Урок математики в 1-м классе по системе Л.В. Занкова по теме "Работа с материалом, рассмотренным ранее на уроке"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Провести работу по систематизации знаний детей о математических выражениях ( равенствах и неравенствах), о линиях;
  2. Продолжать работу над умением сравнивать предлагаемые задания, находить варианты выполнения заданий;
  3. Прививать навыки аккуратной работы в тетради, поддержания порядка на рабочем месте, работать, не мешая сидящим рядом.

Оборудование:

  • учебник «Математика» И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина 1-й класс 1-я часть, издательский дом «Федоров» издательство «Учебная литература» 2009 год,
  • «Рабочая тетрадь» Е.П.Бененсон, Л.С.Итина 1-я часть 1-й класс, издательский дом «Федоров» издательство «Учебная литература» 2009 год,
  • раздаточный материал, цветные карандаши, линейка и т.д.

Ход урока.

1. Приветствие детей и гостей урока.

2. Число и цифра.

Учитель показывает детям карточки с определенным числом предметов. Необходимо цифрой записать число предметов, правильно расположить числа в тетради.

Запишите, пожалуйста, цифрой число предметов на картинках. (Цифры пишем вправо через клеточку)

4 8 6 3 5

Что можно сделать с этими числами?

  • расставить в порядке
  • добавить пропущенные числа
  • записать с этими числами равенства
  • записать с этими числами неравенства
  • начертить ломаные линии
  • начертить отрезки, лучи, прямые, кривые
  • и т.д.

3. Мы расставим числа в порядке возрастания.

Получили новый ряд чисел:

3 4 5 6 8.

Работать на уроке мы будем только с этими числами.

4. Составить равенства, используя только необходимые числа.

Дети самостоятельно составляют равенства, а затем идет проверка и корректировка выполненного задания (в числе равенств оказались и такие 1 = 1, 2= 2).

  • 4 = 4
  • 8 = 8
  • 6 = 6
  • 3 = 3
  • 5 = 5

Сколько равенств у вас получилось? 5.

  • 7 = 7

А у меня еще есть такое равенство?

Дети начинают спорить, что такое равенство может быть, но кто-то напомнил: в ряду чисел нет числа 7, значит и равенства такого быть не может в нашем задании.

5. Физминутка с целью снятия статического напряжение и зрительного утомления.

6. А сейчас попробуйте использовать только записанные числа и вставить их в неравенства.

7 > *

*< 6

1<*

* < 2

При проверке дети записывают свои неравенства под предложенные записи. Под последним неравенством появляется запись 1< 2. По этому неравенству возник спор между детьми

7 > *

*< 6

1<*

* < 2

7 > 3

3< 6

1<3

 

7 > 4

4< 6

1<4

 

7 > 5

5< 6

1<5

 

7 > 6

 

1<6

 

 

 

1<8

 

Почему не подобрали ни одного числа для последнего неравенства? (Нет ни одного числа в нашем ряду меньше 2)

Что можно сделать, чтобы найти решение?

  • изменить знак * > 2
  • изменить число * < 1

7. Физминутка.

8. Работа по учебнику «Математика» 1-й класс 1-я часть стр.58 №111.

Сколько на каждом рисунке прямых и сколько лучей?

- Есть ли на рисунке отрезки?

- Начерти 3 отрезка и 2 луча

Выполнить задание.

Начертить ломаную линию, количество звеньев выбрать самим из записанных в начале урока чисел. Отметить вершины и записать количество вершин под ломаной линией.

8. Итог урока.

Что выполнялось легко? Что вызвало у Вас затруднение? Подумайте, почему?

Литература.

  1. «Сборник программ» для четырехлетней начальной школы. Система Л.В.Занкова. издательский дом «Федоров» издательство«Учебная литература» 2009 год,
  2. Учебник «Математика» И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина 1-й класс 1-я часть, издательский дом «Федоров» издательство «Учебная литература» 2009 год,
  3. «Рабочая тетрадь» Е.П.Бененсон, Л.С.Итина 1-я часть 1-й класс, издательский дом «Федоров» издательство«Учебная литература» 2009 год,