Начальная школа
-
Интегрированный урок (информатика + технология) по теме "Виды информации. Интернет" 2010
В материале представлена разработка интегрированного урока. В ходе изложения материала собирается фигура медведя. С помощью сети Интернет находится недостающая информация о медведе, что способствует формированию представления о различных видах информации, наиболее важных для современного общества; о роли и месте Интернета в обществе.
-
Тема урока "Наблюдение над ролью суффикса в слове" (2-й класс) 2010
Учащиеся на уроке учатся сотрудничать с товарищем, с учителем, интересуются конечным результатом деятельности, проявляют интерес к заданиям повышенной трудности. У детей появляются задатки самокритичности, умения рассуждать, анализировать, сравнивать. Деятельностный подход на уроке позволяет развивать и основные ключевые компетентности учащихся. Решая проблему, ребенок переживает радость открытия, формируется вера в свои силы и познавательный интерес.
-
Дифференцированные задания по объему учебного материала 2010
В силу неравномерности развития, различия личностных качеств и других причин в классе появляются и отличники, и хорошисты, и отстающие. Поэтому учитель организует дифференцированное обучение (внутриклассную дифференциацию) учащихся на уроке, на всех его этапах. Задания разной степени сложности предлагает программа обучения в начальных классах "Начальная школа XXI века".
-
Урок математики по теме "Числа от 1 до 10" 2010
Урок поведён в нестандартной форме, в виде путешествия по сказкам, тесно связан с предметом "Литературное чтение". Все задания, данные на уроке, относятся к упражнениям развивающего обучения. Выполняя математические задания, ребята помогают сказочным героям, что способствует воспитанию чувства взаимопомощи. Учатся культуре поведения. Такой урок активизирует мыслительную и познавательную деятельность учащихся, что способствует повышению их качества знаний.
-
Обобщающий урок по трудовому обучению в 3-м классе. Урок-праздник "Мы принимаем гостей" 2010
Задачи урока: научить детей соблюдать гостевой этикет, сервировать стол, делать подарки друзьям, украшать жилье к празднику, создавать хорошее настроение.
-
Урок технологии в 1-м классе "Мастерская Деда Мороза". Аппликация "Тигренок" 2010
Ежегодно в декабре месяце календарь показывает нам приближение Нового года. По традиции дети делают елочные игрушки, гирлянды. Каждый учитель стремится, во-первых, к тому, чтобы изделия из бумаги и картона изготавливались согласно прохождению программного материала, во-вторых, чтобы они являлись разнообразными по назначению и использованию. В данном случае мы предлагаем изготовить гирлянду "Тигрята".
-
Формирование креативности детей младшего школьного возраста 2010
Во все времена ценились люди, умеющие нестандартно подходить к любому делу. Поэтому моя задача – не упустить благодатный с точки зрения развития креативных способностей детский возраст, когда ребенок наиболее открыт и восприимчив. Дети от природы любознательны, полны желания учиться и талантливы по-своему. Только для того, чтобы они смогли проявить свои дарования, необходимо умное руководство со стороны взрослых.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе "Род имен существительных" 2010
Использована проблемно-диалогическая ситуация для выявления способа определения рода имен существительных. Cовершенствовать навыки грамотного письма, составить алгоритм определения рода имен существительных.
-
Урок по окружающему миру "Физическая культура" (2-й класс) 2010
Конспект урока позволяет учителю обобщить, систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья человека, помогает ввести понятие "физическая культура". В ходе урока происходит разучивание утренней гимнастики в занимательной форме. Урок соответствует программе "Начальная школа XXI века" Н.Ф. Виноградовой.
-
Урок технологии в 1-м классе по теме "Работа с бумагой. Оригами."Моя улица" 2010
Предлагаемый конспект урока предлагает формирование у подрастающего поколения способностей быть творцом новых ценностей. Цели урока: выполнить коллективную работу в технике оригами; закрепить умения и навыки работы с бумагой; учить пользоваться учебным пособием; учить работать самостоятельно в группах; развивать воображение.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Разделительные Ь и Ъ" 2010
Это обобщающий урок по данной теме. Учащиеся отправляются в путешествие по зимнему лесу выручать из беды своих друзей – Ъ и Ь знаки, которые злой волшебник унес в свое царство и запер в избушке. Ребятам предстоит преодолеть много препятствий. В конце урока учащиеся будут открывать кодовый замок на двери избушки и освободят своих друзей. Такой урок способствует повышению уровня самостоятельности и творческой активности учащихся.
-
Урок труда в 4-м классе: "Изготовление куклы" 2010
Урок расширяет знания детей об истории кукол; знакомит с масштабной сеткой, с петельным швом, развивает творческое мышление, фантазию; воспитывает любовь к народному творчеству, аккуратность, культуру труда.
-
Урок по окружающему миру для 3-го класса по программе "Гармония" по теме "Растение – живой организм" 2010
Урок в 3-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся о разнообразии растений, выявляет условия, необходимые для жизни растений, дает представление о растении как живом организме. Сопровождается презентацией.
-
Урок "Славные символы России" 2010
Главная цель данного урока состоит в том, чтобы у детей сформировать представление о государственных символах: гербе, флаге и гимне. Воспитывать чувство патриотизма, а также гордость за нашу Родину.
