Начальная школа
-
Программа факультативного курса "Народные игры и обряды" 2010
Программа направлена на изучение традиционной празднично-игровой культуры русского народа. В ее рамках предусматривается овладение обучающимися некоторыми практическими навыками создания предметов празднично-игровой культуры, включая лепку игрушек из пластилина и глины, роспись глиняных игрушек.
-
Урок разновозрастного сотрудничества (4-й и 8-й классы) по теме: "Проверка орфограмм слабых позиций в окончаниях глаголов" 2010
Тип данного урока – «урок контроля и оценки» по изученному материалу. По технологии – урок разновозрастного сотрудничества. Урок содержит воспитательную направленность. Учащиеся работают в парах (ученик 4-го класса – ученик 8-го класса). Ученики 8-го класса выступают в роли «учителей». Они проверяют и оценивают работы учащихся 4-го класса.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Удвоенные согласные в корне слова" 2010
С первых минут урока учащиеся оказываются в роли журналистов, а учитель в роли их коллеги – главного редактора. Учащихся объединили в группы по уровню – «Управления». Работа на уроке ведётся как коллективная, так и в группе.
-
Организация аналитической деятельности на уроках математики для совершенствования навыка решать текстовые задачи на основе технологии развивающего обучения Л.В. Знакова" 2010
В статье учитель показывает организацию аналитической деятельности, результатом которой становится создание алгоритма решения задачи. Эта совместная деятельность учителя и учащихся становится общим проектом, в который дети с удовольствием включаются, ждут его продолжения и радуются малейшим уточнениям, которые им приходят в голову на протяжении большого количества уроков. Автор также указывает на перспективы развития этой темы.
-
Интегрированный урок (русский язык и природоведение) по темам "Изменение глаголов прошедшего времени по родам", " Закаливание организма, или Всё зависит от тебя" 2010
Интегрированный урок по русскому языку и природоведению с целью совершенствовать знания детей об изменении глаголов по родам; развивать умения правильной постановки вопросов к глаголу и сопоставления окончаний глаголов в мужском, женском, среднем роде; развивать умения употреблять глаголы прошедшего времени в устной и письменной речи; учить детей бережно относиться к своему здоровью; обобщить знания детей об устройстве организма человека.
-
Урок литературного чтения по теме: "Жизнь и творчество Ф.И. Тютчева. Стихотворения: "Ещё земли печален вид…", "Эти бедные селенья…", "Как неожиданно и ярко…" 2010
Цель данного урока – продолжить знакомство с творчеством Ф.И. Тютчева, дети продолжают учиться выразительному чтению.
-
Окончание как изменяемая часть слова (2-й класс) 2010
В ходе выполнения практических заданий учащиеся должны понять, что такое окончание имен существительных и прилагательных; познакомиться с происхождением слова «библиотека».
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) в 1-м классе: "Как зимой помочь птицам" 2010
Интегрированный урок был проведён дважды, с детьми разных выпусков, и получил высокую оценку гостей. В ходе урока дети узнают об особенностях зимующих птиц региона, систематизируют свои знания по теме, выполняют практическую работу в технике оригами.
-
Интегрированный урок в 3-м классе (развитие речи и изобразительное искусство) по теме "Русская матрёшка" 2010
Изучение русских народных промыслов играет важную роль в образовании подрастающего поколения и обучении народным традициям. Ознакомление с продукцией народных промыслов воспитывает у учащихся чувство патриотизма, гордость за свой народ, делает их более духовными, повышает их культурный уровень.
-
Изготовление модели батискафа по развертке 2010
Модель выполняется из набора «Умная бумага», что упрощает работу руководителя в подготовке оборудования, не требуется ни ножниц, ни клея. Сказочная форма работы позволяет заинтересовать детей и стимулировать к действию. Учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста, необходимо демонстрировать образец модели. Разработка рассчитана на детей 7–9 лет.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Путешествие 5. Бал в Царском Селе летом 1831 года. Как писать для детей? Состязание поэтов" 2010
Урок раскрывает подходы великих поэтов – А.С. Пушкина и В.А. Жуковского к созданию литературных сказок по народным сюжетам, освещает их взгляды на детскую литературу.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Решение задач по сумме и разности" 2010
В результате сотрудничества учащихся и учителя стало возможным открытие нового способа решения задач на кратное сравнение. Учащиеся убеждаются, что открытый способ работает успешно. В форме групповой и индивидуальной работы проводится анализ условий и конкретно-практических задач. Анализ завершается моделированием способа решения задач по «сумме и разности».
-
Урок Ломоносова в начальной школе 2010
На уроке ученики приобретают умения и навыки по изготовлению прищипанной мозаики. Материал содержит краткую историческую справку, сведения об основоположнике мозаичного искусства в России – М.В. Ломоносове.
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2010
С целью формирования у учащихся навыков грамотного письма и самоконтроля я использую программно-методический комплекс "Семейный наставник", который предназначен для диагностического и коррекционного тестирования, визуального контроля над усвоением учебного материала, выдачи ребёнку индивидуальных рекомендаций по устранению пробелов в знаниях.
