Начальная школа
-
Технологическая карта урока обучение грамоте «Звук [ч']. Буквы "Ч,ч"» 2021
Цель урока: ознакомление со звуком [ч’], буквами “Ч,ч”; формирование умения работать с информацией учебника: чтение слогов, слов с новой буквой.
-
“Веер” технологий в руках опытного педагога 2021
Переориентировка ценностей в общественном сознании побудила к пересмотру педагогических принципов. Обучение, реализующее принцип деятельности, называют деятельностным подходом. Умелое включение учащихся в учебно-познавательную деятельность позволит реализовать цели и задачи развивающего обучения. Используемые при этом приемы и методы не являются новыми. Новизна лишь в том, что все этапы учебной деятельности необходимо использовать системно. Для того, что внедрить деятельностный подход в практику общеобразовательных школ, все есть.
-
Профессиональное самосовершенствование педагога начальной школы 2021
Профессиональное самосовершенствование и саморазвитие педагога – это осознанный, целенаправленный процесс повышения своей профессиональной компетентности, развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними социальными требованиями, условиями педагогической деятельности и личной программой развития, основанный на взаимодействии внутренне значимых и активно-творческих воспринятых внешних факторов и направленный на повышение уровня его профессионализма, аккумулирование педагогического мастерства, опыта, профессиональных знаний.
-
Урок окружающего мира по теме "По страницам летописи". 4-й класс. УМК "Перспектива" 2021
Задачи урока: сформировать представления о древних племенах на территории нашей страны на материале «Повести временных лет»; развивать речь, умения наблюдать, сравнивать; воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей, живущих в родном крае.
-
Эффективные технологии формирования навыков смыслового чтения у младших школьников. 2021
Без чтения нет учения. Уметь учиться – это уметь, пользуясь учебниками, дополнительной литературой и другими видами информации, самостоятельно добывать и использовать новые знания. Это станет возможным, если на каждом уроке дети будут овладевать важнейшим метапредметным универсальным учебным действием – смысловым чтением.
-
Формирование адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста 2021
В данной статье рассмотрены вопросы формирования адекватной самооценки и причины возникновения неадекватной самооценки младших школьников. Представлены, из опыта работы, наиболее удачные формы и приемы взаимодействия с родителями и детьми по формированию адекватной самооценки. Статья предназначена для учителей начальных классов, родителей учащихся 1–4-х классов.
-
Памятки по решению математических задач. 1–4-е классы 2021
Представлены памятки по решению математических задач для учащихся начальной школы.
-
Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе на тему «Водные богатства Республики Коми» 2021
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием водоемов нашего края, раскрытия значения водоемов в природе и жизни человека.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему мы любим кошек и собак" 2021
Данный урок способен расширить представления детей о кошках и собаках, как самых любимых домашних питомцах, поможет формировать у детей элементарные представления об уходе за любимцами. Актуальность данной темы определяется тем, что от сформированного ответственного отношения у детей к домашним питомцам зависит количество бездомных животных на наших улицах в ближайшем будущем. Живое существо помогает детским душам стать добрее и милосерднее, возвращает учащихся из виртуальной реальности в мир, где действительно можно стать полезными нужным.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Арктика" 2021
На уроке окружающего мира в 4-м классе «В зоне Арктических пустынь» учащиеся получают представление о природной зоне арктических пустынь; знакомятся с особенностями природы (условиями неживой природы, живыми существами, взаимосвязями в природе), значением природы данной зоны для человека, её использование и охрана.
-
Целевая программа «Коррекция поведения учащихся младшего школьного возраста" 2021
Цель программы: обучение адекватного восприятия себя и окружающей действительности; развитие адаптационных умений; оказание помощи в приобретении навыков для дальнейшей самореализации; психологическая поддержка детей, имеющих различные страхи.
-
Разработка общешкольного мероприятия "Новый год". Новогодний сценарий «Украли Снегурочку» 2021
Представлен новогодний сценарий «Украли Снегурочку».
-
Программа курса внеурочной деятельности "Я среди людей". 1–4-е классы 2021
Цель программы: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества.
-
Презентация "Домашнее животное – кролик" 2021
Кролик – это домашнее животное, потому что он живет с человеком. У кролика есть голова, на голове глаза, уши, нос, рот, усы. Тело кролика покрыто шерстью, цвет шерсти бывает разный: серый, белый, черный, рыжий, белый с черными пятнами. Так же у кролика есть хвостик, передние лапы короткие, а задние длинные, так как кролик прыгает.
-
Рабочие программы для 1-го класса по УМК "Перспектива" на 2021–22 уч. год (ФГОС-3) 2021
Рабочие программы для 1-го класса по УМК "Перспектива" на 2021–22 уч. год.
