с разделительными знаками; обогащается словарный запас учащихся, формируется внимание, память; воспитывается чувство любви к малой родине.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + русский язык) по теме "Согласные звуки [з], [з;]; буквы З, з. Чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами" 2010
Речевое развитие детей, их успешное обучение в школе находятся в определенной зависимости от правильной организации и содержания работы над элементами знаний из области фонетики и графики. Если у ребенка плохо развита способность слушать и слышать, различать и правильно пользоваться звуковыми средствами языка, то, естественно, он будет испытывать трудности в общении.
-
Урок русского языка по теме "Правописание непроизносимых согласных в корне слова". 3-й класс 2010
Данный урок – урок ознакомления с новым материалом, построен на основе деятельностного подхода. Материал урока позволяет учащимся самостоятельно, в ходе выполнения исследовательской работы, «открывать» новые знания по данной теме. Для активизации познавательной деятельности детей на уроке используется работа в парах, дидактические игры, ИКТ.
-
Интегрированный урок во 2-м классе по русскому языку ("Правописание существительных 1 и 2 склонения) и по окружающему миру ("Перелетные птицы") 2010
Целями урока являются: упражнять в написании существительных 1-го и 2-го склонения, учить выделять существительные из текста, подбирать синонимы и антонимы; закрепить знания о перелетных птицах; обучать работать в паре и коллективом; развивать умения детей работать с орфографическим словарем, речь учащихся.
-
Опыт внедрения здоровьесберегающих технологий в информационно-образовательное пространство 2010
Статья содержит опыт внедрения здоровьесберегающих технологий в информационно-образовательное пространство. Основные направления в работе: 1) Создание здоровьесберегающего пространства для школьника. 2) Рациональная организация учебно-воспитательного процесса. 3) Воспитание у школьников культуры здоровья, формирование знаний, умений и навыков по развитию, укреплению и сохранению здоровья.
-
Путешествие в страну Знаний 2010
Урок для 1-х классов на тему "Путешествие в страну Знаний". Детей знакомят с правилами поведения на уроке, учат работать коллективно, учат слушать друг друга.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе "Сказочные цветы" 2010
Задачами данного урока являются: формирование умения работать акварельными красками и кистью; воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей среде, развивать способность чувствовать красоту цветов их роль в создании настроения человека; способствовать развитию творческого воображения.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему на Луне не живут люди?" (по программе "Школа России") 2010
Данный урок способствует развитию познавательных интересов учащихся, формирует представление о Луне как спутнике Земли, при помощи мультимедийной презентации помогает объяснить детям, почему на Луне не живут люди.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Дикорастущие и культурные растения" 2010
На уроке развивается интерес к предмету через изучение природы родного края, совершенствуются навыки совместной деятельности.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Сравнение числовых характеристик множеств. Число "семь" и соответствующая ему цифра 7" 2010
В первом классе урок математики – это всегда открытие, поэтому необходимо создать такую ситуацию на уроке, когда дети сами захотели бы получать и искать знания. Лучше всего для этого подходит такой тип урока, который вовлекает учеников в игру и как бы незаметно стимулирует ребёнка к процессу познания.
-
Урок русского языка по теме "Упражнение в склонении имен существительных и разпознавании падежей" 2010
Урок с целью совершенствовать умение в использовании приемов распознавания падежей имен существительных, способствовать формированию безопасного движения по дороге через развитие умения правильно оценивать ситуации на проезжей части дорог.
-
Открытый урок по окружающему миру в 4-м классе на тему "Кладовые земли" 2010
В процессе подготовки к данному уроку предварительно были проведены урок внеклассного чтения на тему "Сказы уральского писателя П.П. Бажова" и урок музыки "Эдвард Григ. В горной пещере короля". Домашним заданием к уроку была подготовка рисунков, книжек-малышек, сборников загадок и пословиц на тему "Полезные ископаемые".
-
Бинарный урок (английский язык + информатика) 2010
В ходе урока создается проблемная ситуация, способствующая самостоятельному решению проблемы, атмосфера творчества, взаимодействия и дискуссии. Используется ИКТ, метод самостоятельной работы, здоровьесберегающие технологии.
-
Конспект группового логопедического занятия для детей 3-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация согласных Ш-Ж в словах, предложениях" 2010
Данное занятие предназначено для учащихся, имеющих нарушения чтения и письма, и может быть использовано логопедами и учителями начальных классов. В занятие включены задания на расширение поля зрения, на развитие навыков слогового анализа и синтеза слов, развитие пространственной ориентировки, развитие памяти.
-
Урок "Окружающий мир" в 3-м классе по программе "Школа–2100". Тема "Наши братья. Млекопитающие" 2010
Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями строения и образом жизни млекопитающих. Для обучения проводится исследование в группах, где с помощью исследовательского метода и практической работы дети убеждаются, что и человек относится к разряду млекопитающих животных.
