Начальная школа
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Органы чувств" 2008
Цели урока: познакомить детей с органами чувств: зрения, обоняния, осязания, слуха (органом равновесия), вкуса; объяснить значение их для человека; учить беречь органы чувств; познакомить с комплексом упражнений для глаз; развивать умение самостоятельно работать с тестом. На уроке использовала ИКТ для более доступного и наглядного объяснения материала и развития устойчивого интереса к учению.
-
Урок русского языка в 4-м классе (система Л.В. Занкова) "Первичное знакомство со спряжением глагола" 2008
Урок построен с учетом требований программы по русскому языку А.В. Поляковой по системе Л.В. Занкова. На уроке происходит первичное знакомство со спряжением глаголов. Дети открывают новые зания через коллективный поиск, опираясь на ранее изученный материал. Урок построен с использованием технологии безотметочного обучения.
-
Нетрадиционный урок-игра по информатике в 4-м классе. Исполнение алгоритма "Путешествие в страну правильного питания" 2008
Представлен конспект нетрадиционного урока-игры по информатике в 4-м классе. В ходе урока проводится обучение публичному доказательству своих мыслей и выводов. Формируется операционное мышление, которое рассматривается в виде навыков и умений, планируется структура действий, поиск информации, структурируется общение. Игра тренирует память, умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету, преодолевает пассивность учеников. Ученики сплачивается, принимают совместные решения в проблемной ситуации.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе (по программе "Начальная школа XXI века") "Проверь себя" 2008
Представлен конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по теме: "Проверь себя" - обобщение по разделу: "Произведения Н.А. Некрасова".
-
Интегрированный урок-закрепление с элементами сюжетно-ролевой игры 2008
Интегрированный урок по теме "Путешествие по орфографической тропе" позволяет показать, как можно закреплять выученные знания и умения на основе знаний об окружающем мире. В ходе урока закрепляются орфограммы, расширяется кругозор, расширяются знания об обитателях леса, активизируется познавательный интерес, создаются оптимальные условия для развития мышления.
-
Физкультурный досуг "В гости к Емеле" 2008
Сценарий организации физкультурного досуга для 1-х классов. Занятие способствует повышению интереса детей к занятиям физической культурой средствами игровой деятельности, укреплению здоровья и повышению работоспособности детей, а также эмоциональному развитию через двигательно-игровую деятельность.
-
Урок русского языка по УМК "Гармония", 2-й класс 2008
Цель этого урока: научить работать со словарём и показать жизненную необходимость нахождения информации в дополнительном источнике. Кроме знаний умений и навыков на этом уроке, как и на всех остальных мы должны развивать общеучебные навыки, к ним относятся: работа со словарём, дополнительной литературой. Также используется безотметочная система оценивания.
-
Урок литературного чтения "Басни И.А. Крылова", 3-й класс 2008
На уроке повторяются произведения И.А. Крылова; развивается интеллект, логическое мышление, творческое воображение.
-
Братья Гримм "Бременские музыканты". Урок чтения в 4-м классе 2008
Представлен конспект урока чтения в 4-м классе. Тема урока: Братья Гримм. "Бременские музыканты". Способность к общению - одно из важнейших условий комфортного существования человека , и потому развитие этой способности у детей входит в число главных задач школьного обучения. Коммуникативная направленность учебного процесса проявляется и в развитии к читательской деятельности, и в дидактическом речевом общении школьников в процессе изучения художественного произведения.
-
Урок математики "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность", 1-й класс 2008
Одним из главных средств обучения является игра. Она не только активизирует мыслительную деятельность детей, повышает их работоспособность, но и воспитывает у них лучшие человеческие качества, чувство коллективизма и взаимовыручки.
-
Развитие внимания на логопедических занятиях в общеобразовательной школе 2008
Статья посвящена одному из самых важных познавательных процессов – вниманию. Приведены варианты заданий, направленных на развитие внимания.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + английский язык) "Твоя семья", 2-й класс 2008
Введение интеграции предметов в систему начального общего образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом. Поэтому интеграция чрезвычайно актуальна и необходима в современной школе.
