Начальная школа
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Изменение имен существительных по падежам" 2010
Конспект урока разработан по системе развивающего обучения Л.В. Занкова с использованием частично-поискового метода, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся, успешному усвоению нового материала.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе по теме "Наш уголок природы" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с животными и растениями, которых можно содержать в классном уголке природы, дома. На занятии выполняется практическая работа. Учащиеся учатся сажать цветы. Урок проводится с презентацией.
-
Внеклассное мероприятие на тему "Птицы — наши друзья" 2010
Внеклассное мероприятие ставит целью актуализировать знания детей о птицах, развивать познавательную активность, способствовать самореализации детей, воспитывать экологическую культуру учащихся.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное число" 2010
В этом уроке мне хотелось показать самостоятельную работу учащихся. Работа в группах, в парах способствует обучению, взаимопониманию, взаимовыручке. Каждый ребёнок чувствует себя и учителем, и учеником, и товарищем, и помощником.
-
"Мы выбираем спорт!" (из опыта работы) 2010
Хорошее физическое состояние – залог успешной учебы и плодотворной работы. Здоровый, тренированный человек легче выдерживает нагрузки на работе и в учебе, больше успевает сделать, меньше устает. Спортивный образ жизни – это основа целенаправленного формирования личности, развития силы воли, духа, здоровья, гармонии с окружающим миром.
-
Урок литературного чтения по теме "Г.Я. Снегирева "Ука" 2010
Данный урок проводится в 1-м классе. Урок построен в виде путешествия, во время которого дети знакомятся с новой буквой. Характер заданий разнообразный: прочитать слоги слияния, прочитать получившиеся слова или текст; задания на развитие памяти, внимания, мышления.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе «В.В. Бианки "Прячутся…"» 2010
На уроке дети учатся выборочному чтению, правильно и точно отвечать на вопросы, анализировать произведение, отрабатывают умение распознавать в тексте слова с непроверяемыми безударными гласными и запоминают их написание. Расширяют знания о жизни животных в зимнее время года.
-
Кукольный спектакль в рамках Недели русского языка 2010
Кукольный спектакль может быть использован как внеклассное или общешкольное мероприятие, проводимое в рамках недели русского языка. В ходе праздника ребята вспоминают пословицы о языке и вежливые слова, зрители участвуют в конкурсе чтецов, учатся правильно использовать слова "одеть" и "надеть", фразеологизмы. Все это проходит на сцене с участием актеров-детей. В конце праздника проходит ярмарка "Школьные умельцы".
-
Урок развития речи по теме "Рифма" 2010
Задачей урока является знакомство учащихся с понятием "рифма", выделение основных признаков рифмы. Через вводное чтение отрывка учителем происходит знакомство с автором и книгой Н.Носова "Приключения Незнайки". Ребята должны сами догадаться, кто герой урока. Через чтение учителем отрывка и разбора текста выясняется, что необходимо, чтобы получилась "рифма".
-
"Прощание с 1-м классом" 2010
Материал можно использовать как внеклассное мероприятие с участием родителей. До начала праздника дети самостоятельно выбирают себе нагрудные знаки, тем самым определяется участие каждого первоклассника в конкурсе. Помимо традиционного чтения стихотворений, исполнения песен и частушек все учащиеся становятся участниками разнообразных игровых моментов.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Леса умеренного пояса" (УМПК "Школа 2100") 2010
Урок формирует представление о специфике лесной зоны, об особенностях сезонного климата, об отличиях хвойных и лиственных лесов. Учитель помогает понять значение связей между членами лесного сообщества, организовывает групповую работу по моделированию лесного сообщества и мотивирует учащихся к УД через создание доброжелательной атмосферы в классе.
-
Проблемно-диалогическое обучение младших школьников на уроках окружающего мира 2010
Урок формирует понятие о воздухе и его свойствах, показывает применение данных свойств человеком в жизни. В ходе урока учитель ставит проблемы перед учениками и совместно с ними открывает новые знания. Младшие школьники учатся проводить опыты, наблюдать, выдвигать гипотезы, доказывать свою точку зрения, обобщать, делать выводы. На уроке использованы элементы здоровьесберегающих технологий.
-
Урок русского языка по теме "Обобщение изученного о способах проверки слов с безударными гласными в корне" 2010
В ходе урока уточняются и обобщаются знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки, развиваются умения распознавать орфограммы безударной гласной в разных частях слова. Для активизации работы учащихся включены игровые моменты.
-
Урок-игра по русскому языку в 3-м классе 2010
Игровая форма урока, творческие задания, занимательные упражнения (шарада, кроссворд) позволили активизировать мыслительную деятельность детей для усвоения сложной темы, ранее не входившей в программу начального обучения, и способствовали развитию интереса к родному языку.
