Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Падеж имен существительных" (3-й класс) 2010
Цели урока: знакомство с системой падежей русского языка, введение алгоритма определения падежа имени существительного, тренировка в определении падежа конкретного слова в предложении.
-
Интегрированный урок в 3-м классе по теме "Русская изба" с использованием ИКТ 2010
В уроке присутствуют элементы истории, математики и развития речи. Урок имеет целью ввести в речевую практику детей понятия «изба», познакомить учащихся с устройством внутреннего пространства крестьянского дома, его символикой; расширять словарный запас; закреплять умение находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата. У младших школьников появляется желание учиться, формируются положительные нравственные качества.
-
План интегрированного урока (русский язык + чтение) по теме "Правописание и чтение слов с буквой "Ш" (1-й класс) 2010
На основе многолетнего опыта работы автора по системе Л.В. Занкова, предложен план интегрированного урока русского языка и чтения в 1-м классе. На уроке не только изучается русский язык, но и параллельно идет развитие познавательной активности учащихся. При этом используются персонажи кукольного театра, которых создали дети сами.
-
"Мир, Россия, Родина, Семья" (1-й класс) 2010
Урок обучения грамоте в 1-м классе по системе Л.В. Занкова. Урок прививает любовь к родному краю, семье, Родине. Формирует умения составлять рассказы на заданную тему. Знакомит со средствами устного общения: голосом, мимикой, жестами.
-
Развитие речи младших школьников 2010
Развитие речи – одна из важнейших проблем в начальной школе. С целью развития связной речи необходимо подобрать материал, доступный, а также вызывающий интерес у детей.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Глагол и его значение" 2010
Данный урок является первым в блоке «Как устроен наш язык» по теме «Глагол». Этот урок относится к комбинированному типу.
-
Проектно-исследовательский метод на уроках природоведения в начальной школе по теме "Леса России" 2010
В основе урока лежат следующие темы: развитие познавательных умений и навыков учащихся; умение ориентироваться в информационном пространстве. Оба метода ориентированы на самостоятельную групповую деятельность учащихся, которую они выполняют в отведенное для этой работы время, пользуясь большим количеством дополнительной справочной литературы, опираясь на личный жизненный опыт, анализируя, сравнивая, делая собственные выводы.
-
Внеклассное занятие по природоведению по теме "Грибная карусель" 2010
Данное внеклассное занятие рассчитано на учащихся 1–4-х классов. Время его проведения 45 минут. Мероприятие направлено на развитие познавательных и творческих способностей детей, их умения анализировать, сравнивать, обобщать.
-
Урок по теме "Упражнение в написании слов с разделительными ъ и ь знаками" 2010
Цели данного урока – развивать умение писать слова с разделительными ъ и ь знаками; познакомить с новыми словарными словами; развивать память учащихся, прививать интерес к предмету.
-
Конспект урока по информатике с использованием мультимедийной презентации по теме "Понятие "Объект" (3-й класс) 2010
Цели представленного урока – знакомство с понятием «объект»; выделение объектов из окружающего мира; закрепление навыков выполнения команды «вставить» выбранный объект в графическую работу (при изготовлении календарей, выполненных в программе MS Office Publisher).
-
Урок русского языка 2010
На уроке использованы те виды работ, которые формируют мотивацию к учению у учащихся – это коллективная работа, работа в парах. Помогает сформировать мотивацию развития самоконтроля, самооценки. Используется приём, когда учащиеся с опережением знакомятся с понятием, что служит развитию учащихся и формированию интереса к самому предмету и таким образом, повышается мотивация учения.
-
Открытый урок по русскому языку по теме "Имя прилагательное" 2010
Представленный урок ставит целью совершенствовать умение находить имена прилагательные в тексте, определять род, число и падеж.
-
Открытый урок русского языка в 3-м классе 2010
Приближение весны можно увидеть и услышать. Важно учить этому детей, чтобы они не проходили мимо распускающегося цветка или порхающей бабочки. Конспект урока, предлагаемый вашему вниманию, содержит интересный, разнообразный материал для активизации мышления и речевой деятельности. На таких уроках дети учатся правильно строить фразы, подбирать точные сравнения, и, что немаловажно, такие занятия обладают большим воспитательным потенциалом.
-
Открытый урок математики в 3-м классе 2010
На представленном уроке закрепляются знания по таблице умножения и деления 2-6; знания об увеличении чисел на несколько единиц и в несколько раз, о порядке выполнения действий в выражениях; отрабатываются умения решать задачи; формируются вычислительные навыки.
