Начальная школа
-
Формирование навыков речевой коммуникации у обучающихся с расстройствами аутистического спектра 2021
Обучение в школе требует от обучающегося налаживания контактов со взрослыми и сверстниками. Наиболее проблемной с точки зрения социальной адаптации, является группа детей с ограниченными возможностями, особенно детей с РАС. РАС может сочетаться с органическими нарушениями нервной системы, с умственной отсталостью. Но также могут быть и случаи, когда интеллектуальная сфера детей остается в норме или даже проявляться в особой одаренности, как правило, в необычных сферах. Но даже этим особо одаренным людям, страдающим аутизмом (синдромом Аспергера), приходится очень трудно — в детстве их не понимают, им очень тяжело находиться в обществе, сложно выразить свои чувства и понять чувства и эмоции других людей. Из-за этого они ощущают себя изолированными и одинокими. Основным недостатком при аутизме является нарушение общения ребенка с окружающим миром. Поэтому формирование коммуникативных навыков – одно из ведущих направлений психолого-педагогической коррекции расстройств аутистического спектра.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: «Число 9. Цифра 9» 2021
Цели и задачи урока: познакомить с числом и цифрой 9, составом числа 9; закрепить навыки счета в пределах 9, взаимосвязь между частью и целым; уточнить названия компонентов сложения и вычитания, формировать способность к правильному использованию в речи; дать сведения о факторах здоровья: положительные эмоции, режим дня, закаливание, движение, правильное питание, выполнение правил личной гигиены, отказ от вредных привычек.
-
Способы создания мотивации на уроке-исследования литературного чтения в начальной школе 2021
В данной статье описываются основные шаги при конструировании урока-исследования, а также рассматриваются способы создания мотивации на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе на уроке-исследования.
-
Игры на уроках в начальной школе вместо физкультминуток 2021
В своей практике, помимо физкультминок, провожу игры, которые помогают снять психическую, статистическую, динамическую нагрузку во время уроков. Данные игры развивают внимание, память, помогают улучшить настроение у ребёнка. Игры приносят благоприятную обстановку в класс, помогают ребёнку самовыражатьcя. Предлагаю несколько игр.
-
Продуктивное чтение как способ формирования читательского интереса и читательской компетентности на примере работы над произведением Ю.Мориц «Слониха, Слонёнок и Слон» (мастер-класс) 2021
Почему современные дети не любят читать? Этот вопрос стал едва ли не определяющим в судьбе целого поколения. Наш век информационный, значит, уходят на второй план чувства, мысли, отношения. Важнее знать и быть в курсе. Для этого есть телевизор, компьютер, интернет. Проблема чтения становится государственной. Современное общество заинтересовано в квалифицированном читателе, т.к. мы живем в условиях изобилия информации, поэтому извлечение нужной информации из текста и её преобразование становятся важнейшими умениями, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов. Вот почему технология продуктивного чтения, разработанная профессором Н.Светловской приобретает ведущее значение и способствует достижению тех результатов, о которых говорится в новых стандартах. Технология универсальна, может применяться на уроках окружающего мира, истории и даже иностранном языке.
-
Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема урока: "Как мы общаемся" 2021
Цель урока: формировать представление о культурном, общительном человеке, о формах общения и этикете.
-
Конспект урока математики. Тема: «Подмножество» 2021
Цели урока: создание условий для овладения обучающимися знаниями о подмножестве как части множества и умениями изображать его с помощью диаграммы Эйлера-Венна.
-
С днем рождения, Кузбасс! 2021
Представлена презентация, подготовленная к проведению классного часа, посвящённого 300-летию Кузбасса.
-
Конспект урока по предмету ОРКСЭ «Любовь и уважение к Отечеству» 2021
Данный урок является примером успешного использования компьютерных технологий на уроках ОРКСЭ, что позволяет сделать изучение нового материала доступным, наглядным и интересным для обучающихся и делает урок динамичным, насыщенным. Объяснение нового материала спланировано в виде беседы с включением продукта работ нескольких творческих групп. Опираясь на различные источники информации и дидактические материалы, обучающиеся приходят к необходимым выводам и создают свои творческие работы.
-
Урок "Математика и конструирование" по теме "Осевая симметрия". 4-й класс 2021
Цель занятия: дать представление об осевой симметрии; научить находить осевую симметрию в фигурах.
-
Классный час "Путешествие в страну Знаний". 1-й класс 2021
Цель урока: способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей и их родителей в первый день знакомства со школой.
-
Тема урока: "Число глаголов". 3-й класс 2021
Цель урока: формировать умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.
-
Использование краеведческого материала на уроках математики в начальной школе 2021
В жизни современной школы краеведение приобретает все большее значение, и это закономерно. Пройдут времена, будут меняться приоритеты, вкусы, а привязанность человека к родной земле останется вечной ценностью. Краеведение дает огромные возможности для творческой работы, как целого коллектива, так и отдельной личности. Основы краеведения закладываются в начальной школе. С первого года обучения школьники начинают знакомиться с историей своего края, его природой, экономикой, культурой.
-
Мотивирующая обучающая игра «Играем со словами – решаем интеллектуальные задачи» 2021
Упражнения, представленные вашему вниманию, помогут ребёнку расширить фиксационное поле чтения, разовьют внимание, обогатят словарный запас ученика, разовьют его мышление. Упражнения данного вида способствуют развитию подвижности зрения, расширению поля чтения и стимуляции периферического зрения.
-
Презентация к уроку по теме "Буквы Е и Ё" 2021
Представлена презентация к уроку русского языка по теме "Буквы Е и Ё".