-
Открываем секрет письма 2010
На уроке учащиеся усваивают обозначения буквами сочетания цы. Эта задача решается с учётом того, ударный или безударный гласный звук. Если звук безударный, то с ним связаны все проблемы выбора букв для обозначения безударных гласных.
-
Активизация познавательных интересов младших школьников 2010
Приемы и методы активизации познавательной деятельности младших школьников в условиях сельской малокомплектной школы.
-
Сценарий урока по математике и конструированию "Объемные фигуры. Куб" 2010
Интегрированный курс «Математика и конструирование» включает в себя два разноплановых по способу овладения учебных предмета – математику и трудовое обучение и предполагает единство мыслительной и практической деятельности учащихся во всём многообразии их взаимного влияния.
-
Устный журнал "Из истории русской земли" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с защитниками земли Русской на примере славного Александра Невского.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме "Малые жанры фольклора" 2010
Урок литературного чтения проведен в форме путешествия по станциям. Учащиеся участвовали в инсценировках, побывали в мире творчества русского народа. Материал урока может быть использован во внеклассной работе.
-
"Наш край. Азас — жемчужина Тувы" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с водными ресурсами Тоджи.
-
Урок по математике: "Сравнение долей" 2010
Урок разработан по теме «Сравнение долей». Он построен в форме игры-путешествия на "паровозике из Ромашково" с использованием ИКТ, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Урок по развитию речи на тему "Учимся составлять текст по сюжетным картинкам" 2010
В статье представлен практический материал урока по развитию речи во 2-м классе . Поскольку учащиеся углубленно занимаются изобразительным искусством, им было предложено творческое задание - самостоятельно создать сюжетные картины. Организованная работа в группах способствовала тому, что каждый ученик смог почувствовать себя в роли художника, писателя (придумать сюжеты). Созданная учениками детская книга с придуманными сюжетными картинками помогла решить одну из задач обучения — формирование познавательного интереса.
-
Логические задачи на уроках информатики в начальной школе 2010
Цель данной работы – показать благотворное влияние логики на комплексное развитие памяти, внимания, речи; развитие интуиции, нестандартного, творческого мышления; повышение интереса к самому процессу познания; развитие личности учащихся путем рациональной организации всего учебного процесса.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Охрана растений" 2010
Урок направлен на обобщение знаний учащихся о значении растений в жизни животных и человека. Урок интегрированный. Используются элементы уроков русского языка и математики (решается математическая задача). На уроке проводятся викторины, работа со знаковыми карточками. Как результат, в конце урока учащимися составляются правила поведения человека на природе. Для наглядного усвоения материала используется презентация.
-
Склонение имен существительных (4-й класс) 2010
Урок направлен на формирование и отработку умения определять склонение имен существительных, расширение словарного запаса и кругозора учащихся через индивидуальную и групповую деятельность. Применение разнообразных методов и технологий, связь учебного материала с национальной культурой, историей русского народа способствуют активизации творческого потенциала каждого ученика.
-
Урок математики в 1-м классе в технологии деятельностного метода (Л.Г. Петерсон) по теме "Свойства величин" 2010
Цель – формировать у учащихся целостное представление о свойствах величин и свойствах чисел. В ходе урока учитель опирается на расширение кругозора учащихся и развитие творческой активности учащихся.
-
Конспект литературного чтения в 4-м классе. «М.Ю. Лермонтов. "Бородино" 2010
Урок формирует навык осознанного чтения. Задачей урока является научить отвечать на поставленные вопросы, доказывать цитатами из текста, работать над лексикой с использованием словарей.
-
Заседание клуба "Друзья русского языка" в 4-м классе. "Склонять по падежам" 2010
Учитель знакомит учащихся с названиями падежей, рассказывает, почему в русском языке шесть падежей, отмечает самый частый падеж. На занятии учащиеся тренируются в определении падежей. Используются занимательные задания, чайнворд, загадки, ребусы, пословицы, задачи по русскому языку.
-
Развивающие стихи как средство формирования творческих способностей учащихся начальных классов 2010
Сборник развивающих стихов – результат творческого поиска, чтобы при помощи поэтических средств зажечь у учащихся начальных классов огонек жажды знаний. Данный вид работы необходим, чтобы лучше усвоить грамматические правила, а также снизить момент физических и психических перегрузок во время обучения.
-
Конспект урока экологии Алтайского края 2010
Урок способствует воспитанию любви к родному краю, бережного отношения к его природе; на уроке создаются условия для обобщения имеющихся у детей сведений и формируются новые понятия. Использование ИКТ дает возможность эмоционально воздействовать на учащихся, повысить их активность на уроке.