Урок математики "Закрепление приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100" (2-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели: Отрабатывать вычислительные навыки; создавать условия для развития познавательной активности; воспитывать самостоятельность, трудолюбие и интерес к математике.

Оборудование: планшеты, перфокарты, карточки-снежинки, снежинки, карточки с программированным заданием , снеговик (по частям), карточка-снеговик для каждого уч-ся.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока

Учитель.

И на горке снег и под горкой снег
Все блестит и все бело!
Всюду снега намело.

Вот и решили ребята горку построить. На каждой снежинке – задание, с помощью которого мы вспомним пройденный материал и закрепим умения складывать и вычитать двузначные числа. Чтобы горка получилась хорошая, большая, нужно выполнить много заданий.

Если ребята правильно выполняют задание, учитель прикрепляет снежинку на магнитную доску. Получается сугроб-горка.

III. Устный счет

На доске:

________________

16, 19, 30, 7, 34, 59

________________

Учитель: Определите лишнее число.

Дети. Это число 7

Учитель. Почему?

Дети. Это однозначное число, а остальные – двузначные.

Учитель. Какое самое большое число? самое маленькое?

Дети отвечают.

Учитель. – Саша пришел строить горку раньше Вити, но позже Сергея. Кто пришел первым?

Дети. Сергей. '

Учитель.

Поручил учитель Вове
Сосчитать лопаты в школе.
Он лопаты сосчитал,
Прибежал и так сказал:
Двадцать восемь, а из них
Двадцать малых, шесть больших.
Точно Вова доложил
Иль ошибку допустил?

Дети. Вова допустил ошибку. Лопат было 26.

Учитель. Некоторые ребята пришли без лопат. Лена, Игорь, Костя, Шарик ушли за лопатами. Сколько детей ушло за лопатами?

Дети. Три.

Учитель.

С санками пришли
Три Ивана, два Сергея.
А с ледянками – Маринка,
Света , Оля и Алинка.
Две Иринки появились
И на лыжах покатились,
Вася, Лиза и Егор -
Вот и в сборе весь наш двор.
А теперь скажите мне,
Сколько деток во дворе?

Дети. Четырнадцать.

Учитель. Возьмите планшеты.. Математический диктант.

У каждого ученика планшет и мелок. После чтения задания учителем дети пишут мелом на планшете ответ и показывают его.

Учитель.Продолжаем строить горку.

Математический диктант.

  1. Горку пришли строить 19 мальчиков и 9 девочек. На сколько больше мальчиков, чем девочек?
  2. Сколько всего детей строили горку?
  3. Из 7 десятков 7 единиц вычтите 7 единиц.
  4. Уменьшаемое 52, вычитаемое 2. Найдите разность.
  5. Сколько надо прибавить к 7, чтобы получить 13?
  6. Найдите сумму 3 десятков и 2 единиц.
  7. Увеличьте 24 на 30.

Дети выполняют задания.

IV. Закрепление пройденного материала.

Учитель: –  Горку построили, нужно полить ее водой. Чтобы залить горку, мы с вами решим примеры , записывая столбиком. Чтобы горка была скользкой и гладкой надо много воды. Решаем быстро ,но правильно. Если верно, то ведро засчитывается, если нет – значит вы расплескали воду, и надо снова идти за водой.

На доске:

45 – 30 =
32 + 8 =
24 + 50 =
38 + 24 =
56 – 12 =
78 – 5 =

Самопроверка.

Пока горка замерзает мы отдохнем.

Физминутка. Игра в снежки.

Учитель. – Ну, а теперь кто вперед съедет с горки?

Перфокарты по вариантам.

1 вариант

23 – 3
9 + 9
10 + 6
6 + 8
9 + 3
8 + 2
12 – 4
9 – 3
10 – 6
11 – 9

 2вариант

10 + 9
9 + 8
8 + 7
4 + 9
6 + 5
15 – 6
10 – 3
9 – 4
12 – 9
11 – 10

 Учитель. – Теперь проверим кто съехал с горки и не упал.

Что вы заметили?

(1 вар. – Ответы – четные числа.

2 вар. – ответы – нечетные числа.) .

Помните, как звали героя рассказа, который посыпал горку песком?

Давайте поставим возле горки охранника– слепим снеговика. Чтобы никто не испортил горку. Для этого решим задачи. Самостоятельная работа.

1-й вариант

На горке каталось 15 детей. Через час обедать ушли 4 мальчика и 3 девочки. Сколько детей осталось на горке?

2-й вариант

Горку строили 11 мальчиков и 9 девочек. Потом 4 человека ушли за санками Сколько детей осталось?

Проверка. (Быстро справившиеся на доске записывают решение) На магнитной доске учитель составляет большого снеговика.

Учитель. Продолжаем лепить снеговика. У вас на столах лежат снежинки. На них записаны примеры. Решите эти примеры в тетради столбиком.

1гр.
10 – 2
20 – 2
20 + 8
20 + 18
2гр.
90 – 87
24 + 30
20 + 28
60 – 15
 3гр
58 –  = 51
 + 2 = 56
78–  = 30
10+  = 55

Проверка:

1гр – голубые снежинки На сколько следующий ответ больше предыдущего?

2гр – желтые снежинки Назовите ответы.(7 54 48 45)

3гр – белые снежинки Такие ли числа вы вставили в свои примеры?

Учитель. Справились с примерами и добавили снеговику голову, ведро и руки.

Чтобы закончить снеговика, надо справиться с интересным заданием.

На карточках примеры и варианты ответов. Вы считаете, находите такой ответ в таблице и вносите адрес правильного ответа в игровое поле.(Игровое поле см. ниже.)

1 56 + 3 1 а 17 б 95 в 59 г 53
2 59 – 20 2 а 79 б 39 в 57 г 30
3 78 + 5 3 а 28 б 73 в 23 г 83
4 40 – 23 4 а 17 б 27 в 13 г 63
5 26 +30 5 а 36 б 50 в 14 г 56

 

1 39 + 3 1 а 36 б 69 в 42 г 43
2 42 + 8 2 а 34 б 50 в 51 г 14
3 40 – 14 3 а 54 б 36 в 81 г 26
4 48 + 30 4 а 78 б 18 в 71 г 9
5 83 – 50 5 а 85 б 80 в 23 г 33

Правильно ли справились проверят наши гости.

Наш снеговик готов.

Из каких геометрических фигур мы его составили?

Итог урока.

Во дворе у нас гора,
Мы катаемся с утра.
Снеговик-бедняжка злится,
Что не может прокатиться.

Понравилась ли вам зимняя прогулка?

Что было легко? Что трудно? Как оцениваете свою работу?

Нарисуйте на лице снеговика ваше настроение.

1 20 + 36 1 а 38 б 16 в 56 г 50
2 28 –  5 2 а 33 б 23 в 78 г 13
3 32 + 45 3 а 15 б 13 в 73 г 77
4 50 – 25 4 а 25 б 35 в 15 г 75
5 46 - 12 5 а 56 б 58 в 34 г 33

 

1 30 + 4 1 а 26 б 34 в 70 г 12
2 20 – 3 2 а 50 б 23 в 17 г 15
3 75 – 5 3 а 25 б 80 в 15 г 70
4 37 – 30 4 а 67 б 7 в 34 г 4
5 36 + 2 5 а 56 б 31 в 38 г 18