Цель:
- Закреплять знания таблицы, решение задач на увеличение, уменьшения на несколько единиц.
- Развивать логическое мышление.
- Совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование: Наглядный материал, карточки, презентация.
Ход урока
1. Организация.2. Вступительное слово учителя.(1,2 слайд)На уроке я сижу.
Ни кричу, ни шумлю, руку тихо поднимаю
Если спросят, отвечаю.
Сегодня у нас необычный урок.
Мы совершим путешествие в сказку.
А название этой сказки вы узнаете, если отгадаете загадку.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Все ж попался (КОЛОБОК)
Правильно ребята мы побываем в сказке «Колобок», но на новый лад.
А что бы сказка всем понравилась, и у неё был хороший конец, вы должны быть активными, внимательными и правильно выполнять задание героев сказки.
И так, закройте глаза и представьте, что вы в сказочном мире.
Жили – были старик со старухой в небольшой деревянной избе.
Старику захотелось колобка. А пока старуха печет колобок, давайте немного поиграем.
3. Устный счет.(3,4,5 слайд)- Игра «Продолжай – не зевай»
«Цепочка»
12 - 8 + 4 + 6 - 4 + 2 =12
- Игра «Угадай число»
Раз вы в сказке, то значит мы все волшебники. И вы легко угадаете число, которое я задумала. Оно получается, если 4 увеличим на 3 ; следующее число получается, если 16 уменьшим на 10 .
Я задумала число, которое получается в результате разности 12 и 5;
В результате суммы 5 и 5.
- Выглянуло солнышко,
Цифра, Загляни в окошко,
… +7 = 13, 8 + … = 18, 13 - … = 5, 12- … = 7
4. Решение задач.( 6 слайд)Испекла старуха колобок и положила остудить на окошко, а он укатился в лес.
Катится колобок, а на встречу угадайте кто: 1, 2, 3, 4, 5 вышел (зайчик) погулять.
Увидел зайчик колобка и говорит: «Я ТЕБЯ СЪЕМ», а колобок просит: «НЕ ЕШЬ МЕНЯ». Заяц согласился с одним условием, если ребята помогут ему, посчитать сколько моркови и капусты он съел на бабушкином огороде:
- за завтраком заяц съел 4 моркови, а в обед на две больше. Сколько всего овощей он съел?
- в первый день он обгрыз 15 кочанов капусты, а во второй день на 5 кочанов меньше. Сколько кочанов капусты он обгрыз во второй день?
Покатился колобок дальше. Вдруг солнышко спряталось за тучи, подул сильный ветер. Ему стало страшно. Он закатился в траву и думает, не вернуться ли ему обратно, а пока он думает, мы отдохнем.
- Дует ветер нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише деревцо все выше, выше.
6. Решение примеров.(8 слайд)Ветер стих. Выглянуло солнышко. Колобок покатился дальше. Вдруг он наткнулся на что–то острое.
Он как елка весь в иголках.
Ловит смело страшных змей и хотя он очень колкий, обижать его не смей.
Он в лесу живет, но вхож и в сады отважный (Ёж).
Ёж нес яблоки, но, столкнувшись с колобком, все рассыпал. Обидевшись на колобка, еж грозится съесть его.
А колобок говорит: «Не ешь меня еж».
«Хорошо, если ребята помогут собрать мне яблоки.
Но яблоки не простые, а с примерами».
17 - 9; 16 - 7; 3 + 8 - 6; 2 + 9 - 3; 11 – (3 + 6); 7 + (3 + 1) ;
7. Отрезки.(9 слайд)Покатился колобок дальше, а навстречу ему:
Летом ходит без дороги, между сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге.
От мороза прячет нос. (Медведь)
-отрезки: 1-й отрезок 6 см.
2-й отрезок на 3 см. больше.
8. Сравни числа, используя слово больше.(10 слайд)
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут ее (ЛИСА)
14, 16, 18.
9. Итог.(11 слайд)
За вами наблюдал мудрый филин и вот, что он сказал: «Дорога трудною была, но с ней вы справились друзья, каких талантливых детишек в своем лесу встречаю я».
И на прощание он придумал нам кроссворд
Кроссворд:
Задание: | (ответ) | |
- Сколько ног у паука?
- Сколько солнышек на небе? - Самая плохая оценка в школе? - 12 месяцев – это - Сколько глаз у совы? - А - это буква, а 5 – это - Разбежались по опушке в белых платьицах подружки |
(восемь)
(одно) (кол) (год) (два) (цифра) (березы) |