Урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 20"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  1. Закреплять знания таблицы, решение задач на увеличение, уменьшения на несколько единиц.
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование: Наглядный материал, карточки, презентация.

Ход урока

1. Организация.

На уроке я сижу.
Ни кричу, ни шумлю, руку тихо поднимаю
Если спросят, отвечаю.

2. Вступительное слово учителя.(1,2 слайд)

Сегодня у нас необычный урок.

Мы совершим путешествие в сказку.

А название этой сказки вы узнаете, если отгадаете загадку.

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Все ж попался (КОЛОБОК)

Правильно ребята мы побываем в сказке «Колобок», но на новый лад.

А что бы сказка всем понравилась, и у неё был хороший конец, вы должны быть активными, внимательными и правильно выполнять задание героев сказки.

И так, закройте глаза и представьте, что вы в сказочном мире.

Жили – были старик со старухой в небольшой деревянной избе.

Старику захотелось колобка. А пока старуха печет колобок, давайте немного поиграем.

3. Устный счет.(3,4,5 слайд)

- Игра «Продолжай – не зевай»

«Цепочка»

12 - 8 + 4 + 6 - 4 + 2 =12

- Игра «Угадай число»

Раз вы в сказке, то значит мы все волшебники. И вы легко угадаете число, которое я задумала. Оно получается, если 4 увеличим на 3 ; следующее число получается, если 16 уменьшим на 10 .

Я задумала число, которое получается в результате разности 12 и 5;

В результате суммы 5 и 5.

- Выглянуло солнышко,

Цифра, Загляни в окошко,

… +7 = 13, 8 + … = 18, 13 - … = 5, 12- … = 7

4. Решение задач.( 6 слайд)

Испекла старуха колобок и положила остудить на окошко, а он укатился в лес.

Катится колобок, а на встречу угадайте кто: 1, 2, 3, 4, 5 вышел (зайчик) погулять.

Увидел зайчик колобка и говорит: «Я ТЕБЯ СЪЕМ», а колобок просит: «НЕ ЕШЬ МЕНЯ». Заяц согласился с одним условием, если ребята помогут ему, посчитать сколько моркови и капусты он съел на бабушкином огороде:

  • за завтраком заяц съел 4 моркови, а в обед на две больше. Сколько всего овощей он съел?
  • в первый день он обгрыз 15 кочанов капусты, а во второй день на 5 кочанов меньше. Сколько кочанов капусты он обгрыз во второй день?
5. Физминутка (7 слайд)

Покатился колобок дальше. Вдруг солнышко спряталось за тучи, подул сильный ветер. Ему стало страшно. Он закатился в траву и думает, не вернуться ли ему обратно, а пока он думает, мы отдохнем.

- Дует ветер нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише деревцо все выше, выше.

6. Решение примеров.(8 слайд)

Ветер стих. Выглянуло солнышко. Колобок покатился дальше. Вдруг он наткнулся на что–то острое.

Он как елка весь в иголках.

Ловит смело страшных змей и хотя он очень колкий, обижать его не смей.

Он в лесу живет, но вхож и в сады отважный (Ёж).

Ёж нес яблоки, но, столкнувшись с колобком, все рассыпал. Обидевшись на колобка, еж грозится съесть его.

А колобок говорит: «Не ешь меня еж».

«Хорошо, если ребята помогут собрать мне яблоки.

Но яблоки не простые, а с примерами».

17 - 9; 16 - 7; 3 + 8 - 6; 2 + 9 - 3; 11 – (3 + 6); 7 + (3 + 1) ;

7. Отрезки.(9 слайд)

Покатился колобок дальше, а навстречу ему:

Летом ходит без дороги, между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге.

От мороза прячет нос. (Медведь)

-отрезки: 1-й отрезок 6 см.

2-й отрезок на 3 см. больше.

8. Сравни числа, используя слово больше.(10 слайд)

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут ее (ЛИСА)

14, 16, 18.

9. Итог.(11 слайд)

За вами наблюдал мудрый филин и вот, что он сказал: «Дорога трудною была, но с ней вы справились друзья, каких талантливых детишек в своем лесу встречаю я».

И на прощание он придумал нам кроссворд

Кроссворд:

Задание:      (ответ)
- Сколько ног у паука?

- Сколько солнышек на небе?

- Самая плохая оценка в школе?

- 12 месяцев – это

- Сколько глаз у совы?

- А - это буква, а 5 – это

- Разбежались по опушке в белых платьицах подружки

(восемь)

(одно)

(кол)

(год)

(два)

(цифра)

(березы)