-
Сравнение выражений. Урок математики в 1-м классе (учебник Л.Т. Петерсон) 2010
Представленный урок ставит своей целью научить составлять выражения по рисункам, сравнивать их; отрабатывать навыки счёта в пределах 7. Развивает логическое мышление, аналитические способности, речь, внимание, память.
-
Методический конспект урока "Различные виды соединений при написании слогов, слов и предложений" 2010
На уроке учащиеся тренируются в написании букв и их соединений, составлении предложений. Присутствует игра, а ещё дети узнают интересные моменты из истории своего города.
-
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Корень". Признаки однокоренных слов" 2010
На уроке формируется понятие «корень» слова, умение подбирать однокоренные слова, выделять в них корень; развивается речь учащихся, прививается интерес к русскому языку, воспитывается любовь к природе.
-
Интегрированный урок окружающий мир + русский язык по теме "Вода и ее свойства" 2010
Интегрированный урок проведён в 3-м классе с целью знакомства учащихся с физическими свойствами воды. На уроке идет формирование практических умений работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения, составлять текст-описание по теме «Вода».
-
Логопедическое занятие с группой учащихся 2-х классов с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР. Тема "Дифференциация звуков и букв з-ж. Работа с деформированным текстом" 2010
Представлен конспект логопедического занятия с группой учащихся 2-х классов с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Таблица сложения" 2010
Урок проводится в 1-м классе, работающем по системе Л.В. Занкова. Разработан в форме мини-олимпиады. На уроке дети учатся пользоваться таблицей сложения, находить длину ломаной, получают информацию о зимних видах спорта, развивается умение работать в группах.
-
Математика, 1-й класс "Правила поведения пассажиров" 2010
На представленном уроке учащиеся повторяют ранее изученный материал. Формируется культура поведения на дороге и в транспорте. Формируется наблюдательность, любознательность, мышление.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Повторение правописания" (проект "Начальная школа XXI века") 2010
Данный урок позволяет провести орфографический тренинг в написании слов с изученными орфограммами (правописание безударных гласных в корне слова, проверяемыми и непроверяемыми ударением; слов с непроизносимыми согласными; правописание приставок и предлогов), способствует развитию памяти, т.к. на уроке проводилось письмо по памяти; разгадывание ребуса способствовало развитию мышления. Даёт возможность работать над развитием орфографической зоркости, связной речи, умение применять изученные правила.
-
Урок повторения по теме "Имя прилагательное" 2010
Урок представлен в форме комплексной работы с текстом. На уроке повторяются навыки правописания безударных гласных в корне слова, материалы по всему курсу русского языка. Выполняется анализ рассказа как литературного произведения. Ведется работа по развитию связной речи и творческих способностей учащихся.
-
Первоцветы 2010
Занятие «Первоцветы» позволяет детям познакомиться с характеристикой цветов – первоцветов и научиться рисовать их акварелью «по-сырому».
-
Урок по окружающему миру по теме "Органы пищеварения. Гигиена питания" 2010
На уроке в игровой форме ученики получают общее представление об органах пищеварения, определяют их основные функции, знакомятся с типами зубов, их строением и изучают гигиену питания.
-
Интегрированный урок по математике и внеклассному чтению "Решение задач на движение". 3-й класс 2010
Основной целью урока является закрепление решения задач на взаимосвязь скорости, времени и расстояния на примере героев книги А.Лингред. Использование интерактивной доски делает урок более динамичным и интересным.
-
Интегрированный медиаурок "Человек и природа" 2010
На уроке учащиеся совершают увлекательное путешествие в прошлое, настоящее и будущее, где они узнают, какие были динозавры и почему они погибли, какие животные занесены в Красную книгу, обсуждают последствия безответственного отношения человека к природе. Этот урок воспитывает у учащихся бережное отношение к своей планете.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Имя существительное как часть речи" 2010
Обобщающий урок поможет учащимся: распознавать слова, которые относятся к имени существительному, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы, собственные и нарицательные. Расширять словарный запас, работать над развитием речи. Развивать орфографическую зоркость, память, внимание, мышление, умение делать выводы и обобщать. Формировать навыки грамотного и каллиграфического письма.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Русская народная сказка «Никита Кожемяка»" 2010
На представленном уроке через художественную привлекательность формируется стремление быть сильным, мужественным, добрым, как русские богатыри. Вырабатывается умение мыслить, делать умозаключения.
-
Подготовка младших школьников к профильному обучению 2010
Для всех очевидно, что начальная школа – основа дальнейшего образования, в том числе и профильного. Вклад начальной школы в решение этой проблемы заключается в усилении фундаментальности знаний и прочности умений, которые должны быть сформированы у младших школьников. Начальное обучение на современном этапе не является замкнутым, самостоятельным концентром, а рассматривается как звено в системе профильного образования.