Начальная школа
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Повторяем корень слова" 2010
Урок разработан по ОС «Школа-2100», построен на основе технологии проблемного обучения с использованием обучающей сказки, что позволяет активизировать познавательные процессы обучающихся и поддерживать у них интерес на протяжении всего урока.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Основные устройства компьютера" 2010
Урок позволяет учащимся, только что начавшим изучать информатику, понять, из каких устройств состоит компьютер и для чего они нужны. На уроке используется презентация, рабочая тетрадь, стихотворения, загадки о базовой конфигурации компьютера.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Разговор о значении слов" (УМК "Гармония") 2010
В данной разработке представлен урок-исследование. Ученики, на основе наблюдений за словом, приходят к выводу, что главное в слове – его лексическое значение. Урок направлен на развитие творческих способностей, исследовательской деятельности учеников.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Подготовка к сочинению по картине В.М. Васнецова "Богатыри"» 2010
Сочинения по картине служат одним из эффективных средств развития речи, обогащения словарного запаса учащегося. На таком уроке проявляется индивидуальность каждого ученика, развиваются его творческие способности. Урок нацелен на формирование интереса к героическому прошлому нашего народа.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ 2010
Конспект урока поможет преподавателю познакомить учащихся с отличительными признаками зверей, внешним строением, разнообразием мира зверей, а также повторить и оценить знания по ранее изученным темам, способствовать формированию у учащихся экологического сознания.
-
Новогодняя интеллектуальная игра "Поле чудес" 2010
Интеллектуальная игра способствует развитию мышления, познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей; расширяет представления детей о встрече Нового года в древние времена и в наши дни, в России и других странах.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Род и число имени существительного" 2010
Урок изучения новых знаний в 3-м классе. На уроке учащиеся знакомятся с родом и числом имени существительного. В ходе урока применяется групповая работа, аналитическая беседа. Проводятся примеры разных видов работы учащихся. Данный урок развивает коммуникативность детей, их творческие способности.
-
Конкурс "Хорошо ли мы читаем, пишем и считаем?". 1-й класс 2010
Главной целью конкурса является проверка навыков чтения, письма учащихся, умения составлять предложения; развитие речи, мышления, в игровой форме закрепление навыков счета в пределах 10, умение различать геометрические фигуры. Дети на занятии стараются выполнять задания правильно, быстро, радуясь своей победе.
-
Организация исследовательской деятельности на уроках кубановедения и во внеклассной работе 2010
Большинство исследовательских заданий в школе – небольшие поисковые задачи, требующие всех этапов исследования: наблюдения и изучения факторов и явлений; выдвижения гипотез, решения задач, умения делать выводы. На уроках применяю такие виды исследований, как опыты, экскурсии, классификация, путешествие по карте, путешествие по “реке времени”, информационный мини-проект.
-
Урок по развитию устной речи в 4-м классе 2010
На данном уроке будут совершенствоваться знания учащихся о хвойных деревьях. Здесь дети научатся различать хвойные деревья, узнают много нового и интересного о хвойных деревьях, продолжится работа по коррекции наблюдательности посредством упражнений в наблюдении и узнавании.
-
Авторская образовательная социально-адаптированная программа занятий объединения "Информатика детям" (4-й класс) 2010
Основной целью пропедевтического курса информатики "Информатика детям" является развитие мыслительных и коммуникативных навыков ребенка, приобретение навыков работы на ПК. В задачи курса целесообразно включать приобретение навыков и умений анализировать любые объекты и системы из окружающей нас действительности.
-
Урок чтения по теме: "Чтение слов, слогов с изученными буквами" 2010
Увлекательное путешествие по Стране изученных букв помогает первоклассникам раскрыть тайны строения слов и слогов. Данный тип урока позволяет проявить активность на протяжении всего урока и повысить интерес к чтению.
-
Урок обучения чтению в 1-м классе по теме: " Закрепление изученного о согласных звуках и их буквах" 2010
Задачи урока – обобщить и систематизировать полученные знания о согласных звуках и соответствующих им буквах; формировать умение выделять звуки в слове и давать им характеристику (проводить фонетический разбор); формировать навык слогового вдумчивого чтения; обогащать словарный запас учащихся и развивать устную речь.
-
"Что вокруг нас может быть опасным?" (1-й класс) 2010
Цели урока – учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улиц. Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью, ответственность за свою жизнь.
-
Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки" 2010
Урок помогает содействовать формированию у учащихся познавательных процессов: внимания, памяти, мышления; развитию интереса к книге и чтению.
-
Урок английского языка во 2-м классе по теме: "Food" 2010
Основная цель обучения английскому языку во 2-м классе заключается в развитии способностей детей к общению на иностранном языке. Реализация этой цели предполагает формирование у учащихся следующих коммуникативных умений. Понимать (на слух и при чтении) и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативными намерениями.
