Закрепление письменного и устного сложения и вычитания в пределах 100.
Цель:
Общеобразовательные
- Закрепить изученный материал;
- Развивать общеучебные умения и навыки;
- Формировать умения детей применять полученные знания.
Развивающие:
Воспитывающие:
Оборудование: презентация, карточки, рисунки.
Ход урока
I. Орг. момент.
Повернулись, улыбнулись нашим гостям, друг
другу.
Тихонечко сели.
Что хотели сказать своей улыбкой?
Прижмите кулачки к себе.
А теперь частичку своего настроения передайте
мне, а я вам.
Все расселись по местам, никому не тесно.
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Будем мы считать, писать и задачи решать.
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: “ Это всё умею я”
Я хочу пригласить вас в гости к герою, у
которого всегда прекрасное настроение.
Может вы догадались кто это?
Это Кот Потряскин. (Слайд 2)
Я с ним уже давно знакома, и сегодня хочу вас с ним познакомить. Само его имя говорит за себя. Потряскин потому, что он потрясает своими открытиями, он находчивый, сообразительный и просто умница.
Вы хотите подружиться с таким Котом?
Но Кот любит водить знакомства с сообразительными. Находчивыми ребятами. Такими как вы!
С Котом никогда не соскучишься. Не может он сидеть без дела. И сегодня он хотел бы вас испытать.
Каждый из вас сегодня может удивить, поразить своими знаниями. И если это произойдет, то в душе у Потряскина зацветает цветок. А у нас на дереве появляются волшебный цветок.
II. Устный счет.
1) 3 чел. У доски, индивидуально.
2) Фронтально.
А) На какой час пригласил Кот Потряскин друзей. Найдите закономерность. (Слайд 3)
Ответ: 13
б) Назовите число, в котором. (Слайд 4)
1 дес. 5ед.
3дес.7ед.
2дес.
9ед.
4дес. 5ед.
1дес.
6дес.6ед.
15 37 20 9 45 10 66
Какое число лишнее? Докажите
А ещё? Докажите
Разделите 2 на группы, (четные, круглые, двузначные)
Я, думаю, мы с вами удивили кота знаниями.
в) Кот Потряскин предлагает поучаствовать в математическом аукционе.
Аукцион – торг, распродажа. Торг выигрывает тот, кто предложит большую цену.
Ну а мы с вами находим большее количество математических выражений.
I в – значение разности равное 15
II в – значение суммы равное 37
III в – значение разности равное 20
IV в – значение суммы равное 45
V в – значение разности равное 10
VI в – значение суммы равное 66
Молодцы!
Проверяем задание на доске. Открываем карточки.
III. Сообщение цели урока:
Смекать – показывать смекалку в решении различных заданий
Решать – примеры, задачи
Отгадывать, учиться – объяснять, делать выводы.
IV. Физ. Минутка.
Сегодня не только мы в гостях у Потряскина. К нему спешат “Две сороконожки”
Две сороконожки бежали по дорожке.
Бежали, бежали, друг друга повстречали.
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали.
Что едва мы их разняли.
V. Работа в тетрадях.
Ребята, Кот Потряскин любит все возможные забавы. И самая любимая забава – катание с радуги.
А вы катались с радуги?
Потряскин возьмет только тех, кто правильно и быстро решит примеры.
А в тетрадях I в – записывают ответы в порядке возрастания
II в– записывают ответы в порядке убывания
62 90 18 86 28 17 22 35 |
80 49 58 42 16 24 19 39 |
Взаимопроверка (Слайд 5)
Молодцы (Слайд 6)
VI. Конструирование.
Любимое занятие Кота рисование. И мы сейчас тоже порисуем, но используя не краски, а свои знания и умения по математике.
3 группы по 2 человека
Задачи – пазлы. Если верно решите задачи и составите части рисунка, то получится, а что мы увидим позже.... (Дом, дерево, солнце)
А ребята на местах составляют портрет Потряскина из геометрического материала.
“Танграм”
Проверка.
VII. Итог.
(Слайд 7)Ребята, сумели мы удивить, очаровать Кота Потряскина своими знаниями?
Считаете ли вы, мы сумели, чтобы в душе кота зацвели цветы?
Чем?
А завянут ли эти волшебные цветы?