Цели:
знать
1. Цифру 6 как знак, используемый для записи числа.
2. Название, последовательность чисел от 1 до 10.
3. Знаки сравнения
4. Ряд однозначных чисел и его состав.
уметь
1. Читать, записывать и сравнивать однозначные числа.
2. Выполнять действия сложения и вычитания с использованием 1 и 0.
3. Составлать, читать, записывать и находить значение числовых выражений содержащее одно действие.
4. Применять полученные знания на практике.
Визуальный инструментарий: карточки, схемы.
ХОД УРОКА
1. Эмоциональный настрой.
Ребята, сегодня урок математики пройдёт под девизом “Больше думай, меньше говори”. Итак, в течение всего урока мы должны думать, а отвлекаться и разговаривать как можно меньше. А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Доброе утро солнце!
Доброе утро небо!
Доброе утро я!
Доброе утро вся страна!
2. Актуализация знаний.
Учитель читает стихотворение.
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего математику знать.
И на свете нет профессий, вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась – математика!
А теперь послушайте загадку.
Что за вишенка, дружок
Кверху загнут стебелёк?
Ты её попробуй съесть,
Эта вишня цифра …6.
Работа в прописи. Показ написания цифры 6, дети обводят по точкам, далее пишут самостоятельно. А как получается число 6? При помощи иллюстраций геометрических фигур ученики делают вывод, что
5 + 1 = 6
6 - 1 = 5
3. Закрепление.
- Устный счёт
Родились у мамы-кошки
Шесть котят, такие крошки!
Как котята подрастали,
Их ребятам раздавали.
Лишь двоих оставили пока.
Остальных котят с утра
Разобрала детвора.
Сколько маленьких котят
Оставалось у ребят?
6 – 4 = 2
На лесной опушке сидят
Три зайчихи-старушки
Да тут же возле них
Пляшут трое молодых.
Сосчитайте поскорей
Сколько было всех зверей?
3 + 3 = 6
(В.Н.Савичев)
- Найди соседей числа.
- Найди пропущенные числа
4. Пальчиковая игра.
Утро настало
Солнышко встало
(Вращательные движения ладонями рук)
(Левая рука зажата в кулак, правая рука разжимает
пальцы левой)
Вставай большак,
Вставай указка,
Вставай серёдка,
Вставай сиротка.
И, ты крошечка-митрошечка,
Привет, ладошечка.
(Хлопок в ладоши)
Затем, тоже самое с правой рукой.
5. Индивидуальная работа (карточки).
- Дидактическая игра “Правильно–неправильно”
Цели: различать правильное и зеркальное изображение цифровых знаков.
- Цифра потерялась
- Найди ошибку.
0+6=0 6-1=0
1+5=6 6-6=0
4+2=5 6-3=2
6. Закрепление и повторение.
- Впиши последующее число
- Математический диктант. Запиши цифрами и геометрическими фигурами.
Шесть треугольников, три квадрата, четыре круга.
- Напиши цифры по порядку
3, 5, 4, 1, 6, 2, 0.
7. Физминутка.
Видишь, бабочка летает,
(Машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает.
(Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши)
Ох, считать, не сосчитать!
(Прыжки на месте)
За день, за два и за месяц…
(Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
(Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла!
(Считаем пальчиком)
(Г.Виеру)
8. Работа в прописи.
Вставь пропущенные числа
9. Итог урока. Релаксация (фронтально).
А) - Назови шесть имён девочек.
- Шестой месяц года.
- Шестой день недели.
- Шестую букву алфавита.
- Шесть имён мальчиков.
Б) Прямой и обратный счёт.
- Назови числа от 1 до 10 по порядку.
- От 2 до 6, от 10 до 6.
- Какое число, следующее за 5, за 3, за 1.
- Какое число между 4 и 6, 3 и 5, 0 и 2.
В) Что лишнее?
- Понедельник, сентябрь, октябрь.
- Волк, собака, лиса.
Г) Засели домики.
10. Домашнее задание.
Реши примеры.
2 +4 = 6 – 1= 3 + 3=
6 – 0 = 6 – 6 = 1 + 5 =
- Что узнали нового?
- Понравился ли вам урок?
- Вы не забыли, под каким девизом мы работали?
Молодцы! На уроке математике мы с вами думали, а разговаривать старались меньше. За урок все получают звёздочки и квадратики.