Начальная школа
-
Урок окружающего мира "Ориентирование по солнцу" (3-й класс) 2010
Урок составлен в рамках программы Эльконина–Давыдова (3-й класс) в соответствии со структурой проблемного урока (по М.И. Махмутову) с использованием информационно-коммуникативных технологий.
-
Комбинированный урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание приставок и предлогов" 2010
Данная работа ставит следующие цели: формировать умения отличать предлоги от приставок, навык правильного написания приставок; способствовать развитию речи, памяти, орфографической зоркости; способствовать воспитанию любви к своему краю, интереса и толерантного отношения к национальной культуре коренных народов ХМАО.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Знакомство с орфограммой "Парные согласные на конце слова" 2010
Создание проблемной ситуации на уроке дает возможность учащимся включиться в исследовательскую деятельность, формирует интерес к предмету, желание познавать и открывать новые знания.
-
Комбинированный урок по предмету "Живой мир" во 2-м классе для специальной школы VIII вида "Дикие и домашние животные" 2010
Занятия имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности. У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам.
-
Приставки и предлоги 2010
В конспект включены разнообразные упражнения, которые постепенно усложняются. При составлении сравнительной таблицы учащиеся учатся анализировать, сравнивать, делать выводы. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Счет в пределах 9" 2010
Цели и задачи: закрепить сложение и вычитание в пределах 9; повторить состав чисел в пределах 9; повторение последовательности чисел натурального ряда; повторение изученного геометрического материала: знаний о геометрической фигуре, отрезке, прямой.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "Мир природы весной в поэзии А.К. Толстого и А.Плещеева" 2010
На данном уроке дети не только знакомятся с произведениями А.К.Толстого и А.Плещеева, но и познают специфику художественного выражения языком поэзии, музыки, живописи, а так же наблюдают за красотой образов весны с помощью разных видов искусства.
-
Урок русского языка по теме "Правописание предлогов и приставок" 2010
Данный урок повышает интерес учащихся к русскому языку, помогает формировать учебную мотивацию. Используются индивидуальная и групповая формы работы. Урок имеет практическую направленность, развивает умение проявлять свою фантазию, творчество.
-
Урок-презентация по русскому языку в 3-м классе по теме "Правописание парных согласных в корне слова" 2010
Данный урок направлен на формирование умений правильного написания парных согласных в корне слова. Выбранные методы, формы и средства обучения обеспечивают разностороннее восприятие учебного материла, а мультимедийное сопровождение способствует повышению эффективности урока.
-
Конспект интегрированного урока окружающего мира и английского языка 2010
Форма урока увлекательна и нестандартна. Компьютерная поддержка урока создаёт дополнительные возможности для усвоения темы. Основная цель – создать ситуации общения на английском языке для повышения мотивации к изучению иностранного языка.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов" 2010
Вашему вниманию предлагается урок, основные задачи которого – сформировать у детей представление о витаминах, раскрыть их значение для здоровья человека.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) по теме "Растения весной" 2010
На уроке в целях профилактики рассматривается проблема нарушения правил дорожного движения. Урок направлен на закрепление знаний и упражнений в распознавании дорожных знаков и правил поведения на дороге.
-
Использование интерактивной доски на уроке математики во 2-м классе ("Перспективная начальная школа") 2010
Урок математики проводится в форме игры «Большие гонки». Игра стимулирует познавательную активность, развитие логического мышления. На уроке совершенствуются устные вычислительные навыки и закрепляется пройденный материал.
-
ИКТ на уроках обучения грамоте 2010
Урок с применением ИКТ. Задачи урока: формировать умение выделять звук [р] из речи; учить наблюдать за позиционным изменением согласных звуков: твердые и мягкие согласные; познакомить с буквами Р, р; обогащать словарный запас.
-
Утренник "День матери" 2010
Утренник посвящен празднику Дню матери. Он способствует воспитанию уважительного отношения к семье, к маме; формированию сплоченности детей и родителей; развитию креативных способностей у детей и взрослых.
