Начальная школа
-
Название компонентов при вычитании 2010
Перед современным учителем стоит задача совершенствования процесса обучения в направлении его большего влияния на развитие учащихся. Широкие возможности для её реализации предоставляет обучение математике. Интерес и успешность обучения на уроках математики – вот те основные параметры, которые определяют полноценное интеллектуальное и физиологическое развитие ребенка, а значит, и качество работы учителя.
-
Урок-игра по природоведению в 3-м классе по теме: "Обобщение: питание и человек" 2010
Урок составлен в игровой форме. Формирует у детей правильную речь, учит излагать материал научно, подробно, последовательно, развивает память, мышление, логику, делать определенные выводы, обобщать материал, воспитывает коллективизм, уважение друг к другу.
-
Урок математики: "Буквенные выражения" (2-й класс) 2010
На уроке во время устного счета повторяются названия компонентов при сложении и вычитании. Затем отрабатывается умение решать буквенные выражения, где требуется знание компонентов. Решается задача на нахождение остатка, которая решается тремя способами. После решения задачи делается вывод о том, при каких условиях задачу такого типа можно решить тремя способами, а при каких условиях количество способов будет меньше.
-
Использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе начальной школы 2010
Автор раскрывает актуальность процесса информатизации современной начальной школы, описывает необходимые условия развития данного нововведения, рассказывает об основных целях создания открытой информационной образовательной среды в начальной школе. Цель статьи – познакомить читателей с возможными направлениями использования информационных технологий на первой ступени обучения. Опыт работы будет интересен учителям начальных классов, заместителям директоров, методистам.
-
Тема урока: "Деление с остатком" 2010
Автор знакомит детей с приемом деления с остатком. Подготавливает рабочую разминку на табличное умножение и деление. Создает жизненные ситуации, в которых учащиеся убеждаются, что делить можно на равные части, что нередко при делении получается остаток.
-
Урок обучения грамоте по теме "Знакомство с буквой твердый знак" (1-й класс) 2010
Урок способствует развитию познавательных процессов, а также созданию ситуации успеха. Задания, выполняемые на уроке, развивают творческие способности и позволяют проверить, как дети знают правила дорожного движения. Упражнения, используемые на уроке, позволяют отрабатывать технику чтения; развивать фонематический слух, внимание и память.
-
Урок математики по теме "Решение задач" (3-й класс) 2010
Представленный автором конспект знакомит учащихся с новым экономическим понятием "бартер" через практическую работу.
-
Классный руководитель – посредник между растущей личностью и окружающим миром в формировании духовно-нравственных ценностей 2010
В статье представлен анализ работы классного руководителя за четыре года – с первого по четвертый класс. Деятельность коллектива строилась по программе Л.А. Гусаровой "Восхождение к истокам". Цель программы: пробудить в детях интерес к народной культуре, помочь обрести точку опоры, правильный ориентир в жизни, который поможет противостоять жизненным трудностям.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Предложение. Знаки препинания в конце предложения" 2010
Данный урок проводится в форме экскурсии по временам года с литературным героем Старичком-годовичком. Для раскрытия целей этого урока используются минутки чистописания, логическое задание. Опираясь на ранее полученные знания учеников, отрабатывается постановка знака препинания в конце предложения. Стихи-загадки о временах года из упражнения в учебнике дают возможность поработать над выразительностью чтения, осуществить поиск орфограмм.
-
Лесные пожары 2010
Урок относится к серии уроков из раздела «Природа края» по учебнику «Ильинский родничок». Урок основан на краеведческом материале. Содержит документальные данные и видеоролики, предоставленные государственным лесничеством.
-
"Путешествие в древнюю Москву". Урок окружающего мира 2010
Урок построен в виде путешествия на «машине времени» в древнюю Москву. Путешествие начинается с основания Москвы князем Юрием Долгоруким в 1147 г. и охватывает временной отрезок до 1494 г., когда князь Иван III начал именоваться «государь всея Руси». На уроке формируются представления детей о Москве, как центре Московского княжества XII–XV веков.
-
Урок окружающего мира "Охрана животных". 3-й класс 2010
Урок-презентация поможет учителям решить следующие задачи: познакомить с животными из Красной книги России, рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди, воспитывать бережное отношение к животным и их детенышам, воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности.
-
Литературная игра "По страницам произведений Н.Н. Носова" 2010
В 2008 года исполнилось 100 лет со дня рождения Николая Николаевича Носова. Дети с интересом знакомятся с произведениями этого автора на уроках литературного чтения. На осенних каникулах ученики читали рассказы, готовили рисунки к прочитанным произведениям. Осенью 2008 года проводили игру.
-
Урок-путешествие в Антарктиду. "Проверка написания слов с глухими и звонкими согласными" 2010
На уроке используются задания проблемно-исследовательского характера, где нужно мыслить, рассуждать, доказывать. Урок-путешествие – средство развития познавательной деятельности учащихся. Наличие творческих заданий на уроке требует применения знаний в измененных ситуациях.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Правописание парных согласных в конце слова" 2010
Задания подобраны так, что на протяжении всего урока учащиеся высказывают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, размышляют; все задания составлены на основе краеведческого материала, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, воспитать любовь к родному краю, городу.
