Цель:
- Формировать интерес к предмету изобразительного искусства.
- Познакомить учащихся с краткой историей возникновения карандашей и жанрами.
- Развивать логическое мышление, память, речь, развивать творческие способности ребят.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия
Учитель: С наступлением весны все оживает, преображается. Мир становится красочным, веселым, и у всех от этого поднимается хорошее настроение. Сегодня мы с вами постараемся передать при помощи красок праздничное весеннее настроение, проведем веселые конкурсы и составил весенний пейзаж. Для этого мы разделимся на три команды. Девизом каждой команды будут слова “Один за всех и все за одного”.
- Что же такое пейзаж? (тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город)).
Звучит песня “Если видишь на картине”.
Учитель: Кисточка, почему ты плачешь?
Кисточка: Я хотела для вас нарисовать
красивую весеннюю картину, но моя картина
получилась пасмурная и мрачная.
На доске появляется фоновая картина.
Учитель: Не расстраивайся кисточка, я думаю что наши друзья красочки нам обязательно помогут, вот и они.
Танец Красочек с цветными ленточками музыка Чайковского “Вальс цветов”.
Белая красочка: Мне кажется, что на этой картине не хватает разноцветной радуги.
Красная красочка:
- Как же быть, ведь нас только 5, а в радуге
цветов 7? (получить недостающие цвета при
помощи смешивания цветов).
- Давайте попробуем нарисовать радугу вместе.
Выходит один участник из каждой команды рисовать отрывок радуги.
1. Задание. Нарисовать радугу. | Учитель: А чтобы девочкам веселей
было рисовать радуги, давайте споем им песню
“Выглянуло солнышко” Во время конкурса дети поют песенку “Выглянуло солнышко”. |
Учитель:
- Посмотрите, какая красивая получилась радуга – как живая! Давайте все вместе назовем цвета радуги.
Звучит музыка “Волшебный цветок”.
Синия красочка: А мне кажется, что на этой картине не хватает ярких весенних цветов первоцветов.
Учитель: С наступлением весны появились первые цветы – первоцветы. Все растения, которые расцветают ранней весной, называют первоцветами. Они первыми появляются из -под снега.
Я вам всем предлагаю отправить в лес, полюбоваться замечательными первоцветами.
Отгадайте загадку: “Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает”.
- Правильно подснежники. А где мы их можем встретить? (в лесах под деревьями и кустарниками, на косогорах)
Учитель:
- Это что за цветок?
- Эй, звоночки, синий цвет!
С языком, а звону нет! (ландыши) Ландыши тоже растут в лесах под деревьями и кустарниками.
- А кто узнал этот цветок? (медуница) Этот цветок интересен тем, что у него на одном стебельке есть цветы разной окраски. Чаще всего насекомые посещают фиолетовые цветки, так как в них больше нектара, в розовых нектара еще нет, а синих нектар уже иссох. Название растение получило за свой нектар.
2. Раскрасить цветы. | Выходит травница с корзинкой с
цветами. - А кто из вас знает, какие первоцветы используют в лечебных целях? Мать и мачеху используют для лечения простудных заболеваний. Листья заваривают и пьют чай или полощат горло. Свое название цветок получил за листья: верхняя сторона их гладкая и холодная – “мачеха”, а нижняя мягкая и тепла как “мать”. Медуница или легочница, используется для лечения болезней легих. Заваривают надземную часть растений и пьют чай. Ветриница дубравная – свое название получило за то, что цветение совпадает с периодом ветров . Используется для лечения сустовов. Нужно собрать цвети, приготовить настой на спирту и натирать им больные места. Растение ядовито поэтому с ним нужно обращаться осторожно. Сон-трава Прострел. С этим по-настоящему очаровательным растением связана масса народных примет и поверий. Сон-трава, прострел, сонник, дрема, пасхальный цветок, подснежный тюльпан – так сказочно-мило величают это растение. Прострел считают не только оберегом от всякого колдовства, но и верили, что заснувший в ней будет наделен даром предвидения. Говорили, что за дремой в лес нужно идти только с чистыми помыслами. Срывать цветок советовали в тишине, загадывая при этом свое самое заветное желание. Обладает бактерицидным, противогрибковым, успокаивающим действием. Настоями и отварами из сушеного прострела раньше лечили астму, бронхит, мигрень, ревматизм, туберкулез, чесотку. Важно остерегаться попадания на кожу его сока, который может вызвать сильное раздражение. Собирая лекарственные травы люди, часто вырывают их с корнем. Этого ни в коем случаи делать нельзя, их и так становится все меньше и меньше. Ведь мы хотим, чтобы цветы нас радовали долгое время. |
Учитель: Посмотри кисточка, какой
замечательный пейзаж у нас получается.
Желтая красочка: А мне кажется, что на этой
картине не хватает разноцветных бабочек, которые
появляют весной и перелетают с цвета на цветок.
Учитель: Бабочки в природе бывают самые
разнообразные и имею различную окраску.
Посмотрите на них. Давайте и мы нарисуем
разноцветных бабочек и украсим ими нашу картину.
3. Задание. Разукрасить бабочку. Использовать прием монотипия. |
Физминитка. Учитель. Ну, а что бы окончательно развеселить нашу кисточку, давайте все вместе потанцуем. Дети танцуют по музыку “Я рисую”. |
Учитель: Да замечательное время года весна. Поэты посвятили этому времени года свои произведения, художники написали замечательные картины.
Художник: Да, вы правы. Я приглашаю вас в художественную галерею, полюбоваться знаменитыми картинами, на которых изображена весна.
Слайд-шоу с картинами весны.
- А теперь давайте подробнее остановимся на картине Алессея Кондратьевича Саврасова “Грачи прилетели”.
- Он любил природу и учил этому своих учеников. Он часами сидел у окна и наблюдал за грачами. Изучал их оперение, повадки. На картине изображена весна, тает грязный снег, талые воды стекают в пруд, в дали земля освободилась от снежного покрова, небо покрыто облаками гонимые ветрами, все в природе озарено весенним солнцем, на березах в своих гнездах суетятся грачи. За небольшим забором течет жизнь людей, идет дымок из трубы и стройный силуэт церквушки. Все гармонирует между человеком и окружающей его природой.
- Я тоже нарисовал замечательных перелетных птиц. К сожалению, мои птички были на рисованы на маленьких кусочках бумаги и теперь я не могу их собрать.
Учитель: Давайте поможем нашему гостю собрать птичек, послушаем прекрасное пение птиц.
4. Задание. Состативь птичек (аплликация). | Учитель: Для всех остальных кроссворд. |
Учитель: Каких же птиц рисовал наш друг
художник? (утку, грача и стрижа).
Кисточка: Посмотрите, какая
замечательная картинка у нас получилась.
Учитель: Какие чувства она у вас вызывает?
(радости, гордости за свой труд, хочется пойти в
лес за подснежниками и т. д.)
Кисточка: Как прекрасен наш мир, сколь в нем цветов, которые радуют наш глаз. Вы только представьте, если бы все было одного цвета, например оранжевое небо, оранжевое солнце, оранжевая мама, как в оранжевой песенке.
Учитель: Давайте закончим наш праздник этой замечательной песенкой.
Дети исполняют песню “Оранжевая песенка”.