Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе с использованием интерактивной доски 2010
В ходе урока предусмотрена коллективная работа, работа в парах и индивидуальная самостоятельная работа. К уроку необходим раздаточный материал: полоски из картона разной длины, учебник, рабочая тетрадь и письменные принадлежности. Большое внимание на уроке уделяется формированию контрольно-оценочных действий у первоклассников.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Свойства сложения" 2010
Данный урок можно использовать при изучении темы «Свойства сложения» во втором классе. Технология деятельностного метода, используемая на уроке, позволяет учителю провести урок в атмосфере сотрудничества.
-
Урок-путешествие по окружающему миру (2-й класс): "Небесные тела: спутники, планеты, звезды" 2010
Цели урока: закрепление знаний учащихся о небесных телах, расположении их в космосе и взаимодействии; развитие интереса к предмету, воспитание любви к окружающему миру.
-
Классный час: "Диалоги о главном" 2010
В ходе классного часа дети говорят о самом главном в нашей жизни. Знакомятся друг с другом, узнают и запоминают первое школьное правило — «Поднятая рука». Узнают, что дружба — это важное в жизни человека.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "По природным зонам России" 2010
Урок окружающего мира в 4-м классе по программе А.А. Плешакова связан с проблемой экологического воспитания. По типу — урок обобщения. Главной целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по разделу «Природа России», а также развитие умения анализировать, делать выводы, обобщать. Урок построен на основе информационных технологий с использованием возможностей интерактивной доски SMART Board и ноутбуков с беспроводной связью.
-
Урок-проект окружающего мира в 4-м классе с использованием компьютерной презентации на тему "Патриоты России" 2010
Патриотическое воспитание – вечная проблема педагогики. Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по- своему отражается на патриотическом воспитании. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее. Назрела необходимость остановиться и пересмотреть, как, с помощью каких средств, методов и приёмов привить современному ребёнку чувство патриотизма.
-
Урок чтения «М.М. Пришвин. "Выскочка"» 2010
Открытый урок литературного чтения в 4-м классе по программе «Начальная школа XXI века». Применение технологии дифференцированного подхода на различных этапах урока позволяет активизировать познавательную деятельность через групповые формы, формировать умения работы с текстом, осуществлять нравственно-эстетическое воспитание и способствовать развитию читательской зоркости и речи учащихся.
-
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме "Знакомство с согласными звуками [г], [г'], [д], [д']. Буквы Г,г, Д,д" (1-й класс) 2010
Возраст от шести до семи лет считается в возрастной психологии необычайно важным в плане появления психологических новообразований. Поэтому урок основывается на знаниях, которые детям важно систематизировать по определенной структуре: звук – буква – слог – слово – предложение – текст. Основные методы обучения в период освоения грамоты - это доверительная беседа, познавательная игра, наблюдение за сходством и различием. В урок введены элементы игры, стремление познать новое и получить поощрение за работу.
-
Урок литературного чтения по теме "Напуганные медведь и волки" (2-й класс) 2010
На уроке дети исследуют сказку, наблюдают за ее языком, речью и поступками героев, жанровыми особенностями. В уроке органично используется информационная технология, это повышает интерес детей к изучаемому предмету.
-
Открытый урок по русскому языку: "Упражнения в написании слов с проверяемыми безударными гласными" (2-й класс) 2010
Учитель обобщает знания детей о правописании безударных гласных в корне, формирует умение подбирать проверочные слова. Развивает орфографическую зоркость, внимание, речь учащихся. Воспитывает любовь к школе, чувство товарищества и дружбы.
-
Сценарий вечера на тему "Цветы — любимые друзья человека" 2010
Цветы украшают нашу жизнь. И на всех праздниках с давних времен и до наших дней всегда было обилие цветов. Что может быть благороднее стремления сделать нашу Родину еще прекраснее, еще богаче, приумножить ее дары, которыми человек пользуется всю свою жизнь. Давайте разведем цветы у себя дома, на пришкольном участке, в скверах, парках, на улицах, на балконах домов.
-
Методические рекомендации к уроку русского языка "Такой разнообразный русский язык" 2010
Урок предназначен для учеников 4-х классов. Материал урока можно использовать в конце учебного года в качестве обобщающего. К данному уроку необходимо провести предварительную подготовку. Желательно класс разделить на несколько групп, каждая готовит стенгазету о значении русского языка. В ходе урока применяется групповая работа. Кроме этого, каждый ученик пишет сочинение на тему. Материал к работе взят из книги «Занимательная грамматика», автор В. Волина.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных" 2010
Предлагаемый урок позволяет наблюдать особенности построения уроков русского языка, раскрывает структуру деятельности учащихся при изучении новой темы. Главное свойство любого задания: оно абсолютно понятно и посильно любому ребенку. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создавать проблемную ситуацию.
