Начальная школа
-
Урок произношения в 1-м классе "Автоматизация звука ч" 2008
Представлен конспект урока произношения в 1-м классе по теме "Автоматизация звука Ч".
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1-м классе по теме "Звук [щ']. Буквы Щ, щ. Строчная буква щ" 2008
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1-м классе по теме «Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Строчная буква щ». Данный урок построен на анализе звучащей и произносимой речи, при этом использован аналитико-синтетический метод, который слагается из двух взаимосвязанных процессов (чтение и письмо). Этот метод закрепился работой по развитию речи, артикуляционного аппарата. Одновременно на уроке идёт отработка связного и ритмичного написания букв, слогов, слов. Ведётся работа по формированию орфографической зоркости.
-
Портфолио обучающихся начальных классов в условиях безотметочной системы обучения 2008
Достоинства и недостатки традиционной системы оценивания. Польза применения безотметочной системы в начальной школе. Портфолио как способ развития индивидуальных достижений обучающегося и современная форма оценивания. Элементный состав предлагаемого портфолио направлен на адаптацию обучающихся и соответствует основным принципам здоровьесберегающих технологий.
-
Сценарий спортивного праздника "Новогодний ералаш" 2008
Данный сценарий праздника предлагает нестандартную форму проведения новогоднего мероприятия. Его можно использовать как итоговый урок четверти по физической культуре, так и во внеклассной работе в начальной школе.
-
Дифференцированный подход в обучении. Урок русского языка, 3-й класс, программа "Школа России", тема: "Сочинение о зиме" 2008
Урок русского языка для учащихся 3-го класса на тему «Написание сочинения о зиме по картине, составленной детьми». На данном уроке формируется умение составлять предложение на заданную тему и без ошибок их записывать. Урок построен с учётом особенностей детей общеобразовательного класса, и его девиз – обучаем, используя дифференцированный подход в обучении.
-
Психологическая служба в системе внеклассной работы школы: конкурс эрудитов по русскому языку 2008
В работе представлен сценарий итогового занятия кружка "Эрудит", которое традиционно проводится в конце каждой четверти в виде открытого конкурса. Мероприятия кружка стали одной из самых удачных форм интеграции развивающей работы психолога и учебных дисциплин, повысили результативность участия детей в различных конкурсах и олимпиадах.
-
"Сказка мыслить помогает" – закрепление изученных приемов сложения и вычитания 2008
Представлен конспект занятия для 2-го класса по теме "Сказка мыслить помогает".
-
Развивающая система Л.В. Занкова. Индивидуализация и дифференциация обучения 2008
Дифференцированный подход на основе индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения способствует подготовке слабо успевающих учеников к восприятию нового материала, помогает вовремя восполнять пробелы в знаниях, шире использовать познавательные возможности учеников, особенно сильных, и постоянно поддерживать интерес к предмету.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Решение задач на одновременное движение всех видов" 2008
Урок математики в 4-м классе по программе «Школа-2000» нацелен на обобщение и совершенствование знаний и умений при решении задач на все виды движения. Урок формирует способность к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления.
-
Конспект открытого фронтального занятия с учениками 2-го класса "Дифференциация звуокв С–Ш" 2008
Представлен конспект открытого фронтального занятия для учащихся 2-х классов "Дифференциация звуков С - Ш" в слогах, словах, предложениях.
-
Сценарий урока русского языка "Три типа склонения имен существительных в единственном числе" 2008
Цель урока: сформировать умение определять тип склонения существительных. Задачи урока: дать понятие о трёх типах склонений, ознакомить с распознаванием типа склонения по окончанию (в начальной форме) и по роду, воспитывать любовь к школе.
-
Конспект урока математики в 1-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2008
Материал содержит конспект урока математики в 1-м классе средней общеобразовательной школы по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Для того чтобы любой урок прошёл эффективно, необходимо каждого ребёнка включить в учебную деятельность. Добиться этого на данном уроке помогает комплексное использование методик коллективных учебных занятий (взаимотренаж, взаимодиктант) и технологий развивающего обучения.
-
"Сказка о красках" 2008
"Сказка о красках" музыкально-литературная гостиная для 1–4-х классов. Внеклассное мероприятие проходит в игровой форме. Учитель с ребятами путешествуют по стране "Рисовандии", где расположены город "Пейзажный", "Литературный" и "Музыкальный". Исследуя каждый город, ребята рисуют, читают стихи, слушают и поют музыкальные произведения, учатся рисовать музыку и слышать картины. Это занятие приобщает ребят к удивительному миру искусства, развивает у них фантазию, творчество, воображение.
-
Урок-проект "Творчество С.Я. Маршака" 2008
Урок-проект "Литературного чтения" в 4-м классе по развивающей системе Л.В. Занкова по теме "Творчество С. Я. Маршака". Уроки-проекты ориентированы на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную и групповую. В начальной школе более актуальны творческие проекты.
-
Урок во 2-м классе "Рождество и Новый год" 2008
Данный урок-праздник знакомит учащихся 2-го класса общеобразовательной школы с традициями празднования Рождества и Нового года в стране изучаемого языка и в России. Урок позволяет обобщить и повторить изученный в I полугодии материал; закрепить у учащихся приобретённые начальные навыки говорения, чтения и письма; а вовлечение ребят в языковые и ролевые игры помогает повысить их мотивацию к изучению предмета.