-
Урок "Умножение многозначного числа на многозначное" 2010
Урок математики в 4-м классе, на котором учащиеся знакомятся с приемами умножения многозначных чисел на многозначные, повторяют сочетательный и распределительный законы умножения, совершенствуют навыки преобразования текста задачи с изменением условия, вопроса, формируют умения преобразовывать сложные выражения с изменением и без изменения их значений, развивают умение рассуждать и анализировать.
-
Обобщающий урок по чтению по теме "Волшебница зима" (4-й класс) 2010
Обобщающий урок по чтению в 4-м классе с целью обобщить знания детей по теме урока, работать над понравившимися произведениями и отрывками из них; развивать навык сознательного, правильного, выразительного чтения; устную речь учащихся, воображение, сценические навыки и поэтическое восприятие.
-
Повторение изученного материала "Сложение и вычитание в пределах 10" 2010
Младший школьный возраст важен для развития эмоциональной памяти. На своем уроке все задания я направляю на развитие памяти, логического мышления. Урок содержит региональный компонент. Дети знакомятся с богатством и разнообразием природы Кузбасса.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + музыка) в 1-м классе на тему "Птицы зимой" 2010
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и музыке в 1-м классе с целью воспитания бережного отношения к родной природе. Урок должен дать представление о зимующих птицах и их значении зимой, раскрыть причинно-следственные связи между живой и неживой природой зимой, помочь детям лучше ощутить и понять красоту зимней природы через произведения искусства.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Имя существительное" 2010
На уроке повторяются и систематизируются знания об имени существительном. Упражнения направлены на развитие умения находить имена существительные, определять их постоянные и непостоянные признаки.
-
Проект "Томск – город исторический. Храмы и церкви города" 2010
Выполнение коллективного творческого проекта с элементами исследования – одно из наиболее интересных направлений проектной деятельности. Участие в познавательных экскурсиях, рисование карты-путеводителя и томских храмов, написание сочинений и выступления перед учащимися школы и родителями с результатами своей работы – все это помогло детям лучше узнать историю Томска, познакомиться с необычной храмовой архитектурой, стать патриотами родного края.
-
Изготовление тренажеров для запоминания математических терминов 2010
Очень трудно даётся ребятам запоминание математических терминов и выявление связи между ними. Изготовив тренажёр для запоминания математических терминов, вы поможете детям легко справиться с учебным материалом.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах" 2010
Целями данного урока являются закрепление знаний о существенных признаках, по которым распознаются данные падежи, развитие умения правильно писать окончания имен существительных 1,2,3 склонений; исследование употребления безударных окончаний у существительных, использование алгоритма и составление таблицы.
-
Использование приема моделирования на уроках математики в начальной школе (автор учебника Л.Г. Петерсон) 2010
Целенаправленная учебная деятельность отличается от других видов учебной деятельности прежде всего тем, что направлена на получение не внешних, а внутренних результатов, на достижение теоретического уровня мышления. Целенаправленная учебная деятельность – особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта учения.
-
Урок обучения грамоте: "В гости к букве Г" 2010
Урок-путешествие позволяет использовать приёмы, стимулирующие эмоциональную и физическую активность детей, раскрывает дополнительные возможности использования коррекционно-развивающих упражнений в традиционном обучении. При помощи элементов ОБЖ дети учатся правильно применять правила личной безопасности.
-
Урок русского языка по программе Т.Г. Рамзаевой в 4-м классе по теме "Склонение имен прилагательных во множественном числе" 2010
Урок формирует умения склонять имена прилагательные во множественном числе. Развивает речь учащихся, обогащает словарный запас именами прилагательными через организацию беседы по картине И.Я. Грабаря «Зимние пейзажи».
-
Урок "Будь природе другом!" 2010
В ходе урока учитель опирается на знакомство учащихся с экологическими проблемами региона, учит детей решать проблемы, исходя из собственного опыта. Урок способствует формированию познавательного интереса как компонента учебной мотивации и закрепляет навыки бережного отношения к природе.
-
Урок математики в 1-м классе 2010
Сегодня мы отправимся в сказочную страну, герои которой помогут нам вспомнить изученные правила и закрепить умения решать примеры и задачи. На уроке ребята систематизируют знания о прочитанных сказках, совершенствуют навыки чтения на родном языке и аудирования на английском языке.
-
Интегрированный урок (чтение + музыка) в 4-м классе с использованием природосообразного обучения грамоте по А.Кушниру 2010
Использование интеграции помогает более полному и глубокому восприятию учебного материала, делает урок эффективным, содержательным и запоминающимся. Систематическое использование природосообразного обучения грамоте по А.Кушниру помогает добиваться высокой техники чтения: быстроты, понимания, сознательности и выразительности.
-
Интегрированный урок в 1-м классе (внеклассное чтение + английский язык) "В гостях у сказки" 2010
Cистематизировать знания учащихся о прочитанных сказках, прививать любовь к чтению, совершенствовать навыки чтения на родном языке и аудирования на английском языке, развивать речь, умение логически мыслить.
-
Презентации к урокам обучения грамоте 2010
Данные презентации могут быть использованы при проведении уроков обучения грамоте как для изучения нового материала, так и для обобщения.