Цели урока:
- Провести работу по систематизации знаний детей о математических выражениях ( равенствах и неравенствах), о линиях;
- Продолжать работу над умением сравнивать предлагаемые задания, находить варианты выполнения заданий;
- Прививать навыки аккуратной работы в тетради, поддержания порядка на рабочем месте, работать, не мешая сидящим рядом.
Оборудование:
- учебник «Математика» И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина 1-й класс 1-я часть, издательский дом «Федоров» издательство «Учебная литература» 2009 год,
- «Рабочая тетрадь» Е.П.Бененсон, Л.С.Итина 1-я часть 1-й класс, издательский дом «Федоров» издательство «Учебная литература» 2009 год,
- раздаточный материал, цветные карандаши, линейка и т.д.
Ход урока.
1. Приветствие детей и гостей урока.
2. Число и цифра.
Учитель показывает детям карточки с определенным числом предметов. Необходимо цифрой записать число предметов, правильно расположить числа в тетради.
Запишите, пожалуйста, цифрой число предметов на картинках. (Цифры пишем вправо через клеточку)
4 8 6 3 5
Что можно сделать с этими числами?
- расставить в порядке
- добавить пропущенные числа
- записать с этими числами равенства
- записать с этими числами неравенства
- начертить ломаные линии
- начертить отрезки, лучи, прямые, кривые
- и т.д.
3. Мы расставим числа в порядке возрастания.
Получили новый ряд чисел:
3 4 5 6 8.
Работать на уроке мы будем только с этими числами.
4. Составить равенства, используя только необходимые числа.
Дети самостоятельно составляют равенства, а затем идет проверка и корректировка выполненного задания (в числе равенств оказались и такие 1 = 1, 2= 2).
- 4 = 4
- 8 = 8
- 6 = 6
- 3 = 3
- 5 = 5
Сколько равенств у вас получилось? 5.
- 7 = 7
А у меня еще есть такое равенство?
Дети начинают спорить, что такое равенство может быть, но кто-то напомнил: в ряду чисел нет числа 7, значит и равенства такого быть не может в нашем задании.
5. Физминутка с целью снятия статического напряжение и зрительного утомления.
6. А сейчас попробуйте использовать только записанные числа и вставить их в неравенства.
7 > * |
*< 6 |
1<* |
* < 2 |
При проверке дети записывают свои неравенства под предложенные записи. Под последним неравенством появляется запись 1< 2. По этому неравенству возник спор между детьми
7 > * |
*< 6 |
1<* |
* < 2 |
7 > 3 |
3< 6 |
1<3 |
|
7 > 4 |
4< 6 |
1<4 |
|
7 > 5 |
5< 6 |
1<5 |
|
7 > 6 |
|
1<6 |
|
|
|
1<8 |
|
Почему не подобрали ни одного числа для последнего неравенства? (Нет ни одного числа в нашем ряду меньше 2)
Что можно сделать, чтобы найти решение?
- изменить знак * > 2
- изменить число * < 1
7. Физминутка.
8. Работа по учебнику «Математика» 1-й класс 1-я часть стр.58 №111.
Сколько на каждом рисунке прямых и сколько лучей?
- Есть ли на рисунке отрезки?
- Начерти 3 отрезка и 2 луча
Выполнить задание.
Начертить ломаную линию, количество звеньев выбрать самим из записанных в начале урока чисел. Отметить вершины и записать количество вершин под ломаной линией.
8. Итог урока.
Что выполнялось легко? Что вызвало у Вас затруднение? Подумайте, почему?
Литература.
- «Сборник программ» для четырехлетней начальной школы. Система Л.В.Занкова. издательский дом «Федоров» издательство«Учебная литература» 2009 год,
- Учебник «Математика» И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина 1-й класс 1-я часть, издательский дом «Федоров» издательство «Учебная литература» 2009 год,
- «Рабочая тетрадь» Е.П.Бененсон, Л.С.Итина 1-я часть 1-й класс, издательский дом «Федоров» издательство«Учебная литература» 2009 год,