Начальная школа
-
Знакомство с понятиями "родственные слова", "корень слова" 2010
На уроке формируется понятие "родственные слова", проводится работа по осмыслению понятия "корень слова", открывается способ действия по нахождению в слове корня. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Большая буква в названиях стран, городов, деревень 2010
Представлена разработка открытого урока, цели которого – в развитии умения писать большую букву в названиях стран, городов, деревень; воспитание гордости за свою Родину, родной край.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Род имен существительных" 2010
Как превратить традиционный урок закрепления знаний в занимательное путешествие по Стране знаний, соприкоснуться с богатством и разнообразием русского языка, активизировать познавательные способности учащихся? Решить эти задачи поможет обращение к сказкам.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе 2010
Задачи, которые поставлены для реализации целей урока, дают возможность отработать правила этикета в процессе ролевой игры. Ролевые игры - лучшее средство для развития коммуникации. Подменив своё «лицо» ролью, дети получают возможность сделать то, что обычно им недоступно. Уже невозможно отвергнуть тот опыт, который они получили, играя роль.
-
Урок обучения грамоте: "Заглавная буква. Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?" 2010
Урок обучения грамоте по УМК «Школа 2100» построен в соответствии с дидактическими принципами. Учащиеся учатся правильно строить, формулировать свои мысли, высказываться. Кроме этого, идет повышение прочности знаний через игру, работу по учебнику, перед обучающимися на протяжении всего урока ставятся проблемы, которые они разрешают самостоятельно или совместно с учителем.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Числовой отрезок" 2010
Урок математики в первом классе… Как непросто маленькому человеку постигать премудрости этого предмета. И делать это интереснее в игре, путешествуя с любимыми героями книг и мультфильмов.
-
Урок по курсу "Окружающий мир": "Рыбы" (2-й класс) 2010
Урок имеет большое образовательное и воспитательное значение. Способствует развитию внимания, расширению кругозора учащихся, прививает интерес к работе с дополнительной литературой. Данная разработка может быть использована как учителями, работающими по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.В. Виноградовой, так и работающими по программам других авторов.
-
Внеклассные мероприятия в начальной школе 2010
Мероприятие разработано для учащихся 4-го класса. На уроке природоведения учащимся было дано задание найти материал про различные растения. Целью данной работы ставилось развитие творческих способностей учащихся; интереса к познанию и обогащению нравственного опыта учащихся; нацеливание на самостоятельную исследовательскую деятельность, изучение законов природы; показать, что необходимо для здоровья человека и для здоровья природы.
-
Урок развития речи во 2-м классе "Я к вам пишу…" 2010
Важнейшей задачей обучения в начальной школе является развитие связной речи учащихся, без чего невозможно формирование коммуникативной компетентности. Данный урок дает возможность младшим школьникам в практической деятельности, самостоятельно или под руководством учителя, узнать об эпистолярном жанре (без названия термина), о видах и структуре письма, развивает их умения языкового анализа и синтеза. Урок может быть проведен в рамках изучения курса русского языка или риторики.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе 2010
Разработка помогает учителю построить урок в соответствии с психологическими и индивидуальными особенностями учащихся начальных классов, позволяет развивать все каналы восприятия: визуальный, аудиальный, кинестетический, повышает мотивацию учащихся.
-
Урок литературного чтения с применением технологии здоровьесбережения по теме "Г.К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»" (4-й класс) 2010
Урок литературного чтения в 4-м классе с применением технологии здоровьесбережения, с использованием ИКТ. Второй урок по теме "Паустовский Г.К. "Корзина с еловыми шишками", тема урока "Волшебник и великий музыкант". В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что великие мастера: один словом, другой музыкой пробуждают в нас чистые и добрые чувства.
-
Урок русского языка по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (2-й класс) 2010
Цель и задачи: формирование представлений о способах проверки безударных гласных в корне слова, умения находить слова с безударными гласными и подбирать проверочные слова; развитие умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые гласные; совершенствование навыков коллективной и самостоятельной работы.
-
План-конспект урока по окружающему миру в 3–м классе 2010
Представлен конспект урока по программе «Школа России» в 3-м классе по теме «Кожа и ее состав» с использованием ИКТ. Применение ИКТ повышает эффективность преподавания, активизирует внимание, развивает познавательную активность учеников, создаёт мотивацию к дальнейшему изучению учебного материала.
-
Интегрированный урок по чтению и природоведению во 2-м классе "В гости к зиме" 2010
На интегрированном уроке дети при помощи сказочных героев Герды и Кая попадают в гости к Русской зиме, где изучают зимние изменения в неживой природе и знакомятся с песней Мороза-воеводы из поэмы Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос». Дети на уроке работают с карточками, отгадывают загадки о зиме, составляют слова, используют Словарик от Кая и Герды, где собраны определения зимних явлений, читают стихи русских поэтов о зиме, разгадывают кроссворд от Снежной королевы.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Как образуются наречия" 2010
В основе урока лежат приемы проблемного обучения. За постановкой учебной проблемы следует поиск решения этой проблемы. Путеводителем решения проблемы является эвристическая беседа, способствующая активизации познавательной деятельности.
