Начальная школа
-
Литературный праздник, посвященный творчеству К.И. Чуковского. Внеклассное мероприятие 2008
Данное мероприятие позволяет в игровой форме обобщить знания по произведениям К.И. Чуковского, познакомить с историей создания некоторых произведений, развивает творческие способности детей, дает возможность проявить свои индивидуальные качества.
-
"Цветик-семицветик". Совместное внеклассное мероприятие для подготовительной группы детского сада и учащихся 1-го класса 2008
Представленное мероприятие представляет собой творческий отчет двух учебных групп: подготовительной группы детского сада и учащихся 1-го класса. Главной целью мероприятия было не соревнование, а "показательные выступления" учащихся по итогам первого года обучения. Идею сценария подсказала волшебная сказка В. Катаева "Цветик-семицветик". Сценарий мероприятия позволяет усложнить его для более старшего возраста (в пределах начальной школы) и пригласить для участия в празднике не две, а три-четыре группы.
-
Русский язык в 1-м классе по теме "Перенос слов" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 1-м классе по развивающей системе Л.В. Занкова по теме: "Перенос слов". Изучение нового материала происходит путём создания проблемных ситуаций. Данный подход способствует эффективному усвоению материала, у ребёнка возникает желание мыслить, познавать мир и себя.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе (по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова). Тема: Буквы Ч, Щ. Буквы А, У, после Ч, Щ 2008
Предлагаемый вниманию коллег урок обучения грамоты в 1-м классе построен в соответствии с принципами развивающего обучения системы Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. Цель данного урока: постановка и решение учебной орфографической эадачи: обозначение гласных после шипящих Ч, Щ.
-
Конспект урока математики во 2-м классе по теме "Сложение трехзначных чисел" 2008
Представлен конспект урока математики во втором классе по теме "Сложение трехзначных чисел".
-
Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о частях речи" (2-й класc) 2008
Представлен окнспект урока русского языка во 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Урок, с использованием ИКТ. Содержание учебного материала направлено на совершенствование умения определять части речи в предложениях. Учащиеся на уроке рассуждают, анализируют, обобщают, учатся применять знания на практике.
-
Интегрированный урок русского языка и информатики в 6-м классе по теме "Глаголы-исключения" 2008
Представлен конспект интегрированного урока русского языка и информатики "Глаголы-исключения". Главная цель: показать область применения компьютера не только на уроках информатики; научить детей применять компьютер в различных ситуациях, при решении задач и на уроках русского языка.
-
Урок природоведения в 4-м классе по теме "В Арктике" 2008
Представлен конспект урока природоведения в 4-м классе Особенности темы: трудноусваиваемая для учащихся, так как мышление у детей младшего школьного возраста конкретно-образное, им трудно представить характерными особенностями Арктики, поэтому, на уроке, целесообразно использовать коллективно-распределительную деятельность.
-
Интегрированный урок во 2-м классе по теме "Зима" 2008
Урок интегрирует такие предметы как ИЗО, музыка, культура, литература, развитие речи. На уроке формируется эстетический вкус, воспитывается любовь к родной природе, развивается наблюдательность и воображение. Интеграция различных знаний становится связующим звеном в межпредметной ситуации, которую учащиеся осмысливают на уровне обобщения.
-
Открытый урок "XIX век. Литературные сказки" 2008
Представлен конспект урока в 4-м классе по теме "XIX век. Литературные сказки".
-
Правописание безударных личных окончаний глаголов. Урок русского языка в 4-м классе 2008
Представленный урок проводится в 4-м классе при изучении глаголов. Основная цель урока - учить четвероклассников решать орфографические задачи в написании безударных личных окончаний глаголов, сформировать у них конкретные умения и знания. На уроке дети накапливают опыт свободного применения алгоритма решения орфографической задачи. Здесь рассматривается сопоставление освоенных способов действия и обобщение.
-
Урок русского языка в 3-м классе ("Школа-2100") 2008
Представлен конспект урока русского языка в 3-м классе. Сегодня деятельность учителя направлена не на освоение учениками имеющейся информации, а на новую организацию сознания ребенка, которая связывается с освоением способов мышления, с выработкой собственного вхождения ученика в культуру на основе владения техникой рефлексии, понимания коммуникации.
-
Как избавиться от пропуска букв, слогов в словах? Виды упражнений 2008
Работа представляет интерес для тех, кто обучает детей моделированию слова (звук-буква-слово). В ней дан занимательный, игровой материал в соответствии с психологией ребенка. Использование в работе с детьми игр и различных заданий, создание на уроке игровой ситуации приводит к тому, что дети произвольно для себя и без особого напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки.
-
"Путешествие по страницам Красной книги" 2008
Занятие проводится в форме путешествия по страницам Красной книги, с использованием заранее приготовленных рассказов учащихся. Мероприятие может быть использовано как итоговое внеклассное занятие по теме «Природа ХМАО–Югры». Также материал занятия применим на уроках экологии и природоведения в начальной школе.
-
Урок окружающего мира "Наше питание", 3-й класс 2008
Урок окружающего мира «Наше питание» продолжает цикл уроков об организме человека. В ходе урока дети, решая проблемные ситуации, выясняют, как здоровье человека связано с его питанием, какой должна быть пища. Урок проводится с презентационной поддержкой. Это экономит временные затраты учителя; оформление слайдов развивает эстетический вкус детей; решается проблема наглядности.
