Начальная школа
-
Урок природоведения во 2-м классе по теме "Будь природе другом!" 2010
Урок природоведения для учащихся 2-го класса направлен на развитие познавательного интереса, воспитание чувства ответственности, бережного отношения к природе. Использованы групповая и индивидуальная работа, Красная книга России и Удмуртии, презентация экологических знаков.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. "Т.Янссон. "Шляпа волшебника" 2010
Заключительный урок обобщает краткое знакомство с авторской финской сказкой, помогает увидеть особенности героев финских сказок, развивает навыки анализа и синтеза произведения, способствует развитию читательского кругозора и интереса к чтению, развитию речи младших школьников.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание правил корня" 2010
На уроке отрабатывались три правила правописания корня с опорой на знания детей, пополнялся словарный запас. Использование презентации активизировало познавательную деятельность учащихся, способствовало привитию интереса к предмету.
-
Кубановедение. "Соки Кубани". Урок качества в 3-м классе 2010
Урок разработан в целях ознакомления младших школьников с краевой целевой программой «Качество». Учащиеся знакомятся с продукцией производителей соков в Краснодарском крае; в игровой форме узнают о здоровом питании, пользе соков, о витаминах и минеральных веществах, содержащихся в соках. Форма урока – урок-ярмарка, что позволяет всем учащимся включиться в игровую деятельность, в театрализацию урока, в творчество.
-
Организация досуговой деятельности младших школьников. Программа игры "Путешествие на планету Знаний" 2010
После того как в школах не стало пионерских и октябрятских организаций, каждое общеобразовательное учреждение создает собственные воспитательные системы. Школа ставила своей целью стать для ребенка вторым домом, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому. Именно поэтому начались поиски новых форм работы с младшими школьниками. Одной из таких форм оказалась игра.
-
Открытый урок по математике с использованием ИКТ по теме "Равнобедренные и равносторонние треугольники" (3-й класс) 2010
Урок знакомит детей с классификацией треугольников по углам и длине сторон.
-
Урок по литературному слушанию: Н.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»" (1-й класс) 2010
Цель урока: познакомить учащихся со стихотворением Николая Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы".
-
Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова 2010
Целью представленного урока по учебнику Рамзаевой «Русский язык» для второго класса является уточнение представления учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков на письме, совершенствование умения обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова мягким знаком. Данное занятие сопровождается красочной презентацией в PowerPoint.
-
Урок информатики и ИКТ в 4-м классе "Иллюстрации в публикациях" 2010
Цель урока – рассмотреть виды иллюстраций в публикациях, научить учащихся включать их в печатную публикацию, закрепить полученные знания в ходе выполнения практической работы. Урок сопровождается показом слайдов презентации, что позволяет сделать учебный материал наглядным, понятным и увлекательным.
-
Проект открытого урока по математике во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI века» 2010
Деятельность, организованная на уроке, направлена на развитие учебно-познавательных умений обучающихся. Школьники решают проблемные задачи, применяют логические операции, проводят сравнение, классификацию, находят причинные зависимости. С развитием мышления тесно связано и формирование коммуникативных умений.
-
Языковая разминка по русскому языку в 1-м классе "Повторяем то, что знаем" 2010
Данная языковая разминка закрепляет умения учащихся распознавать орфограмму «гласные после шипящих», развивает орфографическую зоркость и обогащает словарный запас.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме: "Водоемы нашего края" 2010
На уроке используются прием составления кластера, синквейн, Плюс Минус Интересно. Урок позволяет обобщить знания учащихся о разнообразии водоемов родного края, раскрыть их значение в природе и в жизни человека, показать их необходимость и способы их охраны, способствует формированию положительного отношения к процессу познания.
-
Урок математики во 2-мм классе по теме: "Деление" 2010
Новое понятие вводится в обучение деятельностным методом, то есть дети сами «открывают» его содержание, а учитель направляет их исследовательскую деятельность и знакомит с общепринятой терминологией и символикой.
-
Методическая разработка по русскому языку в 3-м классе на тему: «Разделительные мягкий и твердый знаки» 2010
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о правописании слов с разделительными знаками; обогащается словарный запас учащихся, формируется внимание, память; воспитывается чувство любви к малой родине.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + русский язык) по теме "Согласные звуки [з], [з;]; буквы З, з. Чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами" 2010
Речевое развитие детей, их успешное обучение в школе находятся в определенной зависимости от правильной организации и содержания работы над элементами знаний из области фонетики и графики. Если у ребенка плохо развита способность слушать и слышать, различать и правильно пользоваться звуковыми средствами языка, то, естественно, он будет испытывать трудности в общении.
-
Урок русского языка по теме "Правописание непроизносимых согласных в корне слова". 3-й класс 2010
Данный урок – урок ознакомления с новым материалом, построен на основе деятельностного подхода. Материал урока позволяет учащимся самостоятельно, в ходе выполнения исследовательской работы, «открывать» новые знания по данной теме. Для активизации познавательной деятельности детей на уроке используется работа в парах, дидактические игры, ИКТ.
