Начальная школа
-
Урок литературного чтения "Что значит быть честным?" 2010
Урок помогает создать условия для освоения детьми приемов художественного анализа произведения (открытие художественного смысла слов), открытия детьми жизненной истины: быть всегда честным, великодушным, уметь прощать.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по–разному: с большой и с маленькой буквы" 2010
Перед учащимися была поставлена проблемная задача: почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой и с маленькой буквы. На уроке использованы различные формы работы, позволяющие поддерживать интерес к занятию и подводящие детей к разрешению проблемной ситуации: фронтальная работа с классом, индивидуальная работа у доски, работа в парах.
-
Посиделки на Покров (2-й класс) 2010
Этот конспект поможет учителям начальных классов, музыки, воспитателям ГПД и педагогам-организаторам дать представление о народном празднике Покрова Богородицы (14 октября), познакомить с историей возникновения праздника.
-
Открытый урок по русскому языку по теме "Заглавная буква" (1-й класс) 2010
На уроке применяются продуктивные приемы, различные формы организации и разнообразные виды работы. Происходит систематизация знаний учащихся благодаря правильно выстроенной логической работы.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе 2010
Ведущую роль в процессе обучения должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность. Изучив материалы по данной теме, автор пришел к выводу, что имеющаяся методика ориентирована в большей степени на старшеклассников, чьи предметные интересы уже сформировались. А начальная школа всё-таки осталась немного в стороне. Поэтому автор стал вести работу в этом направлении.
-
Игра-путешествие "Парад овощей" с применением информационных технологий 2010
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с полезными свойствами овощей и с их ролью для здоровья человека. Игровая форма проведения и использование мультимедийной презентации способствуют активизации познавательной деятельности школьников в области формирования основ рационального питания.
-
Проект "Омск – чистый город" 2010
Оказывается, каждый из нас ежегодно "производит" ни много, ни мало – почти 2 000 кг так называемого бытового мусора. По данным Госкомэкологии, на территории города Омска образуется 286 видов отходов, общая масса которых более 3 млн. тонн в год. Цель экологического проекта: привлечь внимание учащихся к проблеме мусора в городе Омске и найти возможные пути уменьшения количества бытовых отходов.
-
Урок кубановедения с применением мультимедиа-технологий по теме "Жизнь казаков немыслима без песен" 2010
На данном уроке учащиеся знакомятся с биографией и творчеством известного композитора, народного артиста России и Украины, профессора Виктора Гавриловича Захарченко, с творчеством современного состава Кубанского казачьего хора. Представленный урок является интегрированным, поскольку используется материал по музыке, истории. Этот урок призван расширять кругозор учащихся, воспитывать интерес к кубанскому народному творчеству.
-
Классный час "День зимних именинников" 2010
Авторская разработка классного часа для учащихся 1-х классов.
-
"О чем расскажут вещи". Урок по окружающему миру 2010
Основная цель урока – познакомить учащихся с историей своего народа, используя краеведческий материал.
-
Урок в 4-м классе: "Открытия и закрытия в географии" 2010
Конспект открытого урока, где учащиеся получают представление о двух взаимосвязанных процессах в становлении и развитии географии: накопление географических сведений первопроходцами-путешественниками и научно-теоретическом поиске ученых.
-
Доклад по обобщению опыта на тему "Развитие творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время" 2010
В докладе использованы выдержки из разных статей по методикам преподавания предметов, энциклопедический материал о великих педагогах и свой опыт работы в школе.
-
Разработка урока по курсу ОБЖ, здоровый образ жизни. 1-й класс. "Вредные привычки" 2010
Данное занятие закрепляет у детей знания о здоровом образе жизни, воспитывает стремление быть здоровым и опрятным. В игровой форме дети повторяют основные правила гигиены, развивают навык правильного и последовательного мытья рук.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе: "Хлеб — всей жизни голова" 2010
Цель мероприятия: прививать бережное отношение к хлебу; познакомить с трудом хлебороба; воспитывать уважение к труду хлебороба; воспитывать любовь к своей Родине.
-
Факультативное занятие по математике во 2-м классе "Решение логических задач" 2010
Работа над развитием логического мышления на уроках математики и занятиях математического кружка позволяет учителю развивать у детей мышление, память, внимание, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждения и его доказательность, учить кратко, чётко и правильно излагать свои мысли.