-
Конспект урока математики в 1-м классе 2010
Конспект урока математики в 1-м классе по методике Н.Б. Истоминой в форме игры-путешествия. Учебный материал группируется так, чтобы полное и прочное его усвоение происходило непосредственно на уроке. Методика Истоминой формирует и развивает все мыслительные операции (классификацию, аналогию, обобщение) и творческие способности учащихся; обеспечивает самостоятельность мышления в эмоционально благоприятной атмосфере.
-
Творческое изложение текста с дополнительным заданием 2010
Творческое изложение сказки Б.Житкова "Храбрый утенок" с дополнительным заданием проводилось при изучении темы "Глагол" в 4-м классе. На уроке применялась дифференцированная работа, для организации которой формировались одноуровневые группы, они были определены констатирующим срезом.
-
Урок-презентация. Стихотворение С.Есенина "Черемуха" (3-й класс) 2010
Основной целью урока является знакомство учащихся с творчеством С.А. Есенина. Показать красоту его поэзии, развивать наблюдательность, воспитывать нравственные и эстетические чувства, раскрывать творческий и эмоциональный потенциал учащихся.
-
Исследовательская практика младших школьников 2010
В современном образовании необходимы новые условия для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Урок направлен на активизирование интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.
-
Урок русского языка в 3-м классе: "Понятие о местоимении. Личные местоимения" 2010
Урок русского языка в 3-м классе (авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева). На уроке обучающиеся самостоятельно дают определение местоимению, получают представление о личных местоимениях, группируют их по лицам и числам. На уроке активно используются здоровьесберегающие технологии: конторки, офтальмотренажеры, физкультминутки, пальчиковая гимнастика.
-
КВН для учащихся 4-х классов по сказкам Г.Х. Андерсена 2010
Представленная работа является сценарием внеклассного мероприятия по литературному чтению в 4-м классе, проводимого в форме КВН с целью обобщить и систематизировать знания по сказкам Г.Х. Андерсена; прививать интерес к чтению художественной литературы, воспитывать внимательное отношение к литературному слову, развивать любознательность, понимание необходимости много читать, чтобы много знать и разбираться в людях; прививать стремление быть эрудированным.
-
Урок по обучению грамоте: "Согласные звуки Г и мягкая Г " 2010
Уроки обучения грамоте — это своеобразные уроки. Задачи учителя в этот период состоят в развитии фонетического слуха, коммуникативных способностей, главное — умение пробудить интерес к чтению. На мой взгляд, самыми интересными и заслуживающими внимания являются следующие упражнения, которые я регулярно использую. Это фонетическая зарядка, выделение звука из слов, его характеристика, чтение с наращиванием, чистоговорки, рифмовки-запоминалки, игра «Пропала буква», самостоятельно составленная таблица слогов с изученной буквой, а также физминутки, подобранные по теме.
-
Внеклассное мероприятие по чтению 2010
Данное мероприятие рекомендуется проводить как обобщающий урок на внеклассном чтении в 4-м классе по теме «Путешествие в сказку». Задачи: обобщать знания по прочитанным сказкам, учить сравнивать народные и авторские сказки; формировать понятие о добре и зле, дружбе, ловкости, уме и глупости; выработать доброе отношение к героям сказок.
-
Урок-путешествие по теме "Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне" (3-й класс) 2010
Во время увлекательного путешествия по сказкам А.С. Пушкина учащиеся совершенствуют умения распознавать слова со звонкими и глухими согласными в корне, учатся решать орфографические задачи. На уроке проводится интересная работа по развитию речи учащихся.
-
Разработка урока "Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений" 2010
Данный урок является заключительным в серии уроков по теме "Растения" в 3-м классе. Необходимо обобщить знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека. Используя материалы краеведения, опираясь на собственный опыт, учащиеся приходят к выводу, что охранять природу сейчас – значит заботиться о будущем всей планеты.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Компоненты вычитания" 2010
Урок математики в 1-м классе на закрепление знания приемов устного и письменного вычитания чисел в пределах 10 и умения проверять правильность вычислений.
-
Общая характеристика методов обучения по физической культуре 2010
Методические рекомендации по методам обучения для учителей физкультуры и преподавателей в начальной школе. Известно, что методика обучения физическому упражнению проходит в 3 этапа. И на каждом этапе методика обучения может включать различные методы: словесные, наглядные и практические.
-
Открытый урок по теме "Секунда" (4-й класс) 2010
В процессе решения практических задач у учащихся складывается представление об единицах времени. Цель данного урока – отработать вычислительные навыки, способствовать развитию памяти, внимания, мышления, прививать интерес к математике.
-
Презентация клуба выходного дня: "Филиппок" 2010
Традиционными в нашей школе стали занятия для дошкольников в клубе выходного дня «Филиппок». В этом году мы организовали первую встречу в форме презентации. Вместе с героями книг ребята совершили удивительное путешествие по Стране Знаний, а родители смогли познакомиться со школой и задать интересующие вопросы.