Начальная школа
-
Разработка урока по курсу ОБЖ, здоровый образ жизни. 1-й класс. "Вредные привычки" 2010
Данное занятие закрепляет у детей знания о здоровом образе жизни, воспитывает стремление быть здоровым и опрятным. В игровой форме дети повторяют основные правила гигиены, развивают навык правильного и последовательного мытья рук.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе: "Хлеб — всей жизни голова" 2010
Цель мероприятия: прививать бережное отношение к хлебу; познакомить с трудом хлебороба; воспитывать уважение к труду хлебороба; воспитывать любовь к своей Родине.
-
Факультативное занятие по математике во 2-м классе "Решение логических задач" 2010
Работа над развитием логического мышления на уроках математики и занятиях математического кружка позволяет учителю развивать у детей мышление, память, внимание, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждения и его доказательность, учить кратко, чётко и правильно излагать свои мысли.
-
Классный час в 3-м классе по теме "Дружба — главное чудо…" 2010
Основной задачей данного урока является: расширить и углубить представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям, уметь дорожить дружбой и друзьями.
-
Страницы русской классики "Басни И.А. Крылова". Обобщающий урок литературного чтения в 4-м классе 2010
Материал по развитию речи учащихся на уроках литературного чтения. Данный урок способствует развитию у детей эмоционально-эстетического восприятия басен великого баснописца, обучает выразительному чтению, воспитывает интерес к чтению, прививает любовь к русской классической литературе.
-
Прощание с "Азбукой" 2010
На уроке с помощью различных сценок и игр производится закрепление знаний об изученных буквах и звуках.
-
Урок-презентация по окружающему миру "Разнообразие животных" 2010
Урок в 3-м классе по программе «Школа России» (автор учебника А.А. Плешаков) создает условия для знакомства с новой классификацией животных и их групповыми признаками, расширяет кругозор; учит бережному отношению к природе.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Рисуем весну" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с изменениями в живой и неживой природе с приходом зимы.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Длина. Сантиметр" 2010
Урок рассчитан на 35 минут, разработан в интересной форме с применением видео-аудиозаписей, на основе проблемного метода обучения, описываемого в книге Е.Л. Мельниковой "Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками".
-
Литературное творчество как условие формирования развитой личности 2010
Цель деятельности автора статьи: развитие творческих способностей учащихся через литературное чтение. Для реализации поставленных задач в своей работе на уроках русского языка и литературы автор составила планирование, разработала дополнительные упражнения, подобрала и составила картотеку, оформила литературный уголок, памятки для родителей.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Письменное умножение чисел, в записи которых есть 0" 2010
Урок математики способствует формированию письменного приема умножения многозначных чисел, оканчивающихся 0, на однозначное число; формированию самоконтроля и самооценки, расширению кругозора, развитию познавательного интереса к окружающему миру.
-
Поликультурное воспитание на уроках окружающего мира в 1–4-х классах 2010
В статье содержится описание одного из воспитательных направлений предмета «Окружающий мир» – поликультурное воспитание учащихся. В приложениях представлены таблицы с элементами поликультурного воспитания на уроках и конспект урока окружающего мира во 2-м классе «Осенние изменения в природе».
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Координатный (числовой) луч" 2010
На уроке через групповые формы работы, разнообразные задания создаются условия, способствующие формированию учебно-интеллектуальных умений и навыков: анализа, синтеза, сравнения, конкретизации; учебно-коммуникативных: умение работать в группе, вести учебный диалог.
-
Педагогическая концепция деятельности учителя начальных классов в использовании здоровьесберегающих технологий 2010
Цель работы – оказать помощь коллегам в обеспечении системного здоровьесберегающего подхода, осуществление которого будет способствовать воспитанию здоровых, социально активных людей, способных к творческому преобразованию окружающей среды.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Алфавит. Большая буква в именах собственных". 2010
Урок по программе «Школа–2100». Урок построен на деятельностном подходе. Логичность и последовательность заданий позволяет детям на краеведческом материале самим сформулировать выводы о значении алфавита и правописании большой буквы в именах собственных.
-
Логопедическое занятие по теме "Родственные слова" 2010
Занятие для учащихся 2–3-х классов с нарушениями письма и чтения, обусловленными ОНР или НВ ОНР (с применением компьютерных презентаций) помогает учащимся в занимательной и доступной форме усвоить материал, активизировать речемыслительную деятельность детей с тяжелыми нарушениями речи.
-
Конспект урока математики в 4-м классе на тему: "Десятичные дроби" 2010
Тип урока: «урок контроля и оценки». Урок проводился после изучения темы «Действия с десятичными дробями». Дети находили пробелы в знаниях и по потребности пользовались «помощниками» – карточками с раздаточным материалом.
