Начальная школа
-
Конспект урока обучения грамоте по теме "Упражнение в чтении" 2010
Каждый ребёнок должен иметь возможность содержательного общения со сверстниками и взрослыми, иметь свою точку зрения, уметь отстаивать её. В ходе урока применялись разнообразные методы, направленные на совершенствование умений и навыков учащихся, на развитие речи и мышления первоклассников.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы" 2010
Урок русского языка в 4-м классе знакомит детей с разноспрягаемыми глаголами, закрепляет знания о способах определения спряжения глаголов.
-
Развитие познавательного интереса учащихся начальной школы в системе общего развития Л.В. Занкова 2010
В информационном веке добывание знаний из разных источников, их осмысление и отбор становятся обязательным умением для любого человека. Развитие школьника будет более результативным, если он включен в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития, если учение у него вызывает положительные эмоции.
-
Урок русского языка в 1-м классе на тему "Обобщение изученного в 1-м классе" 2010
Урок русского языка разработан с применением компьютерных технологий и сопровождается мультимедийной презентацией. При организации учебной деятельности на уроке во главу угла положен деятельностный метод.
-
Развитие познавательного интереса на уроках литературного чтения 2010
Успешность обучения по всем предметам определяется качеством читательских навыков школьника. Автор статьи считает, что самой удачной программой, которая помогает не потерять интерес к книге как к источнику нравственных ценностей и идеалов человечества, является программа на основе концепции "Начальная школа XXI века".
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Падеж имен существительных" 2010
Данная тема изучается при помощи сказки "Снежная королева". Путешествуя вместе с Гердой в поисках Кая, дети сталкиваются с различными задачами.
-
Занятие для учащихся 1–2-х классов "Весенняя экскурсия в природу" 2010
Экскурсия ранней весной на пришкольном участке проводится для того, чтобы сформировать у учащихся представления о сезонных изменениях природы; установить взаимосвязи между неживой природой, растениями и животными; упражнять детей в различении и названии деревьев, кустарников.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе "Звуки [к], [к']. Буква К" (образовательная система "Школа–2100") 2010
Рационально использую на уроке игровые приемы: "волшебный цилиндр", "волшебный сундучок", "башмак-скороговор", технические средства обучения: прослушивание аудиозаписи Б.Заходера "Кот и кит". Структура урока способствует реализации новых педагогических идей.
-
Урок окружающего мира на тему "Грибы — особое царство природы" (2-й класс) 2010
Подбор тематического материала позволит учителю излагать, а ученикам усваивать материал последовательно, доступно, так как акцент в построении урока сделан на чёткое разделение материала на основной и дополнительный; работа в парах и с тестом укрепит знания, полученные на уроке.
-
План-конспект урока по обучению грамоте на тему «Буква Ф и её работа» 2010
Автор формирует в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной и заглавной буквы "Ф", совершенствует умения выполнять виды соединений букв в слове. Совершенствует у детей действие моделирования; учит планировать, оценивать работы; развивает умение наблюдать.
-
Урок литературного чтения. "А.Кузнецов "Речные камешки" 2010
Автором разработан урок литературного чтения, включающий воспитательные аспекты, позволяющие развить положительные качества личности, отзывчивость, стимулировать и мотивировать поступки "добрых дел".
-
Урок русского языка в 4-м классе: "Понятие о местоимении" 2010
Урок русского языка в 4-м классе по данной теме – это первый урок в теме «Часть речи – местоимение» (по учебнику Рамзаевой). Это урок изучения нового материала. На уроке используется поисковый метод.
-
Открытый урок по литературному чтению во 2-м классе по теме "Устное народное творчество. Сказки народов мира" 2010
Главная цель урока - продвижение в литературном развитии через сказки, пословицы, поговорки, потешки, загадки всех обучающихся и каждого в отдельности; организация восприятия художественного произведения, читаемого учениками и учителем; активизация деятельности ребят через разнообразные методы и средства обучения.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по рассказу К.Г. Паустовского "Кот-ворюга" 2010
Урок с использованием презентации построен на основе материалов курса «Уроки литературного чтения в современной начальной школе» В.А. Лазаревой. Предлагаемый урок придерживается содержания воспитывающей деятельности на уроке литературы, приводит размышления учеников-читателей над случаями из жизни, причинами и последствиями поступков человека.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Таблица умножения" с применением ИКТ 2010
Данный урок является обобщающим и закрепляет навыки табличного умножения, развивает умение решать задачи, с помощью дидактической игры пробуждает интерес к предмету. Урок проходит в компьютерном классе и сопровождается показом презентаций.
