Начальная школа
-
Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова 2010
Представленная работа является квалификационной работой учителя начальных классов по обобщению опыта. В ней рассматривается создание условий для самореализации личности ребенка в осуществлении его позитивных возможностей через раскрытие задатков и способностей, через принципы развивающего обучения Л.В. Занкова, так как именно развивающее обучение помогает развитию и самореализации личности.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Рассказ Е.И. Чарушина "Страшный рассказ" 2010
Воспитание сознательного читателя предполагает овладение навыками чтения, слушания, говорения, развитие эмоциональной отзывчивости. Для реализации данных целей подобраны специальные упражнения, направленные на развитие речевого аппарата (введение скороговорок, работа со слоговыми таблицами), развитие скорости и гибкости чтения, формирование умения выразительно читать (работа над тембром, интонацией, психологическими паузами).
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру по теме "Правописание слов с глухими и звонкими согласными. Правила поведения в лесу" 2010
Совершая увлекательное путешествие, дети обобщают и закрепляют знания по теме и выполняют различные виды работы на уроке. Минутка чистописания. Ручеёк Слов. Путешествие по опушке Списывания. Поляна Памяти. Просека Предложений. Работа с предложением. Роща Однокоренных слов. На дом – творческое задание.
-
Выявление зоны успеха младшего школьника. Социально-ориентированная игра "Сказки "Роева ручья" 2010
Урок способствует развитию устной и письменной речи учащихся, развитию самопознания, активной жизненной позиции, воспитанию нравственных качеств личности.
-
Классный час "Храни меня от бед, семья моя". 4-й класс 2010
Воспитание в семье - это основа основ. Что ребенок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесет во взрослую жизнь. Формирование представления о роли семьи в жизни человека, воспитание уважительного отношения к членам семьи, воспитание чувства гордости за свою семью, учить выражать свои чувства – главные задачи классного часа.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица" 2010
Урок проходит с применением интерактивной доски, 6 слайдов заготавливаются с помощью программы Smart. Дети пишут прямо на доске фломастерами, вставляют пропущенные буквы. Все слова по доске двигаются. Таким образом можно делить на группы, соединять парами и т.д. С помощью специального затемнения закрывается часть текста.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными" 2010
После урока каждый ученик имеет представление о правописании слов с удвоенными согласными; знает правило переноса слов с двойными согласными; умеет правильно обозначать двойные согласные на письме.
-
Интеллектуальная игра "Клуб веселых математиков" 2010
В статье представлена интеллектуальная игра по математике для учащихся 4-х классов. Интеллектуальная игра в форме состязания дает возможность детям расширить кругозор, развивать логическое мышление, внимательность, сообразительность, повышать интерес к предмету, а так же развивает навыки работы в группе.
-
Урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" 2010
Представленный урок русского языка способствует закреплению знаний о падежном окончании имен существительных. Во время урока используются игровые технологии, групповая, индивидуальная, самостоятельная работа с учащимися. Подобранные задания направлены на обогащение словарного запаса учащихся, развитие речи, памяти и мышления.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 8" с использованием мультимедиа и логомиров 3.0 2010
Урок предназначен для формирования у учащихся представления о составе числа 8, с опорой на графическую модель числа и на числовой отрезок. Использование на уроке мультимедиа позволяет учащимся наглядно узнать о составе числа 8. Логомиры позволяют закрепить состав числа в игровой форме.
-
Организация проектной деятельности младших школьников в учебном процессе 2010
С первых дней пребывания детей в школе необходимо готовить их к проектной деятельности, развивая мышление, учить оценивать свою деятельность и деятельность других, формировать коммуникативные умения, лежащие в основе эффективных социально-интеллектуальных взаимодействий в процессе обучения.
-
Фрагмент урока по теме "По страницам басен И.А. Крылова и Эзопа" 2010
Чувство юмора, присущее произведениям И.А. Крылова, размывает жесткую дистанцию, которая существует между учителем и учеником, уравнивает их в позиции читателя, создает атмосферу творческой свободы. Очень важно, чтобы дети научились смеяться не только над смешными ситуациями, но и над собой.
-
Урок в 4-м классе по теме "Произведения о долге, храбрости" 2010
Урок можно провести как внеклассное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества. Целью урока является развитие чувства патриотизма, гордости за прошлое нашей Родины. В увлекательной форме учащиеся знакомятся с музейными предметами: гильза снаряда, письма с фронта.
-
Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе 2010
В младшем школьном возрасте происходит переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра еще сохраняет свою ведущую роль. В игровой форме можно провести физминутку. Для лучшего запоминания новых слов используются «договорки». Большое место в копилке игр занимают фонетические игры. Отдельную группу занимают грамматические игры.
