Начальная школа
-
Новогодний праздник для 4-го класса начальной школы 2010
В работе представлен сценарий новогоднего праздника.
-
Интегрированный урок (русский язык + кубановедение) по теме "Ударение" 2010
Интегрированный урок приводит в систему, закрепляет знания учащихся. Чередование устных и письменных видов работы помогает эффективно реализовать поставленные учебно-воспитательные задачи. Такая форма урока связывает основной теоретический материал с теоретическим материалом из другой области знаний — кубановедения.
-
Урок в 3-м классе: "Какая бывает промышленность?" 2010
Урок продолжает начатую ранее тему «Что такое экономика?». На уроке решались задачи: познакомить детей с отраслями промышленности, показать связь развития экономики и экологии, воспитывать бережное отношение к природе, развивать речь, мышление, расширять кругозор детей. Контроль за усвоением знаний, умений, навыков осуществлялся при помощи тестов.
-
Урок русского языка по теме "Написание слов с парными согласными в середине слова". 2-й класс 2010
Основные цели урока: находить способ проверки правописания парных согласных на конце и в середине слова; определять позицию парных согласных на конце и в середине слова, сопоставлять произношение и написание; развивать навыки грамотного письма; развивать внимание к правильному употреблению слов с учетом их сочетаемости; развивать речь учащихся.
-
Пространственные отношения, признаки предметов 2010
Система учебных заданий по математике в 1-м классе составлена с учетом психологических особенностей младших школьников, определяется соблюдением баланса между логикой и интуицией, словом и наглядностью, осознанным и подсознательным, догадкой и рассуждением. Опыт показывает, что непосредственное участие ребенка в уроке дает больший эффект.
-
Урок по математике с ИКТ "Действие с многозначными числами". 3-й класс 2010
Чтобы повысить интерес к предмету, появилась потребность в нестандартном уроке математики и краеведения. Данный урок разработан в соответствии с требованиями современного личностноориентированного урока. На уроке создаются условия для проявления самостоятельной мыслительной активности, самореализации через познавательный интерес.
-
План-конспект по легоконструированию. Тема: "Звери. Жираф" 2010
План-конспект занятия по легоконструированию может быть использован в 1-м классе на уроках трудового обучения, окружающего мира или во внеклассной работе. Работа с конструктором ЛЕГО способствует формированию конструктивной деятельности младших школьников, раскрытию их творческих способностей, прививает интерес к окружающему миру.
-
Урок-сказка по русскому языку (2-й класс) 2010
Сказки - верные спутники малышей в обучении русскому языку. Они учат добру, радоваться и огорчаться, сопереживать, учат общаться, разбираться в мотивах поступков героев, а также выражать свои чувства и понимать слово.
-
Урок литературного чтения (3-й класс) 2010
Сценарий урока предназначен для учащихся 3-х классов по учебнику Л.А. Ефросининой. Урок построен на основе деятельностного подхода к обучению. Используется презентация и предварительная творческая работа учащихся. Воспитывается любовь к животным.
-
Урок математики: "В гостях у Кота Потряскина" (2-й класс) 2010
Урок проведен в нетрадиционной форме (урок-игра). Сама форма урока способствует активизации деятельности ребят, сплочению детского коллектива. Это урок закрепление в разделе "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные и письменные приемы вычислений". Урок построен с использованием игровых технологий.
-
Конспект урока математики "Числа 1–9" (1-й класс) 2010
Урок является обобщающим после изучения состава чисел первого десятка. Форма урока — путешествие по временам года. На всех этапах урока проводятся дидактические игры, которые совершенствуют вычислительные навыки, формируют умения пользоваться математическими терминами, активизируют учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2010
Развитие устной и письменной речи – важные аспекты в работе с учащимися начальной школы. Поэтому вниманию детей предлагаю различные виды и варианты письменных работ. Тренировочные упражнения дают положительные результаты, развивают орфографическую зоркость. Работа с предложением, с текстом учит ребёнка правильно говорить, писать, думать, сочинять.
-
Русский язык. 4-й класс. Части речи. Повторение пройденного материала 2010
Урок русского языка в 4-м классе. Подобранные упражнения были направлены на совершенствование навыков, применять полученные знания на практике. На уроке ребята должны показать все, чему они научились.
-
Урок русского языка по теме: "Закрепление знаний об именах существительных" 2010
Урок русского языка построен на закреплении знаний об имени существительном, обогащении словарного запаса детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов.
-
Урок математики. Тема: "Обозначение чисел буквами" (1-й класс) 2010
Урок математики в 1-м классе по теме "Обозначение чисел буквами" (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). Урок является частью раздела "Разностное сравнение величин. Сложение и вычитание чисел". Процесс измерения величин отражается на специальной модели — числовой прямой. На уроке дети учатся обозначать на числовой прямой числа буквами, сравнивать их и выполнять действия сложения и вычитания.
