Начальная школа
-
Урок русского языка в 3-м классе на тему "Личные местоимения" 2008
Урок русского языка в 3-м классе по традиционной программе «Школа России». На примере урока «Личные местоимения» раскрывается словарная работа по алгоритму, в котором используются метод ярких ассоциаций и визуально-кинестетический метод (НЛП). А также используется тестовый материал в электронном виде.
-
Урок с элементами исследовательской деятельности учащихся по теме "Как одевались на Руси", 3-й класс 2008
Урок с элементами исследовательской деятельности по теме: "Как одевались на Руси" (3-й класс) знакомит учащихся с наиболее типичными деталями мужского и женского костюма, распространенного на территории современной Московской области до XIX века; развивает творческие и исследовательские способности учащихся, формирует устойчивый познавательный интерес к учебной деятельности на основе наблюдения, сравнения, анализа, обобщения.
-
Воспитание здорового образа жизни на уроках русского языка в начальной школе 2008
В статье предлагаются тексты диктантов для учащихся 4-х классов, которые дадут возможность каждому учителю не только проверить грамотность своих воспитанников, но и научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
-
Урок по математике по теме "Прямоугольник" 2008
Урок математики «Прямоугольник» проводится во 2-м классе. Данный урок позволяет в интересной форме познакомить школьников со свойствами прямоугольника; повторить и закрепить знания и умения выполнять сложение с переходом через десяток; решать задачи; развивает логическое мышление.
-
Осень в поэзии, живописи, музыке 2008
Урок внеклассного чтения для 3-го класса направлен на формирование у младших школьников представлений о художественном единстве образного содержания поэзии, живописи, музыки; развитие чувства прекрасного, эстетического вкуса; воспитание любви к природе.
-
Проект урока математики в 4-м классе по системе Л.В. Занкова с использованием технологий КУЗ 2008
Урок математики в 4-м классе по системе Л.В. Занкова с использованием технологий КУЗ (коллективных учебных занятий) по теме «Кубические единицы: см3, мм3, дм3, м3.Соотношения между ними». Использование на уроке различных организационных форм обучения: коллективной, фронтальной, парной, индивидуальной – позволяет включить в работу каждого ученика.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Умножение и деление на 5. Пятая часть числа" 2008
Урок математики во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой на совершенствование знаний таблицы умножения и деления на 5.
-
Литературное чтение. 3-й класс. И.З. Суриков. "Белый снег пушистый" 2008
Основная задача литературного чтения в начальных классах национальной школы на-учить детей читать, развивать у них интерес к чтению, научить работать с текстом. Уроки лирики занимают особое место в начальной школе. Анализируя стихотворение И.З. Сурикова "Белый снег пушистый..." учащиеся 3-го класса учатся сопереживать автору. Решают главные вопросы: что изобразил поэт в своем стихотворении?(природу) какие изобразительные средства использовал поэт? (эпитеты, сравнения), какие чувства вызывает и почему?
-
Проект урока по русскому языку "Имя числительное как особая часть речи", 4-й класс. Система Д.В. Эльконина – В.В. Давыдова 2008
Урок, проект которого представляется, можно назвать постановочным. Через проблемную ситуацию ставится учебная задача на обнаружение новой части речи - имени числительного. После того как поставлена УЗ и сформулированы цели урока, начинается поисково-исследовательская деятельность. В результате дети сами "открывают" новые знания, а не получают их в готовом виде.
-
Урок-презентация. Интегрированный урок по экологии и экономике по теме "Одежда", 1-й класс 2008
Интегрированный эколого-экономический курс «Наш дом» решает проблему экологизации образования, которая реализуется с помощью новых разнообразных стратегий и технологий. Главная цель курса в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении.
-
Урок-сказка по математике "Сложение и вычитание в пределах 10 в случаях вида (+ - ) 1, 2, 3" 2008
В мотивации учения младших школьников, а особенно шестилеток, преобладают внешние мотивы, не связанные с познавательной деятельностью, с получением новых знаний и умений. В силу этого они и требуют методов обучения, включающих игровой и занимательный материал. При использовании игрового метода удается обеспечить мотивацию учебной деятельности, показать детям смысл в усвоении различных знаний и умений. Постепенно, усваивая все новые и новые виды познавательной деятельности, шестилетки начинают интересоваться собственно учебными задачами: приобретением новых способов решения задач, содержанием вводимых понятий.
-
Урок чтения в 3-м классе по теме "Выразительное чтение басни И.А. Крылова «Ворона и лисица»" 2008
Урок с использованием компьютерной технологии (просмотр слайдов) и коммуникативной технологии (работа в парах) по литературному чтению в теме: Выразительное чтение басни И. А. Крылова "Ворона и лисица", на этапе чтения нового произведения. На уроке реализуются потребности учащихся сравнивать (выразительность и невыразительность чтения), анализировать, выделять главное. Используются такие приемы преподавания как самостоятельная работа, работа в парах, фронтальная работа.
-
Урок-игра (расследование) в начальной школе. Тема: "Проверка орфограммы с непроизносимой согласной в корне слова" 2008
Урок-игра (расследование) по русскому языку в 3-м классе по теме "Проверка орфограммы с непроизносимой согласной в корне слова".