-
Земля и ее движение 2010
Статья актуальна в наше время, так как она способствует воспитанию ответственного отношения к окружающему миру на Земле, формирует экологическую культуру учащихся.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Правописание слов с парной согласной на конце" 2010
Урок соответствует программе "Планета знаний" (Желтовская Л.Я. "Русский язык"). Основная цель урока – формировать навык правильного написания слов с парными согласными на конце. Применение ИКТ активизирует внимание, познавательную активность учеников. На уроке широко используются игровые моменты.
-
Игровой урок-путешествие "Разнообразие растительного и животного мира Кубани" 2010
В данной разработке приводится разнообразие видов работ на уроке "Кубановедения, способствующих развитию коллективно-творческих способностей, умению работать в группах, с картой Краснодарского края. У учащихся развивается огромный интерес к уроку, активизируется внимание и деятельность, что повышает эффективность и качество урока в целом.
-
Интегрированное внеурочное занятие в 3-м классе по теме "Этимология слов" 2010
Впервые младший школьник сталкивается с этимологией, когда начинает изучать словарные слова. Этимологический анализ слов является неотъемлемой частью словарной работы на уроках русского языка. Элементы этимологического анализа вполне доступны младшим школьникам, так как он открывает образные значения слов, а мышление младшего школьника именно образное.
-
Особенности работы по УМК "Перспективная начальная школа" 2010
Именно в УМК «Перспективная начальная школа» способы и приёмы организации учебной деятельности школьников представлены как основное средство личностно ориентированного обучения. В учебники данного комплекта включены проблемные задания. Задания провоцируют ученика на самостоятельное добывание знаний, опираясь на его индивидуальный опыт.
-
Повторительно-обобщающий мультимедиа-урок английского языка в 3-м классе по теме "Пушистые друзья" 2010
Урок рассчитан на повторение лексики по теме: "Части тела", отработку навыков употребления глагола "have got/has got" в речи, умения задавать вопросы и кратко на них отвечать, закрепление знаний по теме "Множественное число существительных", фонетическую отработку буквы "Y", развитие интереса к предмету посредством изучения песен и игр.
-
План-конспект открытого урока по окружающему миру: "Снежные загадки" 2010
Задачами этого урока являются формирование представления учащихся о сезонных изменениях в природе, начиная с природы России и заканчивая природой края, где живут учащиеся. Дать элементарное представление об образовании снежинок. На основании опытов установить, чем может быть загрязнен снег.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Обобщение знаний о глаголе" 2010
На уроке используются различные виды творческих работ. Урок проводился в апреле месяце, поэтому весь урок построен на тему «Весна. Апрель». Главными воспитательными целями были: воспитывать любовь к своему краю, бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Рост и развитие растений" (А.Плешаков) 2010
Урок окружающего мира по учебнику А. Плешакова и презентация к нему. Предварительная подготовка заключается в наблюдении за прорастанием и ростом фасоли в разных условиях. Дети работают в группах. Присутствуют элементы исследовательской деятельности.
-
Урок "Дети имеющие право на особую заботу и помощь" 2010
Урок-дискуссия подготовлен для проведения открытого урока по "Окружающему миру" в мае. В предварительный период (2 недели) учащиеся получают задание познакомиться с правами и обязанностями детей, выполнить рисунки по данной теме. Задания даются по группам (группы постоянного состава). Ребята выполняют задания, приносят их в класс, вывешивают на информационные стенды.
-
Коррекция и совершенствование навыков чтения у учащихся с ОНР 2010
Слабое овладение чтением существенно затрудняет понимание детьми текстов, а следовательно, снижает эффективность учебной деятельности в целом. Логопед наряду с работой по устранению дисграфических ошибок на логопедических занятиях проводит работу и по коррекции навыков чтения.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. УМК "Гармония" 2010
Урок знакомит с профессией "строитель", с разнообразием жилищ, построенных разными народами, с древним зодчеством россиян; с устройством старинных и современных городов; воспитывает уважительное отношение к профессии строителя и чувство гордости за талант и мастерство народов России.
-
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе: "Природа нуждается в нашей защите" 2010
Мероприятие помогает развивать интерес учащихся к изучению природы родного края, формировать представление об экологии и ее роли в жизни людей, воспитывать бережное отношение к природе, осознанно выполнять Правила Друзей Природы.
-
Авторская программа кружка "Волшебный квиллинг" 2010
Программа кружковой работы в школе рассчитана на детей младшего школьного возраста. Реализуется полностью за 1 год. Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга – художественного способа конструирования из бумаги.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Л.Н. Толстой. "Акула" 2010
Применение нетрадиционных упражнений на уроках литературного чтения даёт возможность сформировать у учащихся навык беглого и правильного чтения, это позволяет детям успешно учиться дальше, способствует самовоспитанию и саморазвитию, вырабатывает комплекс прочных умений и навыков.
-
Лингвистический компонент уроков москвоведения 2010
В статье представлены следующие виды лингвистической работы на уроках москвоведения: тематический словарь «Кольца Москвы», кроссворд «Город мастеров» (4-й класс), 3 сочинения учащихся 3-го класса, набор карточек с вопросами по теме «Природа Москвы на плане города» (4-й класс).