Цели:
- Сформулировать представление о сутках, познакомить с 24-часовым счетом времени, учить различным формам чтения показаний часов;
- Развивать умение решать задачи на время;
- Воспитание интереса к математике.
Оборудование:
- Глобус
- Циферблат
- Карточки (три уровня сложности)
- Карточки с надписями см, м, г, кг, лет, м2, ар.
- Модели часов
1. Эмоциональный настрой:
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно.
Слушаем внимательно.
2. Запись числа в тетрадях, комментирование числа, проверка домашней работы.
3. Устный счет (самостоятельная работа в парах по образцу).
- карточка №1. (сильный уровень)
8.004 м = …км…м
184 см = …м…дм…см
2800дм2 = …м2
5м2 = …см2 - карточка №2 (средний уровень)
8.004 м = …км…м
184см = …м…см
2800дм2 = …м2
6ц = …кг - карточка №3 (слабый уровень)
8.004 м = …км…м
184см = …м…см
6ц = …кг
2кг 300г = …г
Ответы к карточкам:
- 8км 4м
1м 8дм 4 см
28м2
50000см2 - 8км 4м
1м 84см
28м2
600кг - 8км 4м
1м 84см
600кг
2300г
Б) психологическая разгрузка: выйти к доске 4 учащимся и показать 1м2.
В) вопрос для всех
- Что такое год? – это время обращения Земли вокруг Солнца.
Г) – Вы сейчас будете отвечать на мои вопросы, работая в парах:
- Какими единицами пользуются при измерении:
- Рост человека 171 (см)
- Масса самой большой моркови, выращенной в Новой Зеландии 7221 (гр)
- Площадь класса 24 (м2)
- Масса страуса 165 (кг)
- Средняя продолжительность жизни человека 65 (л)
На партах лежат карточки с надписями:
см м г кг лет м2 ар
они выкладывают их: см, г, м2, кг, л.
- Переверните карточки, прочитайте тему урока С. У. Т. К. И.
(на обратной стороне карточек написаны буквы)
4. Изучение новой темы: «Сутки. Время от 0 до 24 часов».
а) – Сколько часов в сутках? (24)
беседа: В глубокой древности люди заметили периодическую смену дня и ночи: проходит ночь – наступает утро, на смену приходит день, потом вечер и ночь. Что делает земля за это время? (оборот вокруг своей оси).
сутки – время обращения Земли вокруг своей оси.
- так из чего складываются сутки (ночь, утро, день, вечер)
Древние греки ранее не учитывали ночное время, но позже стали учитывать и разделили все сутки на 24 части – часа. Сегодня почти везде на земном шаре время измеряется таким образом.
1 год = 365 – 366 суток
1 месяц = 30 – 31 сутки (в февр. 28-29с.)
1 неделя = 7 суткам
б) Время от 0 до 24 часов.
- посмотрите на доску. Можно ли по этим часам определить время суток, утро или вечер, день или ночь? (нет, надо уточнять словами)
12ч. – это начало и конец суток, начало – 0ч, 24ч – конец.
После полудня (12ч дня) каждый час имеет другой порядковый номер.
Например: 1 час дня – это 13 ч.
2 часа дня – это 14ч
(У детей циферблаты часов с порядковыми номерами)
5. Закрепление.
а) Составим режим дня (работа в группах, указать время от 0 до 24 часов)
Схема режима дня для занимающегося в 1 смену (4 класс):
- Пробуждение 7.00
- Гимнастика 7.30
- Завтрак 7.30
- Дорога в школу 7.50
- Учебные занятия 8.30
- Дорога домой 1ч (13ч)
- Обед 1ч 30мин. (13ч 30 мин)
- Отдых 2ч (14ч)
- Приготовление уроков в 4ч (16ч)
- Ужин и свободные занятия 5.30 (17ч.30)
- Сон в 9ч (21ч)
б) Работа по учебнику: с.52 №312 учебник М.И. Моро
Чтение показаний часов по-разному:
6. Дома: №314 с.52 учебник М.И. Моро
7. Итоги