ЦЕЛИ:
- Сформировать у учащихся представление о правильных и неправильных частях величин.
- Тренироваться в решении задач и примеров с дробными числами, решать составные уравнения, упрощать выражения.
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
Математику друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука, –
Это математика!
II. Активизация знаний.
Учитель: Ребята, для того, чтобы интересней было на уроке, мы будем выполнять задания играя.
1. Развиваем внимание.
2. Устный счёт. “Игра в снежки”.
(Учитель бросает учащемуся снежок с заданием для устного счёта).
;
;
;
;
;
.
Учитель: Догадайтесь и назовите тему
урока.
Учащиеся: Тема: Правильные и
неправильные дроби.
Учитель:
- Какая дробь называется правильной?
- Какая дробь называется неправильной?
- Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?
- Как вычитать дроби с одинаковыми знаменателями?
;
;
;
;
;
.
- Найди лишнюю дробь. Почему?
(Дети должны доказать два варианта ответа).
Учитель: Давайте установим связь с русским языком.
- Подберите родственные слова к прилагательному “правильный” (прав, правило).
Значит нужно соблюдать какое-то правило.
III. Постановка проблемы.
1. Учитель: Из снежков мы построили крепость или каток, которые имеют форму прямоугольника.
- Проведите диагональ.
Задача:
Длина прямоугольника 72 м., это в 9 раз больше ширины. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника и одного из полученных треугольников.
2. “Блиц-турнир” (по формулам)
S = V· t;
S = а · в;
Р = а · 4;
V = а · а · а;
А = V· t;
S = а · а;
Р = (а + в) · 2;
V= а · в · с;
С = а · n;
S = а · в : 2;
а = в · с + r.
3. Упростить:
4. Заменить суммой:
5. Составить дроби и записать все возможные равенства.
(Учебник математики 4 класс. Петерсон Л.Г., 2 ч., стр. 15, № 11)
;
;
;
.
IV. Физкультминутка.
- Для улучшения мозгового кровообращения.
- Для снятия утомления с плечевого пояса и рук.
- Для снятия утомления мышц туловища.
- Гимнастика для глаз.
Звучит классическая музыка (Вивальди).
Учитель:
Мы отработали 1/2 урока – сколько это минут? (20
мин.)
1/20 урока мы отдыхали – сколько это минут? (2
мин.)
1/10 урока мы будем решать задачу – сколько это
минут? (4 мин.)
V. Закрепление.
Работа с учебником.
(Учебник математики 4 класс. Петерсон Л.Г., 2 ч., стр. 17, № 8).
Мы решаем задачу и вспоминаем о зимних играх.
VI. Открытие нового.
1. Задача:
Лыжи с палками стоят 1000 рублей. Лыжи в 9 раз дороже палок. Сколько стоят палки? Сколько стоят лыжи?
- Решить задачу арифметически.
- Записать задачу с помощью уравнения.
2. Учитель:
Вчера лыжи с палками стоили 1000 рублей, а сегодня в магазине скидки 5%. Сколько рублей лыжи с палками стоят сегодня?
VII. Самостоятельная работа.
1. Решение уравнений по выбору (индивидуальный подход).
I уровень (180 : а - 54) : 6 = 6
II уровень
2. “Блиц-турнир”.
(Учебник математики 4 класс. Петерсон Л.Г., 2 ч., стр. 17, № 7).
VIII. Итог урока:
- Что нового узнали?
- Кто затруднялся?
- Оценка ответов учащихся.
IX. Домашнее задание.
(Учебник математики 4 класс. Петерсон Л.Г., 2 ч., стр. 17, № 13 (б)).