-
Программа факультативного курса "Народные игры и обряды" 2010
Программа направлена на изучение традиционной празднично-игровой культуры русского народа. В ее рамках предусматривается овладение обучающимися некоторыми практическими навыками создания предметов празднично-игровой культуры, включая лепку игрушек из пластилина и глины, роспись глиняных игрушек.
-
Урок разновозрастного сотрудничества (4-й и 8-й классы) по теме: "Проверка орфограмм слабых позиций в окончаниях глаголов" 2010
Тип данного урока – «урок контроля и оценки» по изученному материалу. По технологии – урок разновозрастного сотрудничества. Урок содержит воспитательную направленность. Учащиеся работают в парах (ученик 4-го класса – ученик 8-го класса). Ученики 8-го класса выступают в роли «учителей». Они проверяют и оценивают работы учащихся 4-го класса.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Удвоенные согласные в корне слова" 2010
С первых минут урока учащиеся оказываются в роли журналистов, а учитель в роли их коллеги – главного редактора. Учащихся объединили в группы по уровню – «Управления». Работа на уроке ведётся как коллективная, так и в группе.
-
Организация аналитической деятельности на уроках математики для совершенствования навыка решать текстовые задачи на основе технологии развивающего обучения Л.В. Знакова" 2010
В статье учитель показывает организацию аналитической деятельности, результатом которой становится создание алгоритма решения задачи. Эта совместная деятельность учителя и учащихся становится общим проектом, в который дети с удовольствием включаются, ждут его продолжения и радуются малейшим уточнениям, которые им приходят в голову на протяжении большого количества уроков. Автор также указывает на перспективы развития этой темы.
-
Интегрированный урок (русский язык и природоведение) по темам "Изменение глаголов прошедшего времени по родам", " Закаливание организма, или Всё зависит от тебя" 2010
Интегрированный урок по русскому языку и природоведению с целью совершенствовать знания детей об изменении глаголов по родам; развивать умения правильной постановки вопросов к глаголу и сопоставления окончаний глаголов в мужском, женском, среднем роде; развивать умения употреблять глаголы прошедшего времени в устной и письменной речи; учить детей бережно относиться к своему здоровью; обобщить знания детей об устройстве организма человека.
-
Урок литературного чтения по теме: "Жизнь и творчество Ф.И. Тютчева. Стихотворения: "Ещё земли печален вид…", "Эти бедные селенья…", "Как неожиданно и ярко…" 2010
Цель данного урока – продолжить знакомство с творчеством Ф.И. Тютчева, дети продолжают учиться выразительному чтению.
-
Окончание как изменяемая часть слова (2-й класс) 2010
В ходе выполнения практических заданий учащиеся должны понять, что такое окончание имен существительных и прилагательных; познакомиться с происхождением слова «библиотека».
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) в 1-м классе: "Как зимой помочь птицам" 2010
Интегрированный урок был проведён дважды, с детьми разных выпусков, и получил высокую оценку гостей. В ходе урока дети узнают об особенностях зимующих птиц региона, систематизируют свои знания по теме, выполняют практическую работу в технике оригами.
-
Интегрированный урок в 3-м классе (развитие речи и изобразительное искусство) по теме "Русская матрёшка" 2010
Изучение русских народных промыслов играет важную роль в образовании подрастающего поколения и обучении народным традициям. Ознакомление с продукцией народных промыслов воспитывает у учащихся чувство патриотизма, гордость за свой народ, делает их более духовными, повышает их культурный уровень.
-
Изготовление модели батискафа по развертке 2010
Модель выполняется из набора «Умная бумага», что упрощает работу руководителя в подготовке оборудования, не требуется ни ножниц, ни клея. Сказочная форма работы позволяет заинтересовать детей и стимулировать к действию. Учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста, необходимо демонстрировать образец модели. Разработка рассчитана на детей 7–9 лет.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Путешествие 5. Бал в Царском Селе летом 1831 года. Как писать для детей? Состязание поэтов" 2010
Урок раскрывает подходы великих поэтов – А.С. Пушкина и В.А. Жуковского к созданию литературных сказок по народным сюжетам, освещает их взгляды на детскую литературу.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Решение задач по сумме и разности" 2010
В результате сотрудничества учащихся и учителя стало возможным открытие нового способа решения задач на кратное сравнение. Учащиеся убеждаются, что открытый способ работает успешно. В форме групповой и индивидуальной работы проводится анализ условий и конкретно-практических задач. Анализ завершается моделированием способа решения задач по «сумме и разности».
-
Урок Ломоносова в начальной школе 2010
На уроке ученики приобретают умения и навыки по изготовлению прищипанной мозаики. Материал содержит краткую историческую справку, сведения об основоположнике мозаичного искусства в России – М.В. Ломоносове.