-
Открытое внеклассное мероприятие с использованием компьютерной презентации по теме "Памяти А.С. Пушкина" (3-й класс) 2010
Этот утренник дополняет и расширяет школьную программу 3-го класса по теме «Произведения А.С. Пушкина». Подготовка к этому мероприятию помогает сплочению коллектива учащихся и родителей, раскрывает творческие способности детей. Материал можно использовать на уроке внеклассного чтения.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Встреча Масленицы" 2010
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы. Данное внеклассное мероприятие проводится с целью познакомить детей с русскими народными праздниками, как их справляли на Руси. Материал интересен тем, что содержит достаточное количество игровых моментов для детей (отгадывание загадок, "поединок поедания блинов", игра «Стенка на стенку» и т.д.).
-
Внеклассное мероприятие "У войны не женское лицо" 2010
Данное внеклассное мероприятие подготовлено с целью проведения его в 3–4-x классах в преддверии праздника 65-летия великой Победы. В презентации представлены фотографии военных лет, песни на военную тематику, поэзия, посвящённая этой теме. Данное внеклассное мероприятие может быть отправной точкой в целом ряде классных часов, экскурсий и встреч с ветеранами.
-
Урок математики в 1-м классе по образовательной системе "Школа-2100". Тема "Числовой отрезок" 2010
В соответствии с тематическим планированием этот урок в разделе «Числа от 1 до 10» с использованием презентации. Так как ребята первого года обучения воспринимают материал в игровой форме с использованием наглядного метода обучения, на уроке осуществляется связь с предметом «Окружающий мир».
-
Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление (1-й класс) 2010
Цель: закрепить знание взаимосвязи между сложением и вычитанием; упражняться в решении примеров и задач; воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
-
Конспект интегрированного урока (национальная культура якутов + английский язык) "Новости игрушечной страны" 2010
Представлен интегрированный бинарный урок с использованием ИКТ. Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, позволяет формировать познавательный интерес. Интеграция на уроке способствует познанию культур разных народов в единстве, способствует развитию речи, формирует умения наблюдать, делать выводы; снимает напряжение.
-
Урок русского языка по теме "Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы: КТО?, ЧТО?" (2-й класс) 2010
На данном уроке учащиеся знакомятся с понятием «имя существительное», учатся группировать существительные по вопросам КТО?, ЧТО? Проводится работа по формированию орфографической зоркости учащихся. В урок включен воспитательный момент, направленный на воспитание доброго отношения к окружающим.
-
Внеклассное мероприятие по математике в 3-м классе 2010
На данном уроке дети в игровой форме закрепляют ранее изученный материал и повторяют правила умножения в уме. Шуточные задания развивают логическое мышление и сообразительность.
-
Урок математики по теме "Измерение объема" (4-й класс) 2010
Урок математики проводится в технологии развивающего обучения по системе РО Л.В. Занкова. В группах определяется объём коробки. Идёт подготовка к выведению формулы нахождения объёма прямоугольной призмы. Сравнивается арифметический и алгебраический способы решения задач. На основе наблюдения за изменением результата сложения при изменении двух компонентов действия делаются выводы.
-
Внеклассное занятие "В гостях у гнома-эконома" 2010
Материал внеклассного занятия расширяет знания учащихся об экономических понятиях, формирует представление о потребностях как желаниях и нуждах человека, показывает детям широкий спектр потребностей, помогает взглянуть на экономические отношения между людьми.
-
Работа со сказкой в урочной и во внеурочной деятельности 2010
Одна из главных задач, стоящих перед взрослыми, – познакомить ребенка с содержанием сказки, в лучшем случае побеседовать о том, что лежит на поверхности текста, обыграть, драматизировать, инсценировать… Это так называемое традиционное направление работы со сказкой. Можно же подойти к использованию сказочного материала нетрадиционно.
-
Разработка урока русского языка в 3-м классе 2010
Данная разработка может быть использована по любой программе. В конспекте даны задания для парной, самостоятельной, коллективной. работы учащихся. Реализуются принципы «педагогики сотрудничества». На уроке организуется совместная деятельность ребят и содержательное общение с учителем и учащихся друг с другом.
-
Урок литературного чтения 2010
Нужно дарить детям увлекательные уроки, на которых они не должны оставаться равнодушными и пассивными слушателями, а быть маленькими деятелями, получающими истинное удовольствие от прикосновения к лирике и постижения художественного слова великого поэта.
-
Формирование вычислительных навыков 2010
Чтобы ребенок быстро считал, выполнял простейшие алгебраические преобразования, необходимо время для их отработки. 5–7 минут устного счета на уроке недостаточно не только для развития вычислительных навыков, но и для их закрепления, если нет системы устного счета. Предлагаем карточки устного счета для 6-го класса после изучении темы «Нахождение дроби от числа».
-
Урок математики по теме "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость" 2010
Цели: совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать текстовые задачи, познакомить с новым типом задач; терминами "цена", "количество", "стоимость"; применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости; развивать логическое мышление, воображение, внимание, математическую зоркость.
-
Урок по русскому языку по теме "Корень" 2010
Цель: научиться выделять корень в слове и обозначать его графически.