-
Развитие познавательного интереса на уроках русского языка в младших классах 2021
Вопросы развития детей младшего школьного возраста в процессе обучения в последние десятилетия исследовались психологами, физиологами, дидактами, методистами. При всем многообразии подходов к изучению этой темы ученые умы сходятся в том, что обучение детей в школе должно стать эффективным средством всестороннего развития гармоничной личности. В своей практике на уроках русского языка я стараюсь использовать развивающие игры и упражнения в учебном процессе, с целью развития познавательного интереса к предмету, любви к русскому языку. Создаваемый на уроках благоприятный эмоциональный фон способствует развитию учебной мотивации, что является необходимым условием эффективной деятельности ребенка на уроке. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе оказывают благотворительное влияние на развитие не только познавательной активности, но и личностно-мотивационной сферы обучения.
-
Занятие по внеурочной деятельности социального направления "Школьный завтрак" во 2-м классе (исследовательский проект) 2021
Цель проекта: презентация учащимися ценность правильного питания и навыков совместной познавательной деятельности.
-
Классный час "Моя малая Родина" 2021
Цель классного часа: расширять и углублять знания учеников о выдающихся людях Орехово-Зуевского городского округа.
-
Праздник первого звонка. 1-й класс 2021
Цели праздника: обобщение знаний, развитие интереса к интеллектуальному труду. Задачи: формирование положительной мотивации учебной деятельности и культуры умственного труда; воспитание взаимопонимания, товарищества и сотрудничества; развитие памяти, смекалки и логики мышления.
-
Речевые игры и задания к лексическим темам «Фрукты» и «Овощи» 2021
Представлены речевые игры и задания к лексическим темам «Фрукты» и «Овощи».
-
Словарная работа на уроках в начальной школе 2021
В статье рассматривается один из важнейших вопросов начального образования – развитие речи младших школьников на лексическом уровне. Для работы над словарем учащихся начальной школы подобран комплекс интересных и современных упражнений и заданий, которые может использовать педагог на любом уроке.
-
Психические расстройства детского возраста младших школьников 2021
Есть еще кризис 7-летнего возраста. Это возраст, когда ребенок приходит в школу. Здесь он получает еще больше самостоятельности, начинает понимать что такое ответственность. В этом возрасте ребенок уязвим. Первоклашки могут спотыкаться уже в первые месяцы учебы, это мы называем проблемой школьной дезадаптации. У них не получается установить связи с одноклассниками, возникают постоянные недоговоренности с учителем, они отказываются идти в школу, они устраивают истерики прямо на уроке, мешают всем учиться ,вставая со своего места, не понимая, что ходить по классу нельзя. Многие родители встают на сторону ребенка, считая его не заслуженно обиженным. Видят проблему в компетентности учителей.
-
Конспект урока по литературному чтению 3-м классе по теме «С.Есенин "Черемуха"» с использованием мнемотехники 2021
Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством С.А.Есенина; учить видеть в природе прекрасное с помощью поэзии и изобразительного искусства; научить учащихся быстрому и легкому способу запоминания стихотворения посредством мнемотехники.
-
Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина 2021
Цель: повторить сведения об имени прилагательном на материале «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.
-
Методическое пособие "Словарная работа как средство формирования языковой компетенции младших школьников" 2021
В соответствии с требованиями ФГОС HOO на уроках русского языка в начальной школе особое внимание уделяется формированию навыка языковой грамотности. От того, насколько полно будут сформированы эти навыки в начальных классах, зависит дальнейшее обучение ребёнка в школе, его орфографическая и речевая грамотность, его способность усваивать родной язык в письменной форме. В данном пособии представлены приемы работы по усвоению слов с непроверяемым написанием, способствующие прочному запоминанию правильного написания.
-
Конспект урока в 1-м классе на тему "Словарные слова" 2021
Цель урока: сформировать у учащихся понимание того, что слова с непроверяемыми написаниями нужно запоминать; учить работать со словарём; продолжить работу по формированию фонематического слуха и развитию мелкой моторики рук.
-
Кто такие скауты? Открытое занятие по основам туризма 2021
Цель занятия: обобщить знания о скаутском движении; научить детей самостоятельно пользоваться предметами личного, группового и специального туристического снаряжения; подготовить группу к участию в туристическом походе выходного дня.
-
Творческий проект учащихся: "История новогодней игрушки" 2021
Всё имеет свою историю, даже новогодние игрушки. История появления елочных украшений интересна и занимательна.
-
Секреты успеха в изучении иностранного языка 2021
Начиная изучение иностранного языка, каждый мечтает овладеть им в совершенстве, свободно общаться. Однако достичь такого результата удается не всем. Почему? Есть определенные секреты успеха в изучении того или иного языка, например, английского, и касаются они не только особенности обучения иностранному языку, но и общей организации процесса познания. Вот некоторые идеи, которые существенно улучшают результат и легки в реализации.
-
Курс внеурочной деятельности «Поиграй-ка». 1–4-е классы 2021
Рабочая программа специального курса внеурочной деятельности «Поиграй-ка» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы, реализуется в рамках спортивно-оздоровительного направления развития личности и обеспечивает результаты освоения курса. Учебный материал курса внеурочной деятельности «Поиграй-ка» распределен в соответствии с планом внеурочной деятельности НОО МБОУ «СОШ №1» для 1–4-х классов. Тематическое планирование соответствует содержанию курса. Учебный материал курса изучается с 1-й по 4-й класс по 17 часов в каждом классе (из расчета 1 час в неделю).