Цель: формировать умение обосновывать написание слов, распознавать орфограммы; развивать внимание и память; обогащать речь учеников; воспитывать любовь к животным.
Оборудование: конверт с письмом; рисунок медведя с вопросами; лесные тетради; грибочки; зернышки со словами; корзина с яблоками с домашним заданием; проектор.
План работы.
1. Организационный момент.
Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все на месте, все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
2. Сообщение цели урока.
Ребята, сегодня почтальон принес письмо. Я его прочитаю.
(учитель читает)
“ Здравствуйте ребята!
Я принимаю вас в лесную школу.
Помогите мне повторить со зверятами тему урока.
С уважением …”
– К сожалению, рисунок автор разорвал на кусочки. Мы должны его собрать. На обратной стороне каждого кусочка написаны вопросы. Если вы правильно на них ответите, то узнаете, кто отправил письмо и просит помощи.
3. Повторение пройденного материала.
1. К какой группе относятся данные буквы?
о а е я и
(гласные буквы).
2. Что вы знаете о гласных звуках?
(Они образуют слог. Могут быть ударными и безударными).
III. В какой части слова мы изучаем правописание безударной гласной?
(В корне)
IV. Что нужно помнить о правописании безударной гласной в корне?
(В безударном слоге корня нужно писать ту же гласную букву, которая написана в ударном слоге).
По мере ответов на вопросы учитель складывает на магнитной доске рисунок медведя.
Кто изображен на рисунке?
(медведь)
Рисунок 1.
Мишка косолапый
В школу к нам пришел,
Повторить с ребятами тему
Просит он.
Ребята, как вы думаете, какую тему мы будем повторять?
(Правописание безударных гласных)
Правильно. Тема нашего урока “ Правописание безударных гласных”. Отправляемся в “Лесную школу”
(Звучит грамзапись песни Шаинского “ Голубой вагон”
Рисунок 2.
– Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес.
У зверят идет урок.
Медведь – учитель очень строг.
Ребята, ученики этой школы тоже пишут в тетрадях, но не обычных, а в “лесных”. Они лежат у вас на партах (учеников на парте лежат тетради сделанные в виде осенних листочков).
Раскройте. Там, где нарисован на строке зеленый листик, напишите число, на следующей строке слова “ Классная работа”
4. Минутка чистописания.
Ребята, какие безударные гласные в корне надо проверять? (а, о, е, я, и)
Свяжем одной веревочкой эти буквы.
Давайте еще раз вспомним, как проверить безударную гласную в корне?
(Нужно ее поставить под ударение)
V. Тема урока.
Учитель есть. А где же ученики?
Отгадать должны вы сами. Я читаю загадки, а вы называете отгадку – название животного– ученика “ лесной школы”
Летом шубку серую,
А зимою белую
Носит попрыгайчик –
Боязливый зайчик … (зайчик)
Рисунок 3.
(На проекторе зайчик)
Зайчику нужно помочь выполнить задание. В тексте вставить пропущенные буквы, подобрать проверочное слово.
“ Широка стр… на м…я р…дная,
Много в ней л…сов, п…лей и рек!
Списать текст в свои “ лесные” тетради, подчеркнуть безударные гласные.
VI. Физкультминутка.
VII. Работа с деформированным предложением.
Бежал зверек и рассыпал зернышки. Соберем их, составим предложения и узнаем, кто еще учится в лесной школе.
1 группа.
Живут, в корнях, мышки, деревьев
(Мышки живут в корнях деревьев)
2 группа.
Мышь, грибами, и, лесная, плодами, питается,
(Лесная мышь питается семенами, плодами и грибами)
О ком говорится в первом предложении?
О ком говорится во втором предложении?
Рисунок 4.
На проекторе – мышка.
Мышки тоже ученики нашей школы. Что поставили в конце предложения?
По цели высказывания эти предложения?
В словах поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные?
Физкультминутка.
VIII. Игра.
Отгадайте еще загадку, про ученика “ лесной школы”
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач.
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это … (еж).
Рисунок 5.
(На проекторе еж)
Лесной ученик принес вам грибочки. Особые грибочки! На каждом грибочке записано слово с пропущенной буквой. Называете слово, безударную гласную, проверочное слово.
Ч…сло ст…на р…ка м….чи гр….бы сл…ды с….ва п…нал
IX. Словарная работа.
Ребята, как называются слова с непроверяемой безударной гласной?
(словарные).
Мы с вами закончили изучать словарный блок “ Птицы”. Поэтому сейчас будет картинный диктант.
|
|
Рисунок 6. | Рисунок 7. |
Рисунок 8. | Рисунок 9. |
На проекторе появляются ворона, воробей, сорока, петух.
Самопроверка.
X. Проверка домашнего задания.
Мы закончили изучать словарный блок “ Птицы” И сегодня каждый из вас должен показать свою творческую работу по данным словарным словам. Данную работу вы выполняли в течении недели.
(Каждый ученик показывает свою работу).
XI. Итог урока.
Ребята, понравилось вам в “ лесной школе?”
Какую тему мы сегодня повторяли?
Как поверить безударную гласную в корне слова?
Медведь – учитель благодарит вас за помощь.
Мы встретимся в “лесной школе” с ним и его учениками зимой.
До встречи!
Рисунок 10
XII. Домашнее задание.
Ежик оставил вам сюрприз с заданием. На каждом яблоке записка с домашней работой. Съедите яблочко и выполните задание.
Вставьте попущенные буквы и допишите знаки препинания в конце предложений.
– Белка, где твой склад гр…бов
– По карманам у дубов
– Где д…мишко твой
– В с..сне
– А постель
– Постель на мне
XIII. Оценивание.