Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание сочетаний с шипящими согласными" 2010
На уроке закрепляется умение писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, развивается речь учащихся, увеличивается словарный запас. Урок направлен на воспитание усидчивости детей, самостоятельности, любви к природе.
-
Урок по литературному чтению по тексту Н.Светловской "Памятник за подвиг" 2010
Основная цель урока – научить читать тексты и понимать, развивать умение пересказывать, научить высказывать свою точку зрения, опираясь на свой читательский опыт, выделять главную мысль в тексте, ключевые слова, слышать ответы одноклассников, вести диалог с автором, использовать стратегию "Антиципация", работать в паре.
-
Урок русского языка в начальной школе 2010
Урок направлен на обучение учащихся умению проверять написание безударной гласной в корне слова путем изменения числа, подбора родственного слова. Способствовать развитию орфографической зоркости учащихся, развитию речи и памяти. Развивать интерес к предмету, воспитывать любовь к животным.
-
"Хорошая книга — лучший друг" 2010
Занятие отвечает следующим целям: прививать учащимся любовь к книге, формировать у школьников устойчивое желание пополнять свои знания из новых книг, воспитывать уважительное отношение к писательскому труду, бережное отношение к книге.
-
Формирование графических навыков и каллиграфического почерка 2010
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Цель данной работы – поиск оптимальных путей развития речи посредством развития мелкой моторики кисти, формирования графических навыков и каллиграфического почерка. В статье представлены формы и методы способствующие развитию мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + информатика) по теме "Достопримечательности Санкт-Петербурга" 2010
Интегрированный урок окружающего мира для 2-го класса программы VII вида. На уроке мы ставили целью формирование представлений о достопримечательностях Санкт-Петербурга. Урок позволил актуализировать знания по теме, повысить компьютерную комтетентностть учащихся и мотивацию к учебной деятельности, коррегировать пространственные представления, решить задачи развития речи, психических процессов.
-
Урок на тему "Особенности мотивации учения в младшем школьном возрасте" 2010
Мотивация — это не навык, не информация. Другими словами, мотивацию учения нельзя тренировать у учащихся непосредственно, как, например, навыки чистописания, нельзя мотивации научиться, как таблице умножения, ее можно лишь стимулировать, повышать и развивать.
-
Презентация урока "Обучение грамоте" (1-й класс) 2010
Цели урока: учить навыкам правильного чтения. Научить правильно читать сочетание ЖИ, находить его в словах; научить правилу: ЖИ пиши с буквой И; обобщить знания детей об орфограммах (правописание ЖИ-ШИ); развивать логическое мышление; прививать любовь к родному языку, слову.
-
Неопределенная форма глагола 2010
На уроке данная тема изучается с помощью загадок и небольших текстов. Основной задачей является – сформировать умение находить изучаемую форму глагола.
-
Урок-презентация по курсу "Окружающий мир" по теме "Путешествие по природным зонам нашей страны" 2010
В ходе урока учитель обобщает знания учащихся по разделу “Природа России”. Этот урок является итогом работы над географическим положением природных зон России, животным и растительным миром этих зон.
-
Программа "Путешествие по стране Здоровья" для учащихся начальной школы 2010
Программа «Путешествие по стране Здоровья» направлена на формирование социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье. Учит младших школьников решать проблемы и принимать решения, сопротивляться давлению сверстников, контролировать своё поведение, преодолевать стресс и тревогу.
-
Контрольно-оценочная деятельность в дидактической системе Л.В. Занкова 2010
В начальной школе оценка должна быть комбинированной (балльная, качественная, рейтинговая). Зависеть от поставленной цели (что проверяю?), учета возможностей детей (высокие интеллектуальные, средние, посредственные способности), характера задания (обучающее, контрольное, проверочное). При этом все оценки служат корректировке используемых методов обучения и выстраиванию траектории успешности каждого учащегося.
-
Статья "Формирование духовно-нравственной культуры младших школьников на уроках литературного чтения" 2010
У младших школьников интенсивно развиваются моральные чувства – товарищество, ответственность за класс, негодование при чьей-то несправедливости. Большие возможности заложены в содержании литературных произведений, которые имеют особое значение в духовно-нравственном воспитании ученика начальной школы.
-
Урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 20" 2010
Урок по теме «Закрепление сложения и вычитание в пределах 20» проводится в первом классе (Программа Виноградовой «Начальная школа XXI века»), как обобщающий в конце раздела: «Сложение и вычитание в пределах 20».
-
Информационные технологии в начальной школе. Русский язык в 4-м классе 2010
Необычные уроки в начальной школе по-прежнему занимают значительное место. Это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой основой данных уроков, оригинальностью их проведения. Урок по теме «Времена глаголов» проведён в 4-й четверти.