-
Смысловое чтение в начальной школе 2021
Одна из главных задач в начальной школе – заложить зерно смыслового чтения по всем предметам, которые мы преподаём. В результате изучения всех учебных предметов на ступени НОО выпускники должны приобрести первичные навыки работы с информацией: умение читать и понимать тексты разных жанров, извлекать и анализировать нужную информацию, прогнозировать содержание текста по имеющейся информации, формулировать тему, отвечать на вопросы к тексту, высказывать собственное мнение о прочитанном.
-
Реализация деятельностного подхода на уроках в начальных классах 2021
Деятельностный подход позволяет получать знания об определённых научных понятиях не изолированно, а в контексте реальных жизненных проблем. Благодаря групповому взаимодействию дети учатся сотрудничеству при решении творческих задач, разрешению конфликтных ситуаций, что также является одной из важнейших компетенций. Деятельностный подход рекомендуется использовать на всех этапах и применять его вместе с традиционными методами. Технология деятельностного подхода может успешно реализовываться как в офлайн обучении, так и в онлайн.
-
Составление и решение контекстных задач в начальной школе 2021
В данной статье обобщён опыт работы по составлению и решению контекстных задач учащимися начальных классов на уроках математики и кружках «Одаренный ребенок», «Краеведение», «Безопасное колесо» и «Юный исследователь».
-
Рабочий лист как способ организации учебного процесса 2021
Современный урок должен быть привлекательным и содержательным для обучающихся с разными образовательными способностями. Одной из продуктивных форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке является использование рабочих листов, которые учитель может предложить учащимся на различных этапах урока. Рабочие листы к учебнику «Технология» позволяют реализовать задачи предмета, имеют лаконичную структуру подачи материала, в них включены фото- и видеоматериалы для повышения интереса учащихся.
-
Литературное чтение. Урок 48. В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». УМК «Школа России». 3-й класс 2021
Цель урока: научиться работать с текстом. Задачи: находить в тексте ответы на вопросы; характеризовать персонажей по их поступкам и действиям.
-
Логопедическая викторина «Звёздный час» 2021
Цель урока: углублять фонематические представления и обобщения; формировать навык звукобуквенного, слогового, языкового анализа и синтеза; совершенствовать навык словообразования и словоизменения; закреплять навык использования в речи предлогов.
-
Формирование информационной грамотности у учащихся начальной школы при изучении учебного предмета "Окружающий мир" 2021
Информационная грамотность – это способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий. Для эффективной жизнедеятельности человеку необходимо иметь элементарные навыки работы с информацией: поиск, анализ, обработка, хранение, использование и применение информации в максимально рациональной форме. Обучение данным навыкам начинается в младшем школьном возрасте и становится залогом успешного обучения в дальнейшем.
-
Сценарий новогоднего праздника для начальной школы "Весело и дружно встретим Новый год" 2021
Представлен сценарий новогоднего праздника для учащихся начальной школы.
-
Конспект урока окружающего мира "Водные богатства". 2-й класс 2021
Цель урока: узнать понятия «естественный водоём», «искусственный водоём»; уметь различать водоёмы естественного и искусственного происхождения; уметь называть части реки.
-
Формирование патриотического сознания и гражданской идентичности личности через внеурочную деятельность 2021
Гражданское воспитание помогает утверждаться отношениям дружбы, равноправия, взаимного уважения, всестороннего сотрудничества и взаимопомощи народов и наций. Истинный гражданин уважительно относится и к другим культурам, и к людям других национальностей. Чем выше уровень культурного самосознания, тем выше уровень воспитанности человека вообще, тем бережнее он обращается с окружающими, природой, наследием поколений. Все эти качества необходимо закладывать уже в младшем школьном возрасте.
-
Исследовательская работа «Изучение истории родного края в курсе математики. По следам славного грека Варвация» 2021
Цель проекта: изучить краеведческий материал о жизни и деятельности И.А.Варвация, его вклада в развитие Астраханской губернии во второй половине XVIII века; прививать учащимся интерес к математике, развить их познавательную активность; познакомить учащихся с малоизвестными страницами истории города; при помощи математических задач рассказать школьникам о благотворителе Астраханского края Иване Андреевиче Варвации.
-
Безударные гласные в корне слова. Обобщение 2021
Цель урока: обобщение знаний способов проверки безударной гласной, упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне, умении подбирать проверочные слова.
-
Учимся выполнять морфологический разбор глагола 2021
Презентация разработана для учащихся 3-го класса (система заочного обучения). Ученики смогут самостоятельно разобраться с порядком выполнения морфологического разбора глагола, как самостоятельной части речи: начальная (неопределенная) форма; возвратность, вид, спряжение (постоянные признаки); время, число, лицо, род (непостоянные признаки); синтаксическая роль. Данная презентация может использоваться и в последующих классах (4–5) для уточнения и повторения изученного материала.
-
Сценарий праздника 8 Марта в начальной школе "Бал для Золушки" 2021
Представлен сценарий праздника 8 Марта в начальной школе.
-
Квест-игра "Птичье царство" 2021
Актуальность темы квест-игры связана с экологическим воспитанием, краеведением, как одним из важнейших источников расширения знаний о родном крае, воспитания любви к нему и формирования гражданственности. Выбор данной формы проведения воспитательного мероприятия обусловлен целью изменить привычные стереотипы организации занятия. Квест – это вид исследовательской деятельности, в ходе которой учащиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам. В игре одновременно задействованы интеллект учащихся, воображение, творчество, индивидуальные способности.