Игра "Звездный час" "Природа и мы"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели игры:

  • Развитие познавательной активности учащихся, интеллекта, расширение кругозора.
  • Воспитание  любви и бережного отношения к  живой природе.

Оборудование: Таблички с цифрами 0, 1, 2, 3, чистый листок, ручка, маленькие желтые звёздочки за правильные ответы,  медаль для победителя и утешительные призы. Презентация (Приложение 1).

Игра « Звёздный час проводится на личное первенство. От каждого класса отбирается по одному (или несколько) участнику. Каждому участнику задаются вопросы. Отвечая на вопросы, дети поднимают карточку с нужной цифрой. За правильный ответ участники получают звезду.  У кого больше звёзд, тот и победитель.
Группа поддержки: друзья, родители – заранее готовит плакаты с именем своего участника, речевка.

ХОД ИГРЫ

1. Вступительное слово ведущего

Объявление цели.

2. Представление участников игры.  Введение в игру

Ведущий: Я задаю вопрос. Вы поднимаете карточку с нужной цифрой. Если подходят все предметы, то поднимаете карточку с цифрой 0. За каждый правильный ответ получаете звезду. Итак, начинаем игру. Слушайте внимательно. Слайд 1.

3.  Игра

1. Чьи  это слова: Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней»? (Пушнин, Лермонтов, Толстой.)   Слайд 2.

2. Какого из этих видов дождя не бывает? (Грибной, слепой, спорый.) Слайд 3.

3. Кто из этих животных не живёт в тайге? (Волк, жираф, лиса.)   Слайд 4.

4. Все ли эти птицы занесены в Красную книгу? (Утка-мандаринка, сокол, воробей.)   Слайд 5.

5. Какой из грибов ядовитый? (Белый гриб, дождевик грушевидный, белый навозник.)   Слайд 6.

6. Все ли эти растения являются лекарственными? (Крапива, колокольчик, синий василёк.)   Слайд 7.

7. Кого называют «королём грызунов»? (Суслик, бобр, хомяк.)   Слайд 8.

8. Назовите лиственные деревья. (Ива, клён, берёза.)   Слайд 9.

9. Кого называют «глазастым охотником»? (Варан, стрекоза, лягушка.)   Слайд 10.

10. Кого на свете больше всех? (Насекомые, растения, животные.)   Слайд 11.

11. Какого  жука называют опасным преступником? (Майский жук, колорадский жук, жук-олень.)   Слайд 12.

12. Какая  из бабочек появляется ранней весной первой? (Крапивница, переливница, адмирал.)   Слайд 13.

13. Все ли эти насекомые полезные? (Божья коровка, пчела, долгоносик.)   Слайд 14.

14. Какие из этих животных вымерли? (Птица моа, птица дронт, зебра Квагга.)   Слайд 15.

15. Все ли эти змеи ядовитые? (Гадюка, уж, кобра.)   Слайд 16.

16. Какое из животных живет в пустыне? (Верблюд, тигр, волк.)   Слайд 17.

17. Назовите перелётных птиц? (Кукушка, ласточка, стриж.)   Слайд 18.

18. О какой птице загадка:

Стали братья на ходули,
Ищут корму по пути.
На бегу ли, на ходу ли –
Им с ходулей не сойти.
(Зарянка, ворона, журавль.)   Слайд 19.

4. Супер-игра

Из слова «природоведение» составьте как можно больше слов. Время на обдумывание – одна минута.   Слайд 20.

5. Игра со зрителями

После того как игроки ответили на все вопросы, начинается игра со зрителями.

Вопросы для зрителей:

  • Какая рыба называется именем  человека?  (Карп.)
  • Какой зверь спит всю зиму вниз головой?   (Летучая мышь.)
  • Кит и дельфин – это рыбы?  (Млекопитающие.)
  • У каких птиц тело покрыто не перьями, а чешуёй? (Пингвин.)
  • Какую птицу бьют за воровство? (Воробья.)
  • Поднять можно, а через избу перекинуть нельзя. (Перо, пух.)
  • Какая птица носит название каши? (Овсянка.)
  • И птица, и фрукт. (Киви.)
  • Как называют медведя, проснувшегося среди зимы? (Медведь-шатун.)
  • В названии какой птицы сорок “а”? (Сорока.)

6. Награждение участников и победителя

Используемая  литература:

  1. Плешаков А.А. Зелёная страница. – М., 1994.
  2. Минскин Е.М. От игры к знаниям. – М., 1982.
  3. Журналы «Юный натуралист».