Урок математики по теме "Сутки. Время от 0 до 24 часов" в 4-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Сформулировать представление о сутках, познакомить с 24-часовым счетом времени, учить различным формам чтения показаний часов;
  • Развивать умение решать задачи на время;
  • Воспитание интереса к математике.

Оборудование:

  • Глобус
  • Циферблат
  • Карточки (три уровня сложности)
  • Карточки с надписями см, м, г, кг, лет, м2, ар.
  • Модели часов

1. Эмоциональный настрой:

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно.
Слушаем внимательно.

2. Запись числа в тетрадях, комментирование числа, проверка домашней работы.

3. Устный счет (самостоятельная работа в парах по образцу).

  1. карточка №1. (сильный уровень)
    8.004 м = …км…м
    184 см = …м…дм…см
    2800дм2 = …м2
    2 = …см2
  2. карточка №2 (средний уровень)
    8.004 м = …км…м
    184см = …м…см
    2800дм2 = …м2
    6ц = …кг
  3. карточка №3 (слабый уровень)
    8.004 м = …км…м
    184см = …м…см
    6ц = …кг
    2кг 300г = …г

Ответы к карточкам:

  1. 8км 4м
    1м 8дм 4 см
    28м2
    50000см2
  2. 8км 4м
    1м 84см
    28м2
    600кг
  3. 8км 4м
    1м 84см
    600кг
    2300г

Б) психологическая разгрузка: выйти к доске 4 учащимся и показать 1м2.

В) вопрос для всех

- Что такое год? – это время обращения Земли вокруг Солнца.

Г) – Вы сейчас будете отвечать на мои вопросы, работая в парах:

- Какими единицами пользуются при измерении:

  1. Рост человека 171 (см)
  2. Масса самой большой моркови, выращенной в Новой Зеландии 7221 (гр)
  3. Площадь класса 24 (м2)
  4. Масса страуса 165 (кг)
  5. Средняя продолжительность жизни человека 65 (л)

На партах лежат карточки с надписями:

см м г кг лет м2 ар

они выкладывают их: см, г, м2, кг, л.

- Переверните карточки, прочитайте тему урока С. У. Т. К. И.

(на обратной стороне карточек написаны буквы)

4. Изучение новой темы: «Сутки. Время от 0 до 24 часов».

а) – Сколько часов в сутках? (24)

беседа: В глубокой древности люди заметили периодическую смену дня и ночи: проходит ночь – наступает утро, на смену приходит день, потом вечер и ночь. Что делает земля за это время? (оборот вокруг своей оси).

сутки – время обращения Земли вокруг своей оси.

- так из чего складываются сутки (ночь, утро, день, вечер)

Древние греки ранее не учитывали ночное время, но позже стали учитывать и разделили все сутки на 24 части – часа. Сегодня почти везде на земном шаре время измеряется таким образом.

1 год = 365 – 366 суток

1 месяц = 30 – 31 сутки (в февр. 28-29с.)

1 неделя = 7 суткам

б) Время от 0 до 24 часов.

- посмотрите на доску. Можно ли по этим часам определить время суток, утро или вечер, день или ночь? (нет, надо уточнять словами)

12ч. – это начало и конец суток, начало – 0ч, 24ч – конец.

После полудня (12ч дня) каждый час имеет другой порядковый номер.

Например: 1 час дня – это 13 ч.

2 часа дня – это 14ч

(У детей циферблаты часов с порядковыми номерами)

5. Закрепление.

а) Составим режим дня (работа в группах, указать время от 0 до 24 часов)

Схема режима дня для занимающегося в 1 смену (4 класс):

  1. Пробуждение 7.00
  2. Гимнастика 7.30
  3. Завтрак 7.30
  4. Дорога в школу 7.50
  5. Учебные занятия 8.30
  6. Дорога домой 1ч (13ч)
  7. Обед 1ч 30мин. (13ч 30 мин)
  8. Отдых 2ч (14ч)
  9. Приготовление уроков в 4ч (16ч)
  10. Ужин и свободные занятия 5.30 (17ч.30)
  11. Сон в 9ч (21ч)

б) Работа по учебнику: с.52 №312 учебник М.И. Моро

Чтение показаний часов по-разному:

6. Дома: №314 с.52 учебник М.И. Моро

7. Итоги