Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание сочетаний с шипящими согласными"

Разделы: Начальная школа


Цель: закрепление умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн. Развитие речи, увеличение словарного запаса. Воспитание усидчивости, самостоятельности, бережного отношения к природе.

Оборудование: мультимедиа.

Презентация к уроку

Ход урока

I. Организация класса

Сегодня урок необычный у нас.
Готов к нему, вижу, каждый из вас:
Улыбка, уверенность.
Что ж: «Так держать!
За парты садитесь,
Пора начинать».

II. Актуализация знаний.

Учитель: Сегодня на уроке мы будем закреплять умение писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн. (Слайд №1)

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.

III. Повторение.

- Запишем в тетрадях число, классная работа. Первая работа – словарная (щелчок ).

Слайд №2

- Спишите, вставляя пропущенную букву.

Проверка (1 щелчок).

- Проверьте, оцените свою работу. Возьмите простой карандаш, поставьте себе на полях отметку.

- Как называется орфограмма в данных словах? (Непроверяемая безударная гласная, её нужно запоминать). А чтобы продолжить работу на уроке нужно вспомнить правила на следующие орфограммы.

IV. Работа по теме урока.

1. Повторение правил (щелчок).

Слайд №3

2. - А сейчас игра «Составь слова». Вам помогут правила, которые вы повторили (щелчок). Запишите все слова через запятую.

Слайд №4

Проверка (щелчок).

3. Встаньте, поиграем игру «Наряди ёлочку». Если нет ошибки – хлопайте в ладоши, если есть – тишина.

 Слайд №5. Проверка (щелчок).

4. - Следующее задание «Картинный диктант».

Слайд №6

Проверка (щелчок ).

- Какая ещё орфограмма добавилась? (Чк, чн пиши без ь)

5. - Загадок имею запас и вам предложу их сейчас. Отгадайте загадки, запишите отгадки.

Слайд №7

- Проверьте, оцените свою работу. Возьмите простой карандаш, поставьте себе на полях отметку.

6. Упражнение для глаз.

Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.

Слайд №8

7. Письмо по памяти.

Подготовка (чтение, нахождение ошибкоопасных мест в словах, чтение хором, чтение с закрытыми глазами, индивидуальное чтение учащимися наизусть).

И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

(Запись по памяти стихотворения в тетради).

- Проверьте, оцените на полях.

Слайд №9

8. Физминутка.

- Читайте и выполняйте действия.

Слайд №10

9. Редактирование текста.

- Прочитайте, спишите текст, вставляя пропущенные слова в предложения. Изображённые картинки помогут.

Слайд №11

- Проверьте, оцените на полях.

10. Чтение стихотворения.

Слайд №12

- Почему это стихотворение звучит на уроке? (Время года зима, необходимо подкармливать птиц.)

V. Подведение итога урока.

- Урок заканчивается. Чему он учил вас?

Зашуршали камыши:
“Только с И пишите ШИ!”
Им ответили ежи:
“Только с И пишите ЖИ!”

Плавником бьёт чудо-щука:
“Буква У нужна, а ну-ка!”

И шумит лесная чаща:
“Ты стихи читай почаще,
Там волшебные слова:
ЧА и ЩА пишите с А!”

Слайд №13