Начальная школа
-
"Сказка о красках" 2008
"Сказка о красках" музыкально-литературная гостиная для 1–4-х классов. Внеклассное мероприятие проходит в игровой форме. Учитель с ребятами путешествуют по стране "Рисовандии", где расположены город "Пейзажный", "Литературный" и "Музыкальный". Исследуя каждый город, ребята рисуют, читают стихи, слушают и поют музыкальные произведения, учатся рисовать музыку и слышать картины. Это занятие приобщает ребят к удивительному миру искусства, развивает у них фантазию, творчество, воображение.
-
Урок развития речи в 1-м классе "Зима" 2008
Данный урок проводится в курсе литературного чтения 1-го или 2-го классов. Направлен на воспитание любви к малой родине, бережного отношения к природе, на поддержание интереса к изучению природы Ненецкого Автономного округа (НАО), развитие устной речи, наблюдательности и внимания. Этот урок является частью воспитательной работы по формированию экологической культуры.
-
Урок математики во 2-м классе "Деление двузначного числа на однозначное. Внетабличное деление" 2008
Цели урока: вывести правило деления суммы на число (распределительное свойство деления), сформировать способность к выполнению внетабличного деления.
-
"Пробуждение семени" (урок по окружающему миру в 3-м классе по учебнику О.Т. Поглазовой) 2008
Уроки-путешествия по окружающему миру расширяют и углубляют знания детей о природе. Экологическое воспитание, творческое общение с природой - метод развития в ребенке лучших человеческих качеств.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Луч. Построение луча" 2008
Представлен конспект урока математики в 1-м классе по теме "Луч. Построение луча". В урок включены частично-поисковые, творческие задания, процесс выполнения которых может быть связан с догадкой, опирающейся на опыт ребенка, на ранее усвоенные знания. Урок дан в форме урока-путешествия, что позволяет в интересной для детей игровой форме изучить тему.
-
Урок письма и развития речи по теме "Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. Правописание окончаний" 2008
Урок письма и развития речи характеризуется спецификой цели, содержания, специальной технологией обучения, а также особенностями в индивидуальном и дифференцированном обучении, взаимодействии учителя и ученика. Работа над коррекцией развития речи позволяет успешно реализовать коммуникативный, функциональный подход к обучению языку и способствует эффективному развитию речи учащихся.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Лиса-плутовка" (долганская сказка) 2008
В свете внедрения в программу уроков изучение регионального краевого компонента, этот урок проводился на уроке литературного чтения в 3-м классе по программе "Школа-2100". Может использоваться учителями начальных классов школ Красноярского края и Таймырского округа.
-
Праздник для первоклассников "Посвящение в ученики" 2008
В данной статье представлен праздник для первоклассников "Посвящение в ученики", проведенный в конце первой четверти в школе, где только один первый класс, с использованием интерактивной доски, с которой дети уже умеют работать.
-
Урок по окружающему миру для 1-го класса с использованием ИКТ 2008
Предлагается конспект урока по окружающему миру на тему "Когда изобрели велосипед?" для учащихся 1-х классов по учебному пособию А.А. Плешакова "Мир вокруг нас".
-
Повышение качества обучения учащихся через использование перспективных методов, приемов и педагогических технологий 2008
Статья раскрывает особенности системы работы учителя по повышению качества обучения через использование современных методов, приёмов и эффективных педагогических технологий на уроках в начальной школе.
-
Художник в театре. Куклы и те, кто их создает 2008
На уроках изобразительного искусства и художественного труда предоставляется большая возможность для развития творческих способностей детей, эстетического отношения к своей жизни и окружающему миру. Изготовление кукол оказывается не только интересным занятием, но и средством для формирования творческого мышления, фантазии, гармоничного развития ребёнка.
-
Урок-блок в 4-м классе по русскому языку "Спряжение глаголов. Личные окончания глаголов" (автор учебника для 4-го класса Полякова) 2008
Представлен конспект урока русского языка для 4-го класса по теме "Личные окончания глаголов". Изучение материала блоками освобождает ребенка от страха перед трудностями: блок пройден, основная мысль схвачена - и ученик не боится, что он не поймет её и отстанет.
-
"Имя прилагательное" (урок русского языка в 4-м классе) 2008
Данный урок является обобщающим уроком по разделу об имени прилагательном. На уроке решались задачи: продолжение формирования умения анализировать, в частности, имя прилагательное как часть речи, выявлять ее характерные признаки, умение использовать в речи.
-
Урок во 2-м классе "Рождество и Новый год" 2008
Данный урок-праздник знакомит учащихся 2-го класса общеобразовательной школы с традициями празднования Рождества и Нового года в стране изучаемого языка и в России. Урок позволяет обобщить и повторить изученный в I полугодии материал; закрепить у учащихся приобретённые начальные навыки говорения, чтения и письма; а вовлечение ребят в языковые и ролевые игры помогает повысить их мотивацию к изучению предмета.
-
Урок-проект "Творчество С.Я. Маршака" 2008
Урок-проект "Литературного чтения" в 4-м классе по развивающей системе Л.В. Занкова по теме "Творчество С. Я. Маршака". Уроки-проекты ориентированы на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную и групповую. В начальной школе более актуальны творческие проекты.
