Начальная школа
-
Классный час на тему "Легко ли быть первым?" 2010
Материал классного часа позволяет познакомить детей с историей освоения космоса, с первым полётом человека, раскрывает основные черты характера Ю.А. Гагарина, которые позволили стать ему ПЕРВЫМ космонавтом, воспитывает чувство гордости за свою страну.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Что мы знаем о звуках и буквах" 2010
Урок-обощение в 1-м классе составлен по образовательной системе “Школа 2100“. В основе организации материала лежит проблемно-диалогическая технология обобщения знаний. Урок разрабатывался с учётом психологических особенностей младших школьников. Были включены игровые моменты, физминутка, смена видов деятельности.
-
Урок математики. (1-й класс): "Знаки "меньше", "больше", "равно" 2010
Данный урок-игра проводится в 1-м классе по традиционной системе обучения при обучении сравнению чисел, постановке знаков между числами. Используется учебник математики Моро и др. и тетрадь на печатной основе для 1-го класса. На уроке используются разнообразные формы и методы работы.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Часть речи: имя прилагательное" 2010
Урок русского языка в 3-м классе по учебно-методическому комплексу «Перспективная начальная школа». Урок изучения нового с использованием проблемно-поискового метода, информационных технологий (мультимедиа).
-
Внеклассное мероприятие в начальных классах "Дорога без опасности" 2010
Цели и задачи: воспитание культуры взаимоотношений, обучение элементарным правилам поведения на дороге, в городе (на селе); развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.
-
Конспект урока математики в 3-м классе 2010
Закрепление по теме "Табличное и не табличное умножение" с использованием регионального компонента.
-
Урок окружающего мира по теме "Растительноядные, хищные и всеядные животные" 2010
В процессе изучения новой темы учащиеся "добывают" знания. Система вопросов и заданий направлена на организацию активной учебной деятельности школьников. Учащиеся учатся анализировать информацию и делать выводы.
-
"Прощание с азбукой. Сценарий внеклассного мероприятия с презентацией "Обучение грамоте" 2010
Представлен сценарий для детей младшего школьного возраста.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Птицы" 2010
Урок предназначен для УМК "Перспективная начальная школа". Презентация к уроку является эффективным дополнительным средством, позволяющим обеспечить более качественное обучение в сочетании с учебником, словарем, рабочей тетрадью.
-
Обобщение знаний о глаголе как части речи 2010
Урок включает демонстрационный и раздаточный материал, работу с мультимедийным проектором, просмотр фрагмента сказки с использованием DVD-проигрывателя. На уроке представлены разные формы работы по активизации познавательной деятельности.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "На пожаре" (по программе интегрированного курса З.А. Клепининой) 2010
На уроке формируется ответственное отношение к соблюдению правил противопожарной безопасности.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [х], [х'], [ц], буквы Х х, Ц ц. Роль фонетики в образовании слов" 2010
Данный урок в игровой форме знакомит учащихся 1-го класса с новыми буквами и звуками. Он способствует формированию навыков орфоэпического чтения, развивает фонематический слух и орфографическую зоркость. Урок содержит воспитательные задачи: развивает умение слушать товарищей, воспитывает в учащихся умение работать в группах.
-
Открытый урок математики в 1-м классе по теме "Приемы сложения и вычитания вида +2, -2" 2010
Урок помогает составить и заучить таблицу для случаев ...+2, ...-2; закрепить знание состава чисел; продолжить работу по формированию умения решать задачи, закрепить знание составных частей задачи.
-
Урок художественного труда "Осенняя тропинка в лесу" 2010
Главные задачи урока - умение изображать по шаблону и представлению; формировать художественно-графические умения; знакомить с произведениями живописи; обучать навыку работы в смешанной технике. Научить видеть красоту природы; развивать у детей потребность в творчестве; развивать психические процессы: воображение, эмоции, внимание; развивать ассоциативное мышление.
-
Сценарий праздника по теме "Я — пешеход" 2010
На празднике отрабатывается усвоение знаний о правилах перехода улицы, перекрестка, знание дорожных знаков. Используются игры и презентация с кроссвордом. Весь праздник проходит в виде инсценировки.
