Начальная школа
-
Как избавиться от пропуска букв, слогов в словах? Виды упражнений 2008
Работа представляет интерес для тех, кто обучает детей моделированию слова (звук-буква-слово). В ней дан занимательный, игровой материал в соответствии с психологией ребенка. Использование в работе с детьми игр и различных заданий, создание на уроке игровой ситуации приводит к тому, что дети произвольно для себя и без особого напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки.
-
"Путешествие по страницам Красной книги" 2008
Занятие проводится в форме путешествия по страницам Красной книги, с использованием заранее приготовленных рассказов учащихся. Мероприятие может быть использовано как итоговое внеклассное занятие по теме «Природа ХМАО–Югры». Также материал занятия применим на уроках экологии и природоведения в начальной школе.
-
Урок окружающего мира "Наше питание", 3-й класс 2008
Урок окружающего мира «Наше питание» продолжает цикл уроков об организме человека. В ходе урока дети, решая проблемные ситуации, выясняют, как здоровье человека связано с его питанием, какой должна быть пища. Урок проводится с презентационной поддержкой. Это экономит временные затраты учителя; оформление слайдов развивает эстетический вкус детей; решается проблема наглядности.
-
Урок математики "Деление многозначного числа на 10, 100, 1000 и т.д." 2008
Урок нацелен на формирование способа деления многозначного числа на счетные единицы. В процессе решения задач, составления формул нахождения скорости, времени, расстояния, площади прямоугольника и треугольника, составления и решения сложных уравнений, нахождение среднего арифметического чисел развиваются умения сравнивать, анализировать, выделять главное, делать выводы. Итоги своей деятельности учащиеся заносят в маршрутные листы, оценивают работу свою и одноклассников.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) в 1-м классе по теме "Как путешествует письмо" 2008
Наш стремительный образ жизни постепенно вытесняет такой способ общения, как переписка, ожидание письма в почтовом ящике. На смену приходят Интернет-почта, SMS-сообщения. На уроке хотелось привлечь внимание детей к тому, что существует и такой вид связи, как переписка, а также познакомить с работой почты.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Как определить спряжение глагола, если окончание безударное" 2008
Урок построен в технологии деятельностного метода. Знание дети не получают в готовом виде, а добывают путём проведённых исследований, наблюдений. Сочетание различных видов работ (фронтальной, работы в парах, индивидуальной) позволило достигнуть поставленных на урок целей, сохранить работоспособность детей в течение всего урока, поддерживать интерес к родному языку, предмету.
-
Урок по окружающему миру 2008
Представлен конспект урока по окружающему миру в 4-м классе. Если использовать мультимедийные технологии на уроках окружающего мира, то интерес детей к учёбе поднимется, оптимизируются процессы понимания и запоминания учебного материала, решится проблема дефицита подвижной наглядности, а значит, качество образования будет повышено.
-
Урок математики во 2-м классе 2008
Урок для 2-го класса по теме «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 100». В игровой форме учащиеся совершенствуют вычислительные навыки, умение решать задачи и примеры изученных видов, развивают технику устного счета, логическое мышление и правильную математическую речь.
-
Задачи на движение. Урок по математике 2008
Разработка урока представлена для молодых учителей, у которых появляются трудности при первом знакомстве со скоростью и решением задач на движение. При выполнении устных примеров учащиеся используют распределительный закон умножения, и свойство умножения на 11.
-
Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в столбик", 2-й класс 2008
На уроке математики во 2-м классе учащиеся закрепляют письменный приём сложения и вычитания чисел без перехода через 10 в столбик.
-
Урок изобразительного искусства в 4-м классе. Тема: "Здравствуй, солнце!" 2008
Представлен конспект урока изобразительного искусства в 4-м классе.
-
Психолого-педагогические аспекты работы психолога с классом в начальной школе 2008
Необходимость работы психолога с полным классом в начальной школе давно признается важным компонентом в структуре воспитательной, образовательной и развивающей учебной деятельности. Наряду с этим, существует целый ряд проблем как объективного, так и субъективного порядка, осложняющих этот процесс. К объективным трудностям можно отнести, прежде всего, отсутствие специально выделенных часов для занятий с психологом, внесенных в учебный план.
-
Интегрированный урок по природоведению и математике. Тема: Равнины и горы России. Письменные приемы сложения и вычитания 2008
Представлен конспект интегрированного урока по природоведению и математике.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Небесные странники" 2008
Данный урок является четвертым в теме "Разнообразие и красота неживой природы". На уроке рассматривается один из объектов неживой природы, наблюдаемый на дневном и ночном небе. Полученные знания предваряют знакомство в следующем году с понятием "погода".
-
Технологии контроля знаний и умений обучающихся (из опыта работы лаборатории поликультурного образования) 2008
Технологии контроля знаний и умений обучающихся позволяют не только выявить пробелы в знаниях обучающихся, но закрепить и повторить изученный материал; воспитывают положительную Я-концепцию, формируют навыки общения, способствуют снятию тревожности на контрольных уроках, имеют здоровьесберегающий эффект.
-
"Заглавная буква Д". К.Д. Ушинский. "Наше Отечество" 2008
Урок является примером использования ИКТ на уроке обучения грамоте. Содержание материала урока способствует развитию речи, навыка письма и чтения. Методическая разработка урока будет полезна учителям начальных классов, работающим по образовательной системе "Школа-2100".
