Начальная школа
-
Конспект урока русского языка по теме "Как слова – части речи становятся членами предложения?" 2010
В статье представлены задания, способствующие формированию у учащихся осознанных языковых умений и развитию лингвистического мышления. Используются задания разного уровня сложности, предлагаются проблемные ситуации. Учащиеся знакомятся с понятием "члены предложения", выполняя различные задания творческого характера.
-
Конспект урока математики в 3-м классе 2010
Урок помогает продолжить работу по формированию умений решать задачи изученных видов: на движение, на нахождение площади и периметра геометрической фигуры; формировать вычислительные навыки.
-
Урок обучения грамоте "Буква З, з" 2010
Знакомство с новой буквой "з" и звуками [з, з']. Форма урока: воображаемая экскурсия по зоопарку, знакомство с разнообразным животным миром планеты.
-
Интегрированный урок (математика + москвоведение) по теме "Московский Кремль" (3-й класс) 2010
Представлена виртуальная экскурсия, на которой учащиеся знакомятся с некоторыми историческими памятниками Московского Кремля, применяя математические знания.
-
Сочинение по картинкам "Кормушка" 2010
Урок русского языка по программе «Школа–2100» проведён во 2-м классе. Сочинение по серии картинок «Кормушка» предполагает использование ИКТ и способствует достижению следующих учебных целей: учить составлять и письменно оформлять текст из предложений по картинкам, используя опорные слова; развивать связную речь и орфографическую зоркость; воспитывать нравственные качества, любовь к природе.
-
Урок изобразительного искусства и художественного труда по теме "Отношение к красоте природы в японской культуре" (4-й класс) 2010
Обучение в 4-м классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание многообразия культур народов Земли. На уроках изучения японской культуры учащиеся получают представление о характере архитектуры, ее тесной связи с природными условиями, и учатся видеть духовную красоту человека. Работа на уроке строится через изображение природы деталями, характерными для японских художников.
-
Урок окружающего мира. Закрепление пройденного материала по темам "Экосистемы леса, озера, болота и луга". НРК "Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области". 3-й класс 2010
Урок-закрепление пройденного материала. Организация урока по типу телевикторины «Своя игра» позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, а также в игровой форме обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания по данным темам.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Собираем родственников" 2010
Невозможно переоценить роль понимания структуры слова в обучении чтению и правописанию. Изучение состава слова заключает в себе богатейшие возможности для развития интереса детей к миру языка. Выяснение того, как образуются слова, способствует возникновению мотивации, необходимой для успешного овладения речевой деятельностью, развивает в детях потребность в повышении своей языковой культуры.
-
Урок гражданственности в 3-м классе на тему "Сочи — столица Олимпиады в 2014 году" 2010
На уроке дети путешествуют по станциям, на каждой из них узнавая что-то новое о городе Сочи, истории Олимпийских игр и зимних видах спорта.
-
Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе на тему "Мягкий знак как показатель мягкости согласного" 2010
Урок по обучению грамоте в 1-м классе по теме «Мягкий знак как показатель мягкости согласных» был проведен на окружном семинаре на тему «Реализация личностно-ориентированного подхода в рамках УМК «Гармония»
-
Урок литературы в 3-м классе по теме "Тема осени в литературе и музыке" 2010
Урок предполагает ознакомление детей с красотой осенней природы, с произведениями авторов, которых нет в учебнике; развитие выразительной речи, умения видеть и слышать прекрасное в природе; воспитание у детей чувства красоты и любви к осенней природе.
-
Урок по окружающему миру в 4-й классе. Тема: "Лес — природное сообщество" 2010
Тип урока: изучение нового материала с целью познакомить детей с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов; формировать представление учащихся о лесе как природном сообществе.
-
Урок-экскурсия "В гости к зиме" (3-й класс. По предмету "Окружающий мир") 2010
Урок-экскурсия знакомит детей с зимними явлениями природы, с жизнью растительного и животного мира зимой, систематизирует полученные знания, а также воспитывает бережное и заботливое отношение к природе.
-
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения в системе развивающего обучения Л.В. Занкова как одно из условий успешности обучения 2010
Данный опыт является актуальным, так как современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет творчески использовать эти знания в жизни. В творчестве и осуществляется самоуважение, самораскрытие личности ребёнка, характеризующееся высоким накалом положительных эмоций, подъёмом нравственных и физических сил.
-
Урок окружающего мира по теме "Петр Великий. Российская империя" 2010
Знакомя учащихся с историей Российского государства, необходимо воспитывать уважительное отношение к нашим предкам – простым труженикам, мастерам своего дела. На уроке создается проблемная ситуация, организуется коллективное обсуждение возможных подходов к ее разрешению.
