Начальная школа
-
Открытый урок математики в 1-м классе по теме "Приемы сложения и вычитания вида +2, -2" 2010
Урок помогает составить и заучить таблицу для случаев ...+2, ...-2; закрепить знание состава чисел; продолжить работу по формированию умения решать задачи, закрепить знание составных частей задачи.
-
Урок художественного труда "Осенняя тропинка в лесу" 2010
Главные задачи урока - умение изображать по шаблону и представлению; формировать художественно-графические умения; знакомить с произведениями живописи; обучать навыку работы в смешанной технике. Научить видеть красоту природы; развивать у детей потребность в творчестве; развивать психические процессы: воображение, эмоции, внимание; развивать ассоциативное мышление.
-
Сценарий праздника по теме "Я — пешеход" 2010
На празднике отрабатывается усвоение знаний о правилах перехода улицы, перекрестка, знание дорожных знаков. Используются игры и презентация с кроссвордом. Весь праздник проходит в виде инсценировки.
-
Конспект урока литературного чтения в 3-м классе по теме "Жизнь и творчество А.С. Пушкина. "Сказка о царе Салтане…" 2010
Использование на уроках игровых технологий способствует возможности создания эмоционального фона для развития познавательного интереса. Уроки-путешествия, уроки-игры пробуждают тягу к чтению, к работе со справочным материалом, способствуют воспитанию любви к русской классической литературе.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение знаний о частях речи" 2010
Обобщающий урок по теме «Части речи», проведенный в форме игры, позволяет учащимся применять свои знания в необычной учебной ситуации, укрепляет, углубляет их за счет использования занимательного материала. В ходе урока повторяются и закрепляются теоретические знания и практические умения по большинству орфограмм этой темы.
-
Урок русского языка в 1-м классе. Тема "Слова-предметы. Слова-действия" 2010
На данном уроке формируются первые представления о словах-предметах и словах-действиях.
-
Авторская программа "Внедрение национально-регионального компонента на уроках окружающего мира" 2010
Программа состоит из пояснительной записки, списка литературы, тематического планирования материала, изучаемого на уроках "Окружающий мир" во 2–4-х классах. Дополнительно представлен материал из опыта Хановой Г.В. по реализации содержания программы в практике своей работы.
-
День знаний - 1 сентября 2010
Нестандартные уроки - одно из важных средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы, собственно учебной деятельности.
-
Окружающий мир. Тема: "Водоемы". 2-й класс по программе "Школа России" 2010
Используя мультимедийное сопровождение и различные формы деятельности учащихся на уроке о водных ресурсах, развиваем образное мышление, используя жизненный опыт учащихся, мотивируя тем самым на учебную деятельность.
-
Сказка как средство воспитания (урок в 1-м классе по окружающему миру) 2010
Нетрадиционные уроки в начальной школе занимают значительное место. Это связано с возрастными особенностями младших школьников. Я хочу представить разработку нетрадиционного урока окружающего мира в 1-м классе по УМК «Начальная школа XXI века» по теме «Расскажи сказку».
-
Урок чтения в 1-м классе по теме "Звуки [н], [н'], буква н" 2010
Дети знакомятся со звуками [н], [н'], буквой н, развивают фонематический слух, расширяют свой словарный запас, развивают речь, внимание, память, фантазию.
-
"Писатели – детям". Урок литературного чтения 2010
Урок прививает интерес к чтению детской литературы, знакомит с творчеством писателей, позволяет раскрыть творческие способности учащихся.
-
Межпредметная и транспредметная интеграция содержания предметов "Окружающий мир" и "Изобразительное искусство" как модель воспитания эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру у младших школьников 2010
Современное образование направлено на формирование ценностного отношения к окружающему миру. Ценностное освоение предполагает личностное отношение к тому, что изучаешь. Эмоция – обязательное условие возникновения ценностного отношения. Метод ценностного анализа, метод биографий, метод идентификации, сопоставление реальной природы и её образа в художественных произведениях – методы формирования ценностного отношения.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Переместительный и сочетательный законы умножения" 2010
Цели данного урока – научить применять переместительный и сочетательный законы умножения; совершенствовать умение формулировать вопросы к условию задачи; продолжать развивать вычислительный навык; развивать умение анализировать и делать выводы; познакомиться с некоторыми статьями Всеобщей декларации прав человека.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе по теме "Виды письменных работ. Работа над деформированным текстом" 2010
На уроке закрепляется понятие «текст». Дети учатся различать тексты повествования и описания. У учащихся вырабатывается умение находить тему текста; учиться правильно строить предложения и составлять из них текст. Также урок прививает любовь к природе.
-
Разработка урока русского языка в 4-м классе 2010
Урок развивает навык правописания падежных окончаний прилагательных в дательном падеже, умение распознавать падеж имен прилагательных. Также развивается орфографическая зоркость, внимательность, творческие способности, отрабатываются и корректируются навыки каллиграфического письма. Учащиеся закрепляют знания ранее изученных орфограмм. Урок воспитывает любовь и бережное отношение к природе.
-
Встреча с любимыми героями Эдуарда Успенского 2010
Не секрет, что ученики начальных классов не позволяют учителю сидеть сложа руки. У них обязательно есть идеи, как интересно проводить праздники и конкурсы. Удивительно то, что, работая с младшими школьниками, учителю приходится постоянно перевоплощаться. На этот раз мне пришлось стать детским поэтом, а мои ученики – не только помощники, но и благодарные слушатели, а также художники-иллюстраторы.