-
Использование игровой технологии при изучении информатики в начальной школе 2008
Представлен конспект пропедевтического курса информатики и информационных технологий во 2–4-х классах, при изучении которого делается упор на освоение учащимися элементов алгоритмической деятельности и логического мышления. При проведении занятий применяются занимательные и игровые формы обучения, которые заставляют рассуждать логически, развивают воображение, творчество, зрительное внимание, умение мыслить нестандартно, укрепляют память.
-
Русский язык во 2-м классе. "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". Урок с использованием мультимедийных средств 2008
На уроке осуществляется интеграция знаний по предмету русский язык и окружающий мир. Ведущая роль уделяется обогащению словарного запаса учащихся. Применение презентации на уроке способствует повышению интереса учащихся, активизации их деятельности, более прочному усвоению знаний.
-
Развивающее занятие (из цикла "Театр кукол на пальчиках"). Оригами. Сказка "Три поросенка" 2008
Представлен конспект развивающего занятия из цикла "Театр кукол на пальчиках". На занятиях по оригами, дети могут себя попробовать в различных ролях: дизайнеров, актёров, режиссёра, художников-декораторов, мастеров по бумажным куклам.
-
Введение в образовательную программу 2008
Занятие знакомит детей с работой мастерской «Умелые руки». Занятие проходит в форме увлекательного путешествия по разным странам, где живут мастера своего дела. Представлены виды деятельности, работа с которыми будет проходить в течение всего учебного года (лепка, аппликация, шитье, плетение из бисера, изготовление сувениров из разных материалов).
-
Экологическое воспитание младших школьников через литературное чтение (Программа: литературное чтение для 2–4-х классов) 2008
Курс литературного чтения нацелен на решение основных задач: формирование и развитие речевых навыков учащихся, главным из которых является навык чтения. На уроках чтения ориентирую учащихся не только на освоение навыка чтения, но и стараюсь обогатить чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе; формирую эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы. Предлагаются разработки уроков из раздела "Природа и мы".
-
Урок русского языка по теме "Упражнение в написании безударных окончаний имен существительных" 2008
Урок русского языка в 4-м классе. Использование на уроке групповой, парной, самостоятельной форм работы позволяет каждому ученику проверить свои знания и умения, развивает мотивацию к учению.
-
Занятие на группе продленного дня "Наряжаем ёлочку. Новогодняя игрушка" 2008
Представлен конспект занятия в группе продлённого дня по теме "Наряжаем ёлочку. Новогодняя игрушка "Жар-птица".
-
Урок чтения в 3-м классе по теме Д.Н. Мамин-Сибиряк. "Приёмыш" (приёмы и методы технологии А.М. Кушнира "Информационно-ценностный подход в обучении чтению") 2008
Как помочь ученикам преодолеть возникающие трудности при чтении, при этом сохранить интерес к чтению и желание встречаться с книгой как можно чаще? Предлагаю вашему вниманию конспект урока чтения с элементами методики А.М. Кушнира, где использую такие методы и приемы, как чтение со звуковым ориентиром, симультанное чтение, экспресс-опрос, пение (под фонограмму) с песенного текста.
-
Урок-сказка на уроке математики в начальной школе 2008
Целью урока-путешествия будут испытания, которые ждут нашего героя и нас, так как мы должны будем ему помогать своими знаниями и напомним ему, какую тему мы изучали на прошлых уроках. На уроке учащиеся закрепляют полученные раннее знания по теме "Сложение и вычитание в пределах 10", умение решать задачи.
-
Интегрированный урок русского языка и природоведения по теме "Правописание безударных гласных и парных согласных. Береза – символ России" 2008
Интегрированный урок русского языка и природоведения способствует формированию навыков грамотного и красивого письма; развивает речь детей; расширяет словарный запас учащихся; воспитывает любовь к Родине и бережное отношение к родной природе.
-
Преподавание в начальной школе: урок русского языка "Непроизносимые согласные". Внеклассное мероприятие. "К добру дорогу выбирай" 2008
Актуальность уроков по русскому языку приобретает новые ценностные ориентиры. Дальнейшее развитие интеллекта и креативности младших школьников на третьем году обучения предполагает определённые изменения в характере познавательной деятельности, реализацию новых направлений, применение новых способов и приёмов интеллектуальной работы.
-
Формирование понятий на уроках естествознания в системах РО 2008
Урок помогает детям сформировать целостное представление об окружающем мире и месте человека в нём через понимание взаимосвязи и закономерностей природы. В результате усвоения детьми каждого понятия им предстоит выработать определённый способ действия с этим понятием.
-
Урок развития речи во 2-м классе по теме "Изложение. Ёжик делает запасы" 2008
Яркая, образная, логичная, отвечающая всем языковым нормам речь - основной показатель интеллектуального уровня ребенка. Научить детей правильной речи, как устной, так и письменной, сложная задача, требующая комплексного подхода. Один из важнейших её компонентов написание изложений. Данная работа рассчитана для учащихся 2-го класса, по развивающей системе обучения Л.В. Занкова.
-
Урок математики в 4-м классе "Задачи на движение" 2008
Урок математики по теме "Решение задач на движение" с использованием компьютерных технологий, 4-й класс. На уроке используется элементы методики С.Френе, математическое моделирование.