-
Открытый урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание местоимений с предлогами" 2010
Урок воспитывает чувство коллективизма и товарищества. На уроке учащиеся наблюдают за изменением по падежам местоимений 1-го лица. Урок формирует навык раздельного написания местоимений с предлогами; развивает речь, орфографическую зоркость; совершенствует выполнение операций сравнения и обобщения.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) с применением ИКТ по теме "В гости к зиме. Неживая природа" 2010
Авторы работы способствуют прочному и осознанному усвоению материала о зимних изменениях и явлениях в природе, развивая речь, творческое мышление и творческие способности детей.
-
Урок математики с использованием ИКТ "Деление на 0 и 1" (2-й класс) 2010
Автор учит выполнять деление на 0 и 1. Дети закрепляют знания связи компонентов действий умножения и деления. На уроке использовался проблемно-диалогический метод преподавания (учебник "Моя математика", 2-й класс, 3-я часть, ОС "Школа-2100"), который позволяет каждому школьнику усвоить алгоритм.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м" (урок-путешествие) 2010
Форма проведения – урок-путешествие по волшебному лесу с выполнением заданий. Для дальнейшего успешного обучения в начальных классах очень важно развивать фонематический слух, прививать интерес к чтению. В ходе урока идёт работа по развитию речи: составление предложений по иллюстрации, чтение предложений с разной интонацией с опорой на таблицу. На уроке проводится работа над лексическим значением отдельных слов по словарю С.И. Ожегова.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы" 2010
На уроке данная тема изучается при помощи множества разносторонних заданий и игр, что помогает детям лучше освоить материал. На занятии для наглядности используется компьютерная презентация.
-
Игра-викторина "Счастливый случай" 2010
Мероприятие проводится во время недели природоведения в параллели 3-х классов. Работа строится в командах. У детей расширяются знания о природе страны, также они учатся работать в коллективе, слушать и слышать друг друга, уважать мнение товарищей.
-
Урок математики по технологии модульного обучения 2010
Урок состоит из 7 блоков, при прохождении каждого учащиеся стремятся к достижению определённой цели. На уроке применялась дифференциация по выбору. Учащиеся сами выбирали задания, согласно своему уровню. Развивающие и воспитательные цели решались в единстве с образовательной.
-
Развитие орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка 2010
О возможностях и способах развития орфографической зоркости у учащихся начальных классов.
-
План урока по окружающему миру во 2-м классе 2010
Курс «Развитие критического мышления через чтение и письмо» является теоретической базой и основой для размышлений об обучении и учении. Важно то, чему учат (содержание), и то, как учат и учатся (процесс), и то, в какой среде учат и учатся (атмосфера).
-
Интегрированный урок литературного чтения и музыки в 3-м классе "Жизнь дана на добрые дела" 2010
Цель данного урока – развивать литературно-творческие способности учащихся, совершенствовать умения понимать выразительные средства языка, формировать чуткость к поэтическому слову.
-
Урок литературного чтения. 3-й класс, "Школа–2100". "Девочка на шаре" В.Драгунский (1–4-е части рассказа) 2010
Для формирования правильности чтения необходимо обеспечивать на всех уроках предварительное чтение многосложных слов, постановку ударения в этих словах и неправильно произносимых словах, предварительное произношение слов, в которых возможна орфографическая ошибка.
-
Внеклассное чтение. Сказ П.П. Бажова "Огневушка-Поскакушка" 2010
Проект состоял из нескольких этапов, включающих в себя работу на уроке и домашние задания, индивидуальную и исследовательскую работу, игру «Я и моя читающая семья», литературно-художественную постановку, конкурс рисунков, участие во Всероссийском детском литературном конкурсе «Придумай сказку».
-
Урок математики с элементами краеведения 2010
Урок направлен на закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел, повторение правил проверки результатов сложения и вычитания, совершенствование навыков решения задач, развитие умения анализировать выражения. Урок построен в виде экскурсии по родному краю, что способствует повышению интереса к уроку математики, развитию познавательных способностей учащихся, отработке вычислительных навыков в игровой форме.
-
Урок внеклассного чтения по теме "А.Милн "Винни-Пух и все-все-все" 2010
Урок внеклассного чтения в форме соревнования команд с целью знакомства учащихся с творчеством А. Милна. На уроке продолжается работа по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения и умения ориентироваться в тексте. Школьники учатся анализировать поступки героев и оценивать свои, формируют представления о дружбе, отзывчивости.
-
Урок-игра "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" 2010
Урок-игра с использованием пособия "Спектра" по теме. Автор делится своим опытом с коллегами.