Конспект урока математики "Числа 1–9" (1-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель: усвоение состава чисел первого десятка на основе взаимосвязи между целым и частью.

Задачи:

  • Развитие вычислительных навыков учащихся, навыков алгоритмического мышления, мыслительных операций.

  • Развитие личности ребенка, его творческих способностей средствами предмета

  • Формирование положительной мотивации к учебной деятельности, возбуждение познавательного интереса учащихся посредством дидактической игры.

Оборудование: картинки времен года, числовой отрезок, карточки с заданиями, мультфильм “Двенадцать месяцев”, пригласительные билеты на елку.

План урока

I.  Организационный момент.

II.  Введение в тему урока.

III. Повторение и закрепление пройденного материала:

а) Встреча Зимы: работа с числовым отрезком, цепочка, игра “Снежки”, составление числового равенства по рисунку.
б) Физминутка “А сегодня у зимы новоселье”
в) Встреча Весны: работа с геометрическими фигурами, дидактическая игра на закрепление состава чисел 1-9.
г) Встреча Лета: физминутка.
д) Встреча Осени: работа с неравенствами.

IV.  Приход Снегурочки

V.  Итог урока.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Сегодня у нас на уроке гости. Поздоровайтесь с ними.

У всех хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне.

Тут фигуры и задачки
Игры, числа – все для вас!
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час!

II. Введение в тему урока.

– Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. Какой праздник приближается? Вспомните сказку С.Я.Маршака “Двенадцать месяцев”. Какое чудо произошло в ней?

(Просмотр отрывка сказки)

– Под Новый год случаются разные чудеса. Вот и на нашем уроке произойдет чудо: к нам придут в гости сразу все времена года. Они принесут вам свои задания. Если вы с ними справитесь, в конце урока вас ждет сюрприз. Готовы? Встречайте первую гостью.

III. Повторение и закрепление пройденного материала:

а) Встреча Зимы.

В свежем воздухе сверкает первый чистенький снежок.
И румянит детям щеки первый зимний холодок.
Прилетели к нам метели. Залепили снегом щели.
На окне старик Мороз льдинкой росписи нанес.

– О каком времени года говорится? Посмотрим, что нам Зима принесла.

Работа с числовым отрезком 1-9. ( Под числами нарисованы снежинки)

– Считаем до 9 и обратно. Назовите предыдущее число, последующее, между числами … за числом…, перед числом …, слева, справа от числа ….

– Считаем отрезок чисел от 4 до 9, от 8 до 3.

– Расскажи о числах 9, 6, 3.

Работа с числовой цепочкой. ( Над знаками рисунки санок, которыми закрыты ответы)

7 – 5 – 1 +1 + 6

– Сколько всего вычли? Сколько всего прибавили? Какой результат получили?

Дидактическая игра “Снежки” (Ведущий меняется несколько раз)

Ведущий показывает карточку: – 2, + 3. Учитель называет число. Дети составляют равенство и показывают ответ.

Физминутка “А сегодня у зимы новоселье”

Составление числового равенства по рисунку, используя алгоритм.

– Холодно птицам зимой. Собираются они в стаи. Рассмотрите рисунок и помогите описать его.

(3 воробья и 4 снегиря, 3 + 4= 7, всего 7 птиц. Всего 7 птиц, из них 4 снегиря. 7 – 4 = 3, значит воробьев 3)

б) Встреча Весны

К нам весна шагает быстрыми шагами.
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны.
Видно, очень теплые ноги у весны.

– Скоро с юга прилетят птицы. Давайте построим для них скворечники.

(На доске цепочка их геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, ломаная, кривая)

– На какие группы можно разделить фигуры? (Ломаные и кривые)

– Разделите ломаные линии на группы (Замкнутые и незамкнутые)

– Какие фигуры возьмем для скворечника? (квадрат, круг, треугольник)

– Многие птицы сами себе строят гнезда. Все гнезда разные. Посмотрим , какие птицы живут в этих гнездах?

Дидактическая игра “Посели птицу в свое гнездо”

На доске три рисунка гнезд, под ними рисунки птиц. Работают 3 учащихся. Остальные работают самостоятельно, распределяя выражения по столбикам.

6

8

7

3 + 3

4 + 4

5 + 2

2 + 4

5 + 3

8 – 1

8 – 2

6 + 2

3 + 4

в) Встреча Лета.

Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем

– Летом у школьников каникулы. Мы тоже отдохнем.

Физминутка

г) Встреча Осени

Осень! Осыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются, там, на дне долин
Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Дидактическая игра “По грибы”

– Осенью хорошо отправиться в лес по грибы. Поставим правильно знак в неравенствах, и в корзинку попадут съедобные грибы.

(Дети сравнивают неравенства, проговаривая алгоритм выполнения задания. )

8 – 3 * 9 – 2

5 + 2 * 8 – 3

6 – 5 * 7 – 3

9 – 3 * 3 + 2

IV. Приход Снегурочки.

– Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Вот полетели листья с деревьев, моросит холодный дождь. По утрам лужи покрываются ледком. Однажды утром мы видим, что пришла зима.

(Появляется Снегурочка)

– Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я смотрела ваш урок в волшебное зеркало. Сразу видно, что вы дружите с математикой. За хорошую работу я дарю вам билеты на новогоднюю елку.

V. Итог урока.