Начальная школа
-
Урок русского языка в 3-м классе "Повторение раздела "О главном…" 2010
Цели урока: обобщить знания о главных структурных частях в предложении, словосочетании, слове; закрепить правописание изученных орфограмм: безударные гласные в корне, парные согласные в конце слова, соединительная гласная в сложных словах; повторить постановку знаков препинания в конце предложения.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов "Трудолюбивый Медведь"" 2010
Изучать басни - очень сложный процесс и для ребёнка, и для учителя. Самое главное понять особенности басни, это даётся на первом уроке раздела, следующие уроки уже проводятся с лёгкостью. Цели урока: обобщить знания детей по биографии великого русского баснописца, познакомиться с новой басней и повторить ранее изученные, подготовиться к написанию собственной басни.
-
Урок чтения в 4-м классе по программе "Школа-2100" 2010
Урок учит работать с текстом: анализировать его, выделять главную мысль, строить план, находить то, что автор спрятал "межу строк" пользоваться дополнительной литературой, словарями. Задача данного урока развивать речь учащихся.
-
Окружающий мир в 1-м классе "Кто такие насекомые?" 2010
Хотела бы поделиться одним из уроков окружающего мира в 1-м классе "Кто такие насекомые?" для молодых учителей, в методических пособиях не расписывают каждое слово учителя и ученика, а на первых порах это необходимо.
-
Технология критического мышления на уроках в начальной школе 2010
Представленный урок окружающего мира «Когда наступит лето?» в 1-м классе по программе «Школа России».
-
Как разрушаются камни (3-й класс) 2010
Урок по предмету «Мир вокруг нас» (автор учебника А.А. Плешаков) в 3-м классе призван сформировать представление о разрушении в природе твердых горных пород под воздействием определенных факторов, познакомить со свойствами твердых тел при нагревании и охлаждении посредством проведения опыта, закрепить знания о факторах, загрязняющих воду, и мерах по ее охране.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология + изобразительное искусство + музыка) "Что это за дерево?" 2010
Интегрированный урок-сказка по окружающему миру в 1-м классе призван научить учащихся распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев и воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок математики во 2-м классе "Увеличение (уменьшение) трехзначных чисел" 2010
Данный урок во 2-м классе направлен на освоение способов сложения и вычитания с трехзначными числами, основанных на нумерации.
-
Урок математики в начальной школе "Слагаемые. Сумма" 2010
Урок математики в 1-м классе призвана познакомить с терминами «слагаемые» и «сумма», продолжить работу по формированию умения правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1 и 2, закрепить умение решать задачи.
-
Почему нужно есть много овощей и фруктов? 2010
Цель данного урока - пропагандировать здоровый образ жизни: познакомить с экологией здорового питания. Проводится в 1-м классе по учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир".
-
Урок русского языка в 4-м классе "Сретенье. Упражнение в правописании безударных окончаний имен прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы" (система Л.В. Занкова) 2010
Представленный материал – интегрированный урок русского языка в 4-м классе по системе Занкова Л.В. Через интеграцию искусств у ребят воспитываются чувства любви к родному русскому языку, к традициям русского народа, к родному краю. На материале урока видно, как можно создать ситуацию успеха для ученика. Представленные материалы урока позволят провести его как с использованием информационно-компьютерной технологии, так и без нее.
-
Воспитательское занятие "Лес и мы" 2010
Занятие из раздела "Экологическое воспитание младших школьников". Предлагаются различные задания и упражнения в узнавании, различении, направленные на коррекцию восприятия, внимания младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. Так же предложены задания, направленные на развитие творческих способностей воспитанников; умение расслабляться.
-
Разработка урока по математике на тему "Измерение площади фигуры с помощью палетки". 4-й класс 2010
На уроке учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами, площадь которых можно находить разными способами.
-
Организация групповой работы на уроках чтения в 1-м классе 2010
В статье представлен опыт организации групповой работы на уроках чтения в 1-м классе. Работа строится с использованием карт по оцениванию чтения учащихся и рефлексивных табличек по самооценке. Представлен план-конспект урока по теме: "Небылицы", построенный в русле предлагаемой методики.
-
Части речи (4-й класс) 2010
Данный урок русского языка был подготовлен и проведен в 4 классе по теме «Части речи». Это урок-обобщение с использованием ИКТ. Образовательная система «Школа-2100». Но этот урок можно провести как урок-обобщение и в других образовательных системах.