-
Факультативный курс в начальной школе "Мы – волгоградцы" 2010
Программа факультативного курса составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию, на подготовку к гражданской и нравственной деятельности. Курс призван обогатить знаниями об историческом прошлом города Волгограда, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать школьников на примерах мужества, героизма и мудрости волгоградцев, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.
-
Интегрированный урок (информатика + технология) по теме "Виды информации. Интернет" 2010
В материале представлена разработка интегрированного урока. В ходе изложения материала собирается фигура медведя. С помощью сети Интернет находится недостающая информация о медведе, что способствует формированию представления о различных видах информации, наиболее важных для современного общества; о роли и месте Интернета в обществе.
-
Тема урока "Наблюдение над ролью суффикса в слове" (2-й класс) 2010
Учащиеся на уроке учатся сотрудничать с товарищем, с учителем, интересуются конечным результатом деятельности, проявляют интерес к заданиям повышенной трудности. У детей появляются задатки самокритичности, умения рассуждать, анализировать, сравнивать. Деятельностный подход на уроке позволяет развивать и основные ключевые компетентности учащихся. Решая проблему, ребенок переживает радость открытия, формируется вера в свои силы и познавательный интерес.
-
Дифференцированные задания по объему учебного материала 2010
В силу неравномерности развития, различия личностных качеств и других причин в классе появляются и отличники, и хорошисты, и отстающие. Поэтому учитель организует дифференцированное обучение (внутриклассную дифференциацию) учащихся на уроке, на всех его этапах. Задания разной степени сложности предлагает программа обучения в начальных классах "Начальная школа XXI века".
-
Урок математики по теме "Числа от 1 до 10" 2010
Урок поведён в нестандартной форме, в виде путешествия по сказкам, тесно связан с предметом "Литературное чтение". Все задания, данные на уроке, относятся к упражнениям развивающего обучения. Выполняя математические задания, ребята помогают сказочным героям, что способствует воспитанию чувства взаимопомощи. Учатся культуре поведения. Такой урок активизирует мыслительную и познавательную деятельность учащихся, что способствует повышению их качества знаний.
-
Обобщающий урок по трудовому обучению в 3-м классе. Урок-праздник "Мы принимаем гостей" 2010
Задачи урока: научить детей соблюдать гостевой этикет, сервировать стол, делать подарки друзьям, украшать жилье к празднику, создавать хорошее настроение.
-
Урок технологии в 1-м классе "Мастерская Деда Мороза". Аппликация "Тигренок" 2010
Ежегодно в декабре месяце календарь показывает нам приближение Нового года. По традиции дети делают елочные игрушки, гирлянды. Каждый учитель стремится, во-первых, к тому, чтобы изделия из бумаги и картона изготавливались согласно прохождению программного материала, во-вторых, чтобы они являлись разнообразными по назначению и использованию. В данном случае мы предлагаем изготовить гирлянду "Тигрята".
-
Формирование креативности детей младшего школьного возраста 2010
Во все времена ценились люди, умеющие нестандартно подходить к любому делу. Поэтому моя задача – не упустить благодатный с точки зрения развития креативных способностей детский возраст, когда ребенок наиболее открыт и восприимчив. Дети от природы любознательны, полны желания учиться и талантливы по-своему. Только для того, чтобы они смогли проявить свои дарования, необходимо умное руководство со стороны взрослых.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе "Род имен существительных" 2010
Использована проблемно-диалогическая ситуация для выявления способа определения рода имен существительных. Cовершенствовать навыки грамотного письма, составить алгоритм определения рода имен существительных.
-
Урок по окружающему миру "Физическая культура" (2-й класс) 2010
Конспект урока позволяет учителю обобщить, систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья человека, помогает ввести понятие "физическая культура". В ходе урока происходит разучивание утренней гимнастики в занимательной форме. Урок соответствует программе "Начальная школа XXI века" Н.Ф. Виноградовой.
-
Урок технологии в 1-м классе по теме "Работа с бумагой. Оригами."Моя улица" 2010
Предлагаемый конспект урока предлагает формирование у подрастающего поколения способностей быть творцом новых ценностей. Цели урока: выполнить коллективную работу в технике оригами; закрепить умения и навыки работы с бумагой; учить пользоваться учебным пособием; учить работать самостоятельно в группах; развивать воображение.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Разделительные Ь и Ъ" 2010
Это обобщающий урок по данной теме. Учащиеся отправляются в путешествие по зимнему лесу выручать из беды своих друзей – Ъ и Ь знаки, которые злой волшебник унес в свое царство и запер в избушке. Ребятам предстоит преодолеть много препятствий. В конце урока учащиеся будут открывать кодовый замок на двери избушки и освободят своих друзей. Такой урок способствует повышению уровня самостоятельности и творческой активности учащихся.
-
Урок труда в 4-м классе: "Изготовление куклы" 2010
Урок расширяет знания детей об истории кукол; знакомит с масштабной сеткой, с петельным швом, развивает творческое мышление, фантазию; воспитывает любовь к народному творчеству, аккуратность, культуру труда.