-
"Храбрый Опёнок" 2008
Основная цель литературного чтения во втором классе – развитие читательских и речевых умений учащихся. На данном уроке реализуются те задачи, которые должны решаться на уроках литературного чтения во втором классе: формирование правильного осознанного чтения развитие интереса к чтению, расширения читательского кругозора;
-
Приём одновременного воздействия на разные каналы восприятия 2008
Каждый человек имеет свой доминантный тип восприятия информации. Ребенок, как правило, мономодален. В статье рассматриваются упражнения, направленные на различные сенсорные каналы, т.е. для усвоения детьми одного и того же материала используются сразу несколько стратегий одновременно.
-
Новогодний карнавал (игра-путешествие) 2008
Внеклассное мероприятие (КТД) для учащихся 3–4-х классов общеобразовательных учреждений включает музыкальные номера, театрализацию, бутафорию и т.п. Знакомит участников с традициями празднования Нового года в разных странах мира.
-
Урок литературного чтения. 3-й класс. К.Г. Паустовский. "Кот-ворюга" 2008
Представлен конспект занятия "Литературное чтение" для учащихся 3-го класса по теме "К.Г. Паустовский "Кот-ворюга".
-
Открытый урок по русскому языку по теме "Текст и признаки текста" 2008
Цели: формировать общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков и исследовательской деятельности учащихся; развивать речь, словесно-логическое, наглядно-образное мышление; воспитывать доброжелательность, чуткость по отношению друг к другу и аккуратность в работе.
-
Урок русского языка во 2-м классе, УМК "Школа России". Тема: "Звонкие и глухие согласные, обозначение их буквами" 2008
Учитывая возрастные особенности учащихся начальной школы, необходимо использовать на уроках приёмы, стимулирующие их эмоциональную и интеллектуальную активность для более эффективного обучения. В предложенном плане урока русского языка во 2-м классе показаны способы применения уровневой дифференциации по объёму и уровню сложности учебного материала.
-
Формирование положительной мотивации на основе физиологических, социальных и личностных особенностей учащихся начальной школы 2008
Меня, как любого учителя начальной школы, волнует вопрос: почему с переходом учащихся в среднее звено снижается успеваемость? В данной статье показана система работы по формированию положительной мотивации у учащихся начальной школы.
-
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов). Русский язык. Презентация к уроку 2008
В специальном обучении наибольшую ценность и значимость компьютер приобретает как новое средство коррекционного обучения.
-
Урок – творческий проект по литературному чтению в 3-м классе "По дорогам сказок" 2008
Представлен урок – творческий проект литературного чтения в 3-м классе по теме "По дорогам сказок".
-
Урок русского языка в начальной школе 2008
Вашему вниманию предлагается сценарий урока русского языка с использованием компьютера.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Неопределенная форма глагола" 2008
Представлен конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола". Через урок русского языка провести идею воспитания толерантности и этнокультурного образования младших школьников. Цель: учить детей взаимодействию, общению с различными людьми, воспитать в детях чувство товарищества, взаимовыручки, уважение друг к другу.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Случаи деления, когда делитель больше делимого" 2008
Представлен урок по математике для 3-х классов компенсирующего обучения. Ребята учатся решать выражения на деление с остатком, развивают вычислительные навыки.
-
Игра и соревнование "Листопад" 2008
Игру можно провести между учениками 2–3-х классов в первой четверти. Игра предполагает повторение основных знаний детей о природе осенью и дает возможность узнать новое.
-
Урок природоведения с компьютерной поддержкой по теме "Царство льда и снега" 2008
Урок природоведения с компьютерной поддержкой дает огромные возможности стимулирования у учащихся самостоятельности; учит отбирать из суммы фактов основное; эмоционально воспринимать материал.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Уравнения" 2008
Цель: введение понятия "уравнение", алгоритма решения уравнения с неизвестным компонентом-слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым. Это урок открытия детьми новых знаний через создание проблемной ситуации.
-
Урок математики, 3-й класс. "Формулы периметра и площади прямоугольника" 2008
Цель урока: построение формулы нахождения стороны прямоугольника по его периметру и другой стороне. Работа на уроке строится с использованием методов и приемов деятельностного подхода.
-
Урок русского языка + информатики, тема "Глагол" 2008
Интегрированный урок русского языка и информатики в 4-м классе. Урок проведен в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Тип урока – урок контроля по теме «Глагол».
-
"Обобщение знаний об имени прилагательном" 2008
Урок русского языка в 4-м классе (программа Л.В. Занкова) был проведён в ходе работы методического объединения по теме "Преемственность между начальной школой и средним звеном".