Цель: закрепление умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн. Развитие речи, увеличение словарного запаса. Воспитание усидчивости, самостоятельности, бережного отношения к природе.
Оборудование: мультимедиа.
Ход урока
I. Организация класса
Сегодня урок необычный у нас.
Готов к нему, вижу, каждый из вас:
Улыбка, уверенность.
Что ж: «Так держать!
За парты садитесь,
Пора начинать».
II. Актуализация знаний.
Учитель: Сегодня на уроке мы будем закреплять умение писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн. (Слайд №1)
Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
III. Повторение.
- Запишем в тетрадях число, классная работа. Первая работа – словарная (щелчок ).
Слайд №2
- Спишите, вставляя пропущенную букву.
Проверка (1 щелчок).
- Проверьте, оцените свою работу. Возьмите простой карандаш, поставьте себе на полях отметку.
- Как называется орфограмма в данных словах? (Непроверяемая безударная гласная, её нужно запоминать). А чтобы продолжить работу на уроке нужно вспомнить правила на следующие орфограммы.
IV. Работа по теме урока.
1. Повторение правил (щелчок).
2. - А сейчас игра «Составь слова». Вам помогут правила, которые вы повторили (щелчок). Запишите все слова через запятую.
Проверка (щелчок).
3. Встаньте, поиграем игру «Наряди ёлочку». Если нет ошибки – хлопайте в ладоши, если есть – тишина.
Слайд №5. Проверка (щелчок).
4. - Следующее задание «Картинный диктант».
Проверка (щелчок ).
- Какая ещё орфограмма добавилась? (Чк, чн пиши без ь)
5. - Загадок имею запас и вам предложу их сейчас. Отгадайте загадки, запишите отгадки.
- Проверьте, оцените свою работу. Возьмите простой карандаш, поставьте себе на полях отметку.
6. Упражнение для глаз.
Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.
7. Письмо по памяти.
Подготовка (чтение, нахождение ошибкоопасных мест в словах, чтение хором, чтение с закрытыми глазами, индивидуальное чтение учащимися наизусть).
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
(Запись по памяти стихотворения в тетради).
- Проверьте, оцените на полях.
8. Физминутка.
- Читайте и выполняйте действия.
9. Редактирование текста.
- Прочитайте, спишите текст, вставляя пропущенные слова в предложения. Изображённые картинки помогут.
- Проверьте, оцените на полях.
10. Чтение стихотворения.
- Почему это стихотворение звучит на уроке? (Время года зима, необходимо подкармливать птиц.)
V. Подведение итога урока.
- Урок заканчивается. Чему он учил вас?
Зашуршали камыши:
“Только с И пишите ШИ!”
Им ответили ежи:
“Только с И пишите ЖИ!”Плавником бьёт чудо-щука:
“Буква У нужна, а ну-ка!”И шумит лесная чаща:
“Ты стихи читай почаще,
Там волшебные слова:
ЧА и ЩА пишите с А!”