-
Использование мультимедийного оборудования на уроках математики в начальной школе 2010
Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Компьютер удобен для изготовления традиционных полиграфических наглядных пособий, но использование с этой целью интерактивной доски более удачно. С помощью интерактивной доски на уроках математики возможна демонстрация сюжетных картинок, подбор заданий из разных источников – электронных или бумажных, использование видео.
-
"Число и цифра 6. Состав числа 6" 2010
Основная идея урока — использование разнообразных игровых упражнений и заданий, которые позволяют решать задачи урока и достигать поставленные учителем цели. Кроме этого, коррекционно-развивающая работа на уроке помогает восполнить индивидуальные пробелы в знаниях учащихся. Приветствие в начале урока эмоционально настраивает учащихся на рабочий лад, позволяет создать благоприятную атмосферу в классе.
-
Открытый урок по теме "Обобщение знаний об имени существительном" 2010
Данное занятие предполагает: знание определения имени существительного как части речи, морфологические и синтаксические признаки существительного; умение различать имена собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные, единственное и множественное число существительных.
-
Методическая разработка урока русского языка в 3-м классе по теме "НЕ с глаголами" 2010
Тема выбранного урока актуальна, так как у младших школьников пока еще недостаточно сформирована орфографическая зоркость, чувство языка, умение дифференцировать орфограммы. На уроке используются такие педагогические приемы и методы, как личностно-ориентированный подход; стимулирование познавательной деятельности учащихся посредством наглядности (схемы-опоры); создание положительной мотивации к восприятию изучаемого материала.
-
Урок русского языка: "Листая любимые страницы" 2010
На уроке учащиеся повторяют разделы русского языка: лексика, фразеология, словообразование, и размышляют над вопросами: Чем богат наш язык? Почему же русский язык назвали морем? Для чего в своей речи мы используем пословицы, поговорки, фразеологические обороты? При помощи различных методов, которые использует учитель на уроке, обучающимся проще повторить материал и у них не возникают вопросы при выполнении заданий.
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа-2100" 2010
На уроке учащиеся повторяют правописание безударной гласной в корне слова, закрепляют умение пользоваться алгоритмом и применять его при написании безударных гласных, обогащают свой словарный запас. Учащиеся не только повторяют изученный материал, но и мысленно побывают в самых красивых местах родного города.
-
Урок литературного чтения по теме "Сказки Ганса Христиана Андерсена" (2-й класс) 2010
Урок призван систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена. На уроке создаются условия для развития способности полноценно воспринимать художественные произведения, эмоционально откликаться на них, передавать свое настроение в рисунках, совместном обсуждении прочитанного, а также при инсценировании отрывков из произведений.
-
Контроль за знаниями учащихся на уроках русского языка 2010
Для более эффективного обучения русскому языку необходим контроль над знаниями, умениями, навыками учащихся. Контроль помогает корректировать учебную деятельность. В статье описаны различные виды контроля и их функции.
-
Одаренный педагог. Какой он? (Ээссе) 2010
В статье говорится о качествах педагогически одарённого учителя.
-
Урок-исследование в форме деловой игры по теме "Песок и глина" 2010
«Окружающий мир» – школьный курс, в котором имеются реальные возможности приобщения учащихся начальных классов к несложной исследовательской работе путем постановки и проведения опытов. Проведение уроков-исследований в форме деловой игры позволяет учителю реализовать принципы развивающего обучения.
-
Урок математики: "Запись сложения в строчку и столбиком" (2-й класс) 2010
Урок математики с применением компьютерных технологий позволяет добиться больших успехов в усвоении детьми математического материала, повышает интерес к изучению предмета, развивает мыслительные способности учащихся.
-
Групповой творческий проект учащихся начальных классов "Наш театр. Павел Бажов "Серебряное копытце" 2010
Проведение этой работы с использованием проектного метода позволило решить следующие задачи: каждый ребенок был задействован, чувствовал свою ответственность и значимость в решении поставленной проблемы; дети получили возможность систематизировать и применить на практике ранее полученные знания; учитель в ходе данной проектной работы исполнял роль наблюдателя.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Пустыни" 2010
На уроке дети изучают особенности данной природной зоны, её растительный и животный мир, а также проблемы и пути их решения.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Правильные и неправильные дроби" 2010
Урок направлен на развитие образного мышления, необходимых для успешного решения учебных задач. Основная часть урока заключалась в закреплении и осмыслении изученного материала в виде моторных, интеллектуальных навыков и умений. Уровневая дифференциация помогала каждому ученику на уроке быть успешным и чувствовать себя комфортно.