-
Урок-проект: "Фестиваль народных сказок" (1-й класс) 2010
Проектная технология предполагает развитие познавательных навыков, критического мышления у учащихся, умений самостоятельного конструирования знаний, ориентирования в информационном пространстве. Чем раньше начнётся освоение этого метода, тем более подготовленными они будут к новым, постоянно меняющимся условиям жизни. На данном уроке учащиеся узнают, что такое проект, определяют его структуру, учатся целеполаганию, планированию.
-
Русский язык "Правописание слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу" (2-й класс) 2010
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" по программе "Школа России" (по учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой). Урок закрепления умений и навыков правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу направлен на развитие орфографической зоркости, речи, мышления, воображения, способствует воспитанию внимательности, взаимопомощи.
-
Грибное ассорти 2010
Данное мероприятие позволяет обучающимся начальных классов полноценно и активно участвовать в работе малых групп по интересам. В работе прослеживается взаимосвязь с предметами учебного плана: окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыкальное искусство, информационные технологии, литература.
-
Правописание родовых окончаний имен прилагательных 2010
На уроке использованы различные методы обучения: словесные, наглядные, работа в парах. Осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся.
-
Урок русского языка по развитию орфографической зоркости учащихся (2-й класс) 2010
На примере данного урока русского языка во втором классе показаны различные формы работы по развитию орфографической зоркости учащихся.
-
Интегрированный урок русского языка и внеклассного чтения по теме "Имя существительное" 2010
Основной целью данного урока является закрепление знаний детей об имени существительном как части речи, его грамматических признаках. На уроке учащиеся демонстрируют умение работать с деформированным текстом, с пословицами, выполняют творческую работу; происходит обобщение знаний по произведению В.Бианки «Синичкин календарь». Сказочный сюжет позволяет провести урок в занимательной, игровой форме, воспитывает любовь к книге, бережному отношению к родной природе.
-
Использование проблемных ситуаций в методике преподавания математики 2010
Уже в дошкольном возрасте жизнь ставит перед детьми бесчисленные математические проблемы. С момента прихода ребенка в школу функции “жизни” принимает школа; она становится ответственной за то, получит ли ребенок соответствующую подготовку, приучится ли к математическому мышлению, научится ли отыскивать и решать математические проблемы.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе. Урок математики во 2-м классе 2010
Цель урока - закреплять умение решать задачи изученных типов, совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение рассуждать, анализировать.
-
Урок развития устной речи в коррекционном классе (VIII вид) по теме "Я здоровье берегу – сам себе я помогу" 2010
Урок был проведён в коррекционном классе, где обучаются дети с отклонениями в развитии. Работа на уроке построена с учётом индивидуальных особенностей и возможностей детей.
-
Создание мотивационного поля для детей первого года обучения в школе 2010
Особое значение имеет начало обучения ребёнка в школе. От того, как пройдут его первые дни в школе, во многом зависит отношение к обучению в школе в целом. Задача учителя начальных классов – поддерживать и развивать желание первоклассников учиться. Малыши легко запоминают то, что для них интересно, значимо, и с трудом усваивают то, что навевает на них скуку.
-
Мастер-класс в 1-м классе по обучению грамоте по букварю Р.Н. Бунеева "Особенный житель в городе букв" 2010
Создавая проблемную ситуацию, учитель вводит противоречие, столкновение с которым вызывает у первоклассников эмоциональную реакцию удивления и затруднения. Побуждающий диалог ведёт к формулированию учениками учебной проблемы. Поиск решения предполагает выдвижение гипотез, побуждение к проверке этих гипотез, формулирование вывода – ответа на проблемный вопрос.
-
Урок обучения грамоте: "Согласные, звонкие, твёрдые, глухие и мягкие звуки З" 2010
Данный урок был проведен по УМК «Перспективная начальная школа». Основная цель: познакомить учащихся со звонкими звуками [з], [з,]; упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой; закрепить понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов; закрепить знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Охрана животных" 2010
На уроке дети знакомятся с животными из Красной книги, узнают их важность и особенности. Изучают правила поведения в природе, тем самым воспитывая в себе чувство ответственности и любви к родному краю.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [к], [к;], буква к" (УМК "Школа–2100") 2010
В данном уроке представлены разнообразные методы и способы воздействия на учащегося при изучении букв в период обучения грамоте. Во время урока используется мультимедиапрезентация, в которой дети встречаются с уже известными им героями стихов и мультфильмов; всё это более эффектно «удерживается» в памяти ребенка и дети лучше усваивают изучаемый материал.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Различение имен прилагательных в единственном и множественном числе" 2010
Урок ознакомления с новым материалом проводится в форме деловой игры «Редакция». Все этапы урока связаны между собой и подчинены реализации цели урока. Использование разнообразных форм работы с элементами творчества активизирует, пробуждает интерес к русскому языку, способствует развитию активного, самостоятельного мышления.