Начальная школа
-
Открытый урок по природоведению. Тема: "Воздух на службе у людей" 2010
"Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, упруг, плохо проводит тепло, всегда находится в движении, горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз". Урок расширяет знания детей об использовании свойств воздуха в деятельности человека.
-
Знаете ли вы своего ученика? 2010
Знаете ли вы своего ученика, особенности его развития, готовность к школе, функциональные возможности, здоровье? К сожалению, лишь некоторые учителя считают необходимым строить учебный процесс с учетом состояния здоровья ребенка, особенностей его высшей нервной деятельности, индивидуальных особенностей его работоспособности, готовности к обучению.
-
Словарная работа с заимствованными словами на уроках русского языка в начальной школе 2010
Работа с заимствованными словами начинается только в средней школе. Но известно, что заимствованные слова обогащают нашу речь, делают её более точной, подчас экономной. Поэтому в статье показаны возможные формы работы с такими словами на уроках русского языка в начальной школе.
-
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина 2010
Ни для кого не секрет, что сегодня уроки русского языка и литературного чтения, истории и природоведения, музыки и изобразительного искусства, каждый по-своему, оказывают влияние на формирование самосознания ребенка. Творческому осмыслению знаний, полученных детьми в начальной школе, могут способствовать уроки и внеклассные занятия, связанные с именем А.С. Пушкина. Вашему вниманию предлагаю разработку такого урока, связанного с творчеством А.С. Пушкина.
-
Взаимодействие семьи и учителя начальных классов в воспитательном процессе 2010
Проблема взаимодействия школы и семьи всегда актуальна. Важно, чтобы учитель и родители были партнёрами в воспитании ребёнка. Основа моей воспитательной работы – взаимодействие учителя, родителей и ребёнка. Практикую проведение семейных праздников. Такая работа даёт результаты. Общее дело помогает поднять авторитет школы, раскрыть в папах и мамах воспитательный потенциал.
-
Игра-викторина "Звездный час" по теме "Наши друзья – комнатные растения" 2010
Игра-викторина «Звёздный час» по теме «Наши друзья – комнатные растения» предназначена для учащихся младших классов. Проводилась в рамках кружка «Объединение любителей-цветоводов». Материалы можно использовать не только во внеурочной деятельности, но и на уроках окружающего мира для обобщения или закрепления темы «Комнатные растения».
-
Урок математики во 2-м классе "Устные приемы вычислений вида 33 – 7" (по программе "Школа–2100") 2010
Урок помогает создать условия для развития учебно-познавательной компетентности учащихся, которая включает в себя общеучебные умения и навыки.
-
Экологическая культура 2010
Главный вклад школы в экологическое просвещение – закладка базовых знаний. Экологическая этика, основанная на знаниях, – выведет мир из экологического кризиса. Процесс изучения объекта природы необходимо начинать с информации, которая апеллирует не к разуму ребенка, а к его чувству.
-
Утренний сбор: "Культура человека" (2-й класс) 2010
Для формирования ключевых компетенций у детей важно проводить Утренние сборы. Систематическая работа помогает ребятам сделать свой вклад в общую научную, социальную, эмоциональную и практическую деятельность. Дети выражают себя, узнают друг друга, оценивают свои сильные стороны и таланты других. В данном случае учатся культуре, общаются друг с другом, слушают, задают конкретные вопросы, оценивают и комментируют суждения одноклассников.
-
Урок литературного чтения. Тема: "В. Драгунский. «…бы»" (2-й класс) 2010
Этот урок вырабатывает навыки чтения про себя, самоконтроль за своим чтением и пониманием текста, развивает внимание, память, мышление, прививает любовь к родным, близким людям. Урок построен с использованием технологии А.М. Кушнира.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий и твердый разделительные знаки" (3-й класс) 2010
Формирование орфографической грамотности у детей зависит от умения находить орфограммы, осуществлять самопроверку написанного. Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений. Комментированное письмо приучает школьников к сознательному применению правила, способствует выработке навыков грамотного письма.
-
Урок русского языка по теме "Роль имен существительных в предложении, в речи". Обучающее сочинение-миниатюра "Вид из окна" 2010
Проблема развития речи младших школьников является одной из самых актуальных. Важнейшим условием развития речи является потребность в высказывании, желание выразить свои мысли, чувства; наличие содержательной основы для высказывания, когда ребенок не только хочет, но и может о чем-то сказать.