-
Урок обучения грамоте "Чтение слов и предложений с изученными буквами" 2008
Данный урок обучение грамоте по теме "Чтение слов и предложений с изученными буквами" рекомендован для проведения в классах, обучающихся по программе "Школа-2100". Содержание урока позволяет расширить кругозор обучающихся, мотивировать на успех, формировать общеучебные умения и навыки.
-
Письменное деление на однозначное число 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему "Письменное деление на однозначное число".
-
"Окончания прилагательных мужского и среднего рода" 2008
Вашему вниманию предлагается, урок русского языка, который был проведён в 4-м классе и проводился по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
-
Урок на тему "Берегись автомобиля" 2008
Вашему вниманию предлагается урок, на котором дети изучают правила дорожного движения.
-
Число и цифра 5 2008
Урок проведен в форме путешествия по железной дороге. Ученики не только с увлечение выполняют задания по математике, но и учатся взаимовыручке, дружбе, работе в команде.
-
Математика и экология. Задачи 2008
В современных условиях все более возрастающее значение приобретает экологическое образование подрастающего поколения. В начальной школе закладываются основы экологической культуры. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Конечным результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, но и развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Реализуя эту цель через интеграцию вопросов экологии в содержание школьных предметов, предлагаем вашему вниманию подборку экологических задач по математике.
-
Конспект открытого урока по окружающему миру для 3-го класса 2008
Предлагаю вашему вниманию конспект урока по окружающему миру для 3-го класса по программе А.А. Плешакова.
-
Конспект урока по русскому языку "Учимся писать суффиксы -ец, -иц-" (Программа "Начальная школа XXI века") с приложением 2008
Вашему вниманию предлагается урок русского языка в 3-м классе.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и литературного чтения по теме "Светлый край берез, моя Россия" 2008
При организации интегрированного обучения появляется возможность показать учащимся мир во всем его многообразии с привлечением музыки, живописи, литературы, что способствует эмоциональному развитию личности ученика и формированию его творческого мышления.
-
Математика и конструирование. Урок в 1-м классе 2008
На уроке дети знакомятся со свойствами квадрата, учатся моделировать квадрат, выполнять аппликацию из частей квадрата.
-
Знакомство со звуками [П], [п] и буквами "П, п" 2008
В игровой форме дети знакомятся с новыми звуками и новой буквой. Данный урок способствует развитию теоретических, практических и поисковых навыков. Учит умению читать слоги, слова с данной буквой. Развивает речь детей. Воспитывает чувство взаимопомощи, учит детей сотрудничать.
-
Разделительный мягкий знак 2008
УМК «Школа России» спланирован на основе методики проблемного обучения Мельниковой Е.Л., которое исключает возможность «отсутствовать» в классе, т. е. сидеть без мыслей в голове. Урок предполагает диалог учителя и учащихся, учащихся друг с другом. Дети сами формулируют тему урока. Логика построения и цель выполнения заданий урока определяется аналитическими планами: формулировкой заданий, системой вопросов, постановкой проблем.
-
Урок по трудовому обучению в 3-м классе по теме "Панно «Карусель»" 2008
Урок трудового обучения в 3-м классе развивает умение коллективного творчества; повторяет знание геометрических фигур, видов животных (домашние, дикие); развивает умение составлять узор из геометрических фигур; учит складывать из бумаги фигурки животных; расширяет словарный запас; закрепляет/повторяет правила работы с ножницами; знакомит с произведениями С.Маршака, М.Львовского.
-
Формирование познавательной мобильности у младших школьников в процессе обучения 2008
Главной педагогической задачей на сегодняшний день является развитие компетентной, мобильной личности, способной к самостоятельному выбору в ситуации принятия решений. Современный учащийся должен обладать способностью быстро ассимилировать новые и разнообразные знания, т.е. иметь познавательную мобильность, уметь выстраивать межпредметные связи. Основными факторами, составляющими познавательную мобильность учащихся являются: высокая мотивация и активность учащихся в учебном процессе, использование информационного пространства в обучении, развитие познавательных способностей через систему внеклассных мероприятий, формирование мотива достижений через участие в конкурсах и олимпиадах.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему "Звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова перед согласными" 2008
Занятие увлекательное и плодотворное. Смена различных видов деятельности способствовала активности учащихся на протяжении всего занятия. В классе сложился хороший микроклимат, спокойная творческая обстановка. Благодаря четкой организации, оптимально выбранным формам работы, цели, поставленные в начале занятия, были успешно реализованы. Они способствовали решению основных задач процесса обучения, активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Проверка слов с безударными гласными" 2008
Данный урок позволит решить ряд проблем, повысить интерес учеников к русскому языку и устному народному творчеству. Урок включает историю создания Форта, его прошлое и настоящее. Присутствуют такие виды работы, как письмо по памяти, разбор предложения по членам предложения, по составу, подбор однокоренных слов.
-
Внеклассное занятие по русскому языку в 3-м классе 2008
Прививать стремление бережно относиться к родному языку, воспитывать чувство гордости за свой язык, повторить изученное по морфемике, порядок морфемного разбора, особенности словообразовательных и формообразующих морфем, наблюдать за группами однокоренных слов, расширять словарный запас, формировать чувство слова, создать базу для формирования орфографической зоркости, для развития орфографических умений позволит внеклассное занятие по русскому языку в форме путешествия для учащихся начальных классов.