Урок русского языка во 2-м классе по теме «Проверка безударных гласных в корне слова. Отработка навыков» УМК «Школа России»

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: русский язык, УМК «Школа России»


Цели урока:

  • отработка умений находить безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова;
  • развитие орфографической зоркости, наблюдательности и логического мышления;
  • развитие интереса к родному языку.

Формируемые УУД:

Познавательные:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах; сравнивать по заданным основаниям объекты.

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; -в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы;
  • соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его, планировать деятельность с помощью учителя.

Коммуникативные:

  • умение совместно договариваться о правилах и следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

Оборудование:

  • проектор;
  • карточки с разноуровневыми заданиями;
  • карточки для работы в парах;

Ход урока

1. Формирование психологического настроя на предстоящий урок

Прозвенел звонок веселый.
Всех зовет он на урок.
Ну-ка, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.

Наш урок будет похож на сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник,
ручку и указку
Отправляемся туда.

2. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности

- Сегодня на уроке мы будем отвечать на вопросы: Что? Где? Как? Чем?

Минутка чистописания

- Начнем урок с минутки чистописания.

- Откройте тетради, запишем число, классная работа.

(На доске записаны слова).

стр...на, гр...за, з...мля, гр...бы, п...тно.

Страна - страны, гроза - грозы, земля - земли, грибы - гриб, пятно - пятна.

- Вставьте пропущенные буквы.

- Какая орфограмма встретилась в словах? (Проверяемый безударный гласный.)

- Как проверить безударный гласный? (Нужно подобрать такое слово, чтобы на этот гласный падало ударение.)

- Из пропущенных гласных составьте цепочку - а о е и я (Безударные гласные)

- Давайте сделаем вывод: Что? Где? Как? Чем?

- ЧТО мы будем проверять? (Безударные гласные)

- ГДЕ? (в корне слова)

- КАК? (Подбирать проверочные слова)

- ЧЕМ? (ударением)

- Значит, сегодня на уроке должны выяснить что? (Как подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне слова)

Тема нашего урока: «Проверка безударных гласных в корне слова».

3. Работа по теме урока "Отработка навыка правописания слов с безударными гласными"

Работа в парах.

- Разделите слова на 2 группы, запишите эти слова в 2 столбика, безударные гласные подчеркните

р…ка, к…пуста, в…да, уч…ник, л…са, н…род, п..сьмо

(Проверка выполненной работы).

Слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением

Слова с безударной гласной с непроверяемой гласной (словарные слова)

река - реки, вода - воды, письмо - письма, лиса - лисы или леса - лес

капуста, ученик, народ

- Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв

(Слово письмо: 6 букв, а звуков 5, потому что буква «ь» не обозначает звука).

2) Индивидуальная работа.

Прочитайте предложение: Исправьте ошибки и объясните.

Я пошел в лисок. в лису поищю лесу алису и ката базилио.

(Я пошел в лес. В лесу поищу лису Алису и кота Базилио.)

- Запишите предложения в тетрадь. Следим за осанкой.

- Чтобы избежать таких ошибок, повторим правило:

Гласный ставь под ударенье,
Чтоб рассеять все сомненья.

4. Физкультминутка

5. Продолжение работы по теме урока

1) Разноуровневое задание.

Запись на доске.

- Объясните обозначение на письме пропущенных в словах букв.

На (лес) л…сной (поле) п…лянке под б…рёзкой (явка) по…вились (вёсны) в…сенние (цвет) цв…ты.

2) Работа с учебником. (Упр. 312.)

- Прочитайте. Каким способом проводится проверка безударного гласного? (Двумя способами: изменением слов и подбором однокоренных слов.) Выполните задание.

Зверь - зверьки, у зверей; слон - у слонов, мост - мосты, на мосту, реки - в реке, речная рыба, пятна - пятно, пятнистый зверек, ряд - в первом ряду.

- Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки. Подберите проверочные слова двумя способами.

Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.
(Зима - зимы, зимний.)

Есть у каждого лица
Два красивых озерца.
Между ними есть гора.
Назови их, детвора.
(Глаза - глаз, глазки.)

6. Подведение итогов урока

- Какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Какое правило вы применяли?

Безударных гласных пять
Тех, что надо проверять
Вы запомните, друзья,
Буквы (учитель показывает буквы, дети произносят громко):
А, О, Е, И, Я!

Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты ее немедленно
Ставь под ударение.
Ударение на гласной
Может сделать букву ясной

- Назовите два способа проверки безударного гласного.

7. Рефлексия

Сегодня на уроке:

  • Я научился…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • У меня получилось…

8. Домашнее задание

Упр. 313, повторить правила.