-
Урок обучение грамоте в 1-м класе по теме: "Звуки [б] [б']. Буква Б, б. Презентация о белке" 2010
Разработка содержит подробный конспект урока. На занятии происходит частая смена деятельности, что способствует сохранению здоровья детей и лучшему восприятию материала. Совершенствуется техника плавного слогового чтения и чтения целыми словами, а также раскрывается технология перекодирования звуковой формы в буквенную на основе двухуровневых моделей слов.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Повторяем корень слова" 2010
Урок разработан по ОС «Школа-2100», построен на основе технологии проблемного обучения с использованием обучающей сказки, что позволяет активизировать познавательные процессы обучающихся и поддерживать у них интерес на протяжении всего урока.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Основные устройства компьютера" 2010
Урок позволяет учащимся, только что начавшим изучать информатику, понять, из каких устройств состоит компьютер и для чего они нужны. На уроке используется презентация, рабочая тетрадь, стихотворения, загадки о базовой конфигурации компьютера.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Разговор о значении слов" (УМК "Гармония") 2010
В данной разработке представлен урок-исследование. Ученики, на основе наблюдений за словом, приходят к выводу, что главное в слове – его лексическое значение. Урок направлен на развитие творческих способностей, исследовательской деятельности учеников.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Подготовка к сочинению по картине В.М. Васнецова "Богатыри"» 2010
Сочинения по картине служат одним из эффективных средств развития речи, обогащения словарного запаса учащегося. На таком уроке проявляется индивидуальность каждого ученика, развиваются его творческие способности. Урок нацелен на формирование интереса к героическому прошлому нашего народа.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ 2010
Конспект урока поможет преподавателю познакомить учащихся с отличительными признаками зверей, внешним строением, разнообразием мира зверей, а также повторить и оценить знания по ранее изученным темам, способствовать формированию у учащихся экологического сознания.
-
Новогодняя интеллектуальная игра "Поле чудес" 2010
Интеллектуальная игра способствует развитию мышления, познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей; расширяет представления детей о встрече Нового года в древние времена и в наши дни, в России и других странах.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Род и число имени существительного" 2010
Урок изучения новых знаний в 3-м классе. На уроке учащиеся знакомятся с родом и числом имени существительного. В ходе урока применяется групповая работа, аналитическая беседа. Проводятся примеры разных видов работы учащихся. Данный урок развивает коммуникативность детей, их творческие способности.
-
Конкурс "Хорошо ли мы читаем, пишем и считаем?". 1-й класс 2010
Главной целью конкурса является проверка навыков чтения, письма учащихся, умения составлять предложения; развитие речи, мышления, в игровой форме закрепление навыков счета в пределах 10, умение различать геометрические фигуры. Дети на занятии стараются выполнять задания правильно, быстро, радуясь своей победе.
-
Организация исследовательской деятельности на уроках кубановедения и во внеклассной работе 2010
Большинство исследовательских заданий в школе – небольшие поисковые задачи, требующие всех этапов исследования: наблюдения и изучения факторов и явлений; выдвижения гипотез, решения задач, умения делать выводы. На уроках применяю такие виды исследований, как опыты, экскурсии, классификация, путешествие по карте, путешествие по “реке времени”, информационный мини-проект.
-
Урок по развитию устной речи в 4-м классе 2010
На данном уроке будут совершенствоваться знания учащихся о хвойных деревьях. Здесь дети научатся различать хвойные деревья, узнают много нового и интересного о хвойных деревьях, продолжится работа по коррекции наблюдательности посредством упражнений в наблюдении и узнавании.
-
Авторская образовательная социально-адаптированная программа занятий объединения "Информатика детям" (4-й класс) 2010
Основной целью пропедевтического курса информатики "Информатика детям" является развитие мыслительных и коммуникативных навыков ребенка, приобретение навыков работы на ПК. В задачи курса целесообразно включать приобретение навыков и умений анализировать любые объекты и системы из окружающей нас действительности.
-
Урок чтения по теме: "Чтение слов, слогов с изученными буквами" 2010
Увлекательное путешествие по Стране изученных букв помогает первоклассникам раскрыть тайны строения слов и слогов. Данный тип урока позволяет проявить активность на протяжении всего урока и повысить интерес к чтению.
-
Урок обучения чтению в 1-м классе по теме: " Закрепление изученного о согласных звуках и их буквах" 2010
Задачи урока – обобщить и систематизировать полученные знания о согласных звуках и соответствующих им буквах; формировать умение выделять звуки в слове и давать им характеристику (проводить фонетический разбор); формировать навык слогового вдумчивого чтения; обогащать словарный запас учащихся и развивать устную речь.
-
"Что вокруг нас может быть опасным?" (1-й класс) 2010
Цели урока – учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улиц. Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью, ответственность за свою жизнь.
-
Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки" 2010
Урок помогает содействовать формированию у учащихся познавательных процессов: внимания, памяти, мышления; развитию интереса к книге и чтению.
-
Урок английского языка во 2-м классе по теме: "Food" 2010
Основная цель обучения английскому языку во 2-м классе заключается в развитии способностей детей к общению на иностранном языке. Реализация этой цели предполагает формирование у учащихся следующих коммуникативных умений. Понимать (на слух и при чтении) и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативными намерениями.
-
Использование мультимедийного оборудования на уроках математики в начальной школе 2010
Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Компьютер удобен для изготовления традиционных полиграфических наглядных пособий, но использование с этой целью интерактивной доски более удачно. С помощью интерактивной доски на уроках математики возможна демонстрация сюжетных картинок, подбор заданий из разных источников – электронных или бумажных, использование видео.