-
Классный час в 3-м классе по теме "Дружба — главное чудо…" 2010
Основной задачей данного урока является: расширить и углубить представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям, уметь дорожить дружбой и друзьями.
-
Страницы русской классики "Басни И.А. Крылова". Обобщающий урок литературного чтения в 4-м классе 2010
Материал по развитию речи учащихся на уроках литературного чтения. Данный урок способствует развитию у детей эмоционально-эстетического восприятия басен великого баснописца, обучает выразительному чтению, воспитывает интерес к чтению, прививает любовь к русской классической литературе.
-
Прощание с "Азбукой" 2010
На уроке с помощью различных сценок и игр производится закрепление знаний об изученных буквах и звуках.
-
Урок-презентация по окружающему миру "Разнообразие животных" 2010
Урок в 3-м классе по программе «Школа России» (автор учебника А.А. Плешаков) создает условия для знакомства с новой классификацией животных и их групповыми признаками, расширяет кругозор; учит бережному отношению к природе.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Рисуем весну" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с изменениями в живой и неживой природе с приходом зимы.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Длина. Сантиметр" 2010
Урок рассчитан на 35 минут, разработан в интересной форме с применением видео-аудиозаписей, на основе проблемного метода обучения, описываемого в книге Е.Л. Мельниковой "Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками".
-
Литературное творчество как условие формирования развитой личности 2010
Цель деятельности автора статьи: развитие творческих способностей учащихся через литературное чтение. Для реализации поставленных задач в своей работе на уроках русского языка и литературы автор составила планирование, разработала дополнительные упражнения, подобрала и составила картотеку, оформила литературный уголок, памятки для родителей.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Письменное умножение чисел, в записи которых есть 0" 2010
Урок математики способствует формированию письменного приема умножения многозначных чисел, оканчивающихся 0, на однозначное число; формированию самоконтроля и самооценки, расширению кругозора, развитию познавательного интереса к окружающему миру.
-
Поликультурное воспитание на уроках окружающего мира в 1–4-х классах 2010
В статье содержится описание одного из воспитательных направлений предмета «Окружающий мир» – поликультурное воспитание учащихся. В приложениях представлены таблицы с элементами поликультурного воспитания на уроках и конспект урока окружающего мира во 2-м классе «Осенние изменения в природе».
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Координатный (числовой) луч" 2010
На уроке через групповые формы работы, разнообразные задания создаются условия, способствующие формированию учебно-интеллектуальных умений и навыков: анализа, синтеза, сравнения, конкретизации; учебно-коммуникативных: умение работать в группе, вести учебный диалог.
-
Педагогическая концепция деятельности учителя начальных классов в использовании здоровьесберегающих технологий 2010
Цель работы – оказать помощь коллегам в обеспечении системного здоровьесберегающего подхода, осуществление которого будет способствовать воспитанию здоровых, социально активных людей, способных к творческому преобразованию окружающей среды.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Алфавит. Большая буква в именах собственных". 2010
Урок по программе «Школа–2100». Урок построен на деятельностном подходе. Логичность и последовательность заданий позволяет детям на краеведческом материале самим сформулировать выводы о значении алфавита и правописании большой буквы в именах собственных.
-
Логопедическое занятие по теме "Родственные слова" 2010
Занятие для учащихся 2–3-х классов с нарушениями письма и чтения, обусловленными ОНР или НВ ОНР (с применением компьютерных презентаций) помогает учащимся в занимательной и доступной форме усвоить материал, активизировать речемыслительную деятельность детей с тяжелыми нарушениями речи.
-
Конспект урока математики в 4-м классе на тему: "Десятичные дроби" 2010
Тип урока: «урок контроля и оценки». Урок проводился после изучения темы «Действия с десятичными дробями». Дети находили пробелы в знаниях и по потребности пользовались «помощниками» – карточками с раздаточным материалом.
-
Программа факультативного курса "Народные игры и обряды" 2010
Программа направлена на изучение традиционной празднично-игровой культуры русского народа. В ее рамках предусматривается овладение обучающимися некоторыми практическими навыками создания предметов празднично-игровой культуры, включая лепку игрушек из пластилина и глины, роспись глиняных игрушек.