Цель:
- учить детей воплощать свои идеи на практике при помощи конструктора ЛЕГО;
- развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;
- развивать способности детей к моделированию;
- развивать фантазию, мышление и речь детей;
- развивать мелкую мускулатуру рук;
- развивать эмоциональную сферу;
- продолжить расширять и обогащать кругозор учащихся.
I. Организационный момент.
Однажды, когда все уже ушли, послышался шум в коробке. Я её открыла и знаете, что там увидела? Кирпичики ЛЕГО соединились, и получился человечек. Он сказал, что его зовут Легоша. Он хочет поиграть с вами и познакомить вас с ЛЕГО.
– Ой, кто это?
Да это же Легоша.
– Я Легоша. Здравствуйте ребята! Я буду вам помогать играть и давать разные задания. Вы согласны? Я приехал к вам издалека. Моя страна называется Дания. Смотрите, какая она. (Внимание детей обращается к карте, которая висит на доске) А вот ваша страна. Правда, далеко? В Дании, в городе Биллу есть завод игрушек. Там делают эти волшебные кирпичики. Так что ЛЕГО родом из Дании. Вы уже строили из ЛЕГО разные постройки, и они у вас получались яркие и очень красивые. Сегодня мы узнаем, что помогло им такими стать .
II. Графические упражнения.
Ребята, Легоша приглашает вас в путешествие на паровозике. И отправимся мы в гости.
– Как вы думаете к кому?
– К краскам.
– Назовите их.
– А какие краски раскрашивают кирпичики ЛЕГО?
– Давайте повторим цвета красок, которыми красят детали ЛЕГО.
Краски занимают очень важное место. Они делают детали ЛЕГО такими красивыми. Давайте и мы поработаем красками.
Легоша просит нас поработать с цветом, т.е. раскрасить детали. (Раздать листы с контуром деталей и предложить детям заштриховать их).
Выполнение задания детьми.
Оценка работ.
Легоша: “Какие вы молодцы! Вы так хорошо раскрасили детали ЛЕГО”.
III. Задания на развитие фантазии.
– Подумайте, что напоминают вам цвета деталек ЛЕГО?
– Что бывает такого цвета?
– Что бывает красного цвета, желтого цвета и т.д.?
Физ. минутка.
Руки вытянем вперед
А потом свои ладошки
Развернем наоборот
И похлопаем немножко.
Продолжаем наше путешествие. И сейчас ребята мы с вами отправляемся в Африку.
– Сегодня я вам расскажу о самом высоком животном на Земле.
– Кто догадался, какое это животное?
– Верно, это жираф.
Рассказ о жирафе.
Жирафы приспособились к жизни в самых жарких и засушливых степях Центральной Африки. Там не скоро отыщешь глоток воды, а на солнце сохнут и выгорают травы. У жирафа длинная, как телеграфный столб, шея и громадные передние ноги. Это позволяет животному в засуху преспокойно срывать листья с деревьев над головой. Рост жирафа может достигать 6-ти метров. Высокие и грациозные жирафы обладают чутким слухом, острым зрением, а в беге они не уступают быстроногим газелям.
Жираф далеко видит врагов. Поэтому зебры, страусы, антилопы любят держаться поближе к таким “наблюдательным вышкам”.
– Есть ли враги у жирафа?
Да – это человек и голодные львы. Других врагов у них нет. Защищаясь, жирафы бьют львов копытами задних ног. Удар очень силен, т.к. весит жираф 1000 килограммов.
– Какие вам ещё известны животные, живущие в Африке?
IV. Постановка цели.
Сейчас мы с вами будем конструировать жирафа.
V. Показ образца.
Анализ построения модели.
– Из каких деталей состоит модель жирафа?
Физ. минутка.
Эти пальцы много знают
Только сил им не хватает
И поэтому опять
Надо их тренировать
VI. Выполнение модели жирафа по образцу.
VII. Творческое задание.
– Ребята, можно ли сконструированного вами жирафа превратить в какое-либо другое животное?
Самостоятельное выполнение творческого задания.
Выставка работ.
VIII. Итог.
– Что нового вы узнали на уроке?
– Кого конструировали?
– А для чего мы занимаемся ЛЕГО?
На этом наш урок окончен.