-
Урок внеклассного чтения. Научно-популярная статья "Характер" 2010
Работу с научно-популярной статьей «Характер» можно использовать на уроках внеклассного чтения или на классном часе в 4-м классе. Эта работа даёт возможность учащимся узнать, что такое характер, как он формируется и от чего зависит. Над своим характером можно работать, изменять некоторые его черты, закаливать.
-
Урок на тему "В гости к весне" 2010
Предлагаемый материал может быть использован на уроках по предмету «Окружающий мир» во 2-м классе. В ходе урока закрепляются знания учащихся о характерных признаках весны в неживой природе и в жизни растений. Кроме того, отдельные фрагменты урока возможно использовать во внеклассной работе по предмету с целью воспитания экологической культуры детей.
-
Урок русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек, -ик" 2010
Урок русского языка построен на основе методики Г.А. Бакулиной и методики коллективного способа обучения (КСО). Работа на уроке построена таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя самим собой, не исполнителем каких-либо ролей, а полноценным участником общественной жизни, чтобы любая грань знаний, добытых на уроке, стала результатом собственной деятельности учащегося.
-
Урок литературного чтения "Что значит быть честным?" 2010
Урок помогает создать условия для освоения детьми приемов художественного анализа произведения (открытие художественного смысла слов), открытия детьми жизненной истины: быть всегда честным, великодушным, уметь прощать.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по–разному: с большой и с маленькой буквы" 2010
Перед учащимися была поставлена проблемная задача: почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой и с маленькой буквы. На уроке использованы различные формы работы, позволяющие поддерживать интерес к занятию и подводящие детей к разрешению проблемной ситуации: фронтальная работа с классом, индивидуальная работа у доски, работа в парах.
-
Посиделки на Покров (2-й класс) 2010
Этот конспект поможет учителям начальных классов, музыки, воспитателям ГПД и педагогам-организаторам дать представление о народном празднике Покрова Богородицы (14 октября), познакомить с историей возникновения праздника.
-
Открытый урок по русскому языку по теме "Заглавная буква" (1-й класс) 2010
На уроке применяются продуктивные приемы, различные формы организации и разнообразные виды работы. Происходит систематизация знаний учащихся благодаря правильно выстроенной логической работы.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе 2010
Ведущую роль в процессе обучения должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность. Изучив материалы по данной теме, автор пришел к выводу, что имеющаяся методика ориентирована в большей степени на старшеклассников, чьи предметные интересы уже сформировались. А начальная школа всё-таки осталась немного в стороне. Поэтому автор стал вести работу в этом направлении.
-
Игра-путешествие "Парад овощей" с применением информационных технологий 2010
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с полезными свойствами овощей и с их ролью для здоровья человека. Игровая форма проведения и использование мультимедийной презентации способствуют активизации познавательной деятельности школьников в области формирования основ рационального питания.
-
Проект "Омск – чистый город" 2010
Оказывается, каждый из нас ежегодно "производит" ни много, ни мало – почти 2 000 кг так называемого бытового мусора. По данным Госкомэкологии, на территории города Омска образуется 286 видов отходов, общая масса которых более 3 млн. тонн в год. Цель экологического проекта: привлечь внимание учащихся к проблеме мусора в городе Омске и найти возможные пути уменьшения количества бытовых отходов.
-
Урок кубановедения с применением мультимедиа-технологий по теме "Жизнь казаков немыслима без песен" 2010
На данном уроке учащиеся знакомятся с биографией и творчеством известного композитора, народного артиста России и Украины, профессора Виктора Гавриловича Захарченко, с творчеством современного состава Кубанского казачьего хора. Представленный урок является интегрированным, поскольку используется материал по музыке, истории. Этот урок призван расширять кругозор учащихся, воспитывать интерес к кубанскому народному творчеству.
-
Классный час "День зимних именинников" 2010
Авторская разработка классного часа для учащихся 1-х классов.
-
"О чем расскажут вещи". Урок по окружающему миру 2010
Основная цель урока – познакомить учащихся с историей своего народа, используя краеведческий материал.
-
Урок в 4-м классе: "Открытия и закрытия в географии" 2010
Конспект открытого урока, где учащиеся получают представление о двух взаимосвязанных процессах в становлении и развитии географии: накопление географических сведений первопроходцами-путешественниками и научно-теоретическом поиске ученых.
-
Доклад по обобщению опыта на тему "Развитие творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время" 2010
В докладе использованы выдержки из разных статей по методикам преподавания предметов, энциклопедический материал о великих педагогах и свой опыт работы в школе.