Цели:
- развитие навыков устного счёта и творческой самостоятельности обучающихся;
- совершенствование навыков общения при работе в парах;
- воспитание интереса к математике.
Методы: частично-поисковый, наглядный, словесный.
Формы работы: фронтальная работа, работа в паре, индивидуальная работа.
Оборудование: портрет Пети, рисунок-задание Пети, таблички с рисунками, карточки примеров с «окошками».
Ход урока.
I. Организационный момент:
«Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать
Надо прежде всего математику знать».
-Вы согласны с этим высказыванием? А вы, ребята, кем хотите быть?
II. Кем мечтает стать ПЕТЯ? (с.35 учебника)
-Какие геометрические фигуры есть на рисунке у Пети?
-Какие числа в «окошечках» загадал Петя?
-Догадайтесь о теме урока…Чему будем учиться? (считать)
III. Ра-ра-ра начинается игра: «Догадайка».
На доске: «цепочка» примеров. Догадайтесь, какое число загадал Петя?
-Какие числа загадали его друзья? (с.34 №4)
Ру-ру-ру мы закончили игру. Самыми догадливыми в игре оказались… Молодцы!
ФИЗМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши 3 хлопка, головою3 кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
IV.
1. По карточкам учителя:
-Какие выражения можно составить по картинке?
2. Петя и его друзья Вова, Лена, Катя нарисовали для вас рисунки (№6 с.35).
-Какие выражения к ним можно составить? (Работа в парах)
- Прочитайте выражения по-разному: 3 + 4, 5 – 2
-Задайте вопросы и найдите значение выражений.
ФИЗМИНУТКА
Мы считали и устали.
Все тихонько дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали…
V.
1. Ра-ра-ра начинается игра «Секретик».
10 - ? = 9
? – 2 = 8
10 - ? = 6
? – 4 =5
-Какое число нужно вставить в «окошко»?
(Учитель показывает карточку с равенством. Дети догадываются, какое число пропущено. Тот, кто догадался, бежит к учителю и шепчет на ушко число)
2.Самостоятельная работа в тетради на печатной основе №4 с. 48
(с взаимопроверкой)
VI. ИТОГ УРОКА.
Чему учились сегодня на уроке? Кто доволен своей работой? Кому умение считать в жизни уже пригодилось? Где именно?
Прозвенел звонок и закончен наш урок. Спасибо всем за сотрудничество.