-
Урок русского языка в 3-м классе (Школа-2100) на тему: "Роль имен прилагательных в речи. Изменение прилагательных по родам и числам" 2010
Организация исследовательской деятельности при введении нового материала, в ходе которой развивается познавательная активность детей. Урок развивает интеллектуальные умения, учит анализировать, систематизировать, делать выводы. Формирует умение определять род и число прилагательных, воспитывает интерес к родному языку.
-
Урок математики. 2-й класс. "Школа России" Тема: "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого" 2010
Основной целью урока является создание условий для формирования умения решать задачи нового вида, развивать навыки устного счета, умение работать с именованными величинами, умение слушать и слышать окружающих, умение работать в команде. На уроке у детей максимально развивается логическое мышление и воображение.
-
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа". Система поддержки талантливых детей 2010
Программа развития российской школы включает в себя пять основных направлений. Одно из направлений — система поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число" 2010
Основной целью урока является ознакомление учащихся с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное число. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
-
Природная зона пустынь и полупустынь 2010
Представленный урок был проведен в 4-м классе с использованием мультимедиа, формируeт знания о климатических условиях зоны пустынь, характерных растениях и животных. Обратить внимание учащихся на приспособленность растений и животных. Урок строился на исследовательской технологии, связанной с самостоятельной, творческой деятельностью каждого ребенка.
-
Урок природоведения во 2-м классе по теме "Будь природе другом!" 2010
Урок природоведения для учащихся 2-го класса направлен на развитие познавательного интереса, воспитание чувства ответственности, бережного отношения к природе. Использованы групповая и индивидуальная работа, Красная книга России и Удмуртии, презентация экологических знаков.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. "Т.Янссон. "Шляпа волшебника" 2010
Заключительный урок обобщает краткое знакомство с авторской финской сказкой, помогает увидеть особенности героев финских сказок, развивает навыки анализа и синтеза произведения, способствует развитию читательского кругозора и интереса к чтению, развитию речи младших школьников.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание правил корня" 2010
На уроке отрабатывались три правила правописания корня с опорой на знания детей, пополнялся словарный запас. Использование презентации активизировало познавательную деятельность учащихся, способствовало привитию интереса к предмету.
-
Кубановедение. "Соки Кубани". Урок качества в 3-м классе 2010
Урок разработан в целях ознакомления младших школьников с краевой целевой программой «Качество». Учащиеся знакомятся с продукцией производителей соков в Краснодарском крае; в игровой форме узнают о здоровом питании, пользе соков, о витаминах и минеральных веществах, содержащихся в соках. Форма урока – урок-ярмарка, что позволяет всем учащимся включиться в игровую деятельность, в театрализацию урока, в творчество.
-
Организация досуговой деятельности младших школьников. Программа игры "Путешествие на планету Знаний" 2010
После того как в школах не стало пионерских и октябрятских организаций, каждое общеобразовательное учреждение создает собственные воспитательные системы. Школа ставила своей целью стать для ребенка вторым домом, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому. Именно поэтому начались поиски новых форм работы с младшими школьниками. Одной из таких форм оказалась игра.
-
Открытый урок по математике с использованием ИКТ по теме "Равнобедренные и равносторонние треугольники" (3-й класс) 2010
Урок знакомит детей с классификацией треугольников по углам и длине сторон.
-
Урок по литературному слушанию: Н.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»" (1-й класс) 2010
Цель урока: познакомить учащихся со стихотворением Николая Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы".
-
Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова 2010
Целью представленного урока по учебнику Рамзаевой «Русский язык» для второго класса является уточнение представления учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков на письме, совершенствование умения обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова мягким знаком. Данное занятие сопровождается красочной презентацией в PowerPoint.
-
Урок информатики и ИКТ в 4-м классе "Иллюстрации в публикациях" 2010
Цель урока – рассмотреть виды иллюстраций в публикациях, научить учащихся включать их в печатную публикацию, закрепить полученные знания в ходе выполнения практической работы. Урок сопровождается показом слайдов презентации, что позволяет сделать учебный материал наглядным, понятным и увлекательным.
-
Проект открытого урока по математике во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI века» 2010
Деятельность, организованная на уроке, направлена на развитие учебно-познавательных умений обучающихся. Школьники решают проблемные задачи, применяют логические операции, проводят сравнение, классификацию, находят причинные зависимости. С развитием мышления тесно связано и формирование коммуникативных умений.
-
Языковая разминка по русскому языку в 1-м классе "Повторяем то, что знаем" 2010
Данная языковая разминка закрепляет умения учащихся распознавать орфограмму «гласные после шипящих», развивает орфографическую зоркость и обогащает словарный запас.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме: "Водоемы нашего края" 2010
На уроке используются прием составления кластера, синквейн, Плюс Минус Интересно. Урок позволяет обобщить знания учащихся о разнообразии водоемов родного края, раскрыть их значение в природе и в жизни человека, показать их необходимость и способы их охраны, способствует формированию положительного отношения к процессу познания.