Цель: умение ставить ударение, опираясь на смысл слов.
Задачи урока:
- Обучающие:
- уточнить и систематизировать знания обучающихся об ударении, ударных и безударных слогов;
- сформировать представление о смыслоразличительной роли ударения в словах.
- Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
- коррекция слухового восприятия на основе упражнения «Определи звук»;
- коррекция пространственного восприятия.
- Воспитательная:
- формировать культуру организации рабочего места.
Оборудование: проектор, презентация (Приложение)
ХОД УРОКА
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Оргмомент
2. Актуализция знаний
Цель: коррекция слухового восприятия на основе упражнения «Определи звук»;
Целеполагание.
Словарно-орфографическая работа. Цель: повторение изученных орфограмм.
3. Изучение нового материала Анализ, сравнение языкового материала;
Выделение существенных признаков;
Формулировка понятия;
4. Физминутка
4. Первичное закрепление Коллективная работа
5. Закрепление (самостоятельная работа по рядам)
6. Итог |
– Прозвенел звонок, настроились все
на урок. Мы начинаем урок русского языка. Сегодня
урок обещает быть не только познавательным, но и
интересным, но все будет зависеть от вашей
работоспособности, внимательности и
сообразительности. Итак, вы готовы приступить к
работе? – Давайте быстренько подготовим ваше рабочее место.
– Запишите число, классная работа.
– Если каждый из вас выполнил задание, верно,
то, соединив эти буквы, у вас получится слово. – Исходя из этого, какую задачу урока для себя вы бы поставили?
– Чтобы ответить на все поставленные вопросы,
давайте для начала выполним
словарно-орфографическую работу. Замо(г,к), атла(з,с), кру(ж,ш)ки – Давайте проверим, правильно ли вы написали.
– Какую орфограмму мы сейчас с вами повторили? – Давайте произнесем эти слова с ударением. Отметьте ударение в словах.
– На какой слог падает ударение в 1, 2, 3 словах?
– Как можно назвать слог, на который падает ударение? – Сколько таких слогов в слове? – А как назвать слог, на который не падает
ударение? – Так что такое ударение? Какой вывод можно сделать? Работа с правилом в учебнике (стр. 102) – Мы с вами решили только первую задачу урока. Прежде чем двигаться дальше, давайте отдохнем. ИГРА «Красный, желтый, зеленый» – Может быть, кто-то из вас уже готов высказать
предположение, какова роль ударения в русском
языке? – Как, по-вашему, мнению, Ударение могло бы
изменить смысл наших слов? (Замок, атлас, кружки) Работа с правилом (на доске) Перестановка ударения с одного слога на другой может изменить смысл (значение) слова.
– Давайте попробуем изменить слово при помощи ударения.
– А если в слове только 1 слог, ударение сможет изменить смысл этого слова? – А сейчас выполним задание только, наоборот: по смыслу слова вы должны догадаться, куда падает ударение. 1 ряд
2 ряд
3 ряд
– Давайте еще раз прочитаем, какие задачи мы
ставили перед собой в начале урока.
|
Раскладывают вещи согласно указаниям.
У
Ударение да
1. Определить что такое «ударение».
Замок, атлас, кружки. Коллективная проверка с обоснованием
написанного: Произносят под руководством учителя Замок – 2 слог Ударный По одному Безударный Нет читаю хором, самостоятельно, рассказывают друг другу.
Менять смысл слова
читаю хором, самостоятельно, выборочное проговаривание
хлопок нет
Взаимопроверка.
|