-
Интегрированный урок во 2-м классе по русскому языку ("Правописание существительных 1 и 2 склонения) и по окружающему миру ("Перелетные птицы") 2010
Целями урока являются: упражнять в написании существительных 1-го и 2-го склонения, учить выделять существительные из текста, подбирать синонимы и антонимы; закрепить знания о перелетных птицах; обучать работать в паре и коллективом; развивать умения детей работать с орфографическим словарем, речь учащихся.
-
Опыт внедрения здоровьесберегающих технологий в информационно-образовательное пространство 2010
Статья содержит опыт внедрения здоровьесберегающих технологий в информационно-образовательное пространство. Основные направления в работе: 1) Создание здоровьесберегающего пространства для школьника. 2) Рациональная организация учебно-воспитательного процесса. 3) Воспитание у школьников культуры здоровья, формирование знаний, умений и навыков по развитию, укреплению и сохранению здоровья.
-
Путешествие в страну Знаний 2010
Урок для 1-х классов на тему "Путешествие в страну Знаний". Детей знакомят с правилами поведения на уроке, учат работать коллективно, учат слушать друг друга.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе "Сказочные цветы" 2010
Задачами данного урока являются: формирование умения работать акварельными красками и кистью; воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей среде, развивать способность чувствовать красоту цветов их роль в создании настроения человека; способствовать развитию творческого воображения.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему на Луне не живут люди?" (по программе "Школа России") 2010
Данный урок способствует развитию познавательных интересов учащихся, формирует представление о Луне как спутнике Земли, при помощи мультимедийной презентации помогает объяснить детям, почему на Луне не живут люди.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Дикорастущие и культурные растения" 2010
На уроке развивается интерес к предмету через изучение природы родного края, совершенствуются навыки совместной деятельности.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Сравнение числовых характеристик множеств. Число "семь" и соответствующая ему цифра 7" 2010
В первом классе урок математики – это всегда открытие, поэтому необходимо создать такую ситуацию на уроке, когда дети сами захотели бы получать и искать знания. Лучше всего для этого подходит такой тип урока, который вовлекает учеников в игру и как бы незаметно стимулирует ребёнка к процессу познания.
-
Урок русского языка по теме "Упражнение в склонении имен существительных и разпознавании падежей" 2010
Урок с целью совершенствовать умение в использовании приемов распознавания падежей имен существительных, способствовать формированию безопасного движения по дороге через развитие умения правильно оценивать ситуации на проезжей части дорог.
-
Открытый урок по окружающему миру в 4-м классе на тему "Кладовые земли" 2010
В процессе подготовки к данному уроку предварительно были проведены урок внеклассного чтения на тему "Сказы уральского писателя П.П. Бажова" и урок музыки "Эдвард Григ. В горной пещере короля". Домашним заданием к уроку была подготовка рисунков, книжек-малышек, сборников загадок и пословиц на тему "Полезные ископаемые".
-
Бинарный урок (английский язык + информатика) 2010
В ходе урока создается проблемная ситуация, способствующая самостоятельному решению проблемы, атмосфера творчества, взаимодействия и дискуссии. Используется ИКТ, метод самостоятельной работы, здоровьесберегающие технологии.
-
Конспект группового логопедического занятия для детей 3-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация согласных Ш-Ж в словах, предложениях" 2010
Данное занятие предназначено для учащихся, имеющих нарушения чтения и письма, и может быть использовано логопедами и учителями начальных классов. В занятие включены задания на расширение поля зрения, на развитие навыков слогового анализа и синтеза слов, развитие пространственной ориентировки, развитие памяти.
-
Урок "Окружающий мир" в 3-м классе по программе "Школа–2100". Тема "Наши братья. Млекопитающие" 2010
Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями строения и образом жизни млекопитающих. Для обучения проводится исследование в группах, где с помощью исследовательского метода и практической работы дети убеждаются, что и человек относится к разряду млекопитающих животных.
-
Конспект урока математики в 1-м классе 2010
Конспект урока математики в 1-м классе по методике Н.Б. Истоминой в форме игры-путешествия. Учебный материал группируется так, чтобы полное и прочное его усвоение происходило непосредственно на уроке. Методика Истоминой формирует и развивает все мыслительные операции (классификацию, аналогию, обобщение) и творческие способности учащихся; обеспечивает самостоятельность мышления в эмоционально благоприятной атмосфере.
-
Творческое изложение текста с дополнительным заданием 2010
Творческое изложение сказки Б.Житкова "Храбрый утенок" с дополнительным заданием проводилось при изучении темы "Глагол" в 4-м классе. На уроке применялась дифференцированная работа, для организации которой формировались одноуровневые группы, они были определены констатирующим срезом.