-
Конспект интегрированного урока (математика + русский язык + окружающий мир), 2-й класс, "Школа 2100" 2010
Задачи урока: познакомить учащихся с понятиями «операция», «объект операции», «результат операции»; повторить приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; закрепить умение ставить вопросы к словам, подбирать однокоренные слова; развивать устную и письменную речь, вычислительные навыки, логику, мышление; воспитывать интерес к предмету.
-
Технологии коллективного взаимообучения и сотрудничества в работе с младшими школьниками 2010
Работа в парах и в группах не позволяет каждому ребёнку оставаться пассивным на уроке к товарищам, к выполняемому заданию, стимулирует такие важные способы взаимодействия, как групповая дискуссия, взаимопонимание, преодоление замкнутости. Учащиеся учатся слушать, прислушиваться к мнению других, учатся тактично отстаивать свою точку зрения.
-
Здоровье и питание 2010
Представленный материал может использоваться в качестве НФУ по окружающему миру во 2-м классе или внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов. Методическая разработка содержит инсценировки, игры и другие виды деятельности, содержит в качестве приложения презентацию.
-
Урок чтения в 3-м классе. И.Ефетов. "Мать" 2010
Этот урок направлен на привитие интереса к книге, на воспитание чувства любви к Родине, мужества, отваги. Вместе с тем решаются задачи совершенствования техники чтения (правильность, выразительность, осознанность) путем увеличения поля зрения, избавления от регрессий, умения антиципировать.
-
Сценарий открытого интегрированного мероприятия с элементами сказкотерапии "На сказочной полянке" 2010
Форма проведения открытого мероприятия - коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии. Сказка рассказывается и обсуждается, а для иллюстрации и закрепления "сказочных уроков" используются игры или творческие задания.
-
Урок русского языка: "Роль личных местоимений в речи" (3-й класс) 2010
Автор закрепляет знания учащихся о местоимении. Выявляет и обосновывает роль личных местоимений в речи. Развивает орфографическую зоркость, навыки работы с текстом, мышление, память, умение работать в группах. Воспитывает у ребят интерес к родному языку.
-
Внеклассное занятие по чтению по теме "Чтение – лучшее умение" (1-й класс) 2010
Занятие разработано с учетом возрастных и психологических особенностей первоклассников, которые работают по разным УМК: "Начальная школа XXI века", "Школа России", "Система Занкова", "Школа–2100". Это внеклассное занятие показывает, какие виды работ можно применять для развития читательской деятельности, читательского умения у учащихся.
-
Внеклассные мероприятия по экологии в начальной школе 2010
Все мы – дети природы. Воспитание экологической культуры – одно из основных направлений общей стратегии воспитания. Накапливая опыт отношений с окружающим миром, ребенок развивается как личность – духовно, интеллектуально, нравственно. Мероприятие проходило в форме путешествия по станциям.
-
Интегрированный урок (русский язык + внеклассное чтение) по теме "Написание слов с мягким знаком на конце слова" (1-й класс) 2010
Урок способствует развитию фонематического слуха, развивает умение слышать мягкие согласные звуки и правильно обозначать мягкость согласного звука на письме при помощи мягкого знака, не обозначающего звука. Закрепляются знания учащихся о правописании слов с мягким знаком на конце, умения правильно писать сочетания с шипящими, составлять предложение.
-
Урок чтения по теме "Е.Чарушин. «Теремок»" (1-й класс) 2010
Автор развивает навык выразительного чтения сказки по ролям; способствует развитию интереса к произведениям устного народного творчества.
-
Сценарий праздника "Русская ярмарка" 2010
Мероприятие помогает познакомить детей с народными промыслами, традициями русских народных праздников; воспитание уважения к истории своего народа, патриотизма.
-
Методическая разработка урока математики в 1-м классе по теме "Длина. Нахождение суммы длин всех сторон многоугольников" (периметр) 2010
Урок построен с учетом принципов проблемного подхода к обучению, рассчитан на самостоятельное открытие ребенком результата его собственной деятельности, на развитие коммуникативности, познавательных интересов к предмету математики. В ходе урока дети закрепляют полученные навыки работы с измерительным прибором - линейкой, узнают новую меру длины - сантиметр.
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира 2010
Урок помогает развивать восприятие, внимание, воображение, мышление, память и речь, развивать творческую деятельность учащихся.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык). 2-й класс 2010
Урок помогает выявить на основе наблюдений, дополнительной литературы весенние приметы в неживой и живой природе, период наступления весны; развивать умения проверять изученные корневые орфограммы; развивать умения работать самостоятельно, применяя навыки взаимоконтроля, самоконтроля; воспитывать любовь к предмету, бережное отношение к природе.
-
Урок литературного чтения (слушания) в 1-м классе с использованием мультимедийной презентации по теме: «Стихи о природе. А.Барто. "Весенняя гроза"» 2010
На уроке используются задания, которые требуют от детей творческой практической деятельности, в том числе анализа содержания произведения, определения жанра, раскрытия темы или идеи стихотворения, умения выделять особенности звучания стихов.