-
Программа эколого-краеведческой направленности для учащихся начальных классов "Удивительный мир рядом" 2010
Программа охватывает различные области природоведческих знаний, представляет возможности для развития у обучающихся основ любознательности и экологической культуры; использует принцип личностно-ориентированного обучения, принцип развивающего обучения, краеведческий принцип, которые направлены на развитие гражданских инициатив детей в деле сохранения природного наследия России.
-
Урок по окружающему миру на тему "Вода и ее свойства" 2010
Урок формирует у школьников представления о свойствах воды, учит делать выводы по результатам наблюдений, воспитывает познавательный интерес и интерес к окружающему миру, а современные технологии помогают сконцентрировать внимание детей.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Прямоугольный параллелепипед и куб. Сходство и различие между геометрическими телами" 2010
Урок знакомит с новыми геометрическими телами: прямоугольным параллелепипедом и кубом. Ребята учатся находить сходства и различия между ними и уметь распознавать их в окружающей обстановке. Также совершенствуются вычислительные навыки, развивается логическое мышление, внимание, речь и творческие способности учащихся.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по программе «Перспективная начальная школа» 2010
На данном уроке дети знакомятся со звонкими согласными звуками [ г ], [ г' ], вырабатывают понимание смысла различительной функции фонем, повторяют классификацию слов, выполняют звуковой анализ слов на основе двухуровневых моделей: чтение их по слогам и орфоэпически. Урок проходит в игровой форме.
-
Формирование орфографических навыков на уроках русского языка на основе моделирования 2010
Способность видеть орфограммы — это необходимое условие для овладения орфографическими навыками. Существует метод, который поможет учителю справиться с этой проблемой, — это моделирование. Опираясь на опыт учителей, которые занимались данной проблемой, разработаны модели, позволяющие запомнить правописание орфограмм.
-
Урок истории по теме "Знаменитые города России. Москва" 2010
Данный урок способствует расширению и углублению знаний учащихся об истории российского государства, способствует формированию активной гражданской позиции. Урок сопровождается презентацией, что повышает интерес ребят к учебному процессу.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "К.Г. Паустовский "Мой дом" 2010
Данный урок направлен на совершенствование навыков чтения, развитие устной речи учащихся, образное и логическое мышление, обогащение словарного запаса, воспитание нравственных качеств личности.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Урок-путешествие" 2010
Урок развивает воображение детей, в занимательной форме закрепляет умения решать задачи на нахождение неизвестного, выполнять сложение и вычитание столбиком.
-
Информационные технологии на уроках математики 2010
Для проведения урока подготовлена презентация. Урок построен на основе проблемно-диалогической технологии.
-
Тема урока "Имя существительное. Обобщение" (образовательная система "Школа-2100") 2010
На уроке идет повторение, обобщение и систематизация изученного. Используются различные виды и формы работы. Чередование разнообразных видов работы не дают детям уставать. На уроке развивается интерес к предмету, творческие способности. Воспитывается интерес к русскому языку.
-
Внеклассное мероприятие "Птицы нашего края" 2010
Младшим школьникам необходимо знать и изучать природу родного края. Дети должны знать не только как выглядят объекты природы, но и их отличительные особенности. Своей работой автор статьи стремится показать не только красоту природы нашего края, но в игровой форме преподносит научные знания.
-
Тема урока: "Закрепление пройденного по теме "Вычитание из 8-ми и 9-ти. Решение задач" (1-й класс) 2010
Основной целью урока является формирование у учащихся умения решать задачи изученных видов. Обогащается словарный запас учащихся, развивается воображение, внимание, память, мышление. На данном учебном материале осуществляется формирование чувства взаимопомощи, умения дружить, навыки культурного поведения.
-
История водного транспорта. Изготовление модели корабля 2010
Данный урок направлен на расширение интереса к технике, сопровождается мультимедиа презентацией. Цели — познакомить детей с историей водного транспорта, развивать конструкторские умения и навыки, техническое мышление и воспитывать аккуратность.
-
Урок математики в 1-м классе "Числа 1–9" 2010
Материал представляет собой разработку урока математики в 1-м классе с использованием компьютерной презентации.
-
Творческий проект "Сезонные изменения в природе: осенние явления" 2010
Интегрированный урок представлен в виде игры-путешествия по осеннему лесу. Решая проблему осени в ходе поисковой работы расширяют кругозор о времени года, о сезонных изменениях, учатся ощущать красоту и беззащитность окружающего мира.