-
Конспект урока по литературному чтению "Н.А. Некрасов "Мужичок с ноготок" 2010
В ходе урока происходит знакомство с творчеством Н.А. Некрасова, также урок помогает научить учащихся сознательному, выразительному чтению стихотворения, развивает творческое мышление; устную речь учащихся, воспитывает любовь к поэзии.
-
Методическая разработка урока по русскому языку "Обозначение на письме запятой интонации перечисления" (3-й класс) 2010
Урок помогает формировать навыки постановки знаков препинания в простом предложении при помощи информационных технологий.
-
Урок русского языка во 2-м классе (1-4) тема: "Обобщение о словах-названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" 2010
Урок помогает обобщить знания об имени существительном, имени прилагательном, глаголе; отрабатывать умения и навыки осознанно воспринимать части речи, узнавать их, развивать речь, орфографическую зоркость, логическое мышление, память; воспитывать интерес к изучению русского языка.
-
Обобщающий урок по теме "Устное народное творчество" 2010
Урок помогает повторить знания, полученные на предыдущих уроках о малых фольклорных жанрах и сказках; мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение, организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке.
-
"Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных". Урок русского языка, 4-й класс 2010
Урок построен в соответствии с требованиями Образовательной системы "Школа-2100" с применением презентации. Он способствует осознанию учащихся "постоянных" и "непостоянных" признаков имён существительных. В течение урока дети наблюдают и делают собственные выводы.
-
Пейзажная лирика И.А. Бунина для младших школьников 2010
Работая по технологии начального литературного образования В.А. Лазаревой, мы часто обращаемся к поэзии, потому что при изучении лирических произведений идет мощное развитие читательских качеств: воображения, эмоциональной сферы, мышления и памяти. Учитель помогает своим ученикам открывать "тайны" текста, но при этом не навязывает свою точку зрения. Особую реальность, особый прекрасный мир представляет собой поэзия Бунина.
-
Решение логических и "открытых" задач на уроке математики 2010
В ходе урока происходит развитие логического мышления при решении нестандартных задач, формируется умение применять знания при решении открытых задач.
-
Занимательный русский язык во 2-м классе 2010
Урок проводится с целью обобщения и систематизации знаний по разделу русского языка "Лексика". Этот сценарий можно использовать и во внеклассной работе по предмету.
-
Виды работ по формированию орфографической зоркости 2010
Задача статьи - показать возможные виды работ по формированию орфографической зоркости.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Роль предлогов в нашей речи" 2010
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Роль предлогов в нашей речи". Программа : "Школа России", автор учебника Т.Г. Рамзаева.
-
Доклад "Развитие интереса и самостоятельное добывание знаний в процессе преподавания предмета "Литературное чтение" 2010
Хороший урок чтения обеспечивает детям интенсивное развитие воображения, чувств, мышления, памяти, речи, если оно организовано как "проживание" событий, обстоятельств в жизни героев, сопереживание судьбе, мыслям, состояниям и настроениям как действующих лиц, так и автора.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "На земле и в воде или Путешествие в парке Юрского периода" 2010
Урок предназначен для учащихся, обучающихся по развивающей системе Д.В. Эльконина - В.В. Давыдова, а также по УМ "Гармония". Урок направлен на расширение и знакомство с миром животных, изучением класса пресмыкающихся.
-
Урок-аукцион по теме "Имя существительное" (4-й класс) 2010
Материал урока предназначен для того, чтобы создать условия для обобщения и систематизации знаний детей по теме, развивать навыки грамотного письма, творческие способности, речь, мыслительные операции: внимание, мышление, память, воспитывать трудолюбие, целеустремленность, воспитывать любовь к русскому языку.
-
Формирование коммуникативной компетентности младшего школьника на уроках литературного чтения 2010
В статье приводится конспект урока литературного чтения с использованием современных моделей профилактики и коррекции речевых нарушений младших школьников, который был подготовлен и проведён в рамках областного семинара-практикума для учителей-логопедов Мурманской области.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе "Буквы Вв, Фф, звуки [в], [в'], [ф], [ф']" (закрепление) 2010
На уроке закрепляются знания учащихся об изученных буквах, умение проводить звуко-буквенный анализ слова, умение работать с текстом, продолжается работа над творческой активностью детей, формируется культура общения и поведения учащихся, решаются задачи обогащения и развития речи.