-
Конспект урока литературного чтения в 3-м классе по теме "Жизнь и творчество А.С. Пушкина. "Сказка о царе Салтане…" 2010
Использование на уроках игровых технологий способствует возможности создания эмоционального фона для развития познавательного интереса. Уроки-путешествия, уроки-игры пробуждают тягу к чтению, к работе со справочным материалом, способствуют воспитанию любви к русской классической литературе.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение знаний о частях речи" 2010
Обобщающий урок по теме «Части речи», проведенный в форме игры, позволяет учащимся применять свои знания в необычной учебной ситуации, укрепляет, углубляет их за счет использования занимательного материала. В ходе урока повторяются и закрепляются теоретические знания и практические умения по большинству орфограмм этой темы.
-
Урок русского языка в 1-м классе. Тема "Слова-предметы. Слова-действия" 2010
На данном уроке формируются первые представления о словах-предметах и словах-действиях.
-
Авторская программа "Внедрение национально-регионального компонента на уроках окружающего мира" 2010
Программа состоит из пояснительной записки, списка литературы, тематического планирования материала, изучаемого на уроках "Окружающий мир" во 2–4-х классах. Дополнительно представлен материал из опыта Хановой Г.В. по реализации содержания программы в практике своей работы.
-
День знаний - 1 сентября 2010
Нестандартные уроки - одно из важных средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы, собственно учебной деятельности.
-
Окружающий мир. Тема: "Водоемы". 2-й класс по программе "Школа России" 2010
Используя мультимедийное сопровождение и различные формы деятельности учащихся на уроке о водных ресурсах, развиваем образное мышление, используя жизненный опыт учащихся, мотивируя тем самым на учебную деятельность.
-
Сказка как средство воспитания (урок в 1-м классе по окружающему миру) 2010
Нетрадиционные уроки в начальной школе занимают значительное место. Это связано с возрастными особенностями младших школьников. Я хочу представить разработку нетрадиционного урока окружающего мира в 1-м классе по УМК «Начальная школа XXI века» по теме «Расскажи сказку».
-
Урок чтения в 1-м классе по теме "Звуки [н], [н'], буква н" 2010
Дети знакомятся со звуками [н], [н'], буквой н, развивают фонематический слух, расширяют свой словарный запас, развивают речь, внимание, память, фантазию.
-
"Писатели – детям". Урок литературного чтения 2010
Урок прививает интерес к чтению детской литературы, знакомит с творчеством писателей, позволяет раскрыть творческие способности учащихся.
-
Межпредметная и транспредметная интеграция содержания предметов "Окружающий мир" и "Изобразительное искусство" как модель воспитания эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру у младших школьников 2010
Современное образование направлено на формирование ценностного отношения к окружающему миру. Ценностное освоение предполагает личностное отношение к тому, что изучаешь. Эмоция – обязательное условие возникновения ценностного отношения. Метод ценностного анализа, метод биографий, метод идентификации, сопоставление реальной природы и её образа в художественных произведениях – методы формирования ценностного отношения.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Переместительный и сочетательный законы умножения" 2010
Цели данного урока – научить применять переместительный и сочетательный законы умножения; совершенствовать умение формулировать вопросы к условию задачи; продолжать развивать вычислительный навык; развивать умение анализировать и делать выводы; познакомиться с некоторыми статьями Всеобщей декларации прав человека.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе по теме "Виды письменных работ. Работа над деформированным текстом" 2010
На уроке закрепляется понятие «текст». Дети учатся различать тексты повествования и описания. У учащихся вырабатывается умение находить тему текста; учиться правильно строить предложения и составлять из них текст. Также урок прививает любовь к природе.
-
Разработка урока русского языка в 4-м классе 2010
Урок развивает навык правописания падежных окончаний прилагательных в дательном падеже, умение распознавать падеж имен прилагательных. Также развивается орфографическая зоркость, внимательность, творческие способности, отрабатываются и корректируются навыки каллиграфического письма. Учащиеся закрепляют знания ранее изученных орфограмм. Урок воспитывает любовь и бережное отношение к природе.
-
Встреча с любимыми героями Эдуарда Успенского 2010
Не секрет, что ученики начальных классов не позволяют учителю сидеть сложа руки. У них обязательно есть идеи, как интересно проводить праздники и конкурсы. Удивительно то, что, работая с младшими школьниками, учителю приходится постоянно перевоплощаться. На этот раз мне пришлось стать детским поэтом, а мои ученики – не только помощники, но и благодарные слушатели, а также художники-иллюстраторы.
-
Факультативный курс в начальной школе "Мы – волгоградцы" 2010
Программа факультативного курса составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию, на подготовку к гражданской и нравственной деятельности. Курс призван обогатить знаниями об историческом прошлом города Волгограда, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать школьников на примерах мужества, героизма и мудрости волгоградцев, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.