-
"Имя прилагательное" (урок русского языка в 4-м классе) 2008
Данный урок является обобщающим уроком по разделу об имени прилагательном. На уроке решались задачи: продолжение формирования умения анализировать, в частности, имя прилагательное как часть речи, выявлять ее характерные признаки, умение использовать в речи.
-
Урок-блок в 4-м классе по русскому языку "Спряжение глаголов. Личные окончания глаголов" (автор учебника для 4-го класса Полякова) 2008
Представлен конспект урока русского языка для 4-го класса по теме "Личные окончания глаголов". Изучение материала блоками освобождает ребенка от страха перед трудностями: блок пройден, основная мысль схвачена - и ученик не боится, что он не поймет её и отстанет.
-
Художник в театре. Куклы и те, кто их создает 2008
На уроках изобразительного искусства и художественного труда предоставляется большая возможность для развития творческих способностей детей, эстетического отношения к своей жизни и окружающему миру. Изготовление кукол оказывается не только интересным занятием, но и средством для формирования творческого мышления, фантазии, гармоничного развития ребёнка.
-
Повышение качества обучения учащихся через использование перспективных методов, приемов и педагогических технологий 2008
Статья раскрывает особенности системы работы учителя по повышению качества обучения через использование современных методов, приёмов и эффективных педагогических технологий на уроках в начальной школе.
-
Урок по окружающему миру для 1-го класса с использованием ИКТ 2008
Предлагается конспект урока по окружающему миру на тему "Когда изобрели велосипед?" для учащихся 1-х классов по учебному пособию А.А. Плешакова "Мир вокруг нас".
-
Праздник для первоклассников "Посвящение в ученики" 2008
В данной статье представлен праздник для первоклассников "Посвящение в ученики", проведенный в конце первой четверти в школе, где только один первый класс, с использованием интерактивной доски, с которой дети уже умеют работать.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Лиса-плутовка" (долганская сказка) 2008
В свете внедрения в программу уроков изучение регионального краевого компонента, этот урок проводился на уроке литературного чтения в 3-м классе по программе "Школа-2100". Может использоваться учителями начальных классов школ Красноярского края и Таймырского округа.
-
Урок письма и развития речи по теме "Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. Правописание окончаний" 2008
Урок письма и развития речи характеризуется спецификой цели, содержания, специальной технологией обучения, а также особенностями в индивидуальном и дифференцированном обучении, взаимодействии учителя и ученика. Работа над коррекцией развития речи позволяет успешно реализовать коммуникативный, функциональный подход к обучению языку и способствует эффективному развитию речи учащихся.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Луч. Построение луча" 2008
Представлен конспект урока математики в 1-м классе по теме "Луч. Построение луча". В урок включены частично-поисковые, творческие задания, процесс выполнения которых может быть связан с догадкой, опирающейся на опыт ребенка, на ранее усвоенные знания. Урок дан в форме урока-путешествия, что позволяет в интересной для детей игровой форме изучить тему.
-
"Пробуждение семени" (урок по окружающему миру в 3-м классе по учебнику О.Т. Поглазовой) 2008
Уроки-путешествия по окружающему миру расширяют и углубляют знания детей о природе. Экологическое воспитание, творческое общение с природой - метод развития в ребенке лучших человеческих качеств.
-
Урок математики во 2-м классе "Деление двузначного числа на однозначное. Внетабличное деление" 2008
Цели урока: вывести правило деления суммы на число (распределительное свойство деления), сформировать способность к выполнению внетабличного деления.
-
Урок развития речи в 1-м классе "Зима" 2008
Данный урок проводится в курсе литературного чтения 1-го или 2-го классов. Направлен на воспитание любви к малой родине, бережного отношения к природе, на поддержание интереса к изучению природы Ненецкого Автономного округа (НАО), развитие устной речи, наблюдательности и внимания. Этот урок является частью воспитательной работы по формированию экологической культуры.
-
Контроль, оценка и коррекция знаний учащихся "Словоизменение и словообразование" 2008
Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка. Урок обеспечивает возможность учителю выяснить качества знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Проверочные задания дают возможность учителю не только выяснить степень сформированности понятий, осознания закономерностей, подытожить знания по морфологии, которые получены учащимися ранее. И в то же время будет полезен в качестве подготовки к изучению новых тем (например - склонение имен существительных).
-
Авторская педагогическая разработка комбинаторного типа – программа факультатива "Развиваемся, играя"" 2008
В современной школе наблюдается интенсификация учебного процесса, усложнение программ, рассчитанных на применение логического мышления и креативных способностей учащимися начальных классов. Для успешного обучения необходим высокий уровень развития систем восприятия и переработки информации у учащихся. Системы восприятия активнее развиваются при наличии стимулов и условий для развития. Условиями развития являются систематичность и целенаправленность занятий. Данный факультативный курс через систему специальных игр и упражнений поможет развить визуальную, аудиальную и кинестетическую систему восприятия учащихся и повысить качество обучения.
-
Безударные гласные в корне слова, 2-й класс 2008
Цели урока: формирование умения применять на практике правила правописания безударных гласных; развивать умение строить предложения и текст; повторить алгоритм разбора слов по составу; воспитание уважения к труду, чуткого отношения к природе; формирование грамотного письма - это одна из главнейших задач учителя, только через устную и письменную речь мы можем понять человека, его мысли. На примере данного урока показаны различные формы работы над формированием правильного написания безударных гласных в корне слова.