-
Сценарий праздника для учащихся 1-х классов "Прощание с Азбукой. Посвящение в гимназисты" 2010
Данное мероприятие следует проводить после прохождения программы курса "Азбуки" или "Букваря". Также этот сценарий можно использовать и для посвящения в лицеисты учащихся первых классов лицея (тогда в содержании должны прослеживаться направления лицейского обучения).
-
Внеклассное мероприятие по литературному чтению на тему "Что за прелесть эти сказки!" 2010
Данное внеклассное мероприятие приурочено ко дню рождения поэта и может проводиться в летнем оздоровительном лагере на базе школы. Красочная презентация поможет лучше представить жизнь и деятельность А.С. Пушкина. Внеклассное мероприятие расширяет кругозор школьников и вызывает интерес к предмету "литературное чтение".
-
Дидактическая игра по теме "Непроизносимые согласные" (2–4-е классы) 2010
Ещё будучи студенткой, я познакомилась с замечательной книгой "Учимся играя" Волиной В.В., которая стала моей настольной книгой. Хочу предложить замечательную дидактическую игру из этой книги. Её можно использовать по любой программе и любому учебнику русского языка как на уроке, так и в неурочное время. Эта игра поможет расширить кругозор учащихся, поможет сделать уроки творческими и радостными, а главное – научить детей правилу написания непроизносимого согласного.
-
Внеклассное мероприятие для начальных классов: "Россия – Родина моя" 2010
Представленное внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся младших классов. Разработка поможет ознакомить детей с важнейшими государственными символами нашей Родины, воспитать у детей любовь к своей Отчизне, гордость за свою страну, чувство собственного достоинства и уверенности в себе, формировать сознание своей причастности к судьбе Родины.
-
Урок математики по теме "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" (2-й класс) 2010
Урок направлен на формирование вычислительных навыков, на создание условий для формирования мотивации к учению, на развитие внимания и памяти.
-
Сложение многозначных чисел 2010
Урок направлен на закрепление и совершенствование устных и письменных навыков на развитие мышления. Призван пробуждать интерес к предмету через игровые моменты. Урок составлен с использованием ИКТ.
-
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка 2010
Основной задачей словарно-орфографической работы на уроках русского языка является обогащение словарного запаса школьников и формирование у них орфографической грамотности. При введении слова в словарь младших школьников целесообразно использовать приёмы, направленные на активизацию словесно-логического мышления, внимания, памяти, создание самостоятельных высказываний.
-
Урок математики по теме "Сложение числа 7 с однозначными числами" (1-й класс) 2010
Урок даёт возможность научить ребёнка складывать однозначные числа с числом 7, способствует развитию умения работать самостоятельно, в группе, с помощью консультантов.
-
Урок кубановедения в 3-м классе по теме "Промыслы и ремесла на Кубани" 2010
Урок кубановедения (с презентацией) в 3-м классе. Спецификой данного урока является создание позитивного отношения детей к родному краю и формирование положительной мотивации к дальнейшему изучению истории Кубани. Стержневой момент урока – желание самим овладеть простейшей техникой лоскутного шитья.
-
Внеклассная работа "Все профессии нужны" 2010
На внеклассном занятии дети знакомятся с современными профессиями. Это мероприятие воспитывает уважение к людям различных профессий, расширяет кругозор, активизирует речь ребёнка, обогащает словарный запас.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные буквы Б, б, обозначающие звуки [б], [б']" 2010
Цели: познакомить с согласными звуками [ б] [ б'], формировать навык правильного, плавного, сознательного чтения слов с изученными буквами; развивать фонематический слух, связную речь, воспитывать бережное отношение к животным.
-
Педагогическая диагностика как средство успешности обучения младшего школьника 2010
Педагогическая диагностика, её характер, является одним из средств успешности обучения младшего школьника, помогающим определить уровень достижений, как слабого ученика, так и сильного. Она помогает увидеть, что усвоено прочно, осознанно, а что нуждается в повторении и углублении, какие качества учебной деятельности сформированы, а какие необходимо формировать, тем самым устанавливая причины возникших трудностей и выбирая пути их устранения.
-
Природа и мы 2010
Основными задачами урока являются: усвоить, что высшее творение природы – человек, что от его действий зависит жизнь на планете; запомнить правила охраны природы, соблюдать их. Также используются различные методы обучения: проблемный, наглядный, диалоговый, творческая работа в группах.
-
Урок русского языка: "Учимся применять орфографические правила" (2-й класс) 2010
Урок обеспечивает реализацию развивающей функции обучения. Особое внимание уделяется развитию таких качеств, как внимание, восприятие, воображение, мышление, память, речь, самоконтроль, самооценка.
-
Конспект логопедического занятия "Составление предложений – полных ответов на вопросы" 2010
Одним из важных инструментов овладения учебным материалом является речь. От того, насколько сформированы речевые компоненты у школьников, зависит их дальнейшее обучение. Данное логопедическое занятие направлено на совершенствование связной речи. Дети учатся строить полные ответы на вопросы, анализировать предложения, а также правильно использовать в речи предлоги.