-
Урок литературного чтения по УМК "Начальная школа XXI в." 2010
Обобщение, закрепление, уточнение знаний учащихся; расширение кругозора; развитие речи, внимания, умения слушать и слышать учителя; развитие умения давать полные и содержательные ответы на поставленные вопросы. Урок состоит из двух частей: первая – повторение, закрепление и обобщение пройденного материала, вторая – самостоятельная работа.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Разнообразие растительного и животного миров" 2010
Данный урок предназначен для расширения знаний учащихся о представителях растительного и животного мира родного края, развития мышления, кругозора, речи, воспитания бережного отношения к природе и ее богатствам.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2010
Цель данного урока-практикума - систематизация и обобщение знаний по изученным ранее орфограммам; развитие умений применять орфографические правила, действовать по алгоритму. На уроке проводится работа по развитию речевого мышления. Используется тестирование.
-
Урок по математике на тему "Прибавление числа 3 с переходом через десяток" 2010
Урок математики в 1-м классе по программе «Начальная школа XXI века» разработан по технологии развивающего обучения. На уроке ученики знакомятся со способами прибавления числа 3 с переходом через десяток и алгоритмом сложения.
-
Преодоление низкой готовности к обучению чтению и письму 2010
Время, отведенное программой на усвоение материала, рассчитано в основном на детей, имеющих нормальное речевое развитие. Для детей с низким уровнем готовности к обучению особенно важно наличие достаточного количества времени для выполнения упражнений и заданий по совершенствованию фонематических процессов.
-
Урок литературного чтения по теме "В.Драгунский "Тайное становится явным" 2010
На уроке при изучении нового материала использовались следующие приемы и виды работ: работа с заглавием; антиципация по началу; определение главной мысли, идеи, поиск ключевых слов; определение структуры текста, деление на части и составление цитатного плана; самостоятельное составление вопросов к тексту; различные виды чтения.
-
Интегрированный урок математики в 3-м классе по теме "Закрепление" 2010
Цели урока: закрепление решения задач изученного вида; повторение решение примеров на порядок действий; развитие активности детей, логического мышление, умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитание бережного отношения к природе, родному краю.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Знакомство со звуками [Б] и [Б'] и буквами Б, б" 2010
Урок обучения грамоте проводится с помощью Лего-оборудования «Спектра». С помощью пособия у учащихся формируется навык самоконтроля. Вокруг ребёнка создаётся творческая атмосфера, которая помогает создать внутреннюю мотивацию успешности и постоянного движения вперёд.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Даниил Хармс" 2010
Цели данной работы: ознакомить учащихся с журналами для детей 20–40-х гг. ХХ века, рассказать детям о Хармсе, ознакомить с его стихотворениями, дать общее представление об игре словами; развивать навыки выразительного осознанного чтения; воспитывать интерес к чтению, внимание к авторскому слову; развивать и обогащать речь учащихся.
-
Ролевая игра "Самолет". Интегрированный урок (информатика + математика) в 4-м классе 2010
Представлена технология личностно ориентированного обучения. Создание различных алгоритмов позволяет показать значимость алгоритмов в жизни. Работа в группах, распределение ролей предполагает воспитание толерантности.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Повторение изученного. Местоимение" 2010
Урок закрепляет умение учащихся правильно употреблять в речи личные местоимения. Весь учебный материал урока направлен на воспитание бережного и заботливого отношения к родной природе. Основное внимание на уроке уделяется формированию грамматических и орфографических умений, развитию и совершенствованию устной и письменной речи детей.
-
Литературное чтение 2010
Урок построен в форме соревнования, что позволит в интересной, непринуждённой форме познакомиться и обобщить знания по творчеству И.А. Крылова. Может быть использован как урок внеклассного чтения.
-
Конспект урока по окружающему миру "Учимся различать деревья и кустарники зимой". 1-й класс. Перспективная начальная школа 2010
Мы любим того, кого хорошо знаем. А полюбить природу - значит, ее надо хорошо узнать. На этом уроке дети учатся смотреть другими глазами на окружающий их мир. Для этого нужно быть немного внимательным и в меру любознательным.
-
Игра-викторина для первоклассников "Зимние загадки" 2010
Как известно, у первоклассников ещё сильна игровая мотивация. Поэтому в статье используются различные игры, преследуя при этом несколько целей: расширение кругозора, развитие речи, сплочение детского коллектива.
-
Урок математики, 1-й класс, "Таблица сложения и вычитания вида а + - 1, 2" 2010
Предлагаемая разработка урока рассчитана на разноуровневый состав класса. Урок способствует формированию у учащихся навыков устного и письменного счёта. Большое внимание на уроке уделяется формированию адекватной самооценки через сравнение своих результатов с образцами и составления картины деятельности на уроке.