-
Родственные слова 2008
В статье представлен урок русского языка для учащихся 2-го класса по теме «Родственные слова» по учебнику М.Соловейчик «К тайнам нашего языка».
-
Конспект урока математики в 1-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2008
Материал содержит конспект урока математики в 1-м классе средней общеобразовательной школы по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Для того чтобы любой урок прошёл эффективно, необходимо каждого ребёнка включить в учебную деятельность. Добиться этого на данном уроке помогает комплексное использование методик коллективных учебных занятий (взаимотренаж, взаимодиктант) и технологий развивающего обучения.
-
Сценарий урока русского языка "Три типа склонения имен существительных в единственном числе" 2008
Цель урока: сформировать умение определять тип склонения существительных. Задачи урока: дать понятие о трёх типах склонений, ознакомить с распознаванием типа склонения по окончанию (в начальной форме) и по роду, воспитывать любовь к школе.
-
Конспект открытого фронтального занятия с учениками 2-го класса "Дифференциация звуокв С–Ш" 2008
Представлен конспект открытого фронтального занятия для учащихся 2-х классов "Дифференциация звуков С - Ш" в слогах, словах, предложениях.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Решение задач на одновременное движение всех видов" 2008
Урок математики в 4-м классе по программе «Школа-2000» нацелен на обобщение и совершенствование знаний и умений при решении задач на все виды движения. Урок формирует способность к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления.
-
Развивающая система Л.В. Занкова. Индивидуализация и дифференциация обучения 2008
Дифференцированный подход на основе индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения способствует подготовке слабо успевающих учеников к восприятию нового материала, помогает вовремя восполнять пробелы в знаниях, шире использовать познавательные возможности учеников, особенно сильных, и постоянно поддерживать интерес к предмету.
-
"Сказка мыслить помогает" – закрепление изученных приемов сложения и вычитания 2008
Представлен конспект занятия для 2-го класса по теме "Сказка мыслить помогает".
-
Психологическая служба в системе внеклассной работы школы: конкурс эрудитов по русскому языку 2008
В работе представлен сценарий итогового занятия кружка "Эрудит", которое традиционно проводится в конце каждой четверти в виде открытого конкурса. Мероприятия кружка стали одной из самых удачных форм интеграции развивающей работы психолога и учебных дисциплин, повысили результативность участия детей в различных конкурсах и олимпиадах.
-
Дифференцированный подход в обучении. Урок русского языка, 3-й класс, программа "Школа России", тема: "Сочинение о зиме" 2008
Урок русского языка для учащихся 3-го класса на тему «Написание сочинения о зиме по картине, составленной детьми». На данном уроке формируется умение составлять предложение на заданную тему и без ошибок их записывать. Урок построен с учётом особенностей детей общеобразовательного класса, и его девиз – обучаем, используя дифференцированный подход в обучении.
-
Сценарий спортивного праздника "Новогодний ералаш" 2008
Данный сценарий праздника предлагает нестандартную форму проведения новогоднего мероприятия. Его можно использовать как итоговый урок четверти по физической культуре, так и во внеклассной работе в начальной школе.
-
Портфолио обучающихся начальных классов в условиях безотметочной системы обучения 2008
Достоинства и недостатки традиционной системы оценивания. Польза применения безотметочной системы в начальной школе. Портфолио как способ развития индивидуальных достижений обучающегося и современная форма оценивания. Элементный состав предлагаемого портфолио направлен на адаптацию обучающихся и соответствует основным принципам здоровьесберегающих технологий.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1-м классе по теме "Звук [щ']. Буквы Щ, щ. Строчная буква щ" 2008
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1-м классе по теме «Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Строчная буква щ». Данный урок построен на анализе звучащей и произносимой речи, при этом использован аналитико-синтетический метод, который слагается из двух взаимосвязанных процессов (чтение и письмо). Этот метод закрепился работой по развитию речи, артикуляционного аппарата. Одновременно на уроке идёт отработка связного и ритмичного написания букв, слогов, слов. Ведётся работа по формированию орфографической зоркости.
-
Урок произношения в 1-м классе "Автоматизация звука ч" 2008
Представлен конспект урока произношения в 1-м классе по теме "Автоматизация звука Ч".
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по системе Л.В. Занкова. Тема: "Преобразования в России. Россия при Петре I. Царь-плотник. Выход к морю" 2008
Представлен конспект урока окружающего мира в 4-м классе по системе Л.В. Занкова по теме "Преобразования в России. Россия при Петре 1. Царь-плотник. Выход к морю". Реализация проблемно-диалогической технологии с использованием компьютера в учебном процессе стимулирует познавательный интерес, позволяет создать условия для развития творческой активности и самостоятельности учащихся.
-
Урок-путешествие "Известные места мира" 2008
Урок-путешествие по математики в 3-м классе на тему «Известные места мира» закрепляет знание табличного умножения и деления, умение решать уравнения; развивает умение мыслить логически; расширяет кругозор детей; прививает любовь к окружающей среде и к активному виду отдыха.