-
Урок математики "Деление многозначного числа на 10, 100, 1000 и т.д." 2008
Урок нацелен на формирование способа деления многозначного числа на счетные единицы. В процессе решения задач, составления формул нахождения скорости, времени, расстояния, площади прямоугольника и треугольника, составления и решения сложных уравнений, нахождение среднего арифметического чисел развиваются умения сравнивать, анализировать, выделять главное, делать выводы. Итоги своей деятельности учащиеся заносят в маршрутные листы, оценивают работу свою и одноклассников.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) в 1-м классе по теме "Как путешествует письмо" 2008
Наш стремительный образ жизни постепенно вытесняет такой способ общения, как переписка, ожидание письма в почтовом ящике. На смену приходят Интернет-почта, SMS-сообщения. На уроке хотелось привлечь внимание детей к тому, что существует и такой вид связи, как переписка, а также познакомить с работой почты.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Как определить спряжение глагола, если окончание безударное" 2008
Урок построен в технологии деятельностного метода. Знание дети не получают в готовом виде, а добывают путём проведённых исследований, наблюдений. Сочетание различных видов работ (фронтальной, работы в парах, индивидуальной) позволило достигнуть поставленных на урок целей, сохранить работоспособность детей в течение всего урока, поддерживать интерес к родному языку, предмету.
-
Урок по окружающему миру 2008
Представлен конспект урока по окружающему миру в 4-м классе. Если использовать мультимедийные технологии на уроках окружающего мира, то интерес детей к учёбе поднимется, оптимизируются процессы понимания и запоминания учебного материала, решится проблема дефицита подвижной наглядности, а значит, качество образования будет повышено.
-
Урок математики во 2-м классе 2008
Урок для 2-го класса по теме «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 100». В игровой форме учащиеся совершенствуют вычислительные навыки, умение решать задачи и примеры изученных видов, развивают технику устного счета, логическое мышление и правильную математическую речь.
-
Задачи на движение. Урок по математике 2008
Разработка урока представлена для молодых учителей, у которых появляются трудности при первом знакомстве со скоростью и решением задач на движение. При выполнении устных примеров учащиеся используют распределительный закон умножения, и свойство умножения на 11.
-
Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в столбик", 2-й класс 2008
На уроке математики во 2-м классе учащиеся закрепляют письменный приём сложения и вычитания чисел без перехода через 10 в столбик.
-
Урок изобразительного искусства в 4-м классе. Тема: "Здравствуй, солнце!" 2008
Представлен конспект урока изобразительного искусства в 4-м классе.
-
Психолого-педагогические аспекты работы психолога с классом в начальной школе 2008
Необходимость работы психолога с полным классом в начальной школе давно признается важным компонентом в структуре воспитательной, образовательной и развивающей учебной деятельности. Наряду с этим, существует целый ряд проблем как объективного, так и субъективного порядка, осложняющих этот процесс. К объективным трудностям можно отнести, прежде всего, отсутствие специально выделенных часов для занятий с психологом, внесенных в учебный план.
-
Интегрированный урок по природоведению и математике. Тема: Равнины и горы России. Письменные приемы сложения и вычитания 2008
Представлен конспект интегрированного урока по природоведению и математике.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Небесные странники" 2008
Данный урок является четвертым в теме "Разнообразие и красота неживой природы". На уроке рассматривается один из объектов неживой природы, наблюдаемый на дневном и ночном небе. Полученные знания предваряют знакомство в следующем году с понятием "погода".
-
Технологии контроля знаний и умений обучающихся (из опыта работы лаборатории поликультурного образования) 2008
Технологии контроля знаний и умений обучающихся позволяют не только выявить пробелы в знаниях обучающихся, но закрепить и повторить изученный материал; воспитывают положительную Я-концепцию, формируют навыки общения, способствуют снятию тревожности на контрольных уроках, имеют здоровьесберегающий эффект.
-
"Заглавная буква Д". К.Д. Ушинский. "Наше Отечество" 2008
Урок является примером использования ИКТ на уроке обучения грамоте. Содержание материала урока способствует развитию речи, навыка письма и чтения. Методическая разработка урока будет полезна учителям начальных классов, работающим по образовательной системе "Школа-2100".
-
Использование игровой технологии при изучении информатики в начальной школе 2008
Представлен конспект пропедевтического курса информатики и информационных технологий во 2–4-х классах, при изучении которого делается упор на освоение учащимися элементов алгоритмической деятельности и логического мышления. При проведении занятий применяются занимательные и игровые формы обучения, которые заставляют рассуждать логически, развивают воображение, творчество, зрительное внимание, умение мыслить нестандартно, укрепляют память.
-
Русский язык во 2-м классе. "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". Урок с использованием мультимедийных средств 2008
На уроке осуществляется интеграция знаний по предмету русский язык и окружающий мир. Ведущая роль уделяется обогащению словарного запаса учащихся. Применение презентации на уроке способствует повышению интереса учащихся, активизации их деятельности, более прочному усвоению знаний.