Конспект урока развития речи во 2-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Продолжать учить составлять текст – повествование и записывать его.
  • Развивать умение сопоставлять, выражать мысли коротким, четким высказыванием.
  • Воспитание правильного отношения к природе.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Приветствие;
– Проверка рабочего места;
– Посадка;

2. Введение в тему урока

Разгадывание кроссворда (Приложение 1)

ЗАГАДКИ:

1) Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй не робей!
Кто это? (Воробей)

2) Спереди – шильце,
Сзади – вильце,
Сверху черное суконце,
снизу белое полотенце. (Ласточка)

3) Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ежик)

4) Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова)

5) Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)

– Назовите, кто лишний, почему? (Ёж, т.к. ласточка, сова, снегирь – птицы, а он зверь.) (Приложение 1, Слайд 2).
– Давайте вспомним, что нового мы узнали на уроке окружающего мира о ежах?

3. Сообщение темы урока

– Сегодня на уроке мы узнаем новое из жизни ежей, написав  изложение текста, который называется «Ёжик».
– Давайте вспомним, что такое «изложение»? («ИЗЛОЖЕНИЕ» – письменный пересказ текста.)
– Правильно.

4. Знакомство с текстом

– Внимательно послушайте текст, который я вам прочту.

Ёжик

Осенью у ежей мало добычи. Скрылись юркие ящерки. Трудно находить жучков. Ёжик готовит жилище на зиму. Ночью и днём таскает в нору мягкий мох, душистые листочки. Скоро придет зима. Накроет нору глубокий сугроб. Под пушистым одеялом ему будет тепло.

Вопросы к прочитанному:

– О каком времени года говорится в рассказе?
– Какие трудности у ежика возникают осенью?
– Как он готовится к зиме?
– Почему на зиму еж впадает в спячку?
– Под каким пушистым одеялом ежику будет тепло?
– Внимательно прочитайте текст самостоятельно и подумайте, на сколько частей его можно разделить. (Приложение 1, Слайд 3)
– Прочитайте первую часть. Как ее можно назвать?
– Прочитайте вторую часть. Как ее можно назвать?
– Прочитайте третью часть. Как ее можно назвать?

Появляется план на доске. (Приложение 1, Слайд 4)

План.

  • осенние заботы ёжика.
  • Подготовка к зиме.
  • Ожидание зимы.

5. Орфографическая подготовка

– Возьмите листочки на вашем столе, давайте поработаем над орфограммами, которые встречаются в нашем тексте. (Приложение 1, Слайд 5)

Подберите проверочные слова. Вставьте пропущенные буквы.

нах…дить – _____________________
сугро… – _________________________
т…скает  – __________________________
з...ма – _________________________
мя...кий – ______________________
т…пло – _____________________________
Раскрой скобки.
(у)ежей    _______________________________
(на)зиму   _______________________________
(на)кроет   ______________________________
(в)нору_________________________________

Коллективная работа учащихся.

6. Лексическая подготовка

– Устно подберите синонимы к словам «скрыться», «юркий», «жилище».
– Объясните значение слова «сугроб». (Сугроб –

7. Самостоятельная работа учащихся

– Давайте устно перескажем текст, опираясь на наш план. (Опрос 2-3 учащихся)

Запись текста в тетрадь.

8. Итог урока

Проверка текста, чтение нескольких работ учащихся.