Урок математики: "В гостях у Кота Потряскина" (2-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Закрепление письменного и устного сложения и вычитания в пределах 100.

Цель:

Общеобразовательные

  • Закрепить изученный материал;
  • Развивать общеучебные умения и навыки;
  • Формировать умения детей применять полученные знания.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, самостоятельность учащихся;
  • Развивать интеллектуальные и логические способности учащихся.

Воспитывающие:

  • Воспитывать ответственное отношение к выполнению задания;
  • Воспитывать настойчивость и трудолюбие;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, культуру взаимоотношений, взаимовыручку.

Оборудование: презентация, карточки, рисунки.

Ход урока

I. Орг. момент.

Повернулись, улыбнулись нашим гостям, друг другу.
Тихонечко сели.
Что хотели сказать своей улыбкой?
Прижмите кулачки к себе.
А теперь частичку своего настроения передайте мне, а я вам.

Все расселись по местам, никому не тесно.
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Будем мы считать, писать и задачи решать.
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: “ Это всё умею я”

Я хочу пригласить вас в гости к герою, у которого всегда прекрасное настроение.
Может вы догадались кто это?

Это Кот Потряскин. (Слайд 2)

Я с ним уже давно знакома, и сегодня хочу вас с ним познакомить. Само его имя говорит за себя. Потряскин потому, что он потрясает своими открытиями, он находчивый, сообразительный и просто умница.

Вы хотите подружиться с таким Котом?

Но Кот любит водить знакомства с сообразительными. Находчивыми ребятами. Такими как вы!

С Котом никогда не соскучишься. Не может он сидеть без дела. И сегодня он хотел бы вас испытать.

Каждый из вас сегодня может удивить, поразить своими знаниями. И если это произойдет, то в душе у Потряскина зацветает цветок. А у нас на дереве появляются волшебный цветок.

II. Устный счет.

1) 3 чел. У доски, индивидуально.

2) Фронтально.

А) На какой час пригласил Кот Потряскин друзей. Найдите закономерность. (Слайд 3)

Ответ: 13

б) Назовите число, в котором. (Слайд 4)

1 дес. 5ед.
3дес.7ед.
2дес.
9ед.
4дес. 5ед.
1дес.
6дес.6ед.

15  37   20   9   45   10   66

Какое число лишнее? Докажите

А ещё? Докажите

Разделите 2 на группы, (четные, круглые, двузначные)

Я, думаю, мы с вами удивили кота знаниями.

в) Кот Потряскин предлагает поучаствовать в математическом аукционе.

Аукцион – торг, распродажа. Торг выигрывает тот, кто предложит большую цену.

Ну а мы с вами находим большее количество математических выражений.

I в – значение разности равное 15
II в – значение суммы равное 37
III в – значение разности равное 20
IV в – значение суммы равное 45
V в – значение разности равное 10
VI в – значение суммы равное 66

Молодцы!

Проверяем задание на доске. Открываем карточки.

III. Сообщение цели урока:

Смекать – показывать смекалку в решении различных заданий

Решать – примеры, задачи

Отгадывать, учиться – объяснять, делать выводы.

IV. Физ. Минутка.

Сегодня не только мы в гостях у Потряскина. К нему спешат “Две сороконожки”

Две сороконожки бежали по дорожке.
Бежали, бежали, друг друга повстречали.
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали.
Что едва мы их разняли.

V. Работа в тетрадях.

Ребята, Кот Потряскин любит все возможные забавы. И самая любимая забава – катание с радуги.

А вы катались с радуги?

Потряскин возьмет только тех, кто правильно и быстро решит примеры.

А в тетрадях I в – записывают ответы в порядке возрастания

II в– записывают ответы в порядке убывания

62 90 18 86

28 17 22 35

80 49 58 42

16 24 19 39

Взаимопроверка (Слайд 5)

Молодцы (Слайд 6)

VI. Конструирование.

Любимое занятие Кота рисование. И мы сейчас тоже порисуем, но используя не краски, а свои знания и умения по математике.

3 группы по 2 человека

Задачи – пазлы. Если верно решите задачи и составите части рисунка, то получится, а что мы увидим позже.... (Дом, дерево, солнце)

А ребята на местах составляют портрет Потряскина из геометрического материала.

“Танграм”

Проверка.

VII. Итог. (Слайд 7)

Ребята, сумели мы удивить, очаровать Кота Потряскина своими знаниями?

Считаете ли вы, мы сумели, чтобы в душе кота зацвели цветы?

Чем?

А завянут